DELAGE
1905 - 1953
Delage 15 S8 Grand Prix 1927 (1926 - 1927) ERA (1936)
изготовитель
артикул
тираж
Minichamps
437271100
1948 шт.
Спустя десятилетие участия в гонках, первый владелец этого автомобиля таиландский принц Chula решил, что для обеспечения безопасности водителя, своего двоюрного брата принца Bira, автомобиль требуется переделать. Для этого, в 1936 году, командой специалистов Delage, во главе с Louis Delage и главным инженером Albert Lory использовались два одинаковых гоночных автомобиля Delage. К тому времени не оказалось никаких подходящих гоночных двигателей Delage и в качестве силового агрегата был выбран весьма успешный двигатель с двухступенчатым нагнетателем Roots ERA (English Racing Automobiles).

В настоящее время этот автомобиль принадлежит Mullin Automotive Museum.

Delage D8 23 Limousine 1930
изготовитель
артикул
номер
Heco Miniatures
HEC419M
016 / 200
Нет сомнения, что "D8" оказались самыми эффектными дорожными автомобилями Delage. Задуманные в 20-е гг., когда любой благоразумный изготовитель для того, чтобы остаться на плаву, внедрял новые современные модели, они стали одними из самых знаменитых машин высшего класса в Европе. Как автомобили Rolls-Royce и Hispano-Suiza, "D8" обладали притягательной внешностью. Каждый экземпляр предназначался для тех экстравагантных покупателей, кто постоянно напоминал миру о своем богатстве.

"D8" был специально создан для так называемого Гранд Туринга - дальних путешествий. В начале 30-х гг. многие основные магистрали Франции были приведены в порядок, ограничение скорости носило довольно условный характер, а интенсивность движения была очень низкой. Типичным маршрутом для Delage D8 был старт ранним утром в Париже и прибытие к концу дня на французскую Ривьеру. Естественно, что автомобиль оставляли на стоянке у дорогого отеля в Каннах или Ницце среди прочих моделей того же класса.

Ходовая часть базового "D8" включала раму лестничного типа, подвеску на листовых рессорах и тормоза с тросовым приводом. Чтобы можно было установить просторный кузов, предлагались варианты по колесной базе (3,30-3,63 м). Готовый автомобиль иногда весил 2 т. 8-цилиндровый 4-литровый двигатель с пятью коренными подшипниками еще на стадии разработки развивал 120 л.с., что позволяло автомобилю даже с неудачным с точки зрения аэродинамики кузовом развивать скорость 160 км/ч.

Хотя здравомыслящий наблюдатель делал вывод о том, что выпуск подобного дорогого 8-цилиндрового автомобиля после экономического кризиса является глупостью, Делаж разрабатывал все более и более причудливые версии модели. Они получали низкие рамы, форсированные двигатели, улучшенные подвески и щегольские кузова. Итогом стали автомобили, приобретшие статус экзотических, но быстро обесценившиеся при падении рынка.

Поздние варианты "D8" получили спицевые колеса с центральным креплением, синхронизированную коробку передач, тормоза с гидроприводом и независимую подвеску передних колес на поперечной рессоре. Модель "D8 120" (создана компанией Delahaye после слияния) получила также коробку Cotal ("Коталь") с электромагнитным переключением. Она стала последней настоящей машиной Delage типа "Гран Туринг". Все последующие автомобили этой марки являлись измененными моделями Delahaye.

Характеристика (D8, 1930 г.)

Двигатель:                                Р8, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 77x109 мм
Рабочий объем:                          4050 см3
Максимальная мощность:            120 л.с.
Коробка передач:                       4-ступенчатая механическая
Шасси:                                     на стальной раме
Подвеска:                                 зависимая на полуэллиптических рессорах
Тормоза:                                   барабанные
Кузов:                                       спортивный, туристский и седан
Максимальная скорость:             153 км/ч

D8 Grand Sport получил более изысканный кузов на том же шасси с изменившимся положением переднего моста. В 24-часовой гонке в Монлери его версия со специальным кузовом развила скорость 177 км/ч.

"D8S" и "D8SS" получили низкорасположенные рамы, форсированный до 145 л.с. двигатель и уменьшенное общее передаточное отношение трансмиссии, чтобы машины могли развить скорость более 160 км/ч. Один редкий вариант "D8SS" имел уменьшенную до 3,1 м колесную базу и двухместный кузов.
 
