FIAT
1899 -         
FIAT 501 Torpedo 1926 (1919 - 1926)
         Croce Rossa Ambulance - Ambulanza Coloniale
изготовитель
артикул
RIO
RIO4268
Начиная с этой модели, марка FIAT завоевала репутацию производителя компактных дешёвых массовых автомобилей. Разработанный Карло Кавалли FIАТ-501 стал первым итальянским легковым автомобилем массового производства. Силовым элементом машины была очень прочная рама, на которую был установлен классический 4-цилиндровый мотор с боковыми клапанами и тремя коренными подшипниками коленчатого вала. Благодаря четырехступенчатой коробке с очень высоким передаточным отношением на первой ступени и усиленному охлаждению двигателя автомобиль не перегревался при движении в гору, что имело решающее значение для Италии. За годы производства FIАТ-501 неоднократно модернизировали: так, в 1923 г. автомобиль получил тормоза на всех колёсах. В 1921 году выпустили спортивную версию 501S, а три года спустя – FIАТ-502 с удлинённой базой. До окончания производства в 1926 г. было выпущено более 45 000 автомобилей.

FIAT 508CS Balilla Berlinetta 1935
изготовитель
артикул
Starline
518314
Balilla в переводе с итальянского — «пуля». Так же некогда прозвали четырнадцатилетнего мальчика из Генуи — Джованбаттисту Перассо. В 1746 году он стал инициатором народного восстания итальянцев против австрийских захватчиков.

В 20-х годах ХХ века имя этого героя было особенно популярно в Италии, поскольку пришедшие к власти фашисты стали называть им отряды малолетних юнцов «Опера Национале Балилла» — итальянский вариант гитлерюгенда. Организацию учредили по приказу Муссолини в 1926 году, а спустя несколько лет в Италии появился еще один Балилла — на этот раз автомобиль.

Дебют
Fiat 508 Balilla состоялся 14 апреля 1932 года на автосалоне в Милане. Крупнейший итальянский автопроизводитель не остался в стороне от мирового увлечения малолитражками. К тому же всеобщая автомобилизация стала частью государственной программы фашистской Италии наряду со строительством автострад и проведением гонки Mille Miglia.

Новая модель завоевала признание автомобилистов не только Италии, но и всей Европы — дилерская сеть Fiat уже тогда охватывала почти все страны континента.

Производство модели прекратили лишь в 1953 году — за шестнадцать лет выпустили около 181 тыс. автомобилей. Эту машину продолжали делать даже во время войны, но после ее окончания из названия модели исчезло слово Balilla — грозный мальчик в коротких штанишках и фашистской шапке был как-то неуместен в разоренной Италии.

FIAT 1500 6 Cilindri 1935 (1935 - 1939 - 1950)
        
Presentazione Salon di Torino 1935
изготовитель
артикул
Hachette (Fiat Story)
172727
Впервые показан на Миланском автосалоне в 1935 году. Это была одна из первых машин, протестированная в аэродинамической трубе, вслед за Chrysler Airflow, выпущенном годом ранее фирмой Chrysler Corporation. Дизайнером автомобиля был в то время начинающий дизайнер Dante Giacosa, которому удалось добиться прежде невиданно малого аэродинамического сопротивления легкового автомобиля, и в отличие от не пользовавшегося успезом Chrysler Airflow ему удалось показать, что такие аэродинамические машины будут неплохо продаваться.

Вторая модель, 1500B, с улучшенными тормозами была показана в 1939, и около года спустя появилась модель 1500C, с обновленной передней частью.

В 1949 году появилась модель 1500E. Она немного отличалась внешне, и запасное колесо, прежде размещавшееся снаружи, было убрано внутрь кузова.
 
FIAT 508S Balilla Sport Mille Miglia 1937 (1933 - 1937)
        
#34  Berti-Coen
изготовитель
артикул
Norev
770024
Несмотря на многочисленные победы автомобилей FIAT в престижных соревнованиях, вплоть до 1933 года в производственной программе фирмы не было спортивных автомобилей. Положение изменилось в 1933 г. с выходом на рынок FIAT 508S - спортивной версии популярного FIAT 508 Balilla. В отличие от основной продукции концерна, новая модель выделялась миниатюрным двухместным кузовом с красиво изогнутыми крыльями и аэродинамическим обтекателем в задней части. Первые FIAT 508S оснащались двигателем с боковыми клапанами, но уже в 1933 году в гонке Mille Miglia третье место в классе до 1100 см3 завоевал Balilla Sport с верхнеклапанным двигателем, специально подготовленным фирмой Siata. С 1934 г. выпускались варианты Spider Normal с очень длинными изогнутыми передними крыльями, Spider Corsica для дальних пробегов и Berlinetta Aerodinamica с обтекаемым кузовом купе. Все они заслужили признание европейских гонщиков.
 
FIAT 1100 (508C) 1937
        
taxi di Milano
изготовитель
артикул
Brumm
R062
Год 1937-й ознаменовался для Fiat выпуском новой модели 1100, пришедшей на смену уже сильно устаревшей 508-й.

Разработал Fiat 1100 молодой конструктор Данте Джакоза, уже спроектировавший до этого малолитражку Fiat 500 Topolino. И вот второй удачей Джакозы стал Fiat 1100 Balilla — на момент появления этой модели ему исполнилось только 32 года. Именно крохотный Topolino и большой по сравнению с ним Balilla составили основную продукцию автомобильного отделения концерна.

