CADILLAC
1902-      
 
Тип
1940-е
1950-е
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
 

Entry-level
 
61/63
 
61
 
62
 
Series 62
620 0
 
Full-size
 
62S
 
Series 62S
 
Limousine
 
67/72/75
 
Series 75
670 0
 
Halo
V-
16
 
70
 
Personal Luxury
 
Eldorado
Cadillac Series 62 Convertible 1947 (1942 - 1947)
изготовитель
артикул
Tron
TRO6A
В 1942 году решётка стала более массивной и с меньшими количеством рёбер. Габаритные огни стали круглыми, противотуманные фары - прямоугольными, и были перенесены в область решётки радиатора. На вершине бампера появился пулеобразная эмблема. Крылья округлились и удлинились, на них появились тяжелые молдинги по бокам. Передние крылья расширились до передних дверей, а задние - до задних. Новая система вентиляции с воздуховодами, идущими от решетки, заменила вентиляторы на приборной панели. Рычаг ручного тормоза также был заменен на ти-образную тянущую рукоятку. Задвижка радиатора, контролирующая температуру двигателя, была заменена на блокирующий термостат в водной возвратной системе в радиаторе.

В 1946 году Series 62 использовал ту же платформу C-body от GM, так же, как и Cadillac Sixty Special, Buick Super, Buick Roadmaster и Oldsmobile 98. Кузов нотчбэк был характерным для тех автомобилей, как и фастбэк «Club Coupe». Это было отличительной чертой купе Series 62 от серии 61, потому что у обоих не было боковых молдингов на дверях, боковые окна были ниже остальных, а молдинги окон окружали каждое окно индивидуально, а не вокруг всех. Series 62 седан получил форточки на передних и задних окнах. Это был также первый Cadillac, пошедший в серийное производство после Второй мировой войны. Особенности интерьера и технической начинки были подобны тем, которые имелись на Cadillac Series 61, но интерьер был более роскошен.

в 1947 модельном году изменений почти не было. Продажи, однако, достигли рекордных 39 835, что составляло более 64% всех проданных Кадиллаков.
 
Cadillac Series 62 Four Door Sedan 1948
изготовитель
артикул
номер
GLM
GLM101301
036 / 299
В 1948 году Series 62 был переведен на шасси длиной 3200 мм от Series 61, в результате чего транспортные средства были практически идентичны. Главным отличием, помимо дополнительного хрома, являлось наличие версии кабриолет. Также отличительными особенностями были рифленый металлический щиток от гравия на переднем крыле, V-образная хромовая чёрточка ниже задних огней и немного более богатая внутренняя отделка; боковые молдинги теперь были и на дверях. Также в 1948 году впервые были добавлены хвостовые плавники. Продажи упали до 34 213, тем не менее они составляли рекордные 68% всех проданных Кадиллаков.

Новый двигатель Cadillac OHV V8 был большой новостью для 1949 года, однако в остальном изменения были незначительны. Этот 5,4 л. двигатель производил 160 л.с. (119 кВт). Основным различием между 61 и 62 сериями с подобными кузовами были незначительные вариации отделки. Самые дорогие комплектации, которые имели защиту передних крыльев от гравия и боковые молдинги, не изменились. V-образная хромовая чёрточка под задними огнями исчезла. Кабриолет был эксклюзивным предложением. Обогреватель стал опциональным. Продажи достигли рекордных 55 643.
 
Cadillac Series 62 Cabriolet Mylord Saoutchik 1948
изготовитель
артикул
тираж
Chromes (Ilario)
CHRO16
125 шт.
sn 46237307

После окончания Второй Мировой войны Яков Савчик (Jaques Saoutchik) вернулся в кузовостроительный бизнес и создал одни из самых ярких своих работ. Когда шасси Кадиллак 62 прибыли в Париж, Савчик воспринял это как возможность воплощения своих идей и демонстрации их в Новом Свете. Он использовал основные черты стиля Кадиллак, воплотив их в яркой французской манере.

Самая характерная черта автомобиля — двухцветное решение массивных передних и задних крыльев, обильно украшенных хромом, что позволило скрыть огромный размер машины, разбив его на несколько уровней. Кропотливо нанесенная сетка на боковинах кузова — дань памяти довоенному Кадиллак V16 с кузовом Fleetwood.

Большое количество хрома в передней части было типичным для Кадиллаков этого времени, однако форма решетки скорее напоминает Delahaye, чем какой-либо американский автомобиль. Двухэтажные бамперы — тоже довоенная практика. Салон, как и кузов имеет двухцветное решение. Складная мягкая крыша и окна с сервоприводами.

Ателье Saoutchik изготовило только два таких автомобиля и оба были проданы в Америке. Первый был черно-фиолетовым с таким же салоном и черной крышей. Второй автомобиль более яркий, был окрашен в белый и фиолетовый цвета. Этот Кадиллак приобрела голливудская звезда Долорес дель Рио (Dolores del Rio).

После работы над этими двумя Кадиллаками, Савчик больше не строил кузова. Эра заказных кароссери закончилась. Он создавал прототипы для автомобильных компаний и, иногда, создавал шоукары. Блестящая карьера талантливого изготовителя заказных кузовов завершилась, как, впрочем, и у всех его коллег.

