DKW
1916-1966
DKW F89 Meisterklasse Limousine 1950 (1950 - 1954)
изготовитель
артикул
тираж
Alte Automobil Miniatures / Пивторак
AAM001-2
200 шт.
После Второй мировой войны большинство ее заводов оказались в советской зоне Германии, в результате бывшие автомобили ДКВ стали выпускаться как IFA (ИФА), а компания ДКВ вынуждена была снова начать «с нуля». Компания обосновалась в Дюссельдорфе и в 1950 году выпустила свой первый послевоенный автомобиль. Модель была известна как Майстерклассе-F89 и, в соответствии с традициями, имела двухтактный двигатель и привод на передние колеса. Стальной кузов выпускался как двухдверный седан или кабриолет. Имя, созданное ДКВ до войны, в тот момент очень пригодилось. Покупатели записывались в очередь на автомобиль, несмотря на то, что при стоимости 5830 немецких марок он был значительно дороже, чем Фольксваген. В 1950 году завод выпустил 1380 автомобилей, а в следующем — в десять раз больше. Машина была радикально модернизирована только в 1953 году, когда ее снабдили более широким задним окном, новой овальной решеткой радиатора и колесами меньшего размера.
 
 
DKW 3=6 F91 Sonderklasse Coupe 2-Sitzer 1956
изготовитель
артикул
номер
Alte Automobil Miniatures / Пивторак
AAM014-1
193 / 200
После войны практически все фирмы, составлявшие Auto-Union, оказались в советской зоне оккупации, были национализированы и введены в состав Industrie-Vereinigung Volkseigener Fahrzeugwerke («Промышленное объединение народных автомотопредприятий»), сокращенно — IFA. На заводе в Цшопау возобновилось производство мотоциклов — под маркой MZ. На предприятиях в Цвиккау (бывших Horch и Audi), а также на принадлежавшей до войны BMW фабрике в Айзенахе начался — под маркой IFA — выпуск довоенных DKW F8 и F9. Прототип последнего, разработанный в 1940-м, имел трехцилиндровый мотор объемом 900 см3 и пластмассовый (!) кузов. К серийному производству «девятки» все было готово к концу 1940 года, но до конвейера модель тогда не добралась.

В сентябре 1949-го в Ингольштадте зарегистрирована компания Auto-Union GmbH, получившая все права на использование марок Audi, DKW, Horch и Wanderer. В мае следующего года в Дюссельдорфе запущено производство DKW Meisterklasse — «гибрида» ходовой части, силового агрегата и трансмиссии довоенного F8 и цельнометаллического кузова F9. В 1953-м ему на смену пришел Sonderklasse с трехцилиндровым двигателем (896 см3, 34 л.с.). Затем появились Grosser DKW 3=6 (1955 — 1959) и Auto-Union 1000 (1957 — 1963) с литровыми моторами мощностью 40 — 55 л.с. Все машины оставались вариациями на тему довоенных DKW.

В 1958 году Auto-Union GmbH перешла под контроль финансово-промышленной группы Фридриха Флика, в состав которой входила компания Daimler-Benz. Именно ее специалисты разработали для F102 четырехтактную 1,7-литровую «четверку» мощностью 72 л.с. Новый автомобиль уже получил индекс F103, дюссельдорфское предприятие было готово к серийному производству, но… случилось невероятное: Флик продал Auto-Union фирме Volkswagen (большинство историков считает это его самой большой ошибкой). Получив такой подарок (другим словом не назовешь), менеджеры VW в сентябре 1965-го развернули выпуск новой машины под названием Audi. Началась вторая жизнь этой марки.

 
DKW 3=6 F91 Sonderklasse Cabriolet 1956
изготовитель
артикул
тираж
Alte Automobil Miniatures / Пивторак
AAM002-2
200 шт.
DKW F91/4 Munga 1956 (1956 - 1959)
изготовитель
артикул
тираж
Minichamps
400016100
2544 шт.
«MUNGA» - акроним немецкой фразы «Mehrzweck-Universal-Geländewagen mit Allradantrieb», которую можно перевести как «Многоцелевой вездеход с полным приводом».

Производство началось в октябре 1956 года и закончилась в декабре 1968. За этот  период было построено 46750 автомобиля.

Представленный на 38 международном автосалоне во Франкфурте осенью 1957 года, автомобиль был принят не тольго западногерманским бундесвером как уникальный в своем типе, но также закупался в больших количествах для немецкой полиции и различных воинских образований внутри НАТО.

Гражданский вариант, стоивший DM9500 (примерно $2300 в то время), широко применялся в Западной Германии в сельском хозяйстве и лесохозяйствах, а также был популярным за рубежом, особенно в тех странах, внедорожник был необходим из-за плохих дорог, как, например, в большинстве государств Южной Америки и Южной Африки.

Около 2100 автомобилей были поставлены голландской армии.

DKW 3=6 F91 Sonderklasse 1958 (1953 - 1961)
изготовитель
артикул
Norev
820311
Долгожданная послевоенная DKW появилась лишь в 1953 г., когда развитие довоенной темы казалось логичным шагом. В некотором смысле круг замкнулся, поскольку SAAB скопировал свой первый легковой автомобиль с DKW, a DKW скопировала с SAAB 93 ходовую часть. Истина же в том, что концепцию "3 цилиндра/2 такта" опробовали в начале 40-х гг., но ее появление задержалось до окончания второй мировой войны.

Модель Sonderklasse была крупнее всех машин 30-х гг., имела более мощный двигатель и кузов несущей конструкции - настоящий 4-местный автомобиль с просторным задним сиденьем, прославившийся отличной управляемостью и показателями благодаря 40-сильныму двигателю. Подобно другим машинам того времени, рычаг переключения коробки передач находился на рулевой колонке. Но это не помешало модели стать очень успешной раллийной машиной, особенно в соревнованиях с гандикапом.

Характерный для западногерманских автомобилей того периода округлый стиль кузовов напоминал большие BMW 50-х гг., хотя эти компании не сотрудничали. Вскоре на основе Sonderklasse и под эмблемой Auto Union были созданы вариант "1000" с двигателем в 981 см3 мощностью 55 л.с. и купе на его базе. К началу 60-х гг. DKW окончательно утратила авторитет по сравнению с Auto Union и при возрождении Audi исчезла навсегда
 
 
DKW 3=6 F94 Sonderklasse Großer Limousine 4-türig 1959 (1957 - 1959)
изготовитель
артикул
NEO
NEO44091
В 1957 году появилась четырехдверная версия F94. Колесная база седана была увеличена на 10 сантиметров (3,9 дюйма) и, как подчеркивала реклама,  DKW стал лидером в своем классе по размеру салона.