BRISTOL
1945-         
Bristol 400 1947 (1946 - 1950)
изготовитель
артикул
Lansdowne (Brooklin)
LDM31
Bristol Aeroplane Co, основанная в 1910 году в одноименном городе, сделала себе имя на штурмовиках, бомбардировщиках и прочем летающем милитаризме. В марте 1945 года фирма отпраздновала выпуск 14-тысячного самолета, прекрасно отдавая себе отчет, что скоро останется без работы. Специальная «конверсионная» комиссия, созданная при правительстве Уинстона Черчилля, предложила одному из крупнейших поставщиков «оборонки» заняться автомобилями, гарантируя государственный займ и налоговые послабления. Но первый блин оказался даже не комом: из-за конструкторских просчетов прототип в буквальном смысле слова развалился. Однако военные умеют хранить свои тайны – ни фотографий, ни характеристик, ни воспоминаний о той машине так никто и не опубликовал. Известно лишь, что первенец был родстером классической компоновки с несущим кузовом и что авария произошла в начале лета 1945 года.

Чуть позже через ту же комиссию самолетостроители получили всю доставшуюся Соединенному Королевству в качестве репараций техдокументацию с автозаводов BMW, включая чертежи и сохранившиеся образцы серийных, спортивных и перспективных моделей. Нужно ли говорить, что попытка № 2 не имела права на провал? Поэтому Bristol 400 был построен по принципу «лучшее – враг хорошего»: мотор BMW 328 (R6, 1971 см куб., 80 л.с.), ходовая BMW 326 и кузов тудор* BMW 327. И хотя эксплуатационные характеристики 400-го не были откровением даже в то время, благодаря жестким производственно-сборочным стандартам оборонного предприятия, высококачественным материалам и комплектующим плюс современнейшему оборудованию седан тут же попал в число элитных автомобилей



Первый легковой «Бристоль-400» был представлен на автосалоне в Женеве в 1947 году. Несмотря на основные агрегаты БМВ, он поразил посетителей своим оригинальным обтекаемым 2-дверным кузовом с алюминиевыми панелями, полностью разработанным авиационными стилистами «Бристоля», правда, странным образом напоминавшим последние довоенные разработки немецкой фирмы. Тем обиднее воспринималась трактовка ряда западных популяризаторов, утверждающих, что у этого автомобиля «англичане, те даже и передок БМВ трогать не стали, только эмблему свою поставили»…

Основанием модели 400 была сварная стальная несущая платформа, на которой монтировали простую коробку передач, переднюю независимую подвеску на поперечной рессоре и заднюю с неразрезным мостом на торсионах. Автомобиль отличался очень малой массой (1035 кг), хорошей развесовкой по осям и прекрасными скоростными данными, достигая 165 км/ч.

С этой модели все свои автомобили «Бристоль» собирает вручную, до сих пор используя в них передовые авиационные решения и технологии.
Bristol 401 1950 (1948 - 1953)
изготовитель
артикул
NEO
NEO45485
В 1948 году появилось представительное купе «Бристоль-401» с 85-сильным мотором и более обтекаемым кузовом, у которого передние крылья были полностью объединены с кузовом, а фары смонтированы в обтекателях между ними и длинным покатым капотом, спереди которого красовались эффектная решетка радиатора в виде «батон-чиков» в стиле БМВ. На этот раз форму автомобиля разра-батывала итальянская фирма «Туринг», а потом его испы-тывали в аэродинамической трубе.

Основой кузова был стальной трубчатый каркас, на который «надевали» алю-миниевые панели. Вместо обычных дверных ручек имелись небольшие кнопки, а запасное колесо крепилось под багаж-ником, и достать его можно было только снаружи. Коробка передач получила на первой ступени механизм свободного хода, при движении накатом отсоединявший двигатель от колес. Автомобиль оборудовали централизованной системой смазки мелких деталей, к которым, при нажатии водителем на особую педаль, масло подавалось под давлением по тонким трубкам. Впервые в Англии на нем устанавливали радиальные шины. Салон 401-й модели отличался особым изыском, предопределив машине положение в высоком классе.

Вогнутый щиток приборов сделали из полированного дерева, передние индивидуальные сиденья с регулировкой и одно заднее обивались натуральной кожей, а максимальная скорость возросла до 170 км/ч. «Бристоль-401» сразу же привлек внимание богатых любителей скоростных машин высшего класса. Недаром, несколько таких автомобилей заказали для членов правительства, а одну купил король Саудовской Аравии Хусейн.

До 1953 года было собрано 650 машин 401-й серии, а также 24 кабриолета «Бристоль-402». С 1953 года выпускался 2-дверный седан «Бристоль-403», внешне почти не отличавшийся от модели 401. За счет увеличения степени сжатия с 7,5 до 8,5 мощность двигателя удалось поднять до 100 л.с, причем в особых исполнениях она достигала 150 л.с. Это заставило усилить шатуны, установить новый распределительный вал и увеличить диаметр клапанов.

