BUICK
1903-        
Buick Model 90-L Limousine 7 Passenger 1934
изготовитель
артикул
Brooklin Models
BC-010
По сравнению с модельным рядом 1933 года в 1934 году изменений было не много. Наиболее значимыми можно отметить независимую пружинную переднюю подвеску и стабилизатор на задней. Эта новая подвеска, разработанная General Motors вскоре привлекла внимание Rolls-Royce, который вел переговоры об использовании ее в новом Phantom III V-12.

Buick Series 80 Opera Brougham Fernandez & Darrin 1938
          1938 Paris Salon de l'Automobile
изготовитель
артикул
номер
Matrix
MX50206-051
270 / 408
chassis 83486795

Имя Roadmaster (Повелитель дорог) взывает в памяти образ большого, мощного локомотива, и именно такими были автомобили Buick Roadmaster выпускавшиеся с 1936 по 1958 годы, а затем с 1991 по 1996 годы.

В 1938 модельном году автомобили стали ещё больше, их колёсная база возросла до 133 дюймов
(3378 мм). Фаэтон лишился выступающего багажника, что придало автомобилю более динамичный вид, также появился закрытый автомобиль без багажника Sport Sedan.

Были изменены колёсные колпаки и облицовка решётки радиатора, автомобили стали выглядеть привлекательнее. Но кроме этого, были проведены серьёзные изменения в двигателе и шасси́. Ходовые свойства были серьёзно улучшены за счёт перехода на пружины в качестве упругих элементов передней и задней подвесок. Также, спереди и сзади стали применять увеличенные гидравлические амортизаторы двустороннего действия.

Мощность двигателя была повышена до 141 л.с. Новые камеры сгорания и поршни специальной формы, завихряющие поток горючей смеси, позволили повысить степень сжатия до 6,35 без проблем с детонацией. Продажи автомобилей Buick стремительно росли, но автомобили серии 80 (Roadmaster) занимали в общем объёме выпуска малую долю, только 3,6% в 1938 году.

В 1939 модельном году лучше не стало. Несмотря на то, что общий выпуск автомобилей Buick вырос, доля моделей Roadmaster упала до 3,1%.
 

Данный кузов был изготовлен ателье Fernandez and Darrin для шасси Series 80 Roadmaster. Впервые был показан на автосалоне в Париже в 1938 году. Был оснащен восьмицилиндровым двигателем объемом в 5,24 литра.

Первой его владелицей стала некая Sandra Planginton дочь одного из создателей знаменитого Grand Central Station. Она вышла замуж за графа Maximilian du Polaska. Родственника того самого поляка Казимира Пулаского который воевал за независимость США и хотя не одержал особых побед считается «отцом американской кавалерии».

В статусе графини Сандра де Поласка ездила на Бьюике из своего летнего дома на Лонг Айленде в зимний на Пеббл Бич. Для того чтобы графиня могла контролировать действия своего шофера на перегородке, отделявшей водительский отсек от пассажирского был установлен спидометр и часы. Они сохранились там и по сей день. Вскоре графине перестала быть таковой, поскольку развелась и вышла за некоего майора Тисдейла. Машина перебралась в новую семью вместе с ней. Мистер Тисдейл бы фанатом Роллс Ройсов. В результате автомобиль пал жертвой этой страсти. С машины был снят фирменный бюьиковский радиатор, а взамен установлена решетка напоминающая Роллс Ройс.

Затем машина перебралась к Майклу Берри в Мичиган. И уже в 70х годах попала к Кейт Роббинс из Американского Клуба Классических автомобилей. Затем к Рэю Варшавскому, знаменитому автоколлекционеру, который наконец-то вернул машине первоначальный радиатор. После чего машина сменила еще несколько владельцев в том числе побывав и в составе известной Blackhawk Collection.

В 2009 она засветилась на аукционе в Пеббл Бич, будучи проданной за 506 тысяч долларов при ожидаемой цене в 200 – 325 тысяч.

