ASTON MARTIN
1957-1971
Aston Martin DB1 1948 (1948 - 1950)
изготовитель
артикул
Lansdowne (Brooklin)
LDM102
Aston Martin 2-Litre Sports стал первой новой моделью компании под руководством Дэвида Брауна. Впоследствии, автомобиль стал известен как DB1. Он впервые был представлен на Лондонской автовыставке в 1948 году. Основой для DB1 было шасси прототипа "Atom", который разрабатывался перед самой 2-й мировой войной. На автомобиле стоял 2-х литровый двигатель, разработанный Клодом Хиллом. Всего было продано 15 DB1.

Вскоре после приобретения компании Aston Martin Дэвидом Брауном, конструкция прототипа стала совершенствоваться. Чтобы опробовать его выносливость, прототип принял участие в 24-х часовой гонке в Спа в 1948 году. Автомобиль, управляемый Джоном Хорсфолом и Лесли Джонсоном, выиграл эту гонку, а затем восстановлен и показан на Лондонской автовыставке, как образец новой серии для продажи "Spa Replica". Но желающих купить его не оказалось. До 2006 года, этот единственный экземпляр хранился в Автомобильном Музее Нидерландов, а затем возвращён в Великобританию и полностью отреставрирован.

Наряду с этим гоночным автомобилем, был построен 2-местный родстер с обычным кузовом для участия в Лондонской автовыставке. Этот 2-Litre Sports, как видно из его названия, использовал 2-х литровый двигатель Клода Хилла. Имея мощность в 90 л.с.(67 кВт), автомобиль развивал скорость не более 150 км/ч из-за приличного для 2-х местного открытого кузова веса и низкооктанового бензина послевоенной Британии.

13 автомобилей построены в виде открытых родстеров, как и показанный в Лондоне, и имели радиаторную решетку из 3 частей. Одной характерной особенностью этих автомобилей было место в одном переднем крыле для запасного колеса. Ещё одно шасси было продано под частный кузов.

После появления в 1950 году замены в виде DB2, с 6-ти цилиндровым рядным мотором Lagonda, за 2-Litre Sports закрепилось название DB1. К тому моменту было выпущено только 12 DB1, однако так как DB2 был автомобилем со складной жёсткой крышей, а клиент хотел иметь мягкую. Для специального заказа были изготовлены шасси под номерами 13,14 и 15.



Первый автомобиль серии DB появился на свет в 1948 году. В это время фирма Aston Martin была близка к закрытию.Рынок требовал новых моделей автомобилей, а фирме не чего было предложить покупателю. Старые же, довоенные модели, не находили спрос, особенно на зарубежных рынках. И не то что бы конструкторы фирмы не могли разработать новую модель. У них уже был готов новый прототип спортивного автомобиля,наcивший обозначение Атом. Этот прототип даже успел поучаствовать в нескольких гонках и показать не плохие результаты. Но увы,денег на запуск в серийное производство этого автомобиля не было.

Aston Martin срочно требовался инвестор. Этим инвесторам стал бизнесмен Дэвид Браун. Он сколотил состояние на производстве тракторов. Брауна,как потенциального инвестора, пригласили на испытания прототипа Атома. Сделав пару кругов по треку, он быстро оценил потенциал автомобиля,в том числе коммерческий. Вскоре Дэвид Браун просто купил фирму Aston Martin за 20 тысяч фунтов. Интересна тяга тракторных магнатов к производству спортивных автомобилей. Вслед за Дэвидом Брауном позже последует Феручио Ламборджини,тоже известный производитель тракторов.

После покупки фирмы Брауном финансовые проблемы отпали и прототип Атом быстро превратился в Aston Martin DB1. Обозначение DB расшифровывалось как Дэвид Браун. Таким образом новый владелец увековечил свои инициалы в названии фирмы.

Aston Martin DB1 представлял из себя спортивный автомобиль с кузовом родстер. Автомобиль имел пространственную раму из труб. Подвеска передняя и задняя независимая,торсионная.