Одновременно модернизировали коробку передач, усилили тормоза, прежние фрикционные амортизаторы заменили на гидравлические. За три года их собрали около 300 единиц.

AUDI

Bristol 404 Coupe 1953 (1953 - 1955)
изготовитель
артикул
NEO
NEO45680
Bristol 404 и Bristol 405 - это два люксовых британских автомобиля, построенных компанией Bristol Cars. Модели были преемниками Bristol 403.

В отличие от предыдущих и последующих моделей Bristol, существует большая путаница в терминологии, когда речь идет Bristol 404 и 405. 404 была очень короткобазной (2,438 м) по сравнению с версией 405 (2,896 м), и была введена в производство в 1953 году, в то время как 405 появилась к концу 1955 года и производилась до 1958 года. 404 был оснащен двухместным кузовом купе, а 405 были четырехместные в кузове седан или кабриолет.

По сравнению с 403, модели 404 и 405 имели улучшенную коробку передач. Передние дисковые тормоза стали опцией, кроме самых ранних моделей, и были установлены почти на все 405 кабриолеты.

Внешне примечательной особенностью Bristol 404 и 405 был отказ от решетки радиатора в стиле BMW. Теперь он стал гораздо больше похож на дизайн авиационных двигателей. В этих моделях компания Bristol впервые представила функцию хранения запасного колеса в переднем крыле.

На автомобиль устанавливались 6-цилиндровые рядные двигатели объемом 2 и 2,2 литра с механической коробкой передач.

Всего было построено 52 машины модели Bristol 404 и 308 машин Bristol 405.

Bristol 405 Sport Saloon 1954 (1954 - 1955 - 1955)
изготовитель
артикул
NEO
NEO45490
Bristol 405 дебютировал в 1954 году на парижском автосалоне.

Двигатель Chrysler объемом почти два литра и мощностью 107 л.с. позволял достаточно тяжелой машине развить скорость до 170 км / час. Все автомобили собирались практически вручную на отдельных стапелях. В год производилось не более 150 экземпляров. Автомобили были весьма дороги, однако раскупались практически мгновенно (и это в послевоенное время!). 405-м модель выпускалась с 1954 по 1958 год. Кроме седана производился и кабриолет.

Подвеска передних колес была независимой. Двигатель – верхнеклапанный. Плавные обводы кузова, большие окна, и длинный капот с воздухозаборником намекали на немалую мощность, скрытую под капотом. Задние крылья в популярном в то время стиле Aero подчеркивали скоростной характер автомобиля, но в то же время были выполнены скромно и со вкусом, без американского «ракетного» стиля. Интересно был решен передок: объемные крылья дополняла оригинальная фальшрадиаторная решетка, напоминающая воздухозаборник современных спортивных автомобилей, третья фара была размещена по центру. Трудно сказать, как это влияло на охлаждение двигателя, но в поездках на узким сельским дорогам Туманного Альбиона дополнительный источник освещения был явно не лишним.

Поскольку салон седана была смещен назад, багажник не отличался огромными размерами, поэтому запасное колесо было помещено (традиционно) после левого переднего колеса в специальном отсеке крыла. В интерьере престижного автомобиля использовались ценные породы дерева, высококачественная кожа. Устанавливался радиоприемник.
 
Bristol 450 1954 (1953 - 1955)
           
M.Keen-J.Line #34 Le Mans 1954
изготовитель
артикул
Bizarre
BZ098
Компания Бристоль начала выпускать автомобиль Bristol Type 450 в 1953 году. За основу данной модели была взята неудачная концепция машины ERA, которая разрабатывалась в 1952 году. Правда, серийным автомобиль Bristol Type 450 назвать достаточно проблематично. Это, скорее, прототип спортивного автомобиля. В общей сложности количество выпущенных авто модели Bristol Type 450 можно пересчитать по пальцам. Многие источники на сегодняшний день сходятся на том, что концерн собрал лишь три таких модели. Однако, фотографические данные, которые дошли до нашего времени, наглядно демонстрируют четыре собранных автомобиля Bristol Type 450.

Цель разработки и создания данных машин заключалась вовсе не в серийной продаже. Bristol Type 450 создавались для того, чтобы принять участие в гонке 24 часа Ле-Мана, где машины проверяются на выносливость. На этих автомобилях команда заняла выигрышные места и в 1954, и в 1955 годах.

Но это не единственные спортивные достижения автомобиля Bristol Type 450. Данная машина также принимала участие в испытаниях на скорость. И среди автомобилей 2-х литрового класса Bristol Type 450 установил рекорд. Эти испытания происходили в 1953 году.

В 1955 произошла трагедия, в которой погибло большое количество зрителей и Пьер Левег. После этих событий компания Бристоль отказалась от участия в автомобильных гонках. И надобность в Bristol Type 450 отпала. К сожалению, созданные автомобили до наших дней не дошли.