AUSTIN HEALEY
1952-1971
Austin Healey A100/6 1957 (1956 - 1959)
изготовитель
артикул
Spark
S0811
Когда Дональд Хили (Donald Healey) оснастил новую модель Healey 100 двигателем и коробкой передач от автомобиля Austin ("Остин"), заменив прежние машины Healey с двигателем Riley ("Райли"), он не планировал установить производственные контакты с компанией Austin. Тем не менее, в 1952 г., руководитель ВМС ("Би-Эм-Си") Леонард Лорд (Leonard Lord), увидев автомобиль, немедленно предложил приобрести его для серийного выпуска под названием Austin-Healey 100.

Марка существовала недолго, но обеспечила ВМС (и Великобритании) первенство на мировом рынке серийных спортивных машин. Первые образцы были изготовлены в 1953 г., а последние - в 1970 г. Все 17 лет автомобили этой марки разрабатывала фирма Healey в Уорвике (Великобритания), а изготавливались они либо на заводе Austin в Бирмингеме, либо на заводе MG ("Эм-Джи") в Абингдоне. Продажи осуществлялись через сбытовую сеть ВМС, причем основное количество машин продали в Северной Америке.

Всего представили два поколения автомобилей Austin-Healey. Первое базировалось на модели "100", которую за 15 лет постепенно модернизировали (последний вариант - "3000 Mk III"). Всегда использовали шасси больших Austin - седанов "А90", "А105" и "А99". Второе поколение включало небольшой спортивный автомобиль Sprite ("Спрайт") с ходовой частью от седана Austin A35.

Модель Healey 100 разработали в качестве преемника первых вариантов Healey с двигателями Riley, выпускавшихся с 1946 г. в Уорвике. Предполагалось, что новый автомобиль будет дешевле предшественников, поэтому на нем использовали двигатель, коробку передач и переднюю подвеску от Austin A90.

Несущая часть машины представляла собой мощные продольные элементы замкнутого прямоугольного сечения, к которым приваривались основные панели кузова. Для уменьшения габаритной высоты уровень расположения балки заднего ведущего моста был выше уровня этих элементов. В итоге получился низкий автомобиль с небольшим дорожным просветом и недостаточным вертикальным ходом подвески. Автомобиль получил кузов со скругленными формами со складывающимся ветровым стеклом, созданный дизайнерами фирмы. По заказу его оборудовали съемным жестким верхом. Этот стиль, несмотря на значительные изменения, остался характерным для гоночного Big Healey.

Первый вариант "100 BN1" имел 3-ступенчатую коробку с повышающим делителем для второй и третьей передач, что превращало ее в 5-ступенчатую. Поскольку основная 3-ступенчатая коробка была создана для машины с рычагом переключения на рулевой колонке, рычаг 5-ступенчатой находился сбоку от центрального туннеля. Через три года появился вариант "BN2", отличавшийся главным образом 4-ступенчатой коробкой и ведущим мостом с гипоидной главной передачей. Уже на следующий год автомобиль был полностью обновлен и, получив 6-цилиндровый двигатель, назван 100-Six. Сборку его вели на заводе в Лонгбридже. Всего было собрано 14662 машины Austin-Healey с 4-цилиндровым двигателем.

Модернизированные Big Healey появилась в продаже в 1956 г. Их назвали 100-Six. У автомобилей увеличили колесную базу, добавили два небольших задних сиденья и установили новую рядную "шестерку" серии "С" мощностью 102 л.с.

С конца 1957 г. сборку машин перевели на завод спортивных автомобилей MG в Абингдоне. В течение следующих десяти лет все более поздние модели собирали на нем. В 1959 г. 100-Six превратилась в "мускулистую" модель "3000". Первый настоящий кабриолет появился через три года. Последние изменения внешнего вида произошли еще через два года. В этот период продажи держались на уровне 4-5 тыс. автомобилей в год. Черту под производством Big Healey подвело принятие в США новых требований по безопасности конструкции. Предложенный вариант "Mk IV" с 4-литровым двигателем Rolls-Royce ("Роллс-Ройс") на производство не попал. Всего за 12 лет выпустили не менее 57360 машин с 6-цилиндровым мотором.
 
 
Austin Healey Sprite Mk1 Frogeye 1958 (1958 - 1961)
изготовитель
артикул
Spark
S0815
Идея создания “карманного спорткара” в качестве довеска к выпускаемому с 1952 года “нормальному” родстеру Austin-Healey 100 родилась у Дональда Хили (Donald Healey) в 1956 году во время беседы с Лонардом Лордом (Leonard Lord), главой British Motor Corporation.

Проект был одобрен главой корпорации, в которую в ту пору входили почти все крупные автокомпании Великобритании, поэтому и себестоимость родстера была максимально снижена за счет использования большого количества серийных деталей и узлов от утилитарных Austin A35 и Morris Minor. У них были заимствованы литровый четырехцилиндровый двигатель, четырехступенчатая коробка, рулевое управление, тормоза и подвеска...

Заимствованная агрегатная база не помешала сделать 3,5-метровый автомобиль супериндивидуальным и запоминающимся, ведь всему голова — кузов (встречают же по одежке), а он-то у компактного родстера уникальный.