Новый Balilla сохранил рамную конструкцию с Х-образной поперечиной — классическое решение для того времени. Объем рядного четырехцилиндрового двигателя вырос до 1089 см3 — отсюда и индекс модели. Увы, мотор не мог похвастать особой мощностью, развивая не более 32 л. с., но на нем применили верхнеклапанное газораспределение, что в те времена было редким явлением, тем более для автомобиля среднего класса. Таким же техническим новшеством стали и алюминиевые поршни.
Крутящий момент передавался на задние колеса через однодисковое сцепление и четырехступенчатую коробку с синхронизаторами двух высших передач. Максимальная скорость 1100 Balilla составила 105 км/ч, при этом расход топлива за счет обтекаемого кузова снова не превышал 8 л на 100 км.
Независимую подвеску передних колес Данте Джакоза выполнил по схеме Дюбонне с поперечными рычагами и заключенной в вертикальную капсулу пружиной — примерно такую же конструкцию немцы применили на Opel Kadett К38, ставшем после 1945 года «Москвичом-400».

Задний неразрезной мост «висел» на продольных рессорах. Поглощать неровности дороги помогали рычажные гидравлические амортизаторы. Барабанные тормоза получили гидропривод.

Внешний облик новой модели был продиктован повышением требований к аэродинамике — кузов лишился былой угловатости, приобретя обтекаемые формы. Облицовка радиатора стала покатой, что улучшило передний обзор. Исчезли даже мелкие выступающие над поверхностью кузова элементы. Вертикальные дверные рукоятки разместили в подштамповках вровень с плоскостью дверей. Точно так же поступили с семафорными указателями поворотов — раньше они торчали наружу (для 508-й модели — опция), а теперь скрылись в полостях по сторонам моторного щита или в задних стойках кузова (у седана и лимузина). Настоящей роскошью казались тогда два стеклоочистителя с электроприводом.

Четырехдверные 1100 Balilla удивляли распашными дверями без центральной кузовной стойки — защелки замков находились внизу и вверху дверных проемов. По заказу на крыше монтировали матерчатый люк, скатываемый в рулон. Поражало и разнообразие кузовов, устанавливаемых на два типа шасси, — обычное и «длинное» 1100L. Первое предназначалось для седанов, кабриолетов и фаэтонов. На втором строили шестиоконные лимузины и такси, а также коммерческие версии furgoncino и camioncino. «Фургончино» был обычным фургоном, «камиончино» — пикапом.

FIAT 2800 Torpedo 1939 (1938 - 1943)
        
Vittorio Emanuele III
изготовитель
артикул
Altaya (Kiosques-Museum)
MUSK047
Выпуск этих машин начался в 1938 и закончился в 1943, за это время было собрано чуть более 600 машин, среди которых были автомобили Адольфа Гитлера, Бенито Муссолини, Франциско Франко… Впрочем, не следует думать, что эта машина, оснащенная 6-цилиндровым двигателем мощностью 85 лошадиных сил, привлекала исключительно диктаторов. Так, один из «Фиатов 2800» принадлежал Папе римскому Пию XII.
 
 
FIAT 508C Coloniale 1939 (1939 - 1943)
изготовитель
артикул
Norev
770063
Превращение в легкую штабную машину претерпела модель FIAT-508C, выпуск которой был налажен в 1939 г. в двух версиях: Military (выпускалась до 1945 г.) и Colonial (выпуск прекращен в 1943 г.).

Рамный четырехдверный автомобиль с брезентовым верхом также имел независимую пружинную переднюю и зависимую рессорную заднюю подвески. 4-цилиндровый верхнеклапанный двигатель имел рабочий объем 1,089 см3 и развивал мощность 30 л.с. при 4000 об/мин. Четырехместный FIAT 508 С Military весил 890 кг и расходовал бензина 12 л/100 км, двигаясь по шоссе со скоростью до 95 км/ч.

Вариант Colonial отличался от Military шинами меньшего размера (6,00х16 вместо 5,00х18), передаточным отношением главной передачи (5,57 вместо 6,1) и был несколько длиннее (4050 мм вместо 3615 мм), имея ту же базу, равную 2427 мм.

Автомобиль продолжал эксплуатироваться в армии и после войны,
 
 
FIAT 1100S 1948 (1948 - 1951)
изготовитель
артикул
Starline
515016
Один из первых в мире автомобилей без выступающих крыльев и подножек. Проект отделения FIAT Carrozzerie Speciali

FIAT 500C Giardiniera Legno 1949 (1949 - 1951)
изготовитель
артикул
Norev
770117
FIAT 1100ES Pinin Farina 1950 (1950 - 1951)
изготовитель
артикул
NEO
NEO44640
Для тех, кого не устраивал уровень комфорта, предлагаемый FIAT 1100S и, кто мог себе позволить относительно дорогой автомобиль, в 1949 году ателье Pininfarina разроботало более большой и комфортный кузов. FIAT принял это предложение.

С 1950 г. этот автомобиль появился в каталогах FIAT. Автомобиль стал шире, длиннее и, конечно тяжелее. Но более роскошней и удобней.

FIAT имел успех: всего за один год спортивных автомобилей было продано больше (450шт), чем за три предыдущих года.

Чтобы сохранить приемистость при возросшей массе (от 825 до 930 кг) мощность двигателя была увеличена до 51 л.с. при 5200 об/мин, что было довольно много для 1951 года. Максимальная скорость несколько сократилась (до 140 км/ч). Но для того времени это было по-прежнему неплохо, автомобиль был также быстр как и Porsche (1100 куб.см, 710 кг, и 40PS).
 
FIAT 500C Belvedere 1951 (1951 - 1955)
изготовитель
артикул
Kiosques / Norev
164551
FIAT 1900 Granluce Coupe 1952 (1952 - 1954)
изготовитель
артикул
Hachette (Fiat Story)
172670
Модель 1900 являлась предшественницей модели ФИАТ-1400. Она была представлена в Париже в 1952 году и имела двигатель рабочим объемом 1901 см3 который развивал мощность 60 л. с. при 4300 об/мин.

FIAT 8V Zagato 1952
изготовитель
артикул
Starline
518109
Fiat 8V (или OttoVu) было произведено всего 114 экземпляров. Эта машина исключительна по определению, но логотип Zagato делает ее еще более ценной. Для непосвященных: такой Fiat стоит сейчас около $300 000, а кузов от ателье Zagato увеличивает стоимость автомобиля почти вдвое!