Cadillac Series 62 Cabriolet Mylord Saoutchik 1948
             
Dolores del Rio
изготовитель
артикул
тираж
Chromes (Ilario)
CHRO16
125 шт.
n 486234577
Cadillac Series 62 Club Coupe (Sedanette) 1949 (1948 - 1953)
изготовитель
артикул
NEO
NEO44230
Весной 1948 года, состоялся дебют первой из серии 62 модели Cadillac. С ее появления берет свое начало одно из наиболее радикальных направлений в автодизайне, именуемое аэростилем.

Идея придать автомобилю «самолетные» черты родилась не на пустом месте. Америка переживала в то время экономический подъем. Вторая мировая война дала сильнейший толчок развитию новых технологий. На острие технологического прогресса, естественно, находилась военная авиация. С нею в послевоенной Америке ассоциировалось все самое передовое и совершенное. Авиация вошла в моду.

Вся страна затаив дыхание следила за тем, как герой последней войны ас Чак Егер 14 октября 1947 года преодолевал звуковой барьер на аппарате, внешний вид которого вполне мог бы стать доказательством существования внеземного разума. Начиналась история «проекта X».

Интересно, что разгар «охоты за скоростью» и начало аэростиля хронологически совпадают.

Официальная хроника свидетельствует, что в 1943 году тогдашний вице-президент General Motors по вопросам художественного оформления продукции Харли Эрл организовал экскурсию для своих сотрудников на авиабазу Селфридж. Там он, как утверждают, увидел тяжелый двухмоторный истребитель P-38 Lightning компании Lockheed. Сконструировал его Келли Джонсон, чье имя напрямую связано с успехами Америки в развитии авиации. Кстати, внешне он был весьма похож на Харли Эрла. Вообще по пути технического прогресса Америку часто двигали улыбчивые, со сверкающими лысинами, круглолицые дяденьки средних лет.

P-38 не был лучшим истребителем прошедшей войны, он даже не был лучшим американским истребителем. Скорее всего, внимание шеф-дизайнера GM привлекла довольно редко встречающаяся двухбалочная схема фюзеляжа. Обладая известной фантазией, можно было представить себе окончания задних крыльев автомобиля в виде хвостовых килей самолета.
 
Cadillac Series 62 Convertible 1950
изготовитель
артикул
Spark
S2922
«Кадиллак» 1950 года предстал публике значительно обновленным, сравнивая с блистательной моделью 1949 года. Линии стали округлее, массивнее, появились полузакрытые передние арки, а модельную линейку возглавила только что введенная модель Series 62. Одна из двухдверных ее версий называлась Coupe De Ville и была одним из первых в мире автомобилем типа «хардтоп».

Более же привычная Series 61 располагалась на нижней ступеньке иерархии Cadillac, предлагая более бюджетные решения. На автомобиль штатно предлагалась механическая КПП — она была исключена из линейки только при обновлении в 1954 году.
 
Отличительным признаком дизайна «Кадиллака» была конструкция его переднего бампера, которая стала известна как бампер Дагмар или просто Dagmars. Появившееся после войны ограждение бампера в форме артиллерийского снаряда, стало существенно важной частью ансамбля бампера и сложной передней решётки «Кадиллака». Поскольку на дворе стояли 1950-е, элементы поместили вверху передней части кузова, что снизило их эффективность как ограждения бампера. Они также стали более выделяющимися и ассоциировались с грудью теледивы 1950-х Дагмар. В 1957 бамперы получили чёрные резиновые накладки, которые только усилили взаимосвязь между стайлинговым элементом и стилизованным, переразмеренным дизайном бампера. В 1958 г. элемент был снят и полностью отсутствовал на всех моделях, начиная с 1959 года.
 
Cadillac Series 62 Coupe DeVille 1952 (1949 - 1953)
изготовитель
артикул
Brooklin Models
BRK181
Cadillac серии 62 Купе де Виль был введен в конце 1949 модельного года. Вместе с Buick Roadmaster Riviera и Oldsmobile 98 Holiday, он был одним из первых когда-либо созданных хардтопов без стоек. С ценой в 3496$, он стоил только на доллар меньше, чем Series 62 кабриолет; как и кабриолет, он имел стандартные электрические стеклоподъёмники. Он был роскошно отделан, имел обивку из кожи и хромовые дуги по периметру верхней части автомобиля.

В 1950 году произошли сильные изменения. Автомобиль стали ниже и изящнее, капот удлинился, ветровое стекло теперь состояли из 1 части. Трансмиссия Hydramatic стала стандартом. Series 61 был снова на укороченной колесной базе 3099 мм. Продажи установили еще один рекорд - 59 818 штук.
Хромовая линия на всю длину появилась на модели 1951 года, кроме того, Купе де Виль теперь был с заметно улучшенной отделкой и имел надпись «Coupe de Ville» на задних стойках. Продажи составляли 81 844, или более 74% всех Кадиллаков.