Delage D8 SS Fernandez & Darrin 1932
изготовитель
артикул
Kiosques-Museum
143300
Delage D8 coach Aeroprofil Gaston Grummer 1934
                
Salon de New York 1934
изготовитель
артикул
номер
MA Collection
MA113
008 / 030
Delage D8 105 Sport Aerodynamique Letourneur & Marchand 1935
изготовитель
артикул
номер
MA Collection
MA128
008 / 030
chassis 40123

Delage D8 105 дебютировал на Парижском автосалоне в октябре 1934 года. Планировалось производить по два шасси в месяц. Но в апреле 1935 года Delage был приобретен компанией Delahaye. В результате чего было произведено только восемь шасси Delage D8 105. Шасси 40123, было четвертым в этом ряду и одним из четверых в модификации Sport. В настоящее время это единственный из известных сохранившихся Delage D8 105.

Первоначально кузов был окрашен в серый цвет с синей крышей. Позже, после реставрации, сальной корпус с алюминиевый капот получил богатую бордовую с бежевым окраску. В интерьере использована бежевая ткань и бордовые ковровые покрытия.

Двигатель имеет объем 3570 см.куб. Спецификация Sport говорит о двойном зажигании и двухкамерном карбюраторе Stromberg. Мощность – 100 л.с. при 4500 об/мин. Общая масса – 1720kg. В соответствии со спортивным характером автомобиля использовалась укороченная до 325 см колесная база. Также надо отметить низкую крышу, наклонный радиатор, раздвижные стеклянные окна, двойные задние окна.

Данные свидетельствуют, что этот автомобиль был изготовлен в январе/феврале 1935 года и зарегистрирован в Париже под номером 42286RK6 13 октября 1936 года. Вторым владельцем стал парижанин Carabin, автомобиль имел номер 7046 DU 75. В 1960 году автомобиль приобрел барон Petiet (брат президента автомобильной промышленной палаты Франции).

В 1990-х автомобиль подвергся обширной реставрации во Франции. В 2000 году его приобрел коллекционер из Германии. Он был показан на Techno-Classic Trade Fare 2006, где он получил награду «Best of Show».

В 2008 году это редчайшее купе было выставлено на продажу компанией «Quail Lodge, A Sale of Exceptional Motorcars and Automobilia» на аукционе Bonhams. Сметная стоимость колебалась между $400-500 тыс. Лот продан не был.

Delage D6 70 Coupé Figoni Falaschi 1936
изготовитель
артикул
тираж
Spark
S0601
1000 шт.
Этот прекрасный Delage является одним из первых автомобилей двойного назначения: для гонок и для отдыха. Он был построен в тот год, когда Delage был поглащен фирмой Delahaye. Таким образом этот автомобиль явился бенефисом инженеров и специалистов компании.

К счастью после поглощения, Delahaye осознала спортивный потенциал гоночного автомобиля. Управляющий Комитет планировал изготовить одно шасси с измененным блоком цилиндров для Louis Delâge. Он использовал шасси Delahaye 50688 и его трехлитровый рядный шестицилиндровый двигатель.

Delage решил, что у его автомобиля будет кузов от ателье Figoni et Falaschi, которое уже изготавливала кузова для гонок LeMans.

Figoni был известен своими легкими, аэродинамическими кузовами, и то, что он сделал для 50688 стало наиболее впечатляющим его творением. Он был компактным, целеустремленным и одним из первых каплеподобных кузовов.

К сожалению дебют Delage задержался вследствие отмены LeMans в 1936 году из-за забастовки служащих. Вместо этого автомобиль стал шоукаром для Delage и собирал толпы на европейском Concours d'Elegance.

В 1937 году этот Delage, наконец, получил шанс участвовать в LeMans когда при продаже попал в руки Louis Gérard. Он и его двоюродный брат Jacques de Valence  финишировали четвертыми и победили в своем классе со средней скоростью 121,1 км/час. Этот заслуживающий уважения результат был омрачен большим Bugatti, опередившим его на семь кругов и одержавшим общую победу.

После LeMans кузов был снят с шасси 50688 для которого Delage подготовил открытый двухместный кузов. На этом автомобиле В этой конфигурации Gerard успешно участвовал в спортивных соревнованиях 1938 года и завоевал приз RAC's Tourist Trophy.

На сегодняшний день судьба шасси 50688 неизвестна. В настоящее время Roland d'Ieteren показывает автомобиль, который идентичен 50688 в его первоначальной конфигурации. Этот автомобиль участвует во многих мероприятиях, таких как Retromobile, и он принимал участие в гонке LeMans Classic 2006 года.