Buick Y-Job Cabrio Concept 1938
изготовитель
артикул
NEO
NEO43435
История появления автомобиля Buick Y-Job началась задолго до того, как конструкторы взялись за чертежные доски. Еще в далеком 1929 году с легкой руки (вернее языка) главы Крайслер Корпорейшн (Chrysler Corporation) мистера Уолтера Крайслера весь модельный ряд Бьюика был окрещен в народе «беременным».

Компания Дженерал Моторс (General Motors) довольно быстро ощутила на себе последствия подобного заявления. Стремительное падение продаж серьезно стимулировало менеджеров компании переоценить ситуацию на автомобильном рынке и понять, что теперь внешний вид авто будет играть ключевую роль в формировании объема продаж. В частности, именно этот исторический момент принято считать началом эры господства дизайнеров в автомобильной промышленности.

Дизайн вышел на первое место и у специалистов данной области были развязаны руки. Харли Эрл всерьез занялся разработкой действительно революционной на то время модели автомобиля Buick Y-Job на базе Бьюика образца 1937 года. В результате чего Y-Job был оснащен рядной «восьмеркой» с рабочим объемом 5250 см3. Мощность автомобиля составляла 141 л.с. при 3600 об/мин.

Что касается внешнего вида, то Y-Job отличался от своих сверстников легкостью в дизайне. Машина была не такой громоздкой, довольно низкой, со встроенными в кузов фарами, которые в свою очередь были скрыты за маскирующими щитками, открывающимися при помощи электропривода. Решетка радиатора Buick Y-Job имела тонкие вертикальные прутья, но была расположена горизонтально и довольно размашисто. Мягкая крыша убиралась автоматически и скрывалась в специальном отсеке за сиденьем. Таким образом, создавалось впечатление, что Buick Y-Job и вовсе не имеет крыши.

Стоит добавить, что все в этой машине опережало свое время на 10-15 лет, многое было не понято широкой общественностью. Тем не менее, детище Эрла задало темп и уже спустя несколько лет многие наработки были использованы при конструировании серийных машин 40-х годов.

Свое название Бьюик Эрла получил довольно банально. В те годы автопроизводители любили давать своим экспериментальным моделям префикс X — Харли Эрл взял следующую букву по алфавиту.

Разумеется, Buick Y-Job был выпущен в единственном экземпляре и, не смотря на всю странность, но его создатель использовал концепт в качестве личного автомобиля и успел «накрутить» на спидометре свыше 25000 миль. Колесил на своем детище шеф-дизайнер вплоть до того момента, как в 1951 году пересел на великолепный Buick LeSabre.

Спустя некоторое время концепт-кар Y-Job попал в музей Альфреда Слоуна в Мичигане, потом — в автомобильную коллекцию музея Генри Форда в Дирборне, а в 1993 году вернулся в дизайн-центр Дженерал Моторс (General Motors), где после ремонта с сохранением максимальной аутентичности занял свое место в музее концерна.
 
Buick Streamliner Norman Timbs 1948
изготовитель
артикул
тираж
Automodello
AM43-TIM-STR
499
Автомобиль, который во многом является родоначальником Американского хот-рода был создан более полувека назад. Красивейший во всех смыслах, словно женщина эпохи Ренессанса, он поразил зрителей своим дизайном с первого взгляда. Самым удивительным в истории этого раритетного и единственного в своем роде суперкара — судьба. Buick Streamliner внезапно появился и так же внезапно пропал. И не только с всеобщего обозрения. Исчезнув для знатоков и коллекционеров, которые готовы были ради этого шедевра перекопать все континенты, одна из элегантнейших машин оказалась на полвека с лишним в полном забвении.

Фактов о появлении Buick Streamliner, столь же мало, как и слухов об исчезновении. В Соединенных Штатах Америки жил талантливый инженер Норман Тимбс (Norman E. Timbs). Он был не только отличным механиком, но и прекрасным дизайнером. В своей карьере Норман часто помогал Престону Такеру (Preston Tucker) в производстве одноименного авто Tucker, а также работал над машинами для серии Indy Racing. Вместе со Стерлингом Эдвардсом (Sterling Edwards) Норман участвовал в создании автомобиля под названием Edwards Special. Идеей Эдвардса была машина, что подходила бы как для езды по городу, так и для участия в гонках. Задачей Тимбса было воплощение видения Эдвардса на бумаге в виде чертежей и дизайна будущего авто.

