DELAHAYE
1895-1954
Delahaye 135M Competition Court Figoni Falaschi 1936
                1936 Paris Salon de l'Automobile, Prince Aly Khan
изготовитель
артикул
номер
MA Collection
MA93B
036 /045
chassis 47247 (1 / 11 a chassis)

Фирма Delahaye изготовила только 30 шасси 135 Competition short с колесной базой 2,70 м.

Знаменитое французкое ателье Figoni & Falaschi, the great French в период с 1936 по 1937 годы произвела 11 Delahaye названных “Salon de Paris 1936” по эскизам Geo Ham : 5 шт. на короткобазных (2,70 м) и 6 шт. на длиннобазном (2,95 м) шасси.

В 1936 на Парижском автосалоне, принц Али Хан (сын Ага Хана III) приобрел данный автомобиль (шасси №1), но настоял на более осторожном варианте окраса (оригинал был оранжево-розовый). Так кузов был перекрашен в черный, а салон переобит коричневым цветом.

Двигатель: 6 цилиндров, 3557 см куб., 100 л.с. при 4000 об./мин.
Скорость: 140 км/ч.
Цена: 41500 FrF (Citroen 11BL около 22000 FrF)

Delahaye 135 Competition Court Coupe Figoni Falaschi 1936
изготовитель
артикул
MA Collection
MA98
chassis 46576

В 1934 году компания Делаэ выпустила новый шестицилиндровый двигатель Type 138, предназначенный для установки на самые роскошные автомобили. Год спустя, произошло еще более важное событие — в производство был запущен автомобиль Type 135 Sport, имевший тот же двигатель и новое спортивное шасси. Низкое шасси этого автомобиля сделало его очень популярным у фирм-изготовителей заказных кузовов, позволяя строить элегантные машины спортивного стиля. Но не только этим славился Type 135 Sport — низкий центр тяжести в сочетании с независимой передней подвеской определяли очень неплохую управляемость, а рядный шестицилиндровый двигатель объемом 3,2 литра, развивающий с тремя карбюраторами Solex мощность 113 лошадиных сил позволял достигать достаточно высокой скорости. Ложкой дегтя была четырехскоростная коробка передач не имевшая синхронизации на первой и второй передаче.

Эта проблема была решена после установки на шасси коробки передач Cotal с предселектором. Большим вкладом в дальнейшее развитие Type 135 стала победа в 1935 году гоночной команды «Ecurie Bleue», что вдохновило Делаэ на создание более мощной версии двигателя и укороченного гоночного шасси для новых побед. Новый мотор объемом 3,6 литра развивал уже 120 л.с., а его гоночный вариант, с другой головкой и увеличенной степенью сжатия — 152 лошадиные силы. Гоночный автомобиль с таким двигателем и новым шасси получил обозначение Type 135 Special, а его дорожная модификация — Type 135 Competition Court. Эта компактная и мощная машина особенно нравилась кузовостроителям и в 1936 году вдохновила Джозефа Фигони (Joseph Figoni) на создание первого из его легендарных проектов с обтекаемыми кузовами в стиле «Teardrop» («Слезинка»). Delahaye 135 Competition Court с кузовом купе в стиле «Teardrop» работы ателье Figoni&Falaschi. Автомобиль был заказан господином Джинкартом (Mr. Jeancart) и не имел ни одной прямой линии в своем великолепном кузове. Двойное заднее стекло и огромный солнечный люк в крыше также носят индивидуальный характер.

Впервые продемонстрированный на Парижском Автосалоне 1936 года, автомобиль вскоре был показан на Конкурсе Элегантности в Каннах, где и получил Гран При.

В 1950-годах автомобиль переходил из рук в руки, двигатель был заменен, но оригинальный не был утерян и передавался вместе с автомобилем.

Серьезная реставрация проводилась к конкурсу Pebble Beach 1981 года. Автомобиль был перекрашен в голубой тон.  Перед появлением его в Patterson Collection, был восстановлен черный цвет и оригинальный двигатель.