В 1952 году кузовное ателье из Милана подготовило Fiat 8V для гонщика команды Scuderia Ambrosiana Овидио Капелли. Чтобы уменьшить вес и улучшить аэродинамику машины, мастера из Zagato решили не красить алюминиевый кузов, ограничившись его тщательной полировкой. После доработки машина стала на 100 кг легче серийного Fiat 8V, поэтому неудивительно, что она легко обгоняла соперников из заводской команды Fiat. Вдохновленный успехами Капелли, победившего в чемпионате Италии в классе 2-литровых GT, Элио Загато, желавший участвовать в гонках, убедил своего отца Уго выпустить в 1954 году ограниченную партию таких машин. Идея окупилась, так как Элио побеждал часто, и машина активно продавалась по принципу «в субботу гонка — в понедельник продажа».

Ателье Zagato построило 27 машин на базе Fiat 8V: 26 в кузове Berlinetta и один Spider.
Идеально обработанный кузов  машины выглядит подтянутым и хорошо сбалансированным. Загато «срезал» около 10 см стандартного кузова, чтобы сделать его ниже. Ему пришлось даже переделать воздухозаборники, чтобы они соответствовали общему внешнему виду машины.

Внутри Zagato оснащен оригинальной приборной панелью. Спортивные ковшеобразные сиденья с прорезями для вентиляции имеют хорошую боковую поддержку. Посадка водителя очень низкая — такое ощущение, что сидишь прямо на полу, при этом колени оказываются примерно на уровне плеч. У машины нет принудительной вентиляции, поэтому жар, испарения бензина и масла остро ощущаются в салоне.

Двухлитровый двигатель V8 заводится со скрежетом. Звук мотора больше похож на рокот двух 4-цилиндровых моторов, чем на привычный низкий рык 8-цилиндрового. Двигатель выдает всего 115 л.с., но благодаря небольшой массе передвигается машина довольно резво. Правда, мотор не любит высокие обороты: на 6000 он начинает свистеть и кашлять настолько громко, что этот звук еще долго слышишь и после того, как заглушишь двигатель.

Независимая подвеска Fiat 8V считалась весьма продвинутой для своего времени. Она позволяет машине великолепно дер-жать дорогу, хотя на «стиральной доске» кузов начинает неприятно раскачиваться. Машина ведет себя лучше на ровных и прямых дорогах, где можно управлять ею буквально одним пальцем. Повороты проходятся с удивительной точностью, однако, чтобы заправить машину в вираж, нужно иметь натренированные бицепсы.

Компания Fiat сдалась, перестав выпускать модель 8V всего за месяц до того, как за нее взялись мастера из Zagato. Эта машина имела все шансы оказаться в музее и быть известной лишь немногим искушенным поклонникам марки, однако ей повезло. В ателье Zagato с ней произошло чудесное превращение: машина стала легче, красивее, быстрее и престижнее, а значит, Fiat 8V Zagato совершенно обоснованно стоит дороже оригинального Fiat 8V.

Прекрасно, когда ателье не боится рискованных экспериментов. Однако в случае с ателье Zagato таких неудачных экспериментов было не меньше, чем удачных работ. В 50-е годы прошлого века эта компания была признанным производителем легких машин с отличной для того времени аэродинамикой, таких, например, как Abarth или Maserati A6G — эти машины замечательно выглядели и побеждали в гонках. Но потом появился Aston Martin DB4GT Zagato… Это очень дорогая и почитаемая коллекционерами машина, но она более уродлива, чем рыбка гуппи. Была и ломкая, но многообещающая Lancia Fulvia Sport. В семидесятые годы машины Zagato стали клинообразными и «прилизанными»: Ferrari 3Z и кабриолет 330, а также Triumph TR7. В восьмидесятые фирма создала Nissan Autech Stelvio, не имевший ничего общего с красотой своего названия, и такой же некрасивый Aston Martin Vantage Zagato. Так продолжается по сей день. Великолепный Raptor на основе Lambordghini сменяется «никаким» Aston Martin DB7. Наконец, появилась Ferrari 575 GTZ. На ее создание нынешних дизайнеров фирмы вдохновила великолепная Ferrari 250 GTZ, созданная Zagato в 60-е. Однако ее раздутые колесные арки вызывают у меня ассоциации с белкой, которая радуется наступлению зимы…

Fiat 8V Zagato (1955 год)
Кузов купе
Число мест 2
Снаряженная масса 900 кг
Двигатель 1996 см3, V8, 115 л.с. при 6000 об/мин-1
Трансмиссия механическая, 4-ступенчатая
Максимальная скорость 200 км/ч
Динамика 12 с до 100 км/ч
Тормоза барабанные
Подвеска независимая

 
FIAT 8V Demon Rouge Vignale 1952
изготовитель
артикул
номер
ABC
ABC221
115 / 500
На Женевском мотор-шоу 1952 немало шуму наделал спорт-прототип от FIAT: 2-местный 8V с V-образным 8-цилиндровым мотором! Его так и прозвали: Otto Vu («восемь V» по-итальянски). Спорт-купе задумали для участия в итальянском чемпионате Gran Turismo, «омологация» к которому требовала (по регламенту) выпуска сотни «серийных» машин.

Судя по всему, единственный в истории легковой «фиат» с 8-цилиндровым двигателем; явное подражание американским «восьмеркам», — правда с европейским литражом. При диаметре цилиндров и ходе поршней 72 х 61, 3 мм рабочий объем мотора равнялся 1997 «кубикам», — видимо, самый малолитражный из известных 8-цилиндровых агрегатов (для пассажирских автомобилей). Причем фиатовская конструкция отличалась странным углом развала цилиндров – 70о; наверное, ради компактности. Ценой уравновешенности двигателя.