В 1952 году в честь 50-летия Cadillac были введены V-образная форма капота и золотая эмблема. Series 62 седан так же отличался более высоким задним контуром багажника, это обуславливало дополнительный объём багажного пространства. Верхние задние фары объединились с задними фарами и теперь были в стандартном оборудовании. Полоса, идущая от решётки радиатора, была изменена снова, теперь она протягивалась от низа каждой фары и шла через крылья. Появилась крылатая эмблема золотой цвета на тыловой части капота. Под задним бампером всех Кадиллаков появились сдвоенные выхлопные патрубки. Над позолоченной V-образной эмблемой теперь устанавливался хромовый гребень. Новые стандартные функции включали в себя самозаводящиеся часы, улучшенные индикаторы поворота, противоослепляющие зеркала, поршни, обработанные станнатом, а также четырехкамерный карбюратор. Мощность 5,4 л. двигателя возросла до 190 л.с. (142 кВт). Продажи упали до 70 255, но вместе с Series 61, продажи
Series 62 составили рекордные 78% всех Кадиллаков.
 
Cadillac Eldorado Cabrio 1953
изготовитель
артикул
Vitesse
VSS36271
Eldorado, а если быть точнее El Dorado - в переводе с испанского означает “позолоченный”. По древним сказаниям, именно так называлось легендарное золотое королевство. Место, где были спрятаны сказочные сокровища, и согласно тем же легендам, расположено оно было в окутанных снегом горах на территории нынешней Колумбии.

На протяжении многих лет, имя Eldorado ассоциировалось с самым лучшим что было в жизни: с богатством, благосостоянием и сладкой жизнью. Именно поэтому это имя было вполне логичным выбором для нового ошеломительного кабриолета, который стал флагманом марки Cadillac и невероятно престижным автомобилем в 1953 году.

Cadillac ошеломил автомобильный мир в 30-х годах, явив америке первый в ее истории 16-ти цилиндровый автомобиль. За 11 лет производства этой модели Cadillac он так и не стал прибыльным для компании, но вероятно руководство компании и не ставило перед ним такой задачи. Он был скорее имиджевым автомобилем демонстрировавшим возможности и блестящие инженерные достижения компании. И не без помощи этих великолепных автомобилей Cadillac смог проложить себе дорогу в сектор ультра престижных люксовых автомобилей.

Первый Eldorado можно рассматривать с той же позиции что и легендарный Cadillac V16, с той лишь разницей, что вместо имиджа степенного, классического и величественного автомобиля, он нес в себе имидж самобытного и элегантного щеголя. Но в то же время, как и V16 в 30-х годах, он имел астрономическую цену - $7750, на 87% больше, чем стандартный кабриолет серии 62. И так же как его выдающийся предок из 30-х, он был немногочисленным. Было построено всего 532 Eldorado в первый год их выпуска.

Большинство людей впервые увидели Eldorado по телевизору. Произошло это 20 Января 1953 года, когда Дуайт Эйзенхауэр, популярный американский герой второй мировой войны, проехал по Пенсильвания Авеню, к месту своей иннаугурации на должность президента США не на белом коне, как делали его предшественники, а на белом Cadillac Eldorado. Будущий американский президент явил себя публике на заднем сидении экзотического нового Кадиллака, про который вы сейчас читаете. (Странно вспоминать не такое уж и далекое время, когда президент сверхдержавы мог приветсвовать толпу из открытого автомобиля не нуждаясь в пуленепробиваемом колпаке.)

И конечно же, будущий президент был в самом центре внимания, ибо даже те, кто мало разбирался в автомобилях, не могли отвести взгляд от великолепного Eldorado, наиболее гламурного из всех произведенных в Детройте автомобилей того времени.

В основе моделей Eldorado 1953, 1954 и 1955 годов был шоу-кар 1952 года, созданный на основе кабриолета 62-ой серии модифицированного шеф-дизайнором GM, легендарным Харли Эрлом. Так же как и Шевроле Корветт 1953 года, Эльдорадо был первым GM-овским дрим-каром, созданным для выставочного шоу “Моторама”, который поступил в свободную продажу. Среди его особенностей было “панорамное” лобовое стекло - впоследствии появившееся и на других моделях Cadillac, плюс стильно изогнутая поясная линия и металлическая крышка закрывавшая сложенный кабриолетный верх. Будучи на 3 дюйма ниже по сравнению со своим кузеном 62-ой серии, Эльдорадо в итоге имел более приземистый и длинный силуэт, оставаясь при этом таким же по длинне.

Его интерьер был отделан великолепной кожей, а 4 сверкающих хромированных спицованных колеса вносили финальные штрихи в элегантный образ автомобиля. В базовую комплектацию были включены радио, печка, покрышки с белой боковиной, гидроусилитель и конечно же автоматическая трансмиссия Hydro-Matic. Если у кого-то до этого и были сомнения в том, что Кадиллак занимает высшее место на олимпе престижнейших автомобилей, то Эльдорадо развеял эти сомнения окончательно.

Cadillac Series 62 Coupe Ghia 1953
             
Rita Hayworth
изготовитель
артикул
номер
ABC-Brianza
ABC251
091 / 500
Предложение изготовить для показа на Туринском автосалоне 1953 года штучный демонстрационный Cadillac было принято в Carrozzeria Ghia с энтузиазмом.