Двигатель четырехцилиндровый, рядный, объемом в 2 литра.
Мощность 90 л.с.
Максимальная скорость 180 км/ч.
Длинна - 4470 мм.
База - 2743 мм.
Ширина - 1750 мм.
Вес - 1016 кг.
Автомобиль стоил 2332 фунта.
Коробка передач - 4 скорости. Полностью синхронизирована. Что редко в то время.

Автомобиль получился удачным. Скоростным,хорошо управляемым.Но выпущено было всего 15 родстеров.Камнем преткновения стал двигатель. Если для европейского рынка четырехцилиндрового двигателя объемом в 2литра хватало,то для американского рынка было явно недостаточно.А основным экспортным рынком для английских спортивных автомобилей были штаты. Европа на тот момент была не очень платежеспособна.

Но у Aston Martin уже был готов новый шестицилиндровый двигатель и вскоре появилась модель DB2.

 
Aston Martin DB2 Coupé 1951 (1950 - 1953)
изготовитель
артикул
Spark
S0583
В 1950 Aston Martin DB1 сменила другая более мощная и современная модель-DB2.Основным отличием от прошлой модели стал двигатель:рядный,шестицилиндровый,объемом 2.6 литра,мощностью 105 л.с. Конструкция подвески и шасси не изменилась.Внешний вид изменился пусть и не очень радикально,но существенно.По канонам автомоды того периода.Самым радикальным новшеством стало появление отрывающего целиком капота у автомобиля.Это решение сильно облегчало доступ к мотору.Автомобили Aston Martin той поры часто выступали в гонках,скорость и простота обслуживания были одним из слагающих успеха в соревнованиях.

Первый прототип автомобиля был обкатан в гонках,в частности он был в составе команды Aston Martin участвовавшей в гонках в Ле-Мане.

Дебют серийного автомобиля DB2 произошел на Нью-Йорском автосалоне в 1950 году.Автомобилям серии DB2 была уготована долгая жизнь.Выпускались эти автомобили,с модификациями конечно,до 1959 года.
Первые 49 машин имели облицовку радиатора с вертикальным оформлением решетки.С 1951 года облицовка радиатора стала с горизонтальной решеткой и характерным овальным оформлением.

Автомобиль выпускался с двумя версиями кузова Coupe и Drophead Coupe(открытая версия).
Длинна-4130
Ширина-1700мм
База-2500
Разгон до ста километров в час за 11,2 секунды.
Максимальная скорость-180 км.ч.
Цена-1914 фунтов.

С 1953 года в серию пошла модель DB2/4.Выпуск DB2 был прекращен.

Aston Martin DB3 1952 (1950 - 1953)
изготовитель
артикул
номер
Jolly Model
JL0672
005 / 300
Aston Martin DB3 на разных международных гоночных событиях показывал разные результаты, это были как ошеломляющие успехи, так и досадные неудачи. Вероятно самая престижная, сложная и изнуряющая гонка Ле Мана – это реальная проверка всех возможностей спортивных автомобилей.

DB3 не достиг того успеха, который изначально прогнозировался, поэтому компания поручила Уотсону разработать и спроектировать новое авто. Результатом стал Aston Martin DB3S, дизайн которого базирован на его предшественнике, но с измененными характеристиками колесной базы и облегченной ходовой. Кузов седана обладал низким коэффициентом лобового сопротивления, за счет чего скорость спортивного автомобиля увеличилась. Но к несчастью, этот автомобиль обладал высокой подъемной силой и поэтому вел себя нестабильно на высоких скоростях. Дизайн и механика менялись из года в год, устраняя недостатки аэродинамики и прочих характеристик. В 1954 г. были созданы две версии купе DB3S с двигателем в 225 л.с., чтобы соревноваться в гонках Сильверсон. Внедрив в механизм автомобиля воздушный нагнетатель, мощность увеличилась до 240 л.с. Эта технология была использована в соревнованиях Ле Ман на Ferrari, которая принесла общую победу в гонке.

В 1955 г. купе был модифицирован до класса открытых машин. Астон Мартин DB3S одержал победу в Сильверсон и пришел к финишу вторым в Ле Ман. В 1956 г. DB3S повторил успех предыдущего года в Ле Ман, финишировав вторым.