Центральный распредвал приводил 16 клапанов через штанги и коромысла ГРМ; вполне американская схема. Степень сжатия 8, 5; с 2-я карбюраторами Weber 36 DCF3 двигатель развивал до 110 л.с. при 6 тыс. оборотов. Наибольший крутящий момент – 14, 8 кгм; мотор стыковался с ручной 4-ступенчатой КПП. Ведущие колеса, естественно, задние; передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади – качающие полуоси. Винтовые пружины, гидроамортизаторы; тормоза, разумеется, барабанные — «по кругу».

Конструкция собиралась на раме из тонкостенных стальных труб, что открывало обширные возможности для кузовных экспериментов. Otto Vu немедленно привлек внимание видных автомобильных стилистов того времени; единичный «дизайнерский» экземпляр еще в 1952 создан у Vignale. Купе-GT обнародовали на автовыставке в Турине — под драматическим названием Demon Rouge («красный демон»). В облике автомобиля и в самом деле проступало что-то демоническое; 32-летний Giovanni Michelotti, который работал над проектом Vignale, не пожалел выразительных средств.

Драматическая комбинация красного и черного в лакокрасочном покрытии кузова придавала автомобилю «сердитый» вид: агрессивно настроенное купе-GT. Стекло панорамное – причем не только лобовое, но и заднее, над которым нависает своеобразный «козырек». Он якобы способствовал правильному обтеканию «фонаря» потоками воздуха. Панель крыши из полупрозрачного пластика – и, конечно же, фары, вмонтированные в фальшрадиатор; отличительная черта Otto Vu в исполнении Джованни Микелотти.

Как и оригинальный 8V, спорт-купе Demon Rouge построен на колесной базе в 2400 мм; колея — 1290/1290 мм. Машина весила 930 кг и отличалась неслабой динамикой: по позднейшим испытаниям, «демон» разгонялся с места до 100 км/ч за 10, 5 сек. Максимальная скорость необычно высока – 207 км/ч; сказывалась грамотная аэродинамика.

После «красного демона» ателье Vignale еще не раз обратилось к теме 8V, Так, в 1955 появилось очередное спорт-купе изысканных очертаний, но уже без того драматизма. Давно ушел Дж.Микелотти (1980), а Demon Rouge до сих пор берет призы на разного рода «конкурсах элегантности». И выходит на старт ежегодных пробегов Mille Miglia; главное – участие.
 
FIAT 1101 Campagnola 1952 (1951 - 1973)
изготовитель
артикул
Kiosques
M44328
Послевоенная разруха исключала быструю разработку каких-либо оригинальных узлов, требовавшихся настоящему джипу. И конструкторы под руководством Донте Джакоза постарались максимально использовать в новой разработке готовые или подготавливаемые к производству агрегаты перспективных массовых легковых автомобилей. Так, двигатель внедорожник получил от модели нового легкового автомобиля «1900», переднюю независимую подвеску от модели «1100», коробку передач от модели «1400», в конструкции главной передачи и приводных валов также использовались детали трансмиссии легкового автомобиля FIAT-1400. Джип, получивший обозначение FIAT-1101, был создан в рекордные сроки, за два года после получения задания от военных. Учитывая демократические настроения в послевоенном итальянском обществе и ярко выраженные антивоенные проявления (во всей Европе борьба за мир приняла невиданные масштабы), было принято джип для армии представлять как «сельскохозяйственный».

В своих воспоминаниях Д. Джакоза пишет, как удачно привязавшийся к нему мотив песенки «О красавица крестьянка…» («Campagnola» - итал.) внезапно помог придумать название машине. Любопытно, что на заводе в Турине отсутствовало оборудование для испытаний на долговечность и надежность универсальных карданных передач для привода передних ведущих колес. Пошли на такой шаг: день и ночь испытатели гоняли джипы по руслу неглубокого притока реки По, выписывая «восьмерки» и двигаясь по замкнутому маршруту до поломки шарнира. После доводочных работ конструкция получилась отличной.

Впервые показанная на международной ярмарке в Барии Campagnola привлекла внимание повышенной комфортабельностью по сравнению с американскими джипами. Открытый кузов имел интересную конструкцию боковых дверей. Они распахивались навстречу движению на 180º и закреплялись в таком положении в случае необходимости. Бензиновый двигатель рабочим объемом 1,9 л при степени сжатия 6,7 развивал мощность 53 л.с. при 3700 об/мин. Крутящий момент к колесам передавался четырехступенчатой коробкой передач и отдельной двухступенчатой раздаточной коробкой. Привод переднего моста был отключаемый. Задний дифференциал блокировался с места водителя. Автомобиль комплектовался шинами размером 6,40х16, по заказу устанавливалась лебедка. Габариты автомобился были: 3640х1480х1945 мм, база равнялась 2250 мм, колея задних/передних колес 1254/1350 мм. Дорожный просвет в 200 мм полностью устраивал как военных заказчиков, так и зарубежных покупателей, проявивших большой интерес к новинке, который усилился после успешного завершения пробега на автомобиле по маршруту Кейптаун-Алжир. Гигантское расстояние Campagnola между декабрем 1951 г. и январем 1952 г. преодолела за 11 дней,4 часа и 54 минуты установив, таким образом своеобразый рекорд! Встав на конвейер в 1951 г. автомобиль выпускался без изменения до 1955 г.

В 1953 г. появилась дизельная модификация с мотором рабочим объемом 1,9 л мощностью 40 л.с. при 3200 об/мин. Она была менее скоростной (максимальная скорость равнялась не 100, а 85 км/ч) и более дорогой. Для нужд армии поставлялись специальные версии автомобиля, получившие обозначение A. R. 51. Любопытно, что Campagnola была шестиместным джипом: двое, включая водителя, располагались навстречу движения, четверо пассажиров сидели на убираемых продольных скамейках. Грузоподъемность составляла 470 кг (шесть человек плюс 50 кг груза либо два человека плюс 330 кг груза).