Однако у американского гения было время заниматься и собственным проектом. Проект, который получил название Buick Streamliner считается одним из самых необычных, как полвека назад, так и в наши дни. Почему Buick? Все просто. Сделав деревянный каркас собственными руками, Тимбс установил на шасси двигатель от машины Buick Super 8.

Но как можно было сделать столь шикарный автомобиль в кустарных условиях 1940-х годов? Автомобиль, чьи прекрасные линии и изгибы так похожи на тело очаровательной девушки. Тимбс использовал авиационный алюминий, вручную отформовал части, которые потом были сварены. Машина получилась длиной 3,6 метра с колесной базой 297 см.

Ни тебе принтеров, ни лазерных резаков, ни плоттера. Карандаш, линейка, руки. Однако, факт налицо — в 1948 году жаркий Лос Анжелес увидел автомобиль под кодовым названием Buick Streamliner. Норман потратил два с половиной года на создание этой прелести, и 10 тысяч долларов. В газетах писали, что автомобиль похож то ли на кита, то ли на черепаху, но вряд ли столько же соблазнения было в этих сравнениях, сколько в изгибах американских красоток. У Buick Streamliner ни на что не похожая и поражающая воображение волнообразная форма кузова, восхитившая и современников, и восхищающая нынешних ценителей. Сексуальность этой машины была наравне с внутренней силой двигателя, что располагался за сиденьями. Этот хот род «разламывался» пополам, чтобы дать доступ к двигателю, топливному баку и запасному колесу. Для простоты поднятия «багажника» Норман установил гидравлические лифты. А непосредственно сам багажник располагался спереди. Рулевое управление, тормозная система и прочее по мелочи было от Mercury. Фонари на авто были от Форда 1939 года. Машина получилась достаточно приземистой — 99 см без лобового стекла и 120 см с ним. В 1949 году журнал Mechanix Illusrated сделал статью о Streamliner’е Тимбса, в которой общая стоимость проекта была оценена в 10 тыс долларов, что в пересчете на сегодняшний день составило бы около $95.5 тыс.

Существует мнение, что при создании своей машины Тимбс вдохновлялся Auto Union Type C Stromlinie 1937 года. Он развивал на трассе Avus GP в Берлине совершенно фантастической даже в наши дни скорости 400 км/ч. В движение он приводится рядным восьмицилиндровым двигателем Super-8.
В 1949 году Buick Streamliner также засветился на страницах журнала Motor Trend и в 1954 в Motor Life. К тому времени машина сменила хозяина. Военный летчик Джим Дэвис (Jim Davis) из Калифорнии перекрасил ее в белый цвет. В той статье почему-то указывалось, что автором машины был некто Ларри Тимм (Larry Timm), бывший авиастроитель. И якобы Дэвис купил у него машину в 1952 году и был первым, кто зарегистрировал ее для использования на дорогах общего пользования.

Потом наступило забвение. Все авто коллекционеры думали, что навсегда. Машина «пропала с радаров» аж до 2000 года. Засветилась вроде как в эпизоде киноленты «Угнать за 60 секунд» с Николасом Кейджем, (хотя многие говорят, что так и не увидели этих кадров в фильме). Оказалось, что Streamliner провел все эти годы на заднем дворе какого-то брошенного промышленного здания. На удивление, машина сохранилась достаточно неплохо — эксперты оценивают сохранность в 90%. Два года спустя ее чудесной находки, она была продана на аукционе за $17 600 коллекционеру Гари Кервени (Gary Cerveny).

Гари Кервени сам поработал некоторое время над восстановлением автомобиля. Но вскоре он передал машину мастерской Custom Auto из города со звучным названием Loveland, штат Колорадо.
По другим источникам Buick Streamliner нашли 2002-ом году в пустыне! Скорее всего, он путешествовал по миру, а когда закончился бензин, его просто оставили. Но как можно оставить такую машину одиноко умирать среди песка и ветра? Это одна из редких и удачных находок. Забытый и нетронутый Бьюик был в результате выкуплен и отреставрирован Дэйвом Краусом для Concours d’Elegance для класса машин с обложки Motor Trend Cars. Дебют восстановленной красотки состоялся в 2010 году. С тех пор машина периодически появляется на различного рода престижных автошоу, где получает кучу призов.