Раздобыть в 1953 году шасси Cadillac без кузова можно было одним-единственным способом, — приобретя его «коммерческий» вариант с четырехметровой колесной базой, существенно большей, чем даже у серийно выпускавшегося лимузина Cadillac Fleetwood 75. Такие шасси поставлялись на рынок в довольно значительных количествах, — за 1953 год их было реализовано две с лишним тысячи штук, — и предназначались они для компаний, занимавшихся выпуском похоронных машин, медкарет «скорой помощи» или многоместных туристических модификаций автомобилей Cadillac. Нормальное легковое шасси без кузова в открытую продажу не поступало — фирме Ghia его прислали специально под этот проект.

Выставочный Cadillac готовился в двух экземплярах, — с таким расчетом, чтобы иметь возможность экспонировать машину в далеко отстоящих друг от друга географических точках Старого Света без необходимости перегонять ее на большие расстояния по трассам общего пользования. Итальянские кудесники расстарались на славу: чтобы узнать в элегантном двухдверном купе именно Cadillac, пришлось бы заглядывать машине под капот или, на худой конец, в салон, — силовая установка и комбинация приборов оставались стандартными. Правда, на передке автомобиля красовался крупный — с ладонь — кадиллаковский герб, но за вычетом этого геральдического элемента ни одна деталь внешнего вида не указывала на принадлежность машины к славной плеяде автомобилей марки Cadillac. Американцам бы такой стайлинг не понравился, — они определенно предпочли бы новейший открытый Eldorado с его хвостовыми «плавничками» и модным лобовым стеклом «панорамного» типа, тем более что его легко было купить в любом представительстве фирмы Cadillac: это была серийная модель, и предлагалась она за 7750 долларов. А вот в Европе машину принимали на ура, — и в Турине, и в Париже, и вообще всюду, где бы она ни появлялась.

А принц Али Хан, крупный государственный деятель того времени (представитель Пакистана в ООН, а впоследствии и вице-президент Генеральной Ассамблеи), пришел от автомобиля в такой восторг, что прямо со стенда Парижского автосалона купил его — не считаясь с расходами — и преподнес на день рождения тогдашней своей супруге, звезде экрана Рите Хейуорт.

Это была красивая пара, долгое время не сходившая с первых страниц мировой светской хроники, — «золотой принц», родившийся все в том же олимпийском Турине, сын Ага Хана Третьего, и рыжеволосая кинозвезда.
 
Cadillac Series 75 Fleetwood Limousine 1955
изготовитель
артикул
Мастер 43
Знаменитое кузовное ателье Fleetwood было создано в 1909 году в Штате Пенсильвания. Эта компания производила эксклюзивные шикарные автомобили, кузов и интерьер которых разрабатывался исходя из пожеланий клиента, а двигатели и шасси заказывались у других автопроизводителей. В 30-х годах Fleetwood стала дочерним предприятием General Motors, и через некоторое время начали выпускаться роскошные автомобили Cadillac с названием этого ателье.

 
Cadillac Series 75 Fleetwood Limousine 1956
изготовитель
артикул
номер
GLM
GLM121101
061 / 299
 
Cadillac Series 62 Fleetwood Sedan 1957
изготовитель
артикул
номер
GLM
GLM43100702
078 / 299
Cadillac Series 62 HardTop Coupe 1957
изготовитель
артикул
NEO
NEO44076
В 1957 году была введена трубчатая X-рама без боковых молдингов. Это привело к большей структурной жесткости и улучшило нижнюю часть кузова без потери полезного пространства.

Спереди автомобиль был отмечен резиновыми бамперами и двойными круглыми фарами, установленными в нижней части бампера. Боковая отделка была пересмотрена, появились задние двойные огни. У стандартных Series 62 были блестящие металлические молдинги перед задними колёсами, они выделялись семью горизонтальными прорезями. Верхний конец бамперов присоединился к горизонтальному молдингу, который тянулся вдоль конического зада и расширялся к задним огням. Появился гребень спереди угловатых задних плавников.

На De Ville были специальные шильдики на передних крыльях. На Series 62 Эльдорадо (в отличие от Series 70 Eldorado Brougham) выделялись название модели выше V-образного заднего бампера и орнамент на передних крыльях. Заднее крыло и контур бамперов были отделаны широкой панелью из нержавеющей стали. Также были плавники-"акулы", направленные ​​в сторону задней части автомобиля. Трехсекционная форма переднего бампера была еще одной эксклюзивной чертой Series 62 Эльдорадо, которая появилась с длинным списком стандартного оборудования автомобиля.

Новое поколение было дополнено субсерией, 4-дверным седаном Eldorado Seville, но только четыре экземпляра было фактически продано, и его отменили в следующем году.
 