В 1955 г. благодаря повышению степени сжатия до 7,5 мощность бензинового мотора возросла до 63 л.с. при 400 об/мин. Введение синхронизаторов в коробке передач, улучшение рулевого управления и некоторые изменения в электрооборудовании позволили модернизированному автомобилю присвоить название Campagnola А. Усиленный джип смог перевозить 6 человек плюс 60 кг груза, либо с одним водителем 410 кг багажа. Версия для военных получила обозначение A. R. 55B (мощность ее двителя составляла 56 л.с.).

После очередного улучшения в 1959 г. армейский автомобиль стал называться A. R. 59 и именно он оказался для военных «идеальной» машиной: с незначительными изменениями он выпускается по сей день (!). С 1955 по 1960 г. дизельная Campagnola А комплектовалась мотором мощностью 43 л.с. В 1960 г. ей после модернизации дизеля и повышения мощности до 51 л.с. при 3800 об/мин было присвоено название Campagnola B. Обе модификации – «A» и «B» (кроме военной A. R. 59) были сняты с производства в 1997 г. и сегодня являются желанными приобретениями для коллекционеров-любителей внедорожной техники, а также для автомобильных музеев.

 
FIAT 8V Supersonic Ghia 1953 (1953 - 1954)
        
Salon de Paris 1953
изготовитель
артикул
номер
EMC (Пивторак)
EMC-8V-001
027 / 050
chassis 106.000036

В 1952 году ФИАТ поразил посетителей Женевского Автосалона своей новой конструкцией, созданной специально для гонок. Разработанный для участия в итальянском чемпионате по классу двухлитровых машин, Fiat 8V приводился в действие 2,0-литровым восьмицилиндровым V-образным двигателем и вступал в конфронтацию с такими известными спортсменами, как Maserati, Ferrari и Lancia.

В отличие от своих соперников, имевших другие типы двигателей, V12 на Феррари, V6 на Лянче и рядная шестерка у Мазерати, двигатель Fiat 8V представлял собой два четырехцилиндровых блока, установленных на общем картере. Угол развала составлял 70 градусов. Питание осуществлялось через два карбюратора Weber, обеспечивая мотору мощность 105 лошадиных сил. На спортивных, форсированных версиях стояло три таких карбюратора, и мощность их моторов достигала 115 л.с.

Заводской кузов Fiat 8V, разработанный главным дизайнером Фабио Луиджи Рапи (Fabio Luigi Rapi) имел две большие фары, вмонтированные в решетку радиатора и еще две, поменьше, в передних крыльях. Второй, тоже серийный, кузов, в соответствие с инструкциями для автомобилей класса GT, также обладал четырьмя фарами, но установленными на крыльях попарно.

Из 114 автомобилей Fiat 8V, производство которых длилось всего два года, с 1952 по 1954, около сорока было произведено итальянской кузовостроительной фабрикой Гиа (Ghia), и только восемь из них имели кузова, спроектированные Джованни Савонуцци (Giovanni Savonuzzi) в сверхзвуковом стиле «Supersonic». Экстравагантный стиль, безусловно, был следствием повального увлечения в 50-е годы темой сверхзвуковых самолетов, однако в отличие от многих «реактивных» проектов американцев, Савонуцци очень аккуратно использовал аналогии. Напоминающие сопла реактивного двигателя, задние фонари автомобиля, пожалуй, самые очевидные образы.

FIAT Turbina Prototipo 1954
изготовитель
артикул
Hachette (Fiat Story)
172704
Первый европейский автомобиль с газотурбинной силовой установкой,был представлен на Туринском автосалоне 1954 года. 300-сильный двигатель позволил ему, на испытаниях, разогнаться до 250 км/ч. Но прототип Turbina оказался бесперспективным, несмотря на шесть лет разработки и совершенную аэродинамику (Сх=0,14), он в том же году тихо переехал в заводской музей Фиата, где и покоится по сей день.

FIAT 1100 Abarth 207A Spider Corsa Boano 1955
изготовитель
артикул
номер
ABC
ABC156
045 / 500
Дизайнер Марио Boano создал уникальный низкий открытый алюминиевый кузов для Abarth 207А Spider.
207 был первым гоночным автомобилем, произведенным Abarth. Он был установлен на стальное шасси с заимствованием некоторых элементов от FIAT 1100, включая трансмиссию и модернизированный двигатель.

Автомобиль был с восторгом принят на туринском автошоу 1955 года. В том же году состоялся дебют 207A двенадцатичасовых гонках Sebring. После незаконной дозаправки в конце гонки, автомобиль был дисквалифицирован. Что было весьмя огорчительно, т.к. автомобиль лидировал в своем классе.
 
 
FIAT 1400B FL President Francis Lombardi 1956
изготовитель
артикул
Kess Model
KE43010050
FIAT 1400 был представлен в 1950 году, это первый автомобиль производства FIAT с несущим кузовом. Первоначально предполагалось использовать мощный многоцилиндровый двигатель, но по причине высоких налогов был выбран совершенно новый четырехцилиндровый двигатель объемом около 1400 куб.см.

Первую серию в 1954 году сменила вторая, отмеченная буквой А. Основной новинкой стало новое оформление задней части кузова.

Третья и последняя серия "В" появилась в 1956 году. Кузов мог быть окрашен в два цвета, а мощность двигателя еще немного подросла. В целом машина была надежной, удобной, но не слишком яркой, да двигатель мало подходил для массового автомобиля. В 1959 году ему на смену пришел FIAT 1800, с новым шестицилиндровым двигателем объемом около 1800 куб.см.

Лимузин от Francis Lombardi использовался как развозной автомобиль при роскошных отелях, в качестве такси, и даже для нужд церкви.
 