Вряд ли, вы когда-нибудь увидите эту красоту на дороге. Вполне вероятно, что этот автомобиль никогда не будет выставлен на аукционе. Он слишком ценен и слишком красив, чтобы его владелец решил с ним расстаться. Спустя десятилетия Buick Streamliner стал легендой в мире классических автомобилей. Вновь, как и 65 лет тому назад, он остается звездой самых лучших автовыставок.
 
Buick Le Sabre Concept 1951
изготовитель
артикул
номер
Minichamps
437141230
471 / 999
В далеком 1951 году, на выставке Motorama, публике был представлен Buick LeSabre (фр. – палаш, сабля) — детище директора отдела дизайна General Motors Харли Эрла (Harley Earl)…

Машина была стилизована под новейший реактивный истребитель North American F-86 Sabre (на фото), первый полет которого состоялся 18 мая 1948 года. Основа — характерный овальный "воздухозаборник", определяющий в самолете форму фюзеляжа. В автомобиле практических функций этот элемент не выполнял — настоящее радиаторное окно находилось под ним.

Длина "Сабли" 5103 мм (колесная база – 2921 мм), высоте лишь 1270 мм, компоновка — 2-местный кабриолет. LeSabre нес также характерную, для изделий Харли Эрла черту, цельное (без центральной разделительной планки) лобовое стекло Panamoric – с обратным наклоном стоек. Такой дизайнерский прием станет в «славные» 50-е характерным для легковушек GM (и не только). Считалось, что панорамное стекло увеличивает обзор. Однако из-за большой кривизны левого и правого краев часть окружающей действительности воспринималась сидящими внутри в искаженном виде.

LeSabre контрастировал с современными ему моделями не только внешне; он обозначал собой крупный прорыв в технике легкового автомобилестроения. Как и Линкольн Футура, он являлся не просто концепт-каром, в известном понимании, но полностью действующей моделью. Спереди под капотом скрывалась V-образная 16-клапанная «восьмерка» с полусферическими камерами сгорания – hemi. Центральный распредвал, штанги и коромысла привода клапанов – как у новых двигателей Cadillac/Oldsmobile Rocket.

Однако в отличие от типовых чугунных «восьмерок», для «автомобиля мечты» создали цельноалюминиевую конструкцию (неслыханно по тем временам) рабочим объемом 3535 «кубиков»; не так много для машины, которая тянула на 1725 кг.

Для компенсации ограниченного литража конструкторы применили наддув: воздух в два 2-камерных карбюратора Bendix нагнетался приводным компрессором Roots. А для предотвращения детонации (вполне возможной при степени сжатия 10) предусмотрели двойную систему питания: при повышении давления наддува на впуск подавался (из отдельного бака) метанол. У метилового спирта исключительно высокое октановое число; кроме того, при испарении он сильно охлаждает топливовоздушную смесь и камеру сгорания. Тем самым риск детонации удалось устранить.

Со всеми ухищрениями революционная «восьмерка» выдавала до 340 л.с. при 5200 мин-1, крутящий момент достигал без малого 520 Нм. Столь мощных силовых агрегатов в начале 50-х не делал никто. Зажигание и вся бортовая электросеть работали с напряжением 12 вольт, а не с 6-ю, как у большинства автомобилей-ровесников "Сабли".

Гидромеханический 4-скоростной «автомат» Hydra-Matic отнесли к задней оси и объединили в общем картере (из магниевого сплава) с главной передачей. Схема transaxle, какая тогда нечасто встречалась даже и у болидов Формулы 1, обеспечивала правильную «развесовку» по осям.
Кузов Le Sabre был исполнен из комбинированных конструкций профилей магниевого сплава, «сотового» алюминия и тонколистовых стальных панелей.

