BENTLEY
1919-1931-1998-         
Bentley 4½ Litre Sport 1928
            
W.Barnato-B.Rubin #4 winner Le Mans 1928
изготовитель
артикул
IXO
LM1928
На первую партию автомобилей Bentley покупатели нашлись сразу сразу – ими стали бывшие летчики, военные, которые в Англии были настоящими героями и зачастую богачами. Им нравились первые трехлитровые Bentley – очень мощные, очень надежные и очень большие. А еще этим людям нравились гонки, и они готовы были участвовать в них за свои деньги. Этих парней впоследствии называли «Bentley Boys» – «семейство» отчаянных искателей адреналина, одержимых славой и не имеющих проблем с деньгами
 
20-30-е гг. многие называют золотыми в истории автогонок: тогда на старт выходило до двухсот экипажей, представлявших Bugatti, Alfa Romeo, Mercedes… Автомобили «Бентли» были тогда лучше всех и одержали четыре победы подряд в 1927-1930 гг. Свою первую победу в 1927-м Bentley Boys отпраздновали лихо, въехав в банкетный зал отеля Savoy прямо на победном автомобиле под разрывавшиеся бутылки шампанского. Кстати, открывать шампанское прямо на подиуме и разливать его в лица друг другу придумали как раз эти парни.
 
Однако за славою коммерческий успех не спешил – в то время конкуренция на рынке скоростных автомобилей была колоссальной, а сами спортивные автомобили являлись предметом роскоши. От банкротства фирму “Bentley Motor” спас миллионер и автогонщик Вулф Барнато, сын владельца алмазных приисков в ЮАР. Он профинансировал все производство, вошел в совет директоров предприятия и стал лучшим гонщиком среди всех, кто ездил на Bentley. Его деньги и победы сделали свое дело – марка “Bentley” стала культовой настолько, что даже появилось что-то вроде современного фан-клуба – гоночное братство “Bentley Boys”.
 
Ле-Ман был покорен в 1927 году. Тогда же Бентли взялся за модернизацию четырехцилиндрового двигателя. Использовав цилиндры того же диаметра, что и на шестицилиндровом моторе, Бентли получил силовую установку рабочим объемом 4398 куб. см и мощностью 110 л.с. А обновленное шасси стало называться Bentley 41/2-litrе. Оно имело те же разновидности, что и трехлитровая версия, при этом самая легкая модификация с новым мотором разгонялась до 90 миль в час. Победу в Ле-Мане в 1928 году принесли автомобили с колесной базой в 117,5 дюймов.
 
Bentley Speed Six Garney Nutting 1930
изготовитель
артикул
Minichamps
436039406
1929 и 1930 годы были для Бентли (Bentley) годами славы. Автомобили Bentley Speed Six с Вулфом Барнато (Woolf Barnato) за рулем и сменными водителями — сэром Генри «Тимом» Биркиным (Tim Birkin) и летчиком Гленом Кидстоном (Glen Kidston) были первыми в Ле-Мане. Двигатели в 200 лошадиных сил и надежные шасси отметали любых конкурентов.

Бессменный капитан команды гонщиков Бентли-Бойз (Bentley-Boys), миллионер Вулф Барнато, наследник кимберлитовых шахт в Южной Африке, использовал автомобили Bentley Speed Six не только для гонок, но и для повседневных поездок. Однажды в Каннах, за бокалом шампанского, Барнато поспорил на 200 фунтов, что его Бентли не только обгонит экспресс «Blue Train Special» на участке между Каннами и Кале, в этом нет особой заслуги, но и успеет прибыть в Лондон, пока поезд будет тащиться до французского порта Кале.

На следующий день в 5:45 дня «Blue Train Special» вышел со станции Канны. Капитан Барнато, со своим другом Гленом Кидстоном, благородно предложившим услуги помощника, на Bentley Speed Six двинулся вслед за ним. Неудачи преследовали их. Под Лионом попали под проливной дождь, затем потеряли время в поисках заправочной станции, в центральной Франции был сильнейший туман, а недалеко от Парижа лопнула шина.

И несмотря ни на что, после безостановочной гонки длиной 700 миль, на следующее утро в 10:30 на пакетботе они прибыли в Англию и в 3:20 аккуратно припарковались возле клуба на улице Св. Джеймса в Лондоне ровно за четыре минуты до того, как Голубой Экспресс должен был прибыть в Кале.

В ознаменование этого события, изготовленное спустя две недели Гарни Наттингом (Gurney Nutting) по специальному заказу Вулфа Барнато трехместное купе фастбэк на шасси Bentley Speed Six было названо «Blue Train Special».
 
Bentley Speed Six Coupé Corsica 1930
изготовитель
артикул
номер
Minichamps
437139420
454 / 999
chassis HM2861

Это очень внушительное купе было поставлено 30 сентября 1930 года господину John W. Bealey, проживающему в англиском Сассексе. Также автомобилем на протяжении многих лет владел Hugh Young Esq.

После закончившейся в 1998 году комплексной реставрации, этот необыкновенный Bentley Speed ​​Six экспонировался на Pebble Beach Concours d'Elegance, Hillsboro Concours d'Elegance, Malibu Concours by the sea и еще на многих других конкурсах.
 
Bentley 8 Litre Saloon H.J. Mulliner 1931
изготовитель
артикул
Lansdowne (Brooklin)
LDM75
Это была самая большая модель марки и вообще самый грандиозный британский автомобиль 1930 года. Шутка ли: его колесная база составляла почти четыре метра, то есть больше, чем у нынешнего Rolls-Royce Phantom! Уолтер Оуэн Бентли настоял на постройке модели 8 Litre потому, что многие заказчики «нагружали» его шасси слишком роскошными, изобилующими излишествами, а следовательно тяжелыми, кузовами. Ведь тогда кузова имели деревянные каркасы и поставлялись отдельно от шасси.