Cadillac Series 62 Convertible 1957
изготовитель
артикул
NEO
NEO44075
Cadillac Series 75 Fleetwood Limousine 1957
изготовитель
артикул
номер
GLM
GLM43100802
083 / 299
В 1957 году кузов серии 75 подвергся рестайлингу. Мощность двигателя теперь составляла от 300 до 325 л.с. (224 и 242 кВт соответственно). Название «серия 75» постепенно прекращает использоваться для «больших» Кадиллаков, мощность двигателя повышается до 325 л.с. (242 кВт).
 
Cadillac Series 62 Sedan Six windows 1959
изготовитель
артикул
Spark
S2913
В ответ на демарш компании Chrysler, выпустившей массивные автомобили с длинными крыльями на багажнике, GM начинает в 1959 году производство машин с кузовом класса «С» чудовищно крикливого дизайна. Модель Cadillac 1959 года надолго запомнилась американцам своими яркими, ставшими классическими формами и длинными вычурными крыльями в задней части.

Для своего размера автомобиль Cadillac 1959 года отличается быстротой, правда, только на прямой дороге. Крутящий момент у него дате при низких оборотах очень большой. Автомобиль идет легко и бесшумно со скоростью 130 км/ч. Легкое как перышко рулевое управление, позволяет без труда поворачивать автомобиль в любую сторону. Правда, на поворотах следует быть очень осторожным, так как длинная, массивная машина может в любую секунду перевернуться. То есть владельцу этого автомобиля следует помнить, что он сидит за рулем роскошной, но обычной, а не гоночной машины. Но в любом случае это определенно.

К 1959 году двигатель Cadillac V8 увеличился в объеме до 6300 см3 и ставился на автомобили в двух вариантах. Модели Series 62, De Villes, Sixty-Special и '75" оборудовались двигателем мощностью в 325 л.с. с четырех-камерным карбюратором Carter, а на модели Eldorado устанавливался двигатель мощностью в 345 л.с. с тремя двухкамерными карбюраторами Rochester. Строго говоря, это был обычный V-образный 8-цилиндровый двигатель, выполненный из чугуна, с двумя клапанами на цилиндр и гидравлическими толкателями.
 
Cadillac Sedan DeVile Four windows 1959
изготовитель
артикул
Spark
S2915
Приземистый кузов солидных размеров (5,72 х 2,04 м) был изящным творением выдающегося дизайнера Харли Эрла, занимавшего в ту пору пост шеф-стилиста концерна. Огромный автомобиль, габаритами превышавший горьковскую «Чайку», отнюдь не выглядел громоздким. Малая высота, сложные формы боковых панелей, оригинальное оформление задка с килями-плавниками, строгий фасад со сдвоенными фарами и «противотуманками», интегрированными в бампер, плюс обилие хрома в декоре – все это придавало машине грациозный, «парящий» силуэт. 20 цветов окраски кузова, в том числе типа «металлик»; одни названия чего стоили: «кенсингтонская зелень», «черный сандал» или «синий аргайль».

Сверхмодный кузов покоился на мощной трубчатой раме с Х-образной поперечиной, а под необъятным капотом билось «сердце» – V-образная карбюраторная «восьмерка» рабочим объемом 6,4 литра. 325 лошадиных сил было достаточно, чтобы разогнать двухтонный «кэдди» до 180 км/ч. Правда и расход топлива был соответствующий, но при тогдашней дешевизне высококачественного бензина об этом как-то не задумывались.

Как и большинство американских автомобилей, «Кадиллак» комплектовался автоматической коробкой передач «Гидра-Матик». Для избалованных янки новинкой в пятьдесят девятом году стало широко рекламируемое устройство «круиз-контроль», а новации вроде гидроусилителя руля, кондиционера или электропривода стекол и сидений они давно уже воспринимали как само собой разумеющееся. Ну, естественно, для обивки салона машины такого класса использовались лучшие в мире сорта кардиффской и флорентийской кожи. Стоило это великолепие на четырех колесах 13 тысяч долларов – в четыре раза дороже массового «Шевроле» той же корпорации.
 
Cadillac Series 60 Special Sedan Fleetwood 1959
изготовитель
артикул
Spark
S2914
1959 год оказался решающим в истории аэростиля. В этот год появляются самые значительные произведения мастеров автодизайна. Это своеобразная эпоха барокко, уместившаяся в 365 дней.

Отличительной чертой данного этапа аэростиля становится принцип типового дизайна. Например, у всех моделей Cadillac "одно лицо" - еще один признак "кризиса жанра". Тем не менее, машины Cadillac образца 1959 года до сих пор являются одними из самых красивых произведений американского автодизайна, а наиболее заметным среди них по праву можно считать Fleetwood Sixty Special. Автомобиль имеет великолепное обрамление из многоярусных молдингов и буквально ломится от количества хромированных вставок. Только передняя облицовка радиатора насчитывает 128 хромированных гильзообразных сегментов. На смену обтекаемым аэродинамическим пулям пришел цельнообъемный бампер со встроенной в него оптикой. Задний стоп-сигнал - прямой намек на форсажную камеру реактивного истребителя.

Разросшиеся до неимоверных размеров "авиационные" кили в сочетании с огромным задним свесом напоминают скорее плавники дельфина, что придает образу машины отчетливые футуристические черты. Абсолютно непонятное функциональное назначение пластических элементов делало облик автомобиля весьма загадочным для обывателя, в результате чего последнему казалось, что перед ним - автомобиль будущего. Однако среди этого сверкающего великолепия имеется одно многозначительное новшество.