На первый взгляд, кажется что у "Сабли" нет головной оптики. Но это, конечно — заблуждение. Передняя светооптика пряталась за овальным фальшрадиатором – и эффектно открывалась (разворачивалась) по мановению руки водителя…

Водителя и пассажира в «кокпите» окружали все мыслимые на тот момент новшества и удобства — и даже сверх того. Помимо упомянутых открываюшихся фар, крыша кабриолета тоже балы с сервоприводом. Открывалась и закрывалась сама. Сервомеханизм убирающегося верха приводился от бортовой гидросистемы и оснащался «датчиком дождя»… Т.е. если вдруг начинало капать с неба, система срабатывала автоматически и закрывала «кокпит» — даже в отсутствие водителя.

LeSabre вовсе не остался неходовым выставочным экземпляром; Харли Эрл несколько лет ездил на «автомобиле мечты», личным примером утверждая превосходство своих идей.
 
Buick Wildcat I Concept 1953
изготовитель
артикул
номер
Minichamps
437141330
495 / 999
Buick Wildcat I был, если можно так выразиться, «фантазией ближнего прицела» — на нем отрабатывали, с одной стороны, принципы работы с фибергласом как материалом для автомобильного кузова (что очень пригодилось при организации серийного производства машин Chevrolet Corvette), а с другой стороны — кое-какие стилистические решения на ближайшее будущее.

Мотивы оформления передка этой машины просматриваются в серийных автомобилях Buick 1954 и 1955 годов выпуска. Из нетрадиционных решений, нашедших применение на автомобиле Wildcat I, можно назвать разве что диски передних колес, которые были закреплены неподвижно, а сами колеса вращались вокруг них: считалось, что таким образом можно улучшить вентиляцию передних тормозов, однако на практике особых улучшений не наблюдалось. Во всех прочих отношениях конструкция ходовой части была вполне стандартной.

В 1954 году автомобиль был слегка модифицирован и в таком виде экспонировался на стендах выставки Motorama наряду с прототипом Wildcat II, — но на его фоне смотрелся, разумеется, бледно.
 
Buick Century Riviera Coupe (model 66R) 1954 (1954 - 1958)
изготовитель
артикул
True Scale Miniatures
TSM114337
Компания Buick трижды возобновляла выпуск модельного ряда Buick Century: в 1936–1942, 1954–1958, 1973–2005 гг.

Автомобили поколения Buick Century 1936 года были представителями сегмента быстрых и мощных автомобилей Buick. Их основными техническими характеристиками были: укороченный кузов, восьмицилиндровый V-образный двигатель.

Модель Century 1954 года сочетала в себе габариты небольшого и легкого Buick Special с самым мощным мотором Buick Roadmaster. Новый Buick Century выпускался в различных комплектациях: универсал, седан, купе, кабриолет, к которым предлагались 19 различных цветов покраски. Наиболее популярными в линейке стали купе, из общего количества 81 982 проданных автомобилей, они составляли большую часть.
 
В 1954 году имя Century вновь вернулось в модельный ряд «Бьюика». Как и в 1930-х годах, это была не самая большая, но зато самая мощная модель марки. На нее ставили двигатель V8 5.3 (200–255 л. с.), а с 1957 года — еще и шестилитровую «восьмерку», отдача которой достигала 300 сил. Гамма кузовов включала в себя четырехдверный седан, купе, кабриолет и хардтоп-универсал, а специально по заказу полиции штата Калифорнии была выпущена партия патрульных двухдверных седанов. Производство автомобиля Buick Century продолжалось до 1958 года, ему на смену пришла модель Invicta.

Buick Century 2 Door Convertible Coupe (model 66C) 1954 (1954 - 1958)
изготовитель
артикул
True Scale Miniatures
TSM114334
Размер полный. Привод задний. Передняя подвеска независимая. усиленный задний мост. Под капотом бензиновый V8 и ничего другого, в начале 5.3 л., 200 л.с., затем при том же объеме но 236 л.с., и напоследок 6.0 л., 255 л.с. Трансмиссия 3-х скоростная механическая или автоматическая. Стоил автомобиль в те года от $2500 до $3500.