В таком виде он дебютировал на Meadowbrook Concours, а позже, в 2006 году, на Pebble Beach Concours.
 
Delahaye 135M Torpedo Cabriolet Figoni Falaschi 1937
                1937 Paris Salon de l'Automobile, Maharaja of Morvi
изготовитель
артикул
номер
Challenge (Heco Miniatures)
CHAL010J
099 / 100
chassis 49150

В 1939 году этот Delahay был приобретен индийским махараджей Morvi Lah.

Delahaye 135MS Competition Roadster Figoni Falaschi 1937
                1937 Paris Salon de l'Automobile
изготовитель
артикул
тираж
Nickel  (Ilario)
NIC009
250 шт.
chassis 48563

Парижские кузовостроители Joseph Figoni и Ovidio Falaschi изготовили этот необычный родстер Delahaye 135MS для Парижского автосалона 1937 года. Вместо обычных понтонных крыльев, торчащих из тела автомобиля, Figoni объединил их с кузовом в единое целое, усилив впечатление особой, обтекаемой формой. Алюминиевый кузов установлен на коротком 2,7-метровом спортивном шасси. Темно-рыжий кожаный интерьер предоставила Hermès – французская компания, образованная еще в восемнадцатом веке и известная как изготовитель прекрасных экипажей.

Этот низкий, обтекаемый автомобиль, похоже, движется, даже когда он стоит на месте. Авангардный дизайн стал сенсацией на Парижском автосалоне, а по его завершению ателье Figoni & Falaschi получило четыре новых патента: на аэродинамический дизайн передних крыльев; на убирающееся лобовое стекло; на специальные облегченные спортивные трубчатые сиденья; и на прячущийся в кузов откидной верх. Оригинальность дизайна подчеркивала центральная фара, закрепленная на передней решетке. Дверные ручки были установлены заподлицо с поверхностью кузова, усиливая чистоту линий родстера.

В начале 1938 года автомобиль вернулся в магазин Figoni & Falaschi, где была удалена центральный фара, и были установлены передние и задние бамперы для защиты автомобиля от опасностей повседневного вождения.
 
Delahaye 145 V12 Grand Prix 1937 (1938 - 1946)
изготовитель
артикул
тираж
Minichamps
437116100
1948 шт.
chassis 48771

Это первый из четырех гоночных автомобилей, построенных для Ecurie Bleue Racing Team, принадлежащей американцам Laury и Lucy Schell. Prix du Million – приз в один миллион франков был объявлен правительством Франции в 1937 году для мотивации французских автомобилестроителей победам над немецкими болидами, доминировавшими на гоночных трассах. Для завоевания успеха в соответствии с правилами новой гоночной формулы, Delahaye разработала новое шасси с атмосферным 4,5-литровым двигателем V-12.

27 августа гонщик Rene Dreyfus осуществил свою мечту на гоночной трассе Montlhery, установив новый рекорд со средним скоростью 146.7 км/ч, проехав более 16 кругов. В нестабильной политической и экономической обстановке Франции, он мгновенно стал национальным героем, который чествовался по всей Европе.

Затем автомобиль принял участие в Grand Prix de Pau в 1938 году, заняв первое место и победив Mercedes Silver Arrows. Затем было первое место в Grand Prix de Cork и четвертое место на Mille Miglia. Вторая мировая война, охватившая Европу остановила все гонки.  Schells вернули свои машины обратно Delahaye и Fernand Lacour, специалист по гоночным болидам поместил все автомобили в свой магазин.