Впервые объемы капота и крыльев объединены и образуют единую плоскость. И это признак того, что эпоха линейного конструктивизма уже не за горами.
 
 
Cadillac Eldorado Seville Coupe 1959
изготовитель
артикул
Spark
S2912
С легендарной модели 1959 года началось третье поколение Eldorado (1959-1966). Новая платформа позволила сделать машину длиннее и ниже. Хвостовые кили настолько увеличились в размерах, что достигали уровня крыши. Приземистое хвостатое чудище было скорее похоже на межгалактический звездолет из «Марсианских хроник», чем на обычный автомобиль. Cadillac Eldorado 1959 модельного года фактически стал иконой американского автомобилестроения и частью массовой культуры ХХ века.

Внешне Eldorado мало чем отличался от Sixty-Two: широкие хромированные молдинги на изгибах боковин, надпись Eldorado на переднем крыле плюс слегка видоизмененный задний бампер. В этом году мощность двигателя возросла до 325 л.с. при 4800 об/мин. Максимальный крутящий момент составлял 565 Нм при 3400 об/мин. Максимальная скорость составляла 193 км/ч. Сисема питания - 4-х камерный карбюратор Carter. По-прежнему предлагались Eldorado Biarritz, Eldorado Seville и четырехдверный Eldorado Brougham, который тоже претерпел изменения (двери перестали быть распашными). Следует отметить, что в 1959-1960 гг. Brougham выпускался уже не в Детройте, а на итальянской фабрике Pininfarina в Турине, а над внешним видом Brougham трудились прославленные итальянские мастера. Позже стилисты Cadillac применили некоторые дизайнерские решения своих итальянских коллег уже на серийных Eldorado в 1960 и 1961 модельном году. Уменьшенные плавники Brougham 1959-го были в точности воспроизведены на Eldorado 1960-го, а плавники, задние блок-фары и рамка лобового стекла Brougham 1960-го нашли себя на Eldorado 1961-го.

Cadillac Eldorado Biarritz Cabrio 1959
изготовитель
артикул
Spark
S2911
Кабриолет Cadillac Eldorado Biarritz 1959 года стал одним из самых яркий творений эпохи 50-х. Он был пионером новых роскошных функции, таких как круиз-контроль и пневматическая подвеска. В этот год хвостовые плавники ракетного типа достигли своего апогея с пулеобразными задними фонарями, панорамным ветровым стеклом и тоннами хрома. Трехкамерный карбюратор, V-8 двигатель объемом 390 кубических дюймов с компрессором для кондиционера и компрессором для пневмоподвески.

ModelCars
 
Cadillac Series 75 Fleetwood Limousine 1959
изготовитель
артикул
Kess Model
KE43020000
Fleetwood 75 был доступен в варианте девятиместного седан и лимузина с стеклянной перегородкой за водительским креслом. Внешне оба варианта отличались  мало и обычно оба назывались лимузинами.
Помимо дополнительных стоек, которых не имели другие Кадиллаки, на Fleetwood 75 устанавливались гораздо большие задние боковые окна, а также крыша была визуально выше для увеличения высоты дверного проема. Лимузины создавали впечатление гораздо более габаритного автомобиля, из-за чего стандартные плавники визуально казались меньшего размера.

Fleetwood 75 стоил от $9500 до $9700, что на $3500-$4600 дороже других Кадиллаков 1959 года. Но самым дорогим был четырехдверный хардтоп ручной сборки Eldorado Brougham, продававшийся за более чем $13000. Кадиллак продал только 99 автомобилей Eldorado Brougham, а Fleetwood 75  - 1400 седанов и лимузинов.

Cadillac Series 75 Fleetwood Limousine 1959
              Queen Elizabeth II
изготовитель
артикул
True Scale Miniatures
TSM114334
Fleetwood  изготовил это ландо для королевы Елизаветы II и принца Филиппа для их шестинедельного государственного визита в Канаду, начинавшегося 18 июня 1959 года.

Автомобиль создавал максимум комфорта, удобства и роскоши для пассажиров с максимально возможной открытостью для миллионов людей, выстроившихся от побережья до побережья по всему маршруту.

Верхняя, боковая и задняя части салона были удалены и заменены съемным навесом из оргстекла, который давал зрителям возможность увидеть королевскую чету, даже при ненастной погоде. При этом предполагалось, что в большинстве случаев автомобиль будет эксплуатироваться со снятым колпаком, как и предполагает концепция настоящего ландо.

Крыша дополнительно оснащалась люками с электрическим приводом над задними и передними сиденьями.

Королевский герб монтировался на передней кромке крыши, по центру над ветровым стеклом. На специальных стойках крепился королевский штандарт. Сиденья обтянуты серебристо-серой тканью McLaughlin Carriage тканью. Пол застелен ковром.

Для повышенного комфорта в задней части салона были установлены дополнительные кондиционеры. Для лучшей подсветки королевской чета в темное время суток было установлено дополнительное освещение.