Чтобы супертяжелый сверхроскошный Bentley мог, как и другие модели марки, развивать заветную скорость «свыше 100 миль/ч» (160 км/ч), его снабдили рядным шестицилиндровым мотором объемом 7,983 л с четырьмя клапанами на цилиндр. Несмотря на это, Bentley 8 Litre никогда не участвовал ни в каких гонках. Это была машина биржевых спекулянтов, оперных звезд и прочей богемы. Всего было построено 100 таких автомобилей. Одно шасси стоило 1850 фунтов стерлингов, то есть дороже шасси конкурента Rolls-Royce Phantom II.
 
Bentley 8 Litre Short Chassis Fixed Head Coupé Mayfair 1932
изготовитель
артикул
номер
Matrix
MX40201-111
196 / 408
chassis YX5124
engine YX5125

Впервые представленный на Лондонском автосалоне в 1930 году Bentley 8-Liter, произвел эффект разорвавшейся бомбы. Он был превосходен, быстр и великолепен, особенно на скорости в 100 миль в час. 8-литровый двигатель был развитием чрезвычайно успешного 6,5-литрового, заработавшего Bentley исключительную репутацию на гоночных трассах. Однако Восьмерка предназначалась не для гонок, а скорее была направлена непосредственно на смещение Rolls-Royce с пьедестала британской роскоши.

Bentley 8-Liter, был невероятно бойким, способеным разгоняться до 100 миль в час даже со стандартным кузовом, в то время как Rolls-Royce с трудом достигал 90 миль в час с облегченным.
К сожалению, появление Восьмерки выпало на время Великой депрессии и поэтому исключительный автомобиль был многим не по карману. После изготовления ста экземпляров, Bentley был вынужден прекратить производство. Для уверенности, что угроза со стороны Bentley никогда не появится вновь, Rolls-Royce его приобрел и создал новую линейку Bentley, призванную служить автомобилями начального уровня в сегменте ultra luxury.

Большинство Bentley 8-Liter снабжались стандартными тяжелыми четырехдверными кузовами седан или лимузин, а построенный на спортивной модификации шасси YX5124 двехдверное купе с жестким верхом от ателье Mayfair Carriage Company, является действительной редкостью. Эта британская фирма, первоначально именующаяся Progressive Carriage Company была создана в 1920 году и изменила свое название в 1929 году. В тридцатых годах прошлого столетия стала одним из известнейших кузовных ателье, специализирующихся по большей части на использовании дорогих британских шасси.

Предпоследний из восьмилитровых и одним из трех изготовленных 8-Liter Short Chassis Fixed Head Coupes, YX5124 представляет собой большую редкость, учитывая, что один из этой троицы находится в Индии и, вероятно, останется недоступным для поклонников марки.

История данного автомобиля известна. Первым владельцем был некто C.G. Hayward. Затем автомобиль перешел к H.J. Thomas, ставшим в последствии директором Bristol Aeroplane Company. Тогда же 21-дюймовые колеса были заменены на 19-дюймовые, крылья и подножки изменены для установки ящиков для инструментов "Sajito". В дальнейшем, сменив пару владельцев, Bentley оказывается у капитана G.C. Blundell, героя военно-морского флота Британии. Капитан владел автомобилем с 1957 до 1983 год. Затем Bentley приобретается известным английским автоколлекционером. Проводится тщательная и кропотливая реставрация. Автомобиль восстанавливается в своей первоначальной конфигурации.

Важно, что Bentley сохраняет свой оригинальный двигатель и кузов, оснащен полным набором инструментов. Его пробег составляет свыше 250000 миль – впечатляющее число для легкового автомобиля тех лет, что демонстрирует невероятное качество сборки этой замечательной модели.

Сегодняшнее состояние механики и внешнего вида впечатляет. Автомобиль находится в отличном состоянии. Интерьер, отделанный зеленой кожей, показывает только минимальный износ от использования после восстановления. Деревянные детали остаются в отличном состоянии.

Bentley 3½ Liter Airline Two Door Saloon Thrupp & Maberly 1935
изготовитель
артикул
номер
Matrix
MX40201-081
205 / 408
chassis B11FC

Хоть приобретение Rolls-Royce компании Bentley Motors в 1931 году и лишило последнюю независимости, но, по крайней мере, обеспечило выживание Bentley. Созданный в 1933 году первый Derby Bentleys продолжил спортивные традиции марки. Даже сам Bentley сам признал, что модель "3½ литра" стала лучшей из всех, когда-либо носивших его имя. Основанный на Rolls-Royce 20/25hp, Bentley 3½-Litre имел более короткую колёсную базу и двойной карбюратор SU. Добавив к этому синхронизированную четырехступенчатую ​​коробкой передач и сервопривод тормозов получаем автомобиль, предлагающий водителю спортивный стиль езды в почти абсолютной тишине. "The Silent Sports Car" ("Скрытный спортивный автомобиль") - так его окрестили. Мало кто из современников так сочетал традиционную изысканность Rolls-Royce с динамичностью Bentley.

Derby Bentley, конечно, оснащался исключительно заказными кузовами, отражавшими его спортивную природу. Почти всегда это были кузова Saloon или Drophead Coupe, предполагавшие владельца-водителя. Из 2442 изготовленных экземпляров, в том числе последующая модель 4¼-Litre, почти половина получила кузова от Park Ward.

Данный sports saloon, рассчитанный на владельца-водителя носит кузов от лондонской фирмы Freestone & Webb, одной из лучших британских кузовостроительных фирм, чье имя неразрывно связано с такими марками, как Rolls-Royce, Bentley и Mercedes-Benz. Обтекаемый кузов "Airline ", отражающий растущий интерес к аэродинамике легковых автомобилей в 1930-х, бесспорно красив.