Поначалу работавший над созданием этого родстера дизайнер Герри Кокер (Gerry Coker) решил сделать фары подвижными, но после подсчета себестоимости такого решения стало ясно, что это дорогое удовольствие не вписывается в концепцию “народного” спортивного автомобиля. “Наверху” было принято решение: сделать фары жестко закрепленными, но надо отдать должное таланту дизайнера, который сумел выполнить указание руководства, но настолько творчески, что при беглом взгляде на автомобиль сразу и не разберешь — жестко закрепленные у него фары или выдвигающиеся. Благодаря высоко расположенным над поверхностью капота корпусам фары кажутся только что поднятыми.
Но обычные граждане как-то не вдавались в такие эстетические тонкости, а сразу отметили, что автомобильчик получился на редкость славным, симпатичным, озорным и что глаза у него, да и улыбочка... лягушачьи. Сходство многократно усиливалось, если родстер имел еще и цвет этого земноводного (а зеленый был в гамме цветов кузова автомобиля). Так и закрепилось за этой открытой машиной неофициальное имя Frogeye (“Лягушачий глаз”).

Присвоенное народом имя — это свидетельство удачности автомобиля, наличия в нем индивидуальных черт. И если оно к тому же ласкательное, то можно не сомневаться, что успех машине обеспечен и в историю она войдет не под скучным заводским индексом. Что касается официального названия, то оно тоже было неплохим, но несколько напыщенным, как титул какого-нибудь лорда: Austin-Healey Sprite Mk1

Наше сознание, одурманенное постоянной телевизионной рекламой, при слове “спрайт” сразу же выдаст слоган “Не дай себе засохнуть”, но изначально спрайт — это не напиток, а эльф. А эти сказочные существа, согласно легендам, обладают живым нравом и всегда всем довольны. Так что и официальное название вполне подходит к этому автомобилю, что нечасто встречается в автомире. Индекс же Mk 1 обозначал первую серию модели.

Но не только наличием такой запоминающейся детали, как “лягушачьи глаза”, может похвастать Austin-Healey Sprite Mk1. Глядя на машину спереди, попробуйте-ка найти у нее привычную крышку капота. Ну хоть малюсенькую, подобно крабовому хвостику, как на некоторых итальянских автомобилях класса “гран туризмо” шестидесятых годов. Не видите? Но вы все-таки догадались: у Austin-Healey Sprite Mk1 откидывается весь передок вместе с крыльями — соответствующий разрез в корпусе машины хорошо виден, если посмотреть сбоку на передние крылья. Только вот в какую сторону он откидывается? Вперед, как у Lamborghini Miura, или вверх? Ну хорошо, на фото видно, что вверх.

Благодаря такому решению доступ к силовому агрегату, радиатору и элементам подвески у Austin-Healey Sprite Mk1 великолепен. Надо лишь беречь голову и стараться не зацепиться за поднятый передок автомобиля, о чем хорошо знают владельцы “Мерседесов” — там тоже фирменная облицовка радиатора сделана заодно с капотом.

На этом фирменные премудрости “веселого” родстера не заканчиваются. Попробуйте теперь отыскать у него крышку багажника. Тут уж можно и сверху смотреть, и сбоку, но ни прорези, ни стыковочных швов не обнаружите. Их попросту нет, как, собственно, и “нормального” багажника. Вместо него бензобак — видите справа над бампером заливную горловину? А место для поклажи в этом автомобиле предусмотрено за спинками кресел. Впрочем, его там не очень много из-за сложенного тента и набора инструмента, сюда лишь можно втиснуть корзинку для пикника.

А теперь найдите наружные дверные ручки. Впрочем, это бесполезное занятие, их тоже нет.
Спартанский облик автомобиля, неплохие для своего класса динамические показатели (небольшая мощность компенсировалась малой массой родстера, которая в два раза меньше, чем у современных моделей “гольф-класса”), качественная сборка, ремонтопригодность и доступная цена превращали Austin-Healey Sprite Mk1 в автомобиль со спортивным духом. На таких лупоглазых малышах в шестидесятые годы прошлого века с удовольствием гоняли гонщики-любители, устраивая клубные “покатушки”.

Но не только для “дворовых” гонок годился этот маневренный автомобиль, на нем выступали и профессиональные спортсмены. Причем на таких престижных треках, как французский Ле-Ман и американский Себринг. Для таких ответственных соревнований выпускалась специальная модификация купе Austin-Healey Sprite Mk1 Sebring. Это наиболее редкий вариант “лягушонка”.

Всего три года выпускался забавный малыш. За это время было собрано 38 999 экземпляров Frogeye.
Затем переднюю часть автомобиля полностью изменили, убив в его внешности все ассоциации с лягушкой — ни улыбочки тебе, ни больших глаз. Внешность преемника получилась заурядной. И этот автомобиль, отмеченный индексом Mk II, уже не удостоился народного имени, как и последующие за ним третий и четвертый “Спрайты”. Таким непродуманным решением лягушачья порода дизайнерами Austin-Healey была полностью истреблена.

Технические характеристики
Кузов                               родстер, несущий
Длина x ширина х высота    3,49x1,35x1,12 м
Колесная база                   2,03 м
Колея передняя/задняя       1,16 / 1,14 м
Собственная масса            650 кг
Двигатель                         BMC, серии А, карбюраторный (2 карбюратора S. U. H1),
                              верхнеклапанный, с жидкостным охлаждением,
                              с блоком цилиндров и головкой из чугуна
Рабочий объем                  948 куб. см
Макс. мощность                43 л. с. (при 5200 об/мин)
Коробка передач               механическая, 4-ступенчатая (3 передачи синхронизированы)
Макс. скорость                 130 км/ч
Средний расход топлива     7,0 л на 100 км