Buick Wildcat II Concept 1954
изготовитель
артикул
номер
Minichamps
437141220
490 / 999
Buick Wildcat II готовился в качестве еще одной альтернативы автомобилю Chevrolet Corvette, но с явным намеком на английский Jaguar: на капоте машины одно время даже красовалась хромированная статуэтка прыгающей кошки. Фибергласовая двухместная машина также относилась к ходовым образцам (не в пример прототипам La Salle II — те были всего лишь макетами) и имела под капотом 220-сильный мотор Buick V8 с четырьмя карбюраторами в системе питания.

Весьма радикальный дизайн автомобиля все-таки был частично позаимствован для одной из серийных моделей отделения Buick, а именно для модели Skylark 1954 года. Очевидно сходство «хвостов», украшающих собой багажник автомобилей.
 


Очередной концепт-кар от компании Buick появился в 1954 году. Машина, получившая название Wildcat II, сильно выделялась из всего модельного ряда автопроизводителя. Это 2-местное купе считается автомобилем с самым спортивным дизайном того времени. Однако в серию машина так и не пошла.

Buick Centurion XP-301 Concept 1956
изготовитель
артикул
номер
Minichamps
437141200
102 / 999
В 50-х годах прошлого века Америка вырвалась из оков военной экономики. Американцы держались с таким видом, будто весь мир лежит у их ног. Ученые обуздали ядерную энергию, реактивные самолеты побивали рекорды скорости, космическая гонка была в разгаре.

Но был еще один символ этого времени, поражавший воображение потребителей, возможно, более чем все остальное - концептуальные автомобили. В отличие от спутников, ракет и самолетов они казались более доступными. Народ стекался на автошоу, чтобы узреть концептуальные автомобили во всем их титановом великолепии. Они были отблесками будущего, каким его видела Америка. Они были блистательными, незабвенными, но что же с ними произошло? Большую часть уничтожили, другие просто пропали, но некоторые все же дошли до нас.

Бьюик Центурион (Buick Centurion) 1956 год. В разгаре Холодная война. Американцы совершают пробный запуск военной ракеты на суборбиту с мыса Канаверал во Флориде. Испытательный самолет Bell X-2 устанавливает новый высотный рекорд. Милбурн Апт (Milburn G. Apt), пилотировавший этот самолет, стал первым человеком, испытавшим на себе скорость в три раза превышающую скорость звука. Скорость - это сила и General Motors готовится к запуску собственной “ракеты”. За год до того, как русские запустили первый искусственный спутник, Бьюик разработал автомобиль, готовый к участию в космической гонке - Бьюик Центурион 1956 года.

В то время подобных машин не существовало. Ее стиль абсолютно футуристичен. Эту машину отличает самый блестящий дизайн. На дворе новая послевоенная эпоха, появляются первые концептуальные автомобили, созданные с использованием новейших технологий и самого смелого дизайна. Эта машина безумно напоминает самолет, а еще ракету. Над ней поработали самые передовые дизайнеры. Также в ней использовались технологии, хотя, основной акцент был сделан на стилистику и на создание вау-фактора, рассчитанного на потребителя.

Дизайнер Чак Джордан (Chuck Jordan) и команда Дженерал моторс решили нанести удар, рассчитав все переменные. Они изучили вкусы потребителей достаточно хорошо, чтобы разработать космический дизайн. Уникальной чертой Buick Centurion является прозрачная крыша - идея, позаимствованная у истребителя, позволяет пассажирам автомобиля наслаждаться окрестностями. Единственная проблема заключалась в том, что в тесной кабине автомобиля быстро становилось слишком душно. Решение – пара воздухозаборников, через которые воздух поступал в салон, циркулировал и выходил через клапаны в задней части. Колпаки Центуриона тоже очень напоминают детали, которые устанавливают на самолет. Они не только стильные, но и функциональные. При движении автомобиля воздух поступает к тормозным колодкам, чтобы охладить их для экстренного торможения. Каждая из этих лопастей хорошо закреплена и все вместе они образуют стильный колпак.

