CISITALIA
1945-1950-1965
Cisitalia 202 Cassone 1947
изготовитель
артикул
Tron
BEEB52
Основатель Consorzio Industriale Sportiva Italia (Итальянская компания спортивных автомобилей), сокращенно Cisitalia (Чизиталия), – гонщик Пьеро Дузио, который после ухода из спорта открыл фирму, специализировавшуюся на продаже спортивного инвентаря и велосипедов. Затем он спонсировал автомобилестроительный завод. А в 1939 году, перед самым началом войны, собрал прототип первого автомобиля Cisitalia. Пьеро Дузио планировал производить только спортивные и гоночные авто. За пример он взял FIAT 1100. Так появилась первая модель Cisitalia D-46, оснащенная двигателем FIAT рабочим объемом в 1,1 литра и мощностью в 60 л.с. Именно на такой машине сам Пьеро Дузио завоевал кубок Брецци в 1946 году.

В конце 1946 – начале 1947 года появилась самая известная модель компании Cisitalia 202. Так как фирма самостоятельно не производила коробки передач, равно как и моторы, покупались комплектующие от FIAT 1100. Ходовая часть, двигатель рядный 4-цилиндровый с верхними клапанами объемом в 1,1 литра и в мощностью 55 л.с. – все это досталось машине Cisitalia 202 от FIAT 508С, который выпускали с 1937 по 1948. Кроме того, создавать новый автомобиль Дузио пригласил инженера из компании FIAT - Данте Джакозу, который в 1950-х годах стал техническим директором концерна FIAT.

Модель Cisitalia 202 была собрана на жесткой трубчатой раме, при этом трубы использовались от гоночных велосипедов. Передняя независимая подвеска на поперечных рессорах была позаимствована у модели FIAT 500 Topolino, а задняя (ведущий мост на полуэллиптических рессорах) – у FIAT 1100. Также был выпущен спортивный вариант с теми же комплектующими, но с двигателем мощностью в 65 л.с., при которой машина могла разгоняться до 177 км/ч. Кузова Cisitalia 202 покупали у компаний Frua и Pininfarina. В основном это были купе-фастбек, кабриолет (очень популярный в США) и изредка какой-либо другой формы. Один из автомобилей с кузовом Pininfarina 202 Gran Sport 1946 года выпуска сохранился в Нью-Йоркском музее современного искусства, где его выставили как образец высших технических достижений – «один из лучших автомобилей всех времен». Всего было выпущено немногим более 150 экземпляров модели Cisitalia 202.
Cisitalia 202 Spyder Stabilimenti Farina 1947
изготовитель
артикул
Starline
518215
Для предстоящего сезона 1947 года Giovanni Savonuzzi, разработчик большинства 202, набросал в общих чертах кузов купе для Cisitalia. Дизайн выполнен ателье Stabilimenti Farina. Затем была представлена версия с кузовом спайдер, названая SMM (Spider Mille Miglia), ставшая украшением всех последующих автогонок Mille Miglia.

В 1947 году спайдер Cistitalia в умелых руках Tazio Nuvolari действительно зарекомендовал себя лидером большинства гонок Mille Miglia. Несмотря на конкуренцию с автомобилями с двигателями в три раза более мощными, Nuvolari вел в соревнованиях, пока не произошли неприятности во время начавшегося дождя. В конце концов Cistitalia занимает второе место в общем зачете и первое в своем классе. После этого случая спайдеры во всех последующих соревнованиях стали именоваться как 202 Nuvolaris SMM.

Поскольку 202 SMM стал знаменит после Mille Miglia, ателье Stabilimenti Farina продолжило производство для нескольких клиентов. Всего около 20 автомобилей были сделаны очень похожими на автомобиль Nuvolari.
 
Cisitalia 202 SC Coupe Mille Miglia Pinin Farina 1948 (1947 - 1952)
изготовитель
артикул
Starline
540018
Первым по-настоящему признанным шедевром ателье стал кузов автомобиля Cisitalia 202 SC Coupe. Владелец Cisitalia Пьеро Дусио предоставил шасси для будущего купе, а Джованни-Баттиста с удовольствием принял заказ и по полной программе поработал над формами кузова. Уже тогда родоначальник Pininfarina стал развивать в дизайне тему «монообъёма». В соответствии с этой концепцией автомобиль должен был быть полностью заключён в металлический «колпак». В итоге Пьеро явно не прогадал. Среди творений Фарины в стиле «фэстбек» (с плавно ниспадающей сзади крышей) купе стало самым элегантным автомобилем конца 40-х годов прошлого столетия.

Его впервые продемонстрировали в 1947 году, а чуть позже 202 SC Coupe уже диктовал моду всем остальным автомобилям тех лет. А потому в 1951 году его заслуженно приняли в Музей Современного Искусства в Нью-Йорке, где он и хранится до сих пор.

За всё время производства, с 1947 по 1952 год, было выпущено всего 170 экземпляров Cisitalia Coupe.
 
Cisitalia Abarth 204 A Spyder Corsa 1949
изготовитель
артикул
Hachette (Abarth Collection)
172714
В 1949 году владелец обанкротившейся фирмы Cisitalia расплатился с австрийцем Карло Абартом… шестью невостребованными шасси модели 204. Это стало хорошим поводом для открытия собственного дела



Автомобиль примечателен тем, что за именно его рулем выиграл свою последнюю гонку (подъем на гору Палермо-Монтепеллегрино 1950 года) великий Тацио Нуволари – за три года до своей смерти после второго инсульта...

Cisitalia 33DF Volorandente 1954 (1953 - 1954)
изготовитель
артикул
номер
Matrix
MX10307-011
141 / 500
В 1950 году компания Consorzio Industriale Sportiva Italia (Cisitalia) была закрыта, а Пьеро Дузио уехал в Аргентину, где организовал производство своих машин на предприятии Willys. Но уже через два года Дузио вернулся в Италию, где начал разрабатывать новую модель на тех же комплектующих от FIAT. При этом ему удалось собрать и показать автомобиль Cisitalia со спортивным кузовом и двигателем объемом в 2,8 литра, мощность которого составила 160 лошадиных сил.

Предполагалось, что машина сможет разгоняться до 220 км/ч, что позволило бы ей конкурировать даже с Ferrari. Мотор установили судовой 4-цилиндровый с верхним распределительным валом от компании BMP, а задняя подвеска использовалась от компании De Dion. Тем не менее, был собран только лишь прототип, а машину так и не запустили в производство.

Немногим позже появилась модель на основе Cisitalia 202 - 33DF Voloradente, которая была оснащена мотором мощностью в 70 лошадиных сил. За 1954 год этих машин было собрано около 100 экземпляров. В 1956 году выпустили автомобиль 35DF1250 с двигателем от FIAT рабочим объемом в 1,2 литра и мощностью в 72 л.с. Но к 1958 году выпуск двух этих автомобилей был полностью прекращен.

В конце 1950-х годов компания Cisitalia стала, по своей сути, отделением FIAT, занимающимся доработкой этих машин. Даже попытка изготавливать FIAT с 4-цилиндровым двигателем объемом в 0,9 литра не привела к успеху. В итоге, просуществовав до 1965 года, фирма закрылась окончательно.