Первым владельцем 12 февраля 1936 года стала миссис A. B. Hills.
 
Bentley 4¼ Liter Roadster Chalmers & Gathings 1936 (2014)
изготовитель
артикул
номер
GLM
GLM43205301
052 / 299
chassis B25GP
engine N8BU

Bentley 4 ¼ Litre - это первая модель марки, выпущенная после приобретения Rolls-Royce компании Bentley, и первая, что изготавливалась на заводе Rolls-Royce в Дерби, в не в Крю, почему "четыре с четвертью литра" часто называют "Derby Bentleys". Эта модель стала и единственным "Дерби Бентли" - с началом Второй мировой войны завод был перепрофилирован на производство авиадвигателей Merlin и больше к автомобилям на нём не возвращались.

Модель была представлена публике в сентябре 1933 года как Bentley 3½ Litre. Из названия понятно, что рабочий объём двигателя-рядной "шестёрки" составлял три с половиной литра. Точнее 3669 куб.см.

Двигатель представлял собой глубокую модернизацию мотора Rolls-Royce 20/25HP. Была повышена степень сжатия, изменён на более "острый" профиль кулачков распредвала и переработаны впускные и выпускные каналы в головке цилиндров, а также установлены два карбюратора SU постоянного разрежения. Фактическая мощность составляла примерно 110 л.с. (82 кВт) при 4500 оборотах в минуту, что позволяло автомобилю достигать 90 миль в час (145 км/ч).

Машина комплектовалась 4-ступенчатой механической коробкой передач с синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах и стандартными для всех Rolls-Royce рессорной подвеской и тормозами с сервоприводом "по кругу".

Машина получилась удачной: даже сам Уолтер Бентли отозвался о ней так: "Из всех Bentley, которые были построены, я бы предпочёл владеть именно таким". Уж не знаю, насколько он покривил душой - как-никак компания, носящая его имя, больше ему не принадлежала, и он стал в ней наёмным работником, а значит и в выражениях нужно было быть теперь дипломатичнее. Но возможно, что и не покривил: под крылышком Rolls-Royce возможности были шире, чем при полунищем существовании на подачках Вулфа Барнато во времена "поздней независимости".

В марте 1936 года объём двигателя увеличили до 4¼ литра (4257 куб.см) чтобы компенсировать постоянно возрастающий вес кузовов автомобилей и поддерживать спортивный имидж автомобиля в условиях жесткой конкуренции. Как-никак пять побед подряд в Ле-Мане обязывали поддерживать заработанный спортивный имидж, который и поныне отблесками освещает марку. Выпускалась эта версия до 1939 года, но отдельные экземпляры поставлялись заказчикам и на протяжении 1940-41 гг. Всего было построено 1234 шасси этой модели. Основным поставщиком кузовов являлась Park Ward.

Собственного кузовного производства ни Bentley, ни Rolls-Royce тогда не имели, но к услугам заказчиков был целый ворох кузовных ателье, для которых двадцатые-тридцатые годы прошлого века стали "золотой эрой". Всех перечислять умаешься, но из 1177 построенных "Три с полтиной" около половины "одела" Park Ward. Остальных же перечислять - это как составлять каталог кузовщиков Европы и Америки: тут отметились Barker, Freestone & Webb, Gurney Nutting, Hooper, Mann Egerton, Mulliner (как Arthur and H.J.), Rippon, Thrupp & Maberly, James Young, Vanden Plas и Windovers в Англии; Figoni et Falaschi, Kellner, Saoutchik и Vanvooren во Франции, Graber в Швейцарии и тьма более мелких мастерских.

Клиенты поконсервативнее заказывали кузова вполне традиционные у "старых каретников", таких как Vanden Plas, H.J. Mulliner, Park Ward или Barker, однако уже с 1933 года с материков - что с европейского, что с американского, до Оловянных Островов стали долетать сквозняки новых веяний - аэродинамических. Сперва аэродинамическую простуду подхватили железнодорожники, а там и до автомобилей дотянулось.

В США царствовал стримлайн, немцы с чехами плясали с бубном вокруг разработок Румплера, Ярая, Камма и Ледвинки с отцом и сыном Содомками, а во Франции набирал моду стиль "goutte d'eau" ("капля воды"), самыми яркими представителями которого были Жозеф (Джузеппе) Фигони и Яков Савчик (Савчук) (оба "французы" из "понаехавших" - один из Италии, а второй из Беларуссии). В Англии же новые веяния приживались с трудом. Но шасси британцы умели делать классные всегда.

Вот и приглянулось английское шасси Bentley 4 ¼ Litre румыну Андрэ Эмрбикосу - греческому писателю-сюрреалисту и поэту, жившему во Франции. Семейство его не бедствовало, владея пароходством Byron Steamship Co. Ltd. с офисом в Лондоне. Поскольку Эмрбикос жил во Франции и вращался в богемных кругах - надо было быть не просто богатым, но и "продвинутым". Господин Эмбрикос был фотогигиеничен собой, богат и "продвинут", а значит - нужна спортивная броская машина! Шасси классное подвернулось - теперь дело было за "одёжкой" для него. С предложением "а неплохо бы" Андрэ обратился к Жоржу Поулену, штатному стилисту пригородного парижского ателье Pourtout, которое несмотря на молодость (образовано в 1925 году) уже успело заработать себе репутацию трудами того самого Жоржа. Вероятнее всего выбор ателье для постройки кузова для своего "Бентли" Андрэ был обусловлен личным знакомством с Жоржем Поуленом на каком-нибудь богемном мероприятии - оба были достаточно молоды и вращались в одних кругах. Однако знакомство оказалось исключительно удачным: Поулен хотя и не столь известен как те же Фигони и Савчук, но Талантище. Созданный им кузов для Bentley Эмбрикоса действительно шедеврален! Один из "знаковых" кузовов эпохи недолгого расцвета французского "goutte d'eau", но при этом не столь вычурно-гламурный, как работы Савчука или Фигони.