Автомобиль напоминает самолет не только своей внешностью, но интерьером тоже. Центурион был снабжен совершенно уникальным селектором передач, а также спидометром, который в отличие от современных автомобилей вращался сам, совсем как приборы на борту самолета. Также здесь есть потрясающее радио совершенно уникального дизайна. Но самое удивительное - это камера заднего обзора. Зеркал в этом автомобиле нет, поэтому его снабдили камерой, которая показывает все, что происходит позади вас. Для того времени это было просто невероятно. Ведь даже сейчас - 50 лет спустя - камеры только начали появляться в современных автомобилях.

Под капотом Бьюика Центуриона находится 8-ми цилиндровый двигатель объемом в 5 литров, карбюратор, всасывающий коллектор ручной сборки. Все это сделано в хроме, тщательно отполировано. Но в этом двигателе никогда не было бензина, потому что здесь нет бензобака. Автомобиль выглядит очень-очень быстрым, но как заправить машину, в которой нет бензобака? Buick Centurion 1956 года дизайном напоминает самолет, в нем установлен 8-цилиндровый двигатель, но у него нет ни бензобака, ни солнечных батарей, он не работает от электричества. Он вообще не движется! Если кто-нибудь решит определить количество лошадиных сил под капотом Центуриона, то ему придется впрягать живых лошадей.

На самом деле этот автомобиль умеет только выглядеть стремительным. Не имея бензобака, Центурион был способен лишь на одно – поражать воображение клиентов автосалонов. Бьюик Центурион 1956 года обладал небесным вау-фактором, однако практичностью он не отличался. Пластиковые крыши не практичны, как бы красивы они ни были. Представьте: вы попадете под ливень или, не дай бог, машина перевернется. Однако никто не придумал, как обезопасить эти пластиковые крыши. Их стиль, их дизайн, технологические инновации попросту не предусматривались для массового производства. При проектировании автомобиля, производство которого будет поставлено на поток, учитываются затраты на производство, цены на материалы, любая мелочь тщательно просчитывается. Концептуальные автомобили - единственные в своем роде.

Центурион стал гениальной рекламой для Дженерал Моторс, показавшей, на что способны их дизайнеры. Много лет спустя Центурион появился в массовой продаже, но это был уже совсем не тот автомобиль. Прежним осталось название, и это было все, что объединяло эти машины, но это было вполне в стиле Дженерал Моторс. Они создавали имя и уже потом решали, использовать его или нет. На самом деле, когда Центурион появился на рынке, он абсолютно не был похож на эту машину. Окончательная версия Центуриона продержалась на рынке очень недолго - с 1971 по 1973 год. Однако концептуальный автомобиль 1956 года покорил сердца и ум не только автолюбителей, но и создавшей его компании.

Сотрудники Дженерал Моторс на протяжении десятилетий берегли Центурион, спасая его от уничтожения. И, в конце концов, отдали в заботливые руки сотрудников музея Sloan Museum во Флинте (штат Мичиган).
 
Buick Century Caballero Estate Wagon 1957 (1954 - 1958)
изготовитель
артикул
NEO
NEO44065
По инициативе Харлоу Кёртиса (генерального менеджера Buick, ставшего впоследствии исполнительным директором General Motors) во второй половине 30-х годов компания перешла на новое обозначение своих моделей. Так модели 60 Series стали именоваться Century. Buick Century пользовался популярностью среди политиков и бизнесменов. Под капотом стоял двигатель мощностью 120 л.с. Способный разогнать автомобиль до 95 миль в час. Это был один из самых мощных и быстрых автомобилей того времени. В 1942 году выпуск модели временно прекратился.

Производство возобновили лишь в 1954 году и, конечно же, уже в новом дизайне. Модельный ряд Century помимо седана стал предлагать кузов универсал (Buick Century Caballero). В 1955 году по заказу дорожного патруля штата Калифорния компания Buick создает 2-дверные седаны, которые не были доступны широкой публики. В 1959 году на смену Century приходит Invicta.
 
