ALPINE
1955-1995
Alpine A106 1956 (1955 - 1960)
изготовитель
артикул
Norev
517809
В основе фирмы "Альпин" находятся работы известного французского автоконструктора и гонщика Жана Рэдэле (Jean Redele). Он был сыном одного из торговых представителей и акционеров компании "Рено" (Renault) в приморском городке Дьепп. Рэдэле увлекся автомобильными гонками и в 1946 году построил свой первый спортивный автомобиль, использовав серийный легковой заднемоторный "Рено-4СV". 750 кубиков и 17 лс мотора, кузов автором которого был Джованни Микелотти (Giovanni Michelotti). Кузов изготавливался на фирме Alemano из алюминия – машина весила 550 кг.

Первой моделью марки стал Alpine A106. Конструкция автомобиля принципиально не отличалась от прототипа с кузовом Микелотти. Платформа Renault 4CV 1060 жестко соединялась с кузовом из новомодного материала – стеклопластика, который изготавливался в мастерской братьев Шаппе (Chappe). Форма кузова изменилась незначительно, сохранив соответствие первоначальной концепции небольшого и легкого спортивного автомобиля. Редель очень надеялся получить положительный отзыв руководства Renault, для чего первые три А106, выкрашенные в цвета французского национального флага – синий, белый и красный, – были представлены высокому автомобильному начальству в июле 1955 года.

Машины понравились, но денег Ределю не дали. Жан не отчаялся и в своей дальнейшей работе стал полагаться исключительно на свои силы.

Официальный дебют новых автомобилей состоялся в сентябре 1955 года на салоне в Париже. Машины вызвали повышенный интерес, и в мастерской своего тестя в Париже, также дилера Renault, Редель развернул производство Alpine A106.

Покупателям предлагались две модификации – A106 Normale с двигателем объемом 747 см куб., развивающим 21 л.с. при 4100 об./мин., и A106 Mille Miles c таким же мотором, но c измененной головкой блока (что позволяло снимать мощность 38 л.с. на 6200 оборотах и развивать скорость 130 км/ч). В спортивной версии Mille Miles Speciale применялась задняя подвеска с двойными амортизаторами на каждом колесе и пятиступенчатая коробка передач. В январе 1957 года увидел свет Alpine A106 с кузовом кабриолет. Автором кузова снова стал Микелотти. Машина отличалась чистотой и строгостью линий и стала основой для следующей модели Alpine A108. С конструкционной точки зрения это был Renault Dauphine Gordini (серия двигателей 1080) с мотором объемом 845 см куб.
 
Alpine A108 Coupe 2+2 1961
изготовитель
артикул
IXO (Nostalgie/Cofradis)
NO102
Модель А108 выпускалась с четырьмя типами кузовов – купе, купе-спорт, кабриолет и купе 2+2. В 1960 году к двигателю, расточенному до 904 см куб., который развивал 53 л.с. на 6200 об./мин. (готовил его штатный специалист по доводке моторов Marc Mignotet), добавился мотор объемом 998 см куб., прошедший через руки Амедея Гордини (Amedee Gordini) и развивающий 70 л.с. на 6250 об./мин.

Все А108 до середины 1960 года строились на усиленной платформе Renault 4CV, а прошедшие рестайлинг передка купе и кабриолет (А108 второй серии) получили новое шасси в виде стальной хребтовой рамы из трубы большого диаметра с развитыми поперечинами спереди и сзади для крепления силового агрегата, подвески, рулевого управления и бензобака. Цельноклеенный стеклопластиковый кузов имел две детали («верх», или наружные панели, и «низ» – панель пола с порогами и перегородками салона) и отличался большой жесткостью на скручивание.

Кузов соединялся с рамой в районе поперечин, что только увеличивало их совместную угловую жесткость. Конструкция отличалась необычно малым весом, что придавало малолитражным Alpine неслабую динамику, а практически нулевая податливость кузова в сочетании с правильно подобранными параметрами передней подвески на поперечных рычагах, реечным рулевым механизмом, а также задней независимой подвеской с качающимися полуосями обеспечивали небольшим автомобилям феноменальную управляемость.

Все эти технические особенности присущи и всем последующим автомобилям Alpine