Не смотря на то, что этот маленький гоночный автомобиль не помог сохранить Delage независимость, его невероятный дизайн имел огромное значение. После победы в LeMans, Figoni et Falaschi было предложено продолжить развивать свой каплеобразный стиль. Они получили широкую известность и даже построили один особый автомобиль Talbot-Lago для участия в Lemans 1939 года
 
Delage D8 120 S Aero Coupe Pourtout 1937
изготовитель
артикул
Spark
S0601
Образ жизни Луи Деляжа вполне соответствовал тем роскошным автомобилям, которые он производил. И в 1935 году это закономерно привело к банкротству компании.

К счастью, более удачливый конкурент г-на Деляжа — компания Делаэ (Delahaye), в этот момент находилась при деньгах и смогла выкупить активы Деляж (Delage). И хотя бывший хозяин разорившейся фирмы официально расстался с компанией, де-факто, он в течение длительного времени наблюдал за работой и был советником в Делаэ.

Опасение того, что все автомобили будут теперь выпускаться только под маркой Delahaye, не подтвердились, и вскоре был разработан и выпущен новый восьмицилиндровый двигатель Delage, объемом 4,3 литра и мощностью 95 лошадиных сил.

В следующем году мощность двигателя была доведена до 120 л.с. (крутящий момент 245 Н/м) и он был установлен на стандартном шасси. Модель получила обозначение D8-100. Версия с короткой колесной базой называлась D8-120.

Как и большинство автомобилей этого класса Delage D8-100/120 поставлялся в виде движущегося шасси кузовостроительным компаниям для установки на них кузовов, созданных в соответствии с пожеланиями заказчиков. До начала Второй Мировой войны было построено около 100 автомобилей на этих шасси. Авторство самых известных кузовов принадлежит ателье Letourneur & Marchand, а также Pourtout и Chapron.

Данный автомобиль построен на укороченном шасси Delage D8-120 в кузовной фирме Pourtout по личному заказу г-на Деляжа. Автор эскизов по которым строился автомобиль Жорж Паулин (Georges Paulin). Срок изготовления заказа составил семь месяцев. После войны внешний облик автомобиля был несколько изменен, но в ходе недавней реставрации «Аэродинамическое Купе» было восстановлено до оригинального состояния и в 2005 году (в год столетнего юбилея фирмы Delage) получило главный приз конкурса элегантности в Пеббл Бич.
 
Delage D8 120 Super Sport Coupé Aerodynamic Letourneur & Marchand
                                                                                                          1937
изготовитель
артикул
тираж
Chromes (Ilario)
CHRO28
170 шт.
Delage V12 Vutotal Aerodynamique Labourdette 1937
изготовитель
артикул
Spark
S2713
Этот кузов Vutotal от Labourdette, установленный шасс на Delahaye 135 с двигателем V12 Delage, предположительно изготавливался для участия во французской Formule Sport в 1936 году, но был готов только в 1937 году.

Не сохранилось сведений, где именно он потерпел аварию в 1937 году на Гран При Франции (DNS) или в Ле-Мане. После ремонта автомобиль был выставлен на парижском Салоне, но зимой 1938 года кузов демонтировали и автомобиль снова стал гоночным с двухместным открытым кузовом, согласно новой международной Формуле.

На первых же соревнованиях International Trophy в Brooklands в 1938 году, он загорелся сразу после начала, во время последующего падения был серьезно ранен водитель Joseph Paul. Два зрители были убиты, один из которых Tom Murray Jameson, создатель замечательных гоночных Austin, недавно вернувшийся в ERA для руководства проектирования дорожного автомобиля.

Delage D8 120 Super Sport De Villars 1938
           
Samuel Mann Collection
изготовитель
артикул
Marsh Models
DA02
chassis 51626
Delage D8 120 Aerosport Letourneur & Marchand 1938
изготовитель
артикул
Marsh Models
DA05
chassis 51763

Элегантное купе Aerosport от ателье Letourner et Marchand всегда привлекало особое внимание. Есть мнение, что было изготовлено не менее 20 автомобилей (но скорее всего четырнадцать) в двух стилях: спортивный fastback и более элегантный notchback coupé, именуемые Style 5677. Кузова Aerosport были разработаны блистательным Marcel Letourneur, который рассматривается экспертами наряду с известным Jean Bugatti и Georges Paulin как один из величайших молодых французских дизайнеров тридцатых годов прошлого века. Основываясь на первых аэродинамических исследованиях, оба и Letourner, и Marchand строили длинные обтекаемые кузова уникального дизайна. D8-120, производимые в 1936 — 1939 годах в исполнении Letourner et Marchand правительство Франции выбрало для показа на всемирной выставке 1939 года в Нью-Йорке.