В связи с тщательными разработками, проектированием и тестированиям, DB3S имел больший успех, нежели Aston Martin DB3.

Aston Martin DB2/4 Coupé 1953 (1953 - 1957)
изготовитель
артикул
Spark
S0583
В 1953-57 гг. построили 800 автомобилей "DB2/4". Цифры в индексе модели говорят о том, что она вмещает 4 человек при компоновке салона 2+2. "DB2/4" получила рядную "шестерку" Aston с двумя распредвалами, рабочий объем которой был увеличен в 1954 г. до 2992 см3. Обычно двигатель называли 3-литровым. Он развивал 140 л.с. Был также форсированный до 165 л.с. вариант этого мотора. С переводом производства из Фелтхэма на завод Tickford в Ньюпторт Пэгнелле, большинство кузовов изготавливала именно Tickford.

Двигатель: Р6, два распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня: 83x90 мм
Рабочий объем: 2992 см3
Максимальная мощность: 140 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая
Шасси: на пространственном каркасе из труб квадратного сечения
Подвеска: впереди независимая на продольных рычагах; задний ведущий мост на винтовых пружинах Тормоза: барабанные
Кузов: купе из алюминиевого сплава
Максимальная скорость: 193 км/ч
 
Aston Martin DB2/4 Drophead Coupé 1953 (1953 - 1957)
изготовитель
артикул
Spark
S0582
Представленный публике на Лондонском Автосалоне в 1953 году, DB2/4 предложил очень много инноваций в мире автомобилей — с тех пор использующихся повсеместно. Это — Астон Мартин которого мы должны благодарить за появление в мире так любимых многими хэтчбэков. Они появились потому, что DB2/4 был четырёхместный ( в действительности 2+2) в отличии от двухместного DB2, и для багажа пассажиров требовался доступ сзади.

Линия крыши DB2/4 была поднята, чтобы обеспечить дополнительное расстояние от подушки сидения до потолка для пассажиров на заднем сидении. Кроме того, ветровое стекло стало целым, изогнутым по ширине. Так же хэтчбэк DB2/4 можно отличить от более ранних автомобилей по большим бамперам. Фары были смещены немного выше, в соответствии с новыми правилами безопасности. Первоначально DB2/4 имел 2.6-литровый двигатель (2580 кубических сантиметров, VB6E/) в версии Vantage от DB2, который выдавал 125 «лошадей».

 
Aston Martin DB2/4 Cabriolet Bertone 1953
изготовитель
артикул
номер
Matrix
MX42101-021
126 / 408
chassis LML 506

Эта уникальная для "Bertone" модель 1953 года была построена на основе автомобиля "Астон Мартин" DB2/4. Она была задумана и изготовлена как подарок президенту одной крупной американской компании от деловых партнеров. Поэтому ее стиль включает в себя такие классические элементы американских спорткаров, как длинный оптекаемый капот, лишенные рельефа крылья и низко посаженное шасси.
 
Aston Martin DB2/4 Vignale 1954
                    
ordered for the King of Belgium
изготовитель
артикул
номер
ABC-Brianza
ABC182
013 / 500
Поистине уникальный fast-back кузов от ателье Vignale на шасси Aston Martin имел элегантный дизайн и изначально предназначался для его Величества короля Бельгии.

Автомобиль был передан Vignale в виде шасси DB2/4 28 сентября 1954 года. Которое оснастили кузовом fast-back с большим стеклянным задним люком.

10 марта 1955 года этот потрясающий Grand Tourer был доставлен его Величеству Болдуину, королю Бельгии. Впоследствии автомобиль был оснащен трехлитровым двигателем.
 
Aston Martin DB2/4 Spider Bertone 1954
изготовитель
артикул
номер
ABC-Brianza
ABC230
020 / 500
chassis LML 502

Американский предприниматель Стэнли «Wacky» Арнольд убедил Aston Martin разрешить ему заказать у Bertone разработку кузовов для DB2/4.