FIAT 500 Nuova 1957 (1957 - 1959 - 1975)
изготовитель
артикул
Spark
S2690
Его выпускали 18 лет, с 1957 до 1975 год, и всего с конвейера сошло 3 893 294 машины. Автомобильные историки отсчитывают начало завершения послевоенного "чрезвычайного положения" в автомобильной промышленности Италии с Nuova 500. И вместе с ним "бедная, но красивая" страна стала избавляться от первого эпитета в определении, точно характеризующем ее в 40-50-е годы прошлого века

Работы по созданию Fiat 500 возглавлял Данте Джакоза, один из ведущих специалистов компании. Он родился в Риме 3 января 1905 года. В 1927 году закончил Политехнический институт в Турине и в возрасте 22 лет стал сотрудником "Фиата", обратившись по объявлению в газете. В дальнейшем вся его жизнь была связана с этой компанией. До 1970 года он занимал здесь различные ответственные должности и, даже покинув "Фиат", продолжал оставаться консультантом. Умер в Турине 31 марта 1996 года.

Синьор Джакоза являлся разработчиком того самого 500 Topolino, а также 1100, Campagnola, 600 и 600 Multipla, Autobianchi Primula (первый итальянский автомобиль с приводом на передние колеса и поперечным расположением двигателя), Autobianchi A112,Fiat 125, 126 и 128 (победитель конкурса "Европейский автомобиль года - 1969"). И это только часть из того, что было создано этим талантливым инженером и дизайнером. Он был удостоен многих наград, но, наверное, самой важной из всех стал приз Golden Compass - престижная награда в области индустриального дизайна, врученная ему в 1959 году именно за FiatNuova 500.

Решение о разработке этого автомобиля было принято на заседании руководства "Фиата", состоявшемся 18 октября 1954 года. Ровно через год, а затем в январе 1956 года состоялись демонстрации опытных образцов. Любопытно, что показ проходил в парке местечка Ступиниджи, расположенного в пригороде Турина, причем это был парк, открытый для свободного посещения, и любой желающий мог увидеть перспективные модели "Фиата".

Наконец, в середине 1957 года, автомобиль был готов к производству. Новинку встретили довольно прохладно. Слишком спартанским оказался новый "пятисотый". У автомобиля не было ни стеклоподъемников, ни задних сидений, ни даже заднего окошка. Все дополнительное оборудование заключалось в домкрате, помещенном в брезентовый чехол. Fiat 500 был рассчитан на перевозку только двух человек, правда, в него можно было загрузить еще 70 кг багажа. При габаритах 2970 ×1320 × 1325 мм автомобиль весил 470 кг. Расположенный сзади двухцилиндровый двигатель воздушного охлаждения при рабочем объеме 479 куб. см выдавал 13 л. с. Коробка передач была четырехступенчатая. Тормоза гидравлические. Автомобиль развивал максимальную скорость 85 км/ч и расходовал в среднем 4,5 л бензина на 100 км.

Продавался Fiat 500 за 465 000 лир. Но покупатели предпочитали ему выпускавшийся с 1955 года четырехместный, с более мощным двигателем, лучше оснащенный Fiat 600, хотя тот и стоил 590 000 лир. В компании быстро приняли меры к исправлению ситуации, и уже через три месяца после начала производства Fiat 500 на Туринском автосалоне были представлены модификации 500 Normale и 500 Economica. Несмотря на скромные названия, они располагали уже четырьмя сиденьями и двигателем с увеличенной до 15 л. с. мощностью, что позволило довести максимальную скорость до 95 км/ч при расходе топлива 5 л на 100 км. При этом версия Economica стоила на 25 000 лир меньше, чем первые "пятисотые". Версия Normale получила многочисленные изменения в салоне, например опускающиеся боковые стекла, солнцезащитный козырек, а также различные хромированные элементы отделки кузова. Правда, и цена этой версии увеличилась до 490 000лир.

Что здесь сработало, снижение цены, повышение уровня комфорта или что-то еще, с уверенностью сказать невозможно, но с этого момента началось победное шествие Fiat 500 по дорогам страны. Летом 1958 года была выпущена версия 500 Sport с закрытым кузовом, рабочий объем двигателя которого был увеличен до 499 куб. см. Изменениям подверглись распредвал, клапаны, головка блока и топливная система. В результате мощность увеличилась до 21,5 л. с., а максимальная скорость достигла 115 км/ч. Однако эта версия вновь была двухместной с задней скамейкой, которая не предназначалась для пассажиров. В 1959 году появилась открытая (вернее, полуоткрытая, поскольку тканевую крышу можно было сдвинуть только над передними сиденьями), более дешевая модификация модели 500 Sport. Сиденья на ней были сделаны из синтетической, легкомоющейся ткани чаще всего красного цвета.

В мае 1960 года произошло заметное событие - был выпущен Fiat 500 Giardiniera с кузовом универсал. Чтобы повысить вместимость грузового отсека, колесная база была увеличена на 10 см, и теперь габариты автомобиля составляли 3182 × 1323 × 1354 мм. Пустой автомобиль весил 555 кг, а полностью загруженный - 875 кг. На нем был установлен двигатель рабочим объемом 499 куб. см, развивавший 17,5 л. с. и обеспечивавший максимальную скорость 95 км/ч при расходе топлива 5,2 л на 100 км. Если на предыдущих модификациях Fiat 500 двигатель размещался вертикально, то на Giardiniera было применено горизонтальное расположение, чтобы обеспечить сзади плоскую поверхность для удобного размещения груза. Универсал был рассчитан на перевозку четырех взрослых и 40 кг багажа, при этом заднее сиденье можно было сложить для увеличения вместимости. Если в автомобиле ехал только водитель, то он мог перевезти до 200 кг груза.

Производство Giardiniera было передано компании  Autobianchi в 1966 году, с середины 50-хчастично принадлежавшей "Фиату", а затем и полностью вошедшей в его состав, которая выпускала эту модель до 1977 года, тогда как производство Fiat 500 прекратилось в 1975 году. Из общего количества 458 000 Giardiniera на Autobianchi было выпущено 327 000 экземпляров.