Delage D8 120 Aerosport Letourneur & Marchand 1938
изготовитель
артикул
IXO
MUS010
chassis 51018

Delage D8 120 Aerosport с кузовом от ателье Letourner et Marchand дебютировал в 1936 году. Это настоящий «гранд турер», предназначенный для быстрой и комфортабельной перевозки четырех пассажиров. У машины очень простая подвеска (поперечно расположенные эллиптические рессоры спереди и полуэллиптические рессоры сзади), узкие колеса и мощные тормоза, заставляющие кузов «клевать» при каждом торможении. Однако идет автомобиль удивительно плавно, а руль отличается хорошей информативностью.

При мощности в 130 л.с. рядный 8-цилиндровый бензиновый двигатель выдает максимальный крутящий момент на 2500 мин-1, как современный турбодизель. Эти показатели обеспечивают машине неплохую для ее почтенного возраста динамику. Электромеханическая трансмиссия Cotal — особый разговор. Изначально эта система разрабатывалась для больших рельсовых автомотрис. Она основана на электромагнитных дисках маховика, которые используют магнитное притяжение для управления четырьмя передачами. У трансмиссии необычный алгоритм работы: вначале при помощи расположенного на полу рычага водитель выбирает направление движения — вперед или назад, после чего передачи переключаются другим селектором, который находится слева от рулевой колонки. Смена передач происходит неожиданно быстро и легко: рычаг КП можно двигать буквально одним пальцем. В эру массового производства коробок передач без синхронизаторов эта трансмиссия была настоящей революцией.
 
Delage D8 120 Figoni Falaschi 1939
изготовитель
артикул
Spark
S2722
Delage D8 120 Cabriolet Saoutchik 1939
           
Mr. Henon`s Car
изготовитель
артикул
тираж
Chromes (Ilario)
CHRO14
65 шт.
chassis  51976

Наиболее интересной особенностью этого кабриолета Delage D8-120S, построенного ателье Saoutchik в 1939 году для парижского автосалона - сдвигающиеся двери.

Во время войны Delage хранился в салоне Saoutchik, а после - использовался правительством Франции. Delage был склонен к перегреву и сломался в ходе визита шаха Ирана во Францию в августе 1948 года. После этого инцидента он был продан Henri Henon (Анри Хенону), известному производителю красивых домов-фургонов.

Через несколько лет Delage претерпел некоторые изменения, которые затронули декоративную решетку радиатора, фары и бамперы. Они стали похожими на те, которые использовало ателье Chapron на многих послевоенных Delage. Henon также добавил иллюминаторы на капот для улучшения охлаждения при транспортировке огромных прицепов.

Delage D8 120 Grand Luxe Teardrop Cabriolet Chapron 1939
изготовитель
артикул
тираж
Minichamps
437115130
1948 шт.
chassis 51760

Этот Delage был доставлен в мастерскую Henri Chapron 21 июня 1939. Он был из второй модельной серии и имел шасси меньше и легче, чем его предшественники. Двигатель D8-120 имел алюминиевые поршни с четырьмя кольцами, стальные шатуны и клапана. В автомобиле устанавливался один двухкамерный карбюратор.

Начало истории автомобиля было бурным. Он якобы был присвоен французским генералом из правительства Виши, сотрудничавшего с немцами. В 1946 году, после окончания войны, генерал направил машину в Калифорнию, но не смог получить визу для себя и отправился в Аргентину, а автомобиль продал киностудии RKO.

В Голливуде дизайн автомобиля оценили и Delage снялся в нескольких фильмах, включая классический «Американец в Париже» 1951 года. Продюсеры ипосчитали необходимым несколько изменить дизайн задних фонарей автомобиля. В работе принимал участие сам Chapron.

Когда фильм был завершен, автомобиль возвратился в Лос-Анджелес. В 1955 году он был приобретен Thol «Si» Симонсон, членом команды производства студии RKO, который взял машину вместо $15,000 выходного пособия и, затем, продал Delage на аукционе в 1987 году, где автомобиль был приобретен Peter Mullin.