Buick Roadmaster Convertible (model 76C) 1957
изготовитель
артикул
NEO
NEO44070
С целью поддержать интерес к марке в моделях 1957–1958 годов был произведён ряд изменений. В 1957 модельном году был вновь полностью обновлён внешний вид автомобилей. По мнению многих он получился ужасным. Хорошим было то, что автомобили получили новый двигатель рабочим объёмом 6 л мощностью 300 л.с. В передней подвеске стали применяться шаровые шарниры (шаровые пальцы), что улучшило управляемость больших моделей Buick, но они по-прежнему «вяло» входили в поворот. Отвечая на одной из пресс-конференций на вопрос по поводу топливной экономичности больших моделей Buick один из руководителей фирмы пошутил: — «Мы доставим удовольствие компаниям по производству топлива». В результате Buick скатился на четвёртое место по объёму выпуска автомобилей в этом году.

В 1958 году было сделано всего несколько изменений в механике автомобилей. Появились новые тормоза с алюминиевыми тормозными барабанами. По заказу предлагалась пневматическая подвеска, но она была «кошмарной». Изменение внешнего вида путём добавления хрома сделало автомобили похожими на музыкальные автоматы. Была возобновлена серия Limited, это были просто удлинённые автомобили Roadmaster. На фирме называли модели Buick 1958 года ослепительными. Но публика не была ослеплена. С учётом общего спада продаж в этом году выпуск автомобилей Buick снизился на 37%. В 1959 модельном году автомобили Buick получили новый внешний вид, были изменены названия серий и большие модели Roadmaster исчезли из производственной программы.
 
Buick Special Convertible 1958
изготовитель
артикул
Vitesse
VSS36260
1958 год - вершина "детройтского барокко". В линейке всего на 1 год снова появляется модель Limited, но не только она, а все модели приобретают чрезвычайно хищный облик благодаря решетке Fashion-Aire Dynastar, которая состоит из 158 хромированных квадратиков, "рассчитанных так, чтобы отражать максимальное количество света".
 
Buick Century Caballero Estate Wagon 1958 (1954 - 1958)
изготовитель
артикул
NEO
NEO44000
Внешний вид автомобиля был изменен с помощью четырех фар и хромированных накладок на задних крыльях. Произошло это в 1958 году, когда в дополнение к произведенным новшествам, создатели Buick применили двигатель B-12000, алюминиевые тормозные барабаны. Однако падение спроса на Buick Century уже было невозможно остановить. В 1959 году она была заменена новой моделью Buick Invicta.

1musclecar

Buick Electra 225 4-Door HardTop Sedan (4739) 1960
изготовитель
артикул
NEO
NEO44685
До 1959 года Roadmaster и Roadmaster 75 были эталоном всех моделей Buick, но в 1959 году они были переименованы в Buick Electra и Buick Electra 225 соответственно.

Электрические стеклоподъемники, кожаный интерьер, входят в стандартную комплектацию кабриолета Electra 225 и покупаются дополнительно на всех других моделях.
В 1960 году Electra и Electra 225 получили незначительные обновления решетки радиатора и передних фар.
 
Индекс “225″ первоначально обозначал габаритную длину машины в дюймах (по-нашему это 5,72 м, – против 5,6 м у “нормального” автомобиля серии “Электра”); отсюда  и ее разговорное название - deuce-and-a-quarter (“два-с-четвертью”).

Buick Electra 225 является одной из самых прекрасных и выразительных машин марки Buick и всего концерна General Motors. Модель Electra 225 последовательно меняла свой облик в 1961, 1965, 1971, 1977 и 1985 годах, не считая ежегодных косметических обновлений.
 
Модели 1960 года выглядели так, словно кто-то долго трудился, вырезая из брусочка мыла уменьшенный макетик кузова 1959 года, а потом пару раз вымыл им руки — и сгладил все острые углы.
Выбор вариантов кузова и «начинка» машин остались в основном прежними; стоит упомянуть разве что спидометр, который легко было отрегулировать под любой уровень водительских глаз, — потому что горизонтальная шкала лежала плашмя и отражалась в зеркале, угол наклона которого как раз и мог регулироваться парой верньеров слева и справа от спидометра.