GLAS
1955-1968
Glas Goggomobil TS250 Convertible 1957
изготовитель
артикул
тираж
Premium Classixxs
18022
500 шт.
Подъезжает мерседес к перекрестку. Водитель спрашивает: "Справа-слева свободно?" Пассажир: "Слева Гогго, справа тоже никого". Ну и что, что в 50-е на улицах Германии гоггомобилей было хоть пруд пруди – всерьез их все равно никто не принимал. Ну, разве что только владельцы.

Эти баварские "малявки", не обращая внимания на бесконечные насмешки, стали ярким примером истории одного успеха в стране экономического чуда. Что им до вольготных мерседесов? Единственный конкурент – фольксвагеновский "жук", и тот не опасен.

"Das Ding aus Dingolfing", то есть "штучка из Динголфинга" (так называется баварский город) – заголовок статьи о Гоггомобиле, опубликованной однажды в журнале "Шпигель" (Spiegel), приклеился к этой марке клеймом, словно мокрый от дождя лист к лобовому стеклу.

В те времена все разъезжали на мотороллерах. Но Ганс Глаз, "папа" гоггомобиля, понял, что настал момент, когда очень многим хочется уже копить на авто. И повернул ключ своего таланта на старт. Мотороллер, "наряженный" автомобилем, то есть с крышей и четырьмя посадочными местами – вот и вся формула гогго.

Глаз экспериментировал до тех пор, пока не получилось дешево, но достойно. Тогда люди не думали о престиже – им просто хотелось ездить на авто. И вот 19 января 1955 года с конвейера в Динголфинге сошел первый "малявец". Его главным преимуществом по сравнению с другими миникарами было то, что по сути малыш гогго был полноценным авто для всей семьи: для папы, мамы и двоих детей. А одна семейная пара из Гамбурга даже умудрилась совершить на нем кругосветное путешествие.

Малютка взлетел как комета – со скоростью света. Уже в сентябре 1955 года собрали пятитысячный гогго. В декабре – десятитысячный. Производство набирало обороты, несмотря на то что критики не прекращали веселится над "недоделкой".

Они расходились что горячие пирожки. И Ганса Глаза было уже не остановить. Он придумывал все новые и новые модели, словно хотел занять весь авторынок мира. Расширение модельной линии и стало его трагической ошибкой.

Стремительный взлет – сокрушительное падение. В конце 1966 года завод по производству гоггомобилей вместе с маркой пришлось продать концерну БМВ – за 9,1 миллионов дойчмарок. Большой концерн "поглотил" маленького