Шасси LML/502, LML/505 и LML/507 были укомплектованы необычным спортивным кузовом, разработанным одним из самых талантливых и плодовитых дизайнеров 1950-х и 1960-х годов - Franco Scaglione. Его творчеству принадлежат несравненная Alfa Romeo B.A.T., купе CS 208 Siata, Abarth Porsche, Alfa Romeo Tipo 33 Stradale, а также множестводругих эксклюзивных и известных легковых автомобилей.

После того, как эти три автомобиля были завершены, для Aston Martin стало ясно что Arnolt скорее конкурент, чем клиент, и британская компания отказались продавать чикагскому бизнесмену новые шасси. Это не остановило Arnolt и каким-то образом он смог приобрести два других шасси. Эти первые пять автомобиля являются самыми известными из Arnolt-Astons.

Дизайн Scaglione имел мгновенный успех и основные формы, в более приглушенном виде, использовались на Arnolt-Bristol.

Фактически, было три  Arnolt Astons, изготовленных первыми. Из трех автомобилей сэтим кузовом лишь два были разработаны для спортивных соревнований, третий -  более роскошный, с полным ветровым стеклом, бамперами и богатым интерьером.

В отличие от более ранних Arnolt-MG и поздних Arnolt-Bristol, Arnolt-Aston  очень мало рекламировался. Возможно, это было обусловлено тем, что почти каждый из Arnolt-Aston либо был сохранен «Wacky» для себя, либо продан близкому друга или важному клиенту.

Красный LML/502 принадлежала Stanley Harold Arnolt большую часть своей жизни. Это был первый из трех автомобилей. Он был выставлен Christies на торги на International Motor Cars 2002 Pebble Beach Auction и продан за $360000.

LML/505 во многих отношениях отличается от двух других. Оборудованный как дорожный автомобиль бампером, складными верхом и съемными боковыми окнами, этот автомобиль имел также другую панель управления. Новым он был продан в Нью-Йорке в 1954 года, г-ну Schwambauer из Уичита, штат Канзас, где через четыре года был продал капитану ВВС C.S. Wallen. Впоследствии автомобиль сменил еще несколько владельцев.

LML/507 был представлен на Чикагском автосалоне 1954 года и затем продан Phil Stewart, одному из гонщиков  фабрики Arnolt. Позднее он принадлежал Carl Kiekhaefer и участвовал в нескольких мероприятиях SCCA. Потом автомобиль попал в коллекцию Michael Schudroff.

Aston Martin DB2/4 Drophead Coupé Graber 1954
изготовитель
артикул
Rialto
RM040-1
Это Drophead Coupe Mark I имеет шасси номер LML 562 и является единственным DB2/4 с кузовом Graber (всего это швейцарское ателье изготовила шесть кузовов для различных шасси Aston Martin).

Первоначальный цвет кузова – белый, затем он был перекрашен в mint green, потом - british racing green. После последней реставрации цвет кузова стал светло-серым.

Автомобиль оснащен 2.6 литровым двигателем VB6E Vantage от DB2 мощностью 125 лошадиных сил.
 
 
Aston Martin DB2/4 Indiana Bertone 1954
изготовитель
артикул
номер
ABC-Brianza
ABC247
046 / 500
Aston Martin DB2/4 MkII Supersonic Ghia 1954
изготовитель
артикул
номер
Matrix
MX50108-021
093 / 400
chassis AM300/1/1132

Aston Martin Supersonic был последним из 15 уникальных автомобилей, созданных компанией Ghia, как вариация на гоночный дизайн Giovanni Savonuzzi. И это единственный автомобиль на шасси Aston Martin. Про Supersonic известно немного. Первые фотографии автомобиля датируются 21 апреля 1956 года во время автосалона в Турине. Автомобиль стоял рядом с другим примером элегантности - Dual-Ghia. Supersonic использовал шасси автомобиля Aston Martin DB2/4, который отличался от DB2 наличием второго ряда сидений (посадочная формула 2+2). Supersonic также отличается от других работ Ghia элегантно изогнутым передним бампером.