Размер королевского ланда не отличался от размеров обычного лимузина Series 75.
Для транспортировки автомобиля между различными точками турне использовался самолет C-119 «Летающий вагон».
 
Cadillac Jacqueline Pinin Farina 1961 (первоначальная версия)
изготовитель
артикул
номер
EMC (Пивторак)

003 / 080
Разработка кузова: Pininfarina S.p.A., Cambiano, Italy
Производитель шасси: Cadillac Motor Car Company, Detroit, Michigan
Подвеска: механическая с цилиндрическими пружинными рессорами спереди, листовыми рессорами сзади и гидравлическими амортизаторами; гидравлические барабанные тормоза на всех колесах
Тип двигателя:              верхнеклапанный V-8, чугунный блок   
Диаметр/ход поршня:       9,84 см/10,16 см 
Объем двигателя:            390 кв. дюймов (6,4 л)
Степень сжатия:             10.5:1
Номинальная мощность:   325 л.с./ 4800 об/м
Коробка передач:          автоматическая Hydra-Matic

«Жаклин»  — одна из четырех дизайнерских разработок, сделанных Pinin Farina между 1958 и 1961 годами под впечатлением от Cadillac; остальные три включают купе и кабриолет Skylight (1958) и купе Starlight (1959). Как известно, сохранились только купе Skylight и «Жаклин». Вдохновением для создания «Жаклин» послужило ограниченное производство в 1957-1960 годах четырехдверных моделей с жесткой крышей — Cadillac Eldorado Brougham. Все они были разработаны принадлежащей Cadillac кузовной фирмой Fleetwood. Автомобили первой серии (1957—1958) были построены на заводе Fleetwood в Детройте; машины же второй, заключительной, серии (1959—1960) собирались фирмой Pininfarina на своем промышленном комплексе Лесна в Турине и затем отправлялись обратно в Детройт для окончательной доводки и отделки.

Pininfarina, уже построившая полдюжины заказных кузовов на основе Cadillac, полагала, что обновленная элегантная производственная модель сможет стать приемником Eldorado Brougham. Итальянская компания надеялась продать подразделению Cadillac компании GM идею производства «лучшей из лучших» третьей серии моделей Eldorado Brougham. Но каждый Brougham, построенный с 1957-го по 1960 год, приносил Cadillac убытки, потому фирма отказалась от продолжения такого дорогостоящего проекта.

Работу над «Жаклин» Pininfarina завершила к 48-му Парижскому автосалону, проходившему в Гранд Пале с 5 по 15 октября 1961 года. Она выглядела превосходно: фары размещены в широкой радиаторной решетке, задние габаритные огни вписаны в углубление, проходящее вдоль боковой линии кузова. Крыша выполнена из нержавеющей стали, в ее заднем хромированном срезе предусмотрена длинная щель для вентиляции салона. Интерьер отделан черным винилом, ковровое покрытие — бирюзового цвета. Несмотря на просторный салон, предусмотрены только два отдельных сиденья. Колпаки колес идентичны использовавшимся на моделях Cadillac 1959—1960 годов: Series 60 Special и Eldorado (в том числе на седанах Brougham, купе Seville и кабриолетах Biarritz).

Владимир Сороколат
 
Cadillac Jacqueline Pinin Farina 1961 (версия после 1991 года)
изготовитель
артикул
номер
EMC (Пивторак)

007 / 120
После нескольких показов на подиумах европейских автомобильных выставок 1961—1962 годов «Жаклин» была помещена в музей Pininfarina в Турине, где оставалась около 30 лет. Точно известно по крайней мере об одном ее появлении на публике в марте 1991 года на автосалоне в Женеве в составе экспозиции специальных и заказных моделей, называвшейся «Barclay Fascination Cars».

Ян Сондерс — историк и энтузиаст Cadillac, создавший Базу данных Cadillac, — с начала 70-х годов взялся за исследование «Жаклин». Он выяснил, что в августе 1994 года она была выставлена на аукционе «Необыкновенные автомобили» под эгидой «Кристис». Сделка должна была принести 50—65 тыс. долларов, однако продажа не состоялась. Неизвестно, была ли к этому времени «Жаклин» продана из музея Pininfarina. Предположительно, еще в начале 90-х золотистый концепт-кар был приобретен бельгийским дилером Ferrari Филиппом Ланкксвее непосредственно у Pininfarina. Позже у Филиппа его купил бельгийский коллекционер Мишель Круч совместно с коллекционером из Калифорнии Ирвингом Вймом. Впоследствии Мишель продал свою долю Ирвингу и сообщил, что тот позже продал «Жаклин» Алену-Доминику Перрину, тогдашнему президенту французской группы «Картье».