Осенью того же 1960 года начался выпуск модификации 500 D, получившей двигатель от версии 500 Sport, но с уменьшенной, как и на Giardiniera, мощностью до 17,5 л. с. Автомобиль развивал максимальную скорость 95 км/ч и расходовал 4,8 л топлива на 100 км. 500 D также вмещал четырех человек и еще 40 кг багажа. За счет применения в конструкции более прочных материалов собственный вес автомобиля увеличился до 500 кг. Видоизменились задние фонари, размеры тканевой крыши, вырос с 20 до 22 литров объем топливного бака, но в целом изменений по сравнению с предыдущими версиями было немного.

Fiat 500 D выпускали до 1965 года, когда его заменила модификация 500 F. На ней сразу бросались в глаза двери, навешенные на передних шарнирах. В отделке салона были использованы материалы более высокого качества, расширился список оснащения в стандартной комплектации. Незаметными внешне, но очень важными были изменения, позволившие повысить надежность трансмиссии. Однако эти усовершенствования привели к увеличению массы автомобиля до 520 кг, а средний расход топлива вырос до 5,5 л на 100 км. Двигатель был тот же, что и раньше, правда, его мощность была символически увеличена до18 л. с., что не сказалось, впрочем, на его динамике.

В сентябре 1968 года была представлена новая модификация 500 L "Lusso", которую стали выпускать параллельно с 500 F. Дело в том, что время простых до примитива автомобилей заканчивалось. Покупатели уже могли позволить себе нечто большее. Поэтому было решено предложить им своего рода люксовую версию модели. Автомобиль получил радиальные шины и совершенно новую светотехнику. За счет хромированных дуг перед передним и задним бамперами длина автомобиля увеличилась до 3025 мм. Хрома на 500 L хватало и снаружи, и внутри салона, что, впрочем, вполне соответствовало тогдашней моде. В отделке салона была применена качественная ткань под кожу, спинки сидений были сделаны откидывающимися, появились напольные коврики и дополнительные емкости для хранения мелких вещей, в частности в дверях.

500 L стал лебединой песней этой модели. На Туринском автосалоне 1972 года была представлена модель Fiat 126, которая шла на смену "пятисотому". Но, поскольку спрос на последний все еще существовал, там же в Турине показали модификацию 500 R (литера R обозначала Rinnovata - "возобновленный"), которую пока было решено сохранить в производственной программе. Автомобиль получил двигатель рабочим объемом 594 куб.см от Fiat 126, но его мощность была снижена до 18 л. с. Благодаря уменьшению массы максимальная скорость возросла до 100 км/ч. Отделка салона была упрощена, его оснащение стало весьма скромным. Последние автомобили этой серии сошли с конвейера завода в Палермо летом 1975 года.

Рассказывая о Fiat 500, нельзя не упомянуть некоторые компании, создававшие собственные версии на его базе. Ряд моделей (Bianchina, Bianchina Panoramica и другие) выпускался компанией Autobianchi. Конструктивно они полностью повторяли "пятисотые". Более интересными представляются автомобили, сходившие с конвейера компании Abarth. Уже на Туринском автосалоне 1957 года она показала Fiat 500 с двигателем, форсированным до20 л. с., развивавший скорость 100 км/ч. На том же автосалоне Abarth совместно с Pininfarina представил восхитительную версию "пятисотого" с кузовом купе. На следующий год совместно с еще одной знаменитой кузовостроительной фирмой Zagato они разработали модель 500 GT.

В 1963 году Abarth построил спортивную модель 595 с рабочим объемом двигателя, увеличенным до594 куб. см, и мощностью, доведенной до 27 л. с. В последующие годы были выпущены модели 595 SS, 695, 695 SS, причем на последней мощность двигателя достигала уже 38 л. с. и, чтобы справиться с возросшей скоростью, на передние колеса уже устанавливались дисковые тормоза. Популярность 595 и 695 Abarth была огромна, и часто люди, которые не могли купить эти модели, занимались домашним тюнингом, добиваясь хотя бы внешнего сходства своего 500 D со спортивным Abarth. Сегодня это может вызвать улыбку, но в простодушной Италии 50-60-х это было обычным делом. Все версии от Abarth с успехом выступали в различных гонках, одержав немало побед в своем классе.

Среди заводских тюнинговых версий Fiat 500 стоит отметить и те, которые выпускала фирма братьев Доменико и Атиллио Джаннини из Рима. Они занимались доработкой автомобилей Fiat еще с 30-х годов. В конце 50-х Джаннини предлагали готовые автомобили для повседневного использования и гонок, а также отдельные наборы, позволяющие владельцу за умеренную цену придать своему автомобилю спортивный облик.

Не оставили "пятисотый" без внимания и изготовители заказных кузовов, и дизайнерские фирмы. Так, компания Vignale представила родстер Fiat Gamine, созданный на базе 500 F.Moretti разработала свою линейку моделей, Ghia подготовила модель Jolly со съемной крышей, Siata выпускала открытые автомобили, Фрэнсис Ломбарди спроектировал купе Coccinella, компания Fissore сконструировала купе, а также модель 500 Ranger с внешним видом внедорожника, но с приводом только на задние колеса.
 
FIAT 600 1957 (1955 - 1969)
изготовитель
артикул
Atlas / IXO
at0006
Автомобиль Fiat 600 (другое название – Seicento) – это маленький малолитражный городской автомобиль представленный итальянской автомобильной компанией Fiat в 1955 году. Его длина составляла всего 3 220 мм. Стоит отметить, что это был первый автомобиль от компании Fiat с расположенным сзади двигателем. Производство этого малолитражного автомобиля продолжалось в период с 1955 по 1969 гг.