Delahaye 145 V12 Coupe Chapron 1938 (1938 - 1946)
изготовитель
артикул
тираж
Minichamps
437116120
1948 шт.
chassis 48773

Вдохновленный успехами гоночных Delahaye Type 145, Анри Шапроном (Henri Chapron) купил два поддержанных автомобиля для замены их кузовов на собственные. Эти шасси были одними из самых быстрых в свое время с простыми сигарообразными кузовами выиграли миллион франков от французского правительства за побитие рекорда скорости Montlhery. С таким мощным шасси и изящным дизайном кузова, эти два купе стали шедеврами мастерской Шапрона.

Первый автомобиль, шасси 48772 поступил в продажу в 1939 году, но не был продан до конца войны в связи с задержкой платежей. К 1951 году новый кузов был установлен на шасси и отправлен в Нью-Йорк. После менее чем года вождения, использовавшийся гоночный двигатель потребовал ремонта. К сожалению, ремонт не был произведен и машина хранилась в течение двадцати лет.

В конечном счете, автомобиль с шасси 48772 был восстановлен в реставрационной мастерской Hibernia и окрашен в свой первоначальный серо-голубой цвет. В 2004 году его приобрел Lucas Huni для музея Peter Mullin Collection.

Не испугавшись проблем с оплатой первого 145-го, Анри Шапрон в январе 1947 года купил у Ecurie Blueue шасси 48773. Год спустя автомобиль было доставлено своему первому владельцу и был очень похож на предыдущий, хотя и отличался задним окном и яркой двухцветной окраской. Позже, 48773 был окрашен в темно-зеленый, а двигатель был заменен Type 135 Sport. Он был куплен братьями Schlumpf, а затем был продан в США, где его владелец смог найти оригинальный двигатель.

Реставрация заняла одиннадцать лет с 1972 по 1983. После реставрации автомобиль был показан в 1985 на Pebble Beach Concours в потрясающей сине-бордовой окраске.
К 2005 году, автомобиль был в Peter Mullin Collection.

Delahaye 165 Figoni Falaschi 1939
изготовитель
артикул
IXO
MUS014
Правительство Франции заказало к 1939 году автомобиль, который должен будет повергнуть общественность в шок на Нью-Йоркской международной автовыставке. И Delahaye 165 Figoni et Falaschi Cabriolet справился со своей задачей. Это был абсолютно уникальный автомобиль. Его внешность до сих пор приводит зрителей в легкий шок. Необычные передние крылья-«капли», огромные хромированные элементы, мягкий, плавный перед и угловатая задняя часть. С одной стороны кузов кажется аляповатым и непропорциональным, с другой - это просто произведение искусства, равнодушным такие формы никого не оставляют. Еще больше потрясают технические характеристики автомобиля. Трехкарбюраторный 12-цилиндровый двигатель выдает 245 л.с. при 5500 оборотов в минуту. Для 4.5 литров 245 сил не так много (и опять привет американцам), но надо учесть две вещи: во-первых, в 1939 году 50 л.с. считались очень неплохой мощностью; во-вторых, весила машина чуть больше тонны. Шасси для суперкара было позаимствована у спортивного болида Delahaye 145, но говорить о оточенной управляемости в ее современном понимании вряд ли возможно - барабанные тормоза на всех колесах, валкая подвеска – в общем, водителю надо было прилагать немало усилий, чтобы совладать с автомобилем

А когда закончился Нью-Йоркский автосалон, началась вторая мировая война, и Delahaye 165 Figoni et Falaschi Cabriolet простоял на таможне 6 лет! В итоге машина так и осталась в Америке, где с ней проводили чудовищные эксперименты по установке V8 от Cadillac, затем машина была заброшена, но в 80-х ее отыскали. В Германии заказали оригинальный двигатель, и в 1992 году «сто шестьдесят пятая» снова с триумфом объехала кучу выставок. Delahaye 165 не только является вершиной автомобилестроения Франции довоенного периода: она стоит во главе мировых рейтингов машин первой половины XX века, а некоторые издания даже называют ее красивейшей машиной всех времен.

 
Delahaye 135M Figoni Falaschi 1939
изготовитель
артикул
Solido
SL00008