Поулен оторвался от души: модели кузова продувались в аэродинамической трубе, а построен он был из дюралюминия. Машина получилась очень шустрая: на треке Brooklands она показала среднюю часовую скорость 184,5 км/ч. В конце 1939 года Эмбрикос продал свой уникальный Bentley какому-то Хэю (H.S.F. Hay), и етот Хэй трижды после войны участвовал на этой машине в 24 Hours Le Mans и даже в 1949 году приехал на шестое место в этом марафоне.

Вариант с кузовом родстер даже более интересен, хоть и не имеет за собой столь богатой истории. Машина изначально была оснащена кузовом Gurney Nutting, довольно унылым, который новый владелец снял и запродал другому коллекционеру, а на шасси решил построить "полуреплику" шедевра Жоржа Поулена. Но не купе, а открытый родстер. Машина вызвала немалый баттхёрт в среде "тру рестореров" - как с ней быть: ибо построена на оригинальном шасси, и почти полностью соответствует "подлинной задумке". Построена на оригинальном шасси, по технологиям "того времени", но не "реплика" уже существующей машины, построенной "тогда", а никогда не существовавший тогда вариант. Машина произвела фурор на гламурных тусовках богатых коллекционеров и смутила аукционщиков, зарабатывающих на богатых коллекционщиках.
 
Bentley 4¼ Liter Pillarless Saloon Carlton 1937
изготовитель
артикул
номер
Matrix
MX40201-061
003 / 408
chassis B203KU

Carlton – одна из самых малоизвестных английских кузовостроительных компаний. Изначально она называлась Kelvin Co., но в 1926, когда начались продажи, поменяла название. Согласно записям Bentley, всего у Carlton было построено 6 машин с двигателем 4¼ и всего один открытый 2-местный турер.
 
Bentley 4¼ Liter Fixed Head Sport Coupé Vesters & Neirinck 1937
изготовитель
артикул
Look Smart
LSBT01
chassis B156KT

Брюсселец Claude Lang заказал шасси B156KT у официального дилера Rolls Royce/Bentley (Etablishments Pisart) со следующими особенностями: низкое расположение рулевой колонки, оригинальные колесные колпаки, нестандартный маскот, крепление для французкого регистрационного знака, специальные фары головного света. Также оговаривались замки для капота и бензобака.

Кузов, построенный ателье Vesters & Neirinck, отличался низкой крышей, характерной для спортивного купе, с большым люком, багажником с отсеком для инструмента, обильным использованием хрома, высококачественным осветительным оборудованием производства брюссельской фирмы Villocq и Bottin, уникальным отсеком для запасных колес с хромированными монограммами владельца, каплевидными крыльями без подножек, кожаным салоном.

Автомобиль был экспонировался в сентябре 1939 года на Vichy Concours d'Elegance, где и был удостоен престижной премии «Country Club».

В 2006 году автомобиль был продан на аукционе по цене $1,265,000.
 
Bentley 4¼ Liter Tourer Vanden Plas 1938
            
Maharajah of Darbhanga
изготовитель
артикул
номер
Matrix
MX40201-051
182 / 400
chassis B64MR

Чтобы компенсировать растущую массу кузовов и поддерживать спортивный имидж автомобилей на смену 3½ литровым двигателям в марте 1936 года пришли 4¼ литровые.

Шасси серий от А до F имели двигатели объемом 3½ л, от G до L (за исключением I) –  4¼ л, а М-серия шасси имела 4¼ л двигатель и коробку передач с повышающей передачей.

С 1938 года автомобили серий MR и MX снабжались еще и гидроусилителем руля. В 1939 году появляется MKV- серия.

Бентли этой эпохи известны как Derby, так как они изготавливались на заводе Rolls-Royce, находящимся в местечке Дерби. Бентли, изготовленные в период независимости являются Cricklewood Bentley.
 
Bentley Mk V Corniche Pourtout / VanVooren 1939
изготовитель
артикул
номер
Matrix
MX50201-221
190 / 408
chassis B14BV

Первый прототип Bentley Corniche базировался на шасси Bentley MkV, и был нацелен на покупателей скоростных автомобилей. Дизайн кузова разрабатывался Georges Paulin в ателье Pourtout, но был построен в VanVooren, где предполагалось изготовить небольшую партию кузовов.

В 1940 году автомобиль разбился в аварии, а затем попал под бомбежку в Дьеппе.
 
Bentley 4¼ Liter Coupé Embiricos Pourtout 1939
            
#6 Le Mans
изготовитель
артикул
Lansdowne (Brooklin)
LDM105B
chassis B27LE

На протяжении 1930-х годов компания Bentley Motors, принадлежащая Rolls-Royce, производил быстрые, изысканные и хорошо сконструированные Grand Tourers на заводе в Derby. В то время как многие клиенты оснащали свои шасси традиционными элегантными кузовами от таких производителей как Vanden Plas, HJ Mulliner или Park Ward, находились энтузиасты, обращавшие свой взор через Ла-Манш, где дороги были длиннее и быстрее, стремящиеся исследовать новый мир аэродинамики. При поддержке завода, один такой покупатель решил исследовать возможности обтекаемого высокомощного Bentley. Результатом стал самый знаменитый Bentley эпохи Derby.

Андрэ Эмбирикос (André Embiricos) был богатым автогонщик греческого происхождения, живущим в Париже. Парижский агент компании Вальтер Слэйтор (Walter Sleator) познакомил его с Жоржем Паулином (Georges Paulin), дизайнером, работающим для кузовного ателье Pourtout Carrossier. Под руководством Паулина Pourtout изготовил поразительный аэродинамический кузов для 4¼-Litre Derby Bentley, одинаково хорошо подходящий как для соревнований на больших дистанциях, так и для гонок на скорость. Для снижения веса кузов фастбэк был изготовлен из алюминиевых сплавов.