Что касается технического оснащения, то под капотом Fiat 600 размещался двигатель объёмом 0,6 литра мощностью 21 л.с.. Максимальная скорость автомобиля при таком силовом агрегате составляла 95 км/ч. Также предлагались версии c двигателем объёмом 0,7 литра мощностью 29 л.с., максимальная скорость которых составляла 110 км/ч. Автомобиль обладал хорошими системами вентиляции и обогрева. Fiat 600 имел уникальную конструкцию подвески, которая включала в себя рессоры, служившие в качестве стабилизатора между передними газовыми амортизаторами и пружинными амортизаторами, соединёнными с продольными рычагами, сзади. Трансмиссия на всех моделях Fiat 600 устанавливалась 4-ступенчатая с 3 синхронизаторами (для первой скорости синхронизатора не было). Тормоза на всех колёсах были барабанные. Также все модели Fiat 600 оснащались генераторами с внешними регуляторами.

В 1958 году некоторое количество Fiat 600 было отправлено в дизайн студию Ghia для разработки версии с открытым верхом, которая получила название Jolly. Автомобиль получил новые плетёные посадочные места и тканевый тент, который служил защитой для пассажиров от палящего солнца. Известно, что партия Fiat 600 Jolly была весьма ограниченной. На сегодняшний день насчитывается около 100 экземпляров, каждый из которых является превосходным экземпляром для коллекционеров. 32 экземпляра, с 1958 по 1962 гг. использовались в качестве такси на острове Каталина недалеко от берега Лос-Анджелеса (США).

В 1969 году производство Fiat 600 было прекращено.
 
 
FIAT 600 Multipla 1957
изготовитель
артикул
Kiosques / Norev
164545
В послевоенные годы руководству «Фиат» стало очевидно, что будущее принадлежит небольшому, дешевому автомобилю, недорогому в производстве. Главный технический дизайнер, Dante Giacosa начал искать замену 500 Topolino: проект «100».

Исследования и испытания привели к решению: четырехместный кузов с минимумом листового металла, простой и надежный четырехцилиндровый двигатель, установленный сзади по соображениям экономии средств. В результате появился FIAT 600 - одним из больших успехов в истории XX века, с примерно 2,7 миллиона произведенных автомобилей.

Многофункциональный универсал, названный 600 Multipla, был представлен спустя год, в 1956 году. Идея заключалась в том, чтобы увеличить удобство 600 как для семейных автомобилистов, так и для бизнеса.

Организация салона очень гибкая, благодаря сочетанию откидных сидений.

Имеются три варианта:

- 4/5-местный салон, сидения можно превратить в кровать.
- 6-местный салон, с отдельными сидениями, которые полностью складывались образуя ровный пол для габаритных грузов.
- вариант Такси, с единственным сидением спереди  для водителя и платформой для багажа, откидными сидениями в центральной части салона и нераздельным сидением сзади.

Отличия от седана, помимо кузова, включали дополнительный передний радиатор, измененную переднюю подвеску и рулевое управление, увеличенный топливный бак и интерьерные лампы.

 
FIAT 1900B Gran Luce Coupe 1957 (1956 - 1958)
изготовитель
артикул
NEO
NEO45110
Фиат 1900 выпускался в три серии 1900 – 1952-54, 1900 А – 1954-56 и 1900 В – 1956-59 (с небольшой ревизией «передка» в 1957 году), всего за три серии было выпущено около 9500 машин.

Фиат 1900 и не мог быть массовым – это был флагман модельно ряда, и разумеется он не пользовался повальным спросом в послевоенной Италии. Хотя Фиатовцы рассчитывали на куда более значимые цифры, поэтому модель 1900 обернулась разочарованием.

Небогатые итальянцы предпочитали куда более дешевый Фиат 1400 который отличался только более слабым мотором и элементами декора – кузов был один. А богатые итальянцы выбирали Альфа Ромео 1900, которая была и быстрее и престижнее...

FIAT Abarth 750 Vignale Goccia 1957
изготовитель
артикул
Hachette (Abarth Collection)
172705
Abarth 750 Goccia стал знаменательным событием в истории Vignale.

Опыт компании Abarth в разработке отличных, хорошо настроенных двигателей и опыт ателье Vignale в создании легких аэродинамических кузовов слились вместе и воплотились в этом неудобном транспортном средстве, предназначенным на завоевание мирового рекорда скорости в своем классе.

Автомобиль вызвал большой интерес своими высокими аэродинамическими качествами, но не был предназначен для выхода на рынок.
 
FIAT Abarth 750 Coupe Record Monza Zagato 1958
изготовитель
артикул
Best-Model
BEST9484
В 1958 году Abarth выпустил 750 Record Monza которая вскоре стала их самым успешным малолитражным гоночным автомобилем. Очень легкий обтекаемый алюминиевый кузов, разработанный в ателье Zagato, позволял автомоюилю иметь сухой вес в 1145 фунтов.

Двигатель, доставшийся от Fiat 600, имел мощность в 19 лошадиных сил. Доработка Abarth включала повышение объема до 747 куб.см., установку двойного верхнерасположенного распредвала, позволила поднять мощность до 57 лошадиных сил при 7000 оборотов в минуту. Максимальная скорость составила невероятные 121 миль/ч.

В 1959 году на таких автомобилях была одержана серия впечатляющих побед. Четыре автомобиля участвовали в гонке 12 часов Себринга и заняли первые четыре места.

FIAT Abarth 500 Record Pinin Farina 1958
изготовитель
артикул
Hachette (Abarth Collection)
172720
FIAT 2100 1959 (1959 - 1961)
изготовитель
артикул
Norev
770024
Семейство шестицилиндровых седанов от итальянского автопроизводителя. Дизайн был выполнен ателье Pininfarina и перекликался с такими автомобилями, как Peugeot 404 или Austin A55, в создании которых приняла участие та же фирма. Широко использовался в качестве такси. Версия 2100 отличалась расточенным до объёма 2045 см³ двигателем. Осенью 1959 года началось производство удлинённой версии Special, которая использовалась в качестве представительского автомобиля. После появления в 1961 году модели Fiat 2300 производство модели 2100 было прекращено.