В 1957 году автомобиль купил Robert M. Lee, спортсмен, защитник природы и коллекционер. Впрочем, уже в начале 1958 года он продал его своему другу Richard Cowell. В 1959 году его купил Bob Grossman, известный гонщик из команды Ferrari, потом Fred Benson, а впоследствии - Arnie O’Brien. В 1974 году автомобиль был обнаружен на заброшенной заправочной станции около Nine Mile Road 21-летним Brian Joseph, который впоследствии станет известным реставратором. Он сфотографировал автомобиль, но когда приехал вновь, с досадой осознал, что автомобиль пропал. Джозеф нашел автомобиль лишь в 2003 году в штате Огайо и, наконец, приобрел его. После очень тщательного восстановления, автомобиль дебютировал на Pebble Beach Concours d’Elegance в 2011 г. где занял второе место в послевоенном классе Touring.
 


Всего были произведены 14 автомобилей Ghia с кузовом Supersonics.
— Alfa Romeo 1900 'Conrero'
— 8 Fiat Ghia Supersonics, (один Fiat 8V постигла странная судьба: примерно в 1965 году John Willment, известный дилер и владелец гоночной команды из Великобритании, адаптировал кузов Ghia Supersonic на шасси AC Cobra 427 и таким образом создал Willment Cobra 427 Ghia Coupe.
— 3 Jaguar Ghia Supersonics
— 1 Aston Martin Supersonics
И еще одна, даже более экстремальная версия была построена на шасси Adventurer DeSoto

Aston Martin DB2/4 MkII Fixed Head Coupé Notchback Tickford 1956
                                                                                        (1955 - 1957)
изготовитель
артикул
номер
Matrix
MX40108-041
291 / 408
chassis AM300/1241

Из 199 произведенных до октября 1957 года моделей  DB2/4 MkII насчитывалось всего 24 Drophead Coupé и 34 Fixed Head Coupé, 16 из которых были реализованы в Великобритании.

22 ноября 1956 года шасси AM300/1241 было доставлено в адрес компании Brooklands of Bond Street – известного дилера Aston Martin / Lagonda, а затем было приобретено изветной сталилитейной фирмой из Эссекса Ashtons Development.

Среди дополнительных опций были отделка деталей салона неполированным алюминием, деревянный обод рулевого колеса и эффектная двухцветная расцветка кузова и сине-серый интерьер.
 
Aston Martin DB2/4 MkII Spyder Touring 1956
изготовитель
артикул
номер
Matrix
MX10108-011
141 / 408
chassis AM300/1163

Дэвид Браун, владелец фирмы Aston Martin в пятидесятые, поощрял и развивал сотрудничество фирмы с итальянскими кузовными ателье. В то время фирма Aston Martin активно участвовала в автоспорте. Это требовало не малых финансовых затрат. На все остальное, включая дизайн, средств не хватало катастрофически. Сотрудничество с итальянскими кузовщиками позволяло выпускать новые версии своих машин, предложить варианты кузовов которые фирма не выпускает, тем самым привлекая внимание потенциальных покупателей к своей продукции, не вкладывая в это денег. К тому же на фирме давно зрела идея переноса изготовления кузовов автомобилей в Италию. Там было много не дорогой но весьма квалифицированной рабочий силы и слабая итальянская валюта подталкивала к такому аутсорсингу. Оставалось выбрать только мастерскую.

С начала пятидесятых придворной мастерской у Aston Martin была Bertohe. Но постепенно отношения охладели. Aston Martin снова сделал шасси доступными для кузовостроителей, чтобы они создавали уникальные автомобили. В самой компании было решено поработать с ателье Touring из Милана. Появившийся в 1956 году автомобиль с кузовом Spider стал одним из первых плодов такого сотрудничества.

Дебютировал этот захватывающий автомобиль, оснащённый кузовом кабриолет, на Туринском автосалоне. Широкой публике автомобиль понравился. В ателье Туринг дали большую свободу синьору Formenti, который использовал очень яркие акценты, чтобы индивидуализировать Астон. Заметно выделяются капот, задний бампер, необычный вариант фирменной решетки радиатора и любопытные воздухозаборники, имитирующие среднемоторную компоновку. Чистые и плавные линии с длинным капотом и низким ветровым стеклом создали нежный и гармоничный облик.