Кузовное ателье: Chapron Carrossier
Корпус № 51760
Производство №: 1 из 66
Двигатель № 51760
Линейный 8 цилиндровый двигатель
115 Л.С. при 4000 об/мин
4500 см.куб.
4-скоросная коробка передач Cotal
Барабанные тормоза с гидравлическим приводом на все колеса

 
Delage D6 3L Grand Prix 1946
изготовитель
артикул
тираж
Minichamps
437461100
1948
chassis 880004

Первое участие Delage в гонке 24 Hours of LeMans состоялось в 1923 году. В 1936 году участие в гонках планировалось уже под патронажем Delahaye, руководство которой осознавало важность соревнований и то, как это способствует узнаваемости бренда. Идея вернуться в LeMans была утверждена и Delahaye передает Louis Delage шасси и трехлитровый двигатель. Delage заказывает кузов у известного конструктора Joseph Figoni, который одевает шасси в обтекаемый кузов.  Машина получает имя D6-70 Speciale. К сожалению, из-за всеевропейской забастовки, участие в гонках пришлось отложить.

Но это было не так страшно, автомобиль был показан в ряде конкурсов, где его элегантный корпус впечатлял и поражал зрителей. Он участвовал в нескольких соревнованиях, таких как sprints races, hill climbs и нескольких других. Прежде чем принять участие в июньском LeMans, где он занял четвертое место в общем зачете и первое в своем классе, автомобиль побывал на  Rallye Monte Carlo и Rallye Du Maroc.

После LeMans, кузов купе от Figoni был демонтирован и установлен родстер от Figoni & Falaschi. Список побед в 1938 году пополнился первенством на Tourist Trophy. Этот успех вдохновил на создание двух одинаковых автомобилей. Большое внимание было уделено снижению веса. Они получили легкий корпус и другие улучшения и отправлена на LeMan, где заняли первое и второе места в классе.

После Второй мировой войны было изготовлено еще пять автомобилей аналогичных победителю в LeMan. Они получили трехлитровые двигатели мощностью 140 лошадиных сил. Завершали ансамбль легкие и привлекательные кузова. С 1946 года автомобили принимали участие в некоторых соревнованиях с переменным успехом. В 1949 годе четыре машины были доставлены в LeMans. В результате второе и четвертое места в общем зачете и два первых в своем классе. Победителем стал Ferrari 166MM. Год спустя Delage стал седьмым в общем зачете. Сказывался возраст. Дни славы подходили к концу. На Delahaye навалилось множество проблем, не позволявших обновлять ряд гоночных машин. Компании удалось оставаться на плаву в течение нескольких лет, но в конце концов она закрыла свои двери в 1953 году.
 


Четвертый из пяти гоночных автомобилей Delage D6, построенных в 1946 году.

После его длительного гоночной карьеры он получил кузов от Pichon & PARAT. В более поздние годы последние годы его приобрел коллекционер Peter Mullin, восстановивший первоначальный облик автомобиля. С тех пор он был участвовал в Concours d'Elegance по обеим сторонам Атлантики, а также в Monterey Historic Races.

Сегодня он находится выставочной экспозиции Mullin Automotive Museum.
 
 
Delage D6 3L Berline Guillore 1948
изготовитель
артикул
номер
MA Collection
MA115
036 / 040
«D6» был потомком довоенных «D6-70» и «D6-75». Эти туристические автомобили, седаны и другие были разработаны Делайе (Delahaye), который поставил на короткое шасси Delage двигатели 2729 см3 и 2800 см3. Delahaye стал владельцем Delage в 1935 г. Снова запущенный в производство в 1946 г. автомобиль получил увеличенный до 3 л двигатель с электрической коробкой передач Cotal с четырьмя передачами переднего хода и одной заднего. Тормоза стояли гидравлическими.

Большая часть автомобилей поставлялась как шасси, а покупатель сам выбирал к нему кузов. Интересно, что «D6», как многие другие довоенные европейские автомобили, были только с правым рулем, такое устройство считалось более безопасным. Несмотря на то что «D6» считался сверхтяжелым и маломощным автомобилем по гоночным меркам, он выиграл в 1938 г. ТТ и занял второе место в 24-часовой гонке Ле Ман в 1939 и 1949 гг.

Delage мог и дальше продолжать производство переработанных версий Delahaye, но французское правительство уничтожило его своей поддержкой массового производства и усложнением положения небольших производителей. Это подтолкнуло компанию к слиянию в 1954 г. с «Гочкисс» (Hotchkiss), что в свою очередь означало исчезновение марки годом позже.
Взятое от довоенных моделей шасси «D6» доказало свою работоспособность.
 
Delage D6 3L Coach Panoramique Letourneur & Marchand 1948
                                                                                             (1947-1949)
изготовитель
артикул
номер
MA Collection
MA110
029 / 040