Творение Pininfarina в то время было недействующим, и мистер Перрин предложил автореставраторам Франко и Тиану (отцу и сыну) Тетро из Harbor Auto Restorations (Помпано Бич, Флорида) вдохнуть жизнь в это произведение искусства. Мастера работали над автомобилем в течение шести месяцев и потратили на восстановление две тысячи часов. После реставрации автомобиль отправили его новому владельцу во Францию, где в ноябре 1996 года для Министерства транспорта Франции его оценил французский автомобильный эксперт Арно Сейней. В своем отчете г-н Сейней утверждает, что «Жаклин» является разработкой Pininfarina. Оценщик также утверждает, что автомобиль впервые был зарегистрирован в 1961 году. В оценочной форме указан идентификационный номер «Жаклин» 6929/061100, соответствующий номеру, выгравированному на закрепленной на брандмауэре медной пластине. В действительности номер двигателя должен быть иным, однако в настоящее время он неизвестен. В оценке зафиксированы соответствующие ноябрю 1996 года показания одометра — 00010 миль. Интерьер описан как восстановленный и его состояние признано отличным, как и состояние покраски, хрома и аксессуаров. Состояние кузова описано как очень хорошее. 

После получения французской регистрации «Жаклин» вызвала сенсацию на выставочных показах, победив на Concours d'Elégance в 1998-м и в 2000 годах, проходивших в парижском парке Багатель. Она также затмила всех в 1999-м на Concorso Italiano, проходившем в Quail Lodge Resort (Пэббл-Бич, Калифорния). Как следует из письма, полученного Яном Сондерсом от г-на Перрина 21 января 2002 года, последний в 2001 году продал автомобиль покупателю, пожелавшему остаться неизвестным. Однако это не вяжется с информацией, полученной Яном пять лет спустя от Ирвинга Вйма, утверждавшего, что Перин оставался владельцем «Жаклин» до 2006 года. Известно, что в июне 2006-го из бельгийского Антверпена «Жаклин» была отправлена г-ну Вйму назад в Калифорнию. Однако многие «факты» о «Жаклин» противоречивы и неоднозначны. Ян, благодаря своим контактам в Скоттсдейле (Аризона), узнал, что все вышеназванные люди (Ланкксвее, Круч, Вйм, Перрин), прямо или косвенно вовлеченные в «одиссею» «Жаклин», являются коллекционерами Ferrari и Pininfarina…

По возвращению в США «Жаклин» получила восторженные отзывы на аукционе спортивных и классических автомобилей 2007 года в Монтерей. В декабре того же года ее снова выставили на продажу через журнал Hemmings Motor News. Автомобиль был представлен как «1961 Cadillac Brougham» и оценивался в 385 тысяч долларов! В объявлении не было фотографий - только телефон, факс продавца и ссылка на его сайт.

В 2011 году на ежегодном шоу «Rétromobile» в Париже рекламировался предстоящий аукцион классических автомобилей, проводимый лондонским аукционным домом «Бонэмс». Он проходил в Гранд Пале, в стенах которого много лет проводился ежегодный Парижский автосалон. Одной из звездных достопримечательностей аукциона была «Жаклин». Напомним, что именно здесь почти полстолетия назад она впервые была показана публике! Предпродажная оценка составляла 200-300 тысяч евро.
Как и было запланировано, продажа состоялась 5 февраля 2011 года. Cadillac «Жаклин» с кузовом Pininfarina был приобретен анонимным покупателем из Германии за 212 тысяч 750 евро (приблизительно $292759 долларов).

Краткая история «Жаклин»

1961, октябрь    «Жаклин» впервые показана публике на Парижском автомобильном салоне
1991, март         показ в коллекции «Очаровательные автомобили Барклай» на Женевском автошоу
1994, август      безуспешная попытка продать «Жаклин» на аукционе «Кристис»
                        в секции редких автомобилей
1991—1995        в эти годы «Жаклин» перекрашена в золотистый цвет
                        и куплена у музея Pininfarina Филиппом Ланксвее (Брюссель)
1994—1995          «Жаклин» куплена Мишелем Кручем (Брюссель)
                        совместно с Ирвингом Вймом (Тарзана, Калифорния, США)
1995                  Эрве Вйм становится единоличным владельцем «Жаклин»
1996                  «Жаклин» куплена Ален-Домиником Перрином (Париж)
1996                  «Жаклин» реконструируется в мастерской Harbor Auto Restorations (Флорида, США)
1996, 25 ноября  «Жаклин» оценивается господином Сейнеем (Париж)
1998, сентябрь    «Жаклин» демонстрируется на Concours d'Elégance в Багатель (Париж)
1999, август       «Жаклин» демонстрируется на Concorso Italiano (Пэббл Бич, Калифорния, США)
2000, сентябрь    «Жаклин» демонстрируется на Concours d'Elégance в Багатель (Париж)
2006                  «Жаклин» возвращается во владение Ирвинга Вйма (Тарзана, Калифорния, США)
2007, август       безуспешная попытка продать «Жаклин» на аукционе спортивных
                         и классических автомобилей в Монтерей (Калифорния, США)
2007, декабрь     «Жаклин» предлагается к продаже журналом Hemmings Motor News
2011, 5 февраля  успешная продажа за 212 тысяч 750 евро (приблизит. $292 тысяч 759 долларов)
                         на аукционе «Бонэмс» в Гранд Пале на Елисейских Полях (Париж) — в том же месте,
                         где впервые была представлена публике в 1961 году

Владимир Сороколат