Второй и третий автомобили были показаны в Париже и Лондоне. Touring ожидал увеличение числа заказов, но, к сожалению, их надежды не оправдались. Всего было построено три Aston Martin DB2/4 Touring Spider по цене 6 тысяч долларов каждый.

Однако, несмотря на относительную неудачу, сотрудничество этих двух компаний продолжилось и принесло плоды в виде нового автомобиля. Ателье Touring получило заказ на изготовление кузовов для будущей модели Aston Martin DB4.
 
Aston Martin DB4 Touring 1958 (1958 - 1963)
изготовитель
артикул
Spark
S2416
Cерия DB4 производилась с 1958 по 1963 год. В общей сложности было изготовлено 1040 автомобилей. Кузова делались на миланской фабрике Touring. Алюминиевые кузовные панели ручной работы крепились на раму из стальных труб по методу Superleggera, что означает суперлегкий.

Первоначально на DB4 устанавливались дисковые тормоза Dunlop, но позднее их заменили на Girling, тоже дисковые. Каждый из пяти серии признакам улучшения, изменения в конструкции и технологических усовершенствований. DB4 комплектовались шестицилиндровыми алюминиевыми двигателями объемом 3670 куб.см., разработанными Tadek Mereck, мощностью 220-240 лошадиных сил, разгоняющими автомобиль до максимальной скорости порядка 140 миль/ч, позволяющими достичь скорости в шестьдесят миль/ч всего за 8,5 секунды. На самом Aston Martin производилась трансмиссия.

Стандартно DB4 оснащался кузовом седан, однако для заказа была доступна и более мощная версия Vantage.

Aston Martin DB2/4 MkIII Drophead Coupé 1959 (1957 - 1959)
изготовитель
артикул
Spark
S0584
В 1957г. Aston Martin представил MK3. Он был доступен в двух вариантах – 2х-дверные, 4х-местные купе и кабриолет. Aston Martin MKIII стал последней версией семейства DB2, получив некоторые механические изменения, включая дисковые тормоза Girling, гидравлические муфты, автоматическую и ручную коробки передач. Впервые Aston Martin внедрил передние дисковые тормоза в стандартную комплектацию автомобиля, сзади использовались барабанные тормоза Al-Fin.

Под капотом располагался 6-цилиндровый двигатель в 162 л.с. Разгон от 0 до 100 км/ч составлял 9.3 секунд с максимальной скоростью в 193 км/ч. С опцией разделительной системы выпуска мощность составляла 178 л.с., а после введения Webers, поршней высокого давления и системы охлаждения масла, мощность достигла невероятных 220 л.с. Эстетически MK3 был похож на своих предшественников, но со значительными изменениями во фронтовой части. Такая модификация оказалась достаточной, чтобы Астон Мартин MK3 стал самым красивым авто в семействе DB2.
 
Aston Martin DB4 GT Touring 1960 (1959 - 1963)
изготовитель
артикул
Spark
S2417
В 1959 году Aston Martin представил модификацию DB4 GT. От стандартного седана она отличалась более короткой колесной базой и высокой мощностью. Остался только один ряд сидений. Двигатель имел три двухкамерных карбюратора Weber с двумя распредвалами, мощность возросла до 302 лошадиных сил. Это позволило увеличить скорость до 153 миль/ч, а время разгона до шестидесяти миль/ч  снизилось до шести секунд.

Другой отличительной чертой GT-серии были колпаки топливных фильров, расположенные на задних крыльях, как на гоночных автомобилях и обтекатели фар головного света Perspex.

Серия GT выпускалась с 1959 по 1963 год. Всего было произведено 75 автомобилей, 19 из которых оснащались кузовами производства Zagato.

Aston Martin DB4 GT Zagato 1960 (1960 - 1962)
изготовитель
артикул
Eidolon Make-Up
EM226B3
В 1960 году ателье Zagato представило свою версию автомобиля на Лондонском автосалоне. Эти машины ручной сборки были призваны превзойти Ferrari. Короткая колесная база, легкий вес конструкции, 314 лошадиных сил и максимальная скорость 160 миль/ч делало их очень конкурентоспособными.