Удовлетворяя всем критериям, предъявляемым спортивному автомобилю, Bentley Embiricos (скорость в 184,5 км/ч в течение часа при Brooklands), мог использоваться и в качестве обычного дорожного автомобиля. Embiricos продал свой уникальный Bentley в конце 1939 года гонщику H.S.F. Hay, который участвовал в трех послевоенных гонках Le Mans 24, заняв 6-е место в 1949 году.

Опыт, полученный при работе над Bentley Embiricos, подтолкнул компанию к исследованию более обтекаемого стиля для будущих моделей. В 1939 году Айван Эвернден (Ivan Evernden) – дизайнер Bentley дизайнер работал с Паулином над прототипом обтекаемого Mark V под названием Corniche. К сожалению, это было во Франции и когда началась вторая мировая война, он был разрушен во время бомбежки  Дьеппа, ожидая отправки в Великобританию. В послевоенные годы, многие из уроков Embiricos Bentley воплотились в славных линиях R-Type Continental 1952 года.
 
Bentley Mk VI Cabriolet Franay 1947
            
Salon de Paris 1947
изготовитель
артикул
тираж
Ilario
ILA43055
170 шт.
Единственный кабриолет Bentley Mark VI изготовлен кузовным ателье Franay для парижского автосалона 1947 года.

Салон отделан лягушачьей кожей, что само по себе является показателем эксклюзивности транспортного средства.

Автомобиль считается самым уникальным и ценным послевоенным Bentley и является победителем конкурса Pebble Beach, победителем Concours d'Elegance в 1948 году, Enghien и параллельно – в Bois de Bolougne.

Это первый крупные победы Concours d'Elegance автомобиль после второй мировой войны.
Победа первых двух крупных Concours в 1948 году, параллельно, 12 июня в Энгьен и 17 июня в Буа де Bolougne.

Господин Gudol, первый владелец и поклонник Franay, был промышленник, единственной целью которого было доказать миру, что Франция не только оправилась от войны, но готова подтвердить свое господство в области haute couture и элегантности автомобильного дизайна. Награды, полученные Franay в течение десятилетий являются доказательством его правоты.
 
 
Bentley Mk VI Cresta Pinin Farina 1948
            
Salon de Paris 1948
изготовитель
артикул
номер
Matrix
MX40201-041
143 / 408
chassis B323CD

Когда в 1946 году открылся первый послевоенный автосалон в Париже, производителям из стран, воевавших против антигитлеровской коалиции выставляться было запрещено. Несмотря на запрет, Баттиста Пинин Фарина (Battista Pinin Farina) сумел показать два своих творения в Париже, разместив их на парковке за пределами Grand Palais.

Результатом явилось соглашение с французом Жаном Даниносом (Jean Daninos) владельцем группой компаний Facel-Metallon, в которую среди прочего входило и кузовное производство. Данинос предложил Пинин Фарине спроектировать двухдверный фастбэк на шасси Bentley Mark VI. Были использованы некоторые идеи Уолтера Слитора (Walter Sleator), главы Франко-Британского представительства Rolls-Royce в столице Франции в то время.

Нельзя недооценивать важность этого заказа для Pinin Farina, так как кузова, разработанные по заказу французского клиента, смогут быть показаны на выставке в будущем Парижском салоне, а его компании срочно были нужны средства из-за случившегося в декабре 1946 года пожара, уничтожившего фабрику в Турине. Наибольший успех имело созданное им купе под кодовым названием «Cresta».

После показа на 1948 года Парижском салоне несколько потенциальных покупателей проявили интерес, а в дальнейшем, после Женевского салона, последовали и заказы. Жан Данинос решил изготовить серию на своем производсте Facel-Metallon. Его желание получило полную поддержку производителя из Crewe. При этом радиаторная решетка стала более стандартной для Bentley

Прототип (шасси B323CD) был изготовлен Pinin Farina в Турине. Серия производилась на Facel-Metallon. Первый автомобиль (шасси B447CD) был изготовлен по заказу графа Мануэля А. Матоса (Manuel A. Matos). В общей сложности было изготовлено семнадцать автомобилей, однако по номерам шасси могут быть идентифицированы только одиннадцать.

Это стремительное двухдверное четырехместные купе с кузовом из алюминия и стали  можно назвать одним из самых значимых из когда-либо созданных Bentley и, возможно, оно представляет собой недостающее звено между довоенным Bentley Corniche и послевоенным Bentley Continental.
 
Bentley Mk VI Saloon 1950 (1946 - 1952)
изготовитель
артикул
IXO
MUS052
После того как Bentley лет десять был спортивной ветвью Rolls-Royce и использовал модифицированное шасси Rolls-Royce, он вернулся к индивидуальному дизайну, запустив свои первые послевоенные модели. Rolls-Royce перенял компактный стиль кузова «МК VI» для своего Silver Dawn — модель, делавшаяся только на экспорт для удовлетворения спроса на автомобили повышенной комфортности по ту сторону океана.

«МК VI» вышел в свет в 1946 г. и имел стандартную конструкцию раздельного шасси. Это был очень современный автомобиль с гидравлическими тормозами, четырехступенчатой коробкой передач и независимой передней подвеской.

Автомобиль также стал своего рода новшеством для Bentley, так как предлагался со стандартным кузовом, тогда как раньше покупатель брал шасси и выбирал дизайн кузова.

Приверженцы традиций могли приобрести изготовленный вручную кузов, но за это удовольствие необходимо было платить. Алюминиевые кузова Park Ward, HJ Mulliner и James Young были символами благосостояния, прося за себя вдвое больше, чем стандартный автомобиль. Надежный, комфортабельный, но не такой волнующий, как старый Bentley, «МК VI» был действительно хорошим автомобилем. Решетка и задние колесные арки другие, но Bentley Мк VI точно такой же, как и Rolls-Royce Silver Dawn.
 
Bentley Mark VI компания Бентли представила в послевоенное время. Он являет собой автомобиль класса люкс, который производился с 1946 по 1952 годы. Это первая машина, выпущенная благодаря сотрудничеству с компанией Роллс-Ройс (компания по производству кузовов для автомобилей). Шасси изготовлялось независимо компанией Бентли. Всего было выпущено более 5 тысяч автомобилей Bentley Mark VI.
 
Автомобиль представлен тремя типами кузова – 2-дверный купе, 4-дверный седан и 2-дверный дропхед. Используется 6-цилиндровый двигатель на 4,3 (один выхлоп) и 4,6 (двойной выхлоп) литров. Коробка передач имеет 4 скорости, ручная. Диаметр колеса – 3048 мм. Вес автомобиля в два раза меньший, чем в предыдущих модификациях и составляет 1067-1105 кг. Задние шасси оборудованы рессорами для регулировки жесткости.
 
Стандартный кузов автомобиля Bentley Mark VI выполнен из стали компании Ковентри, а в Бентли происходит покраска и оформление внутренней части деревом и кожей. На крыше авто устанавливается раздвижной люк.
 
Согласно тестам журнала Мотор, проведенным в 1951 году, 4,6-литровый Бентли достигает максимальной скорости 160 км/ч. При этом он разгоняется до 100 км/ч в течении 15 секунд. На 100 пройденных километра машина расходует 17,1 литр топлива.
 
Bentley Mark VI выла выпущена в то время, когда наблюдалась острая нехватка новых автомобилей на британском автомобильном рынке. Согласно данным, Bentley Mark VI трехлетней эксплуатации продавался еще дороже, чем новый автомобиль. Это показывает высокое качество Бентли, однако и факт нехватки новых машин на рынке.
 
Bentley Mk VI Fixed Head Coupé Park Ward 1950
изготовитель
артикул
номер
GLM
GLM43204201
055 / 299
chassis B279FU

В279FU был поставлен своему первому владельцу, господину Porter из Ливерпуля в августе 1950 года. Автомобиль обошелся в £ 4,663 - небольшое состояние в те дни. При выполнении заказа были учтены пожелания владельца – на крыше установлен люк и изменена форма бамперов. Даже по сегодняшним меркам это внушительный автомобиль, что уж говорить про те времена – период жесткой экономии, еще не отменено нормирование продуктов питания.

Впоследствии, сменив нескольких владельцев, в конце 80-годов автомобиль попадает в США, а в 2004 – возвращается в Европу.
 
Bentley Mk VI Countryman Saloon Harold Radford Mark I 1950
                                                                                (1948 - 1950)
изготовитель
артикул
номер
Matrix
MX10201-021
268 / 408
chassis B441DZ

Первыми автомобилями, созданными в ателье Radford в 1948 году с именем Countryman, стали двухдверные универсалы на шасси Bentley Mark VI или Rolls-Royce Silver Dawn. Позже названные "Mark I", они имели деревянные панели по бокам кузова и удлиненный задний свес. Countryman выиграл  первый приз на Concours d'Elegance 1948 года в Каннах. К 1950 году, в общей сложности было изготовлено восемь автомобилей.

После приобретения компании Seary & McReady коренным образом изменилась концепция Countryman. Поводом стало то, что Rolls-Royce начал предлагать не только голое шасси, но и готовые автомобили. Стандартная стальная конструкция седана Silver Dawn Марк VI осталась практически неизменной, при этом Radford установливал большие, открывающиеся вверх и вниз, задние двери. Таким образом получался полностью готовый для пикника стол с посудой и, даже, со складными стульями. Было изготовлено 37 автомобилей.

Bentley Mk VI Countryman Saloon Harold Radford Mark II 1951
                                                                                 (1951 - 1952)
изготовитель
артикул
номер
Matrix
MX10201-011
127 / 408
chassis B40MD

Считается, что первый прототип этого Bentley исчез как мячик в лунке. Когда кончилась немецкая бомбежка порта Дьепп, автомобиля уже не было видно. Как и пирса, на котором он стоял. С того дня и до момента, когда из ворот фирмы Harold Radford Coachbuilders Ltd выехал странный лимузин, построенный на шасси Bentley Mk VI, прошло двенадцать лет. По полям теперь можно было бродить с клюшкой для гольфа, а не с автоматом для стрельбы. Модель назвали Countryman Saloon.

Если солнце било в спину, заднее окошко лимузина могло «затемняться» — скользящая шторка управлялась с водительского места.

Bentley Mk VI стал первым продуктом компании Rolls-Royce, получившим стандартный стальной четырехдверный кузов, изготавливавшийся компанией Press Steel из Ковентри. Для покупателей, привыкших к оригинальности, некоторую часть шасси изготавливали без кузовов. Именно они и стали основой для постройки эксклюзивных автомобилей, одним из которых был Countryman, что можно перевести как «Соотечественник».

В начале 50-х двухцветная окраска кузова, а также белые боковины на шинах продолжали считаться атрибутами аристократического автомобиля.

Countryman был адресован тем господам, которые привыкли не пропускать воскресных скачек или очередной гольф-турнир. Поэтому если снаружи автомобиль щеголял плавно удлиненными передними крыльями, как на самых дорогих Silver Wraith или Phantom, то и внутри он старался не отставать от Rolls-Royce. Задняя часть салона была оборудована откидными столиками, а также баром с графином и питейной посудой.

Владельцы countryman не только выигрывали турниры по гольфу, но и могли себе позволить участие в ралли. Разумеется, без бутылок в задней части салона.
 
Bentley Mk VI Coupé Facel Metalon 1951
изготовитель
артикул
номер
Matrix
MX40201-031
213 / 408
chassis B98KM

Кузов этого уникального автомобиля на шасси B98KM был разработан Жаном Даниносом (Jean Daninos), основателем французской фирмы Facel-Vega, для своей супруги.

Найденные дизайнерские решения, позднее применялись на автомобилях Facel-Vega. 16 октября 1951 года автомобиль был доставлен к Hotel Ritz в Париже. Многие годы он служил личным автомобилем Даниноса и его жены, а затем оказался в Канаде.

С 1995 по 1998 автомобиль находился на реставрации в английской фирме P&A Wood.

Bentley S1 Continental 1955 (1955 - 1959)
изготовитель
артикул
номер
ATC
43C1065A
013 / 050
Компания Bentley практически закончила свое независимое существование, когда в 1931 году вошла в состав другой автомобильной компании Rolls-Royce. В 1935 году Уолтер Бентли покинул свою фирму, но история престижной марки продолжалась.

Постепенно автомашины, выходившие под маркой Bentley, все больше становились похожими на модели Rolls-Royce. А производство марки Бентли постепенно переместилось из Дерби в Кру, где находился завод Rolls-Royce.

Конструкция модели Silver Wraith марки Rolls-Royce стала базовой для всех моделей Bentley 50-х годов.
Когда в 1955 году появился автомобиль Bentley S1 Континенталь, он выглядел как копия Silver Cloud I от Rolls-Royce. При внимательном изучении этих автомобилей создавалось впечатление, что компания Rolls-Royce решила свести разницу между марками к минимуму. Эта разница заключалась в радиаторе и эмблеме. Техническое решение было идентичным.

На Bentley S1 Continental был установлен такой же шестицилиндровый мотор объемом 4 887 куб. см в последней разработанной версии. Окрас кузова – комбинация светлого и темного тона одного цвета. Но сам кузов не являлся стандартным. Покупатель мог выбрать вид кузова, заказывая его в специальной мастерской.

Автомобиль Bentley S1 Continental был запущен в продажу спустя 6 месяцев после выпуска Rolls-Royce Silver Cloud I.

Несмотря на техническую идентичность, главное отличие состояло в том, что автомашины марки Rolls-Royce преподносились как машины представительского класса и стоили соответственно. А Bentley S1 Continental был доступным для большего числа покупателей, что не делало его менее популярным.

Bentley R-Type Continental H.J. Mulliner 1956
изготовитель
артикул
тираж
Minichamps
436139420
2208 шт.
В 1950 году в головы руководства компании Роллс-Ройс неожиданно пришла мысль о том, что и людям в возрасте не чужды спортивные наклонности. Было принято решение о необходимости выпуска дополнительной спортивной модели Bentley. Машина должна была обладать не только эффектным кузовом, но и высокой приемистостью, улучшенной управляемостью и устойчивостью на дороге при движении с максимальной скоростью.

Возглавить конструкторские работы было поручено Эверндену (H.I.F. Evernden), а проектирование кузова — главному художнику компании — Дж.П. Блетчи. Из-за необходимости использования стандартного шасси, Эвернден не смог в достаточной мере дать волю своей фантазии, однако ему было предоставлено неограниченное право получать дополнительную мощность от стандартного двигателя, разумеется, в пределах, гарантирующих его бесшумность.

При разработке кузова Дж.П. Блетчи опирался не только на свою интуицию, но, главным образом, на результаты опытов в аэродинамической трубе. Прототип двухдверного кузова фастбэк (купе с покатым верхом) изготовила кузовная фирма «H.J. Mulliner», выполнив его из алюминиевых панелей, благодаря чему вес оказался намного ниже, чем у серийных Bentley.

После того как проект был доведен до конца, автомобиль отправили на испытания во Францию, где он показал скорость 205 километров в час, а представители автомобильного клуба Франции официально уведомили изготовителей о том, что они построили «самый быстрый в мире четырехместный серийный автомобиль».

С 1952 по 1955 год было построено 208 автомобилей Bentley R-Type Continental Coupe. Это была превосходная машина: быстрая, безопасная, и бесшумная. Несмотря на то, что Bentley R-Type Continental Coupe был выпущен более 50 лет назад, не многие современные автомобили способны конкурировать с ним по скорости и уровню шума в салоне

Bentley S1 Continental Flying Spur 1956 (1955 - 1959)
изготовитель
артикул
тираж
Minichamps
436139551
2016 шт.
Успех R-Type Continental предопределил, что у нового S-Type появится спортивная версия S1 Continental.

Надежный шести цилиндровый двигатель объемом 4,9 литра был сохранен, но степень сжатия была повышена, были модернизированы головки цилиндров. Шасси стало жестче.  В результате максимальная скорость достигла 120 миль/ч и повысился комфорт езды.

Было произведено 431 S1 Continental, но только 123 с праворульным управлением, что сделало Continental Fastback от Mulliner гораздо боле редким автомобилем, чем его предшественника - легендарного R Type.
 
Bentley S1 Continental Fastback H.J. Mulliner 1956 (1955 - 1959)
изготовитель
артикул
Minichamps
436139551
Успех R-Type Continental предопределил, что у нового S-Type появится спортивная версия S1 Continental.

Надежный шести цилиндровый двигатель объемом 4,9 литра был сохранен, но степень сжатия была повышена, были модернизированы головки цилиндров. Шасси стало жестче.  В результате максимальная скорость достигла 120 миль/ч и повысился комфорт езды.

Было произведено 431 S1 Continental, но только 123 с праворульным управлением, что сделало Continental Fastback от Mulliner гораздо боле редким автомобилем, чем его предшественника - легендарного R Type.
 
Bentley S1 Continental Two Door Saloon Park Ward 1956
             David Niven
изготовитель
артикул
номер
Matrix
MX10201-031
104 / 408
В 1954-м году рабочий объем двигателя поднялся до 4887 «кубиков», что, в применении к  Bentley Continental, означало рост мощности до 172 сил и небольшое увеличение маскимальной скорости – до 192 км/ч. Разгон до 100 км/ч сократился до 9,3 секунды.

А еще через год Rolls-Royce меняет поколение седанов, выпуская величественный Silver Cloud, имевший близнеца по имени Bentley S-Type. Как раз на этом и завершилась история классического Bentley Continental. Вскоре из ворот ателье Mulliner стали выезжать первые S-Type Continental Sports Saloon. Машина во многом походила на предшествующую модель, заметно изменены были только задние крылья, получившие, в соответствии с мировыми тенденциями, меньший угол наклона.

Фирма Park Ward ограничилась косметическими изменениями, а еще одна мастерская – James Young – выпустила свою версию купе с чуть более прямыми линиями, чем у «Маллинера». Чуть позже James Young представила Continental с кузовом седан, что означало отход от первоначальной идеологии. В самом деле, в конце 50-х 172-х сил «роллс-ройсовского» мотора по стандартам «гран-туризмо» уже было мало. Новейший Aston Martin DB4, например, располагал 240 «лошадьми».

Таким образом, наметилось превращение Bentley Continental в еще один седан высшего класса, пусть и более элегантный и быстрый, чем базовая модель.
 
Bentley S2 Drophead Coupé Mulliner Park Ward 1959
изготовитель
артикул
NEO
NEO44155
Для Bentley и Rolls-Royce звездой Лондонского автосалона 1959 года стал их первый совместный двигатель V8, установленный в Bentley S2 и его двоюродном брате Rolls-Royce Silver Cloud II. Двигатель развивая около 200 л.с. (Bentley и Rolls никогда не сообщали конкретную мощность, предпочитая утверждать, что она "достаточна"), весил столько же, сколько и 4,8-литровый шестицилиндровый двигатель, который он заменил. Движение автомобиля в результате стало более плавным и динамичным.

Bentley также предложил S2 в элегантном исполнении «Continental» на шасси с наилучшими из возможных характеристик. Хоть и очень похожее на стандартные S2, Continental обладало модернизированными тормозами и улучшенной задней осью для удовлетворения более высоких требований к крейсерской скорости на европейском континенте, с его более современным автомагистралям. Continental были быстрее, тише и комфортнее, чем стандартные автомобили.

Большинство S2 производилось на кузовной фабрике «Standard Steel Saloon». Для тех, кто предпочитал что-то более эксклюзивное, Bentley и Rolls предлагали  заказные автомобильные кузова от H.J. Mulliner и Park Ward, монтируемые на шасси Continental. Обе кузовные компании принадлежали Rolls-Royce.

Park Ward была поручена разработка открытых S2 Continental. Дизайн получившегося Drop Head Coupe был разработан Вильгельмом Кореном (Vilhelm Koren) из Норвегии, который впечатлил руководство Rolls-Royce потрясающей Alfa Romeo на Туринском автосалоне. В отличии от Continental прошлых лет, дизайн Корена предполагал прямые линии кузова, рудиментарные задние плавники и новые фары головного света. Было построено всего 125 штук S2 Continental Drop Head Coupe Park Ward, 62 из которых имели левостороннее расположение руля. В то время, когда эти Park Ward S2 изготавливались, Rolls-Royce слился с H.J. Mulliner и Park Ward в одну компанию.

Bentley S2 Saloon 1960 (1959 - 1962)
изготовитель
артикул
тираж
Minichamps
436139951
1200 шт.
Bentley S2 пришел на смену S1 в 1959 году и в свою очередь уступил место S3 в 1962 году. Rolls-Royce Silver Cloud I и Bentley S1 были почти идентичны. Эта традиция продолжилась и с Bentley S2 и Rolls-Royce Silver Cloud II. Большинство кузовов были построены самим Bentley, но несколько были исполнены в таких ателье как Hooper, James Young, Park Ward и H.J. Mulliner.

Под капотом был полностью алюминиевый двигатель V-8 объемом 6230 куб.см с двойным SU карбюратором, которые будут устанавливаться на Bentley вплоть до модели Arnage 1998 года.

Барабанные тормоза имели сервоусилители. Передняя подвеска была независимой с пружинами, а задняя на полуэллиптических пружинах.

Многие считают S2 наиболее выдающимся из всей S-серии.
 
Bentley S2 Continental 1960 (1959 - 1962)
изготовитель
артикул
тираж
Minichamps
436139960
2000 шт.
Bentley S2 выпускался с 1959 по 1962 год. Всего было доступно три модификации этого роскошного автомобиля: кабриолет (Bentley S2 Continental), коих было выпущено 388 штук, четырехдверный седан, выпуск которых был остановлен на 1863 автомобиле, а также седаны с удлиненной (3142 мм -> 3225 мм) базой. Последние, также известные как Bentley S2 Wendler, были произведены в количестве всего лишь 57 штук и отличались особенной роскошью салона, хотя и в базовой модификации S2 невозможно было назвать «автомобилем для среднего класса».

Bentley S2 получил обновленный кондиционер, но главным отличием от S1 стал новый двигатель. На смену рядному шестицилиндровому мотору пришел V-образный восьмицилиндровый двигатель с объемом в 6.2 литра, который также начали устанавливать на Rolls-Royce Silver Cloud II. Новое «сердце» Bentley S2 имело два карбюратора с автоматическими дросселями, позволявшими обеспечить степень сжатия 8:1.

Bentley S2 уже в базовой комплектации имели гидроусилитель рулевого управления, электроподъемники стекол и электрическое управление положением зеркал, а также прототип современного круиз контроля, называвшийся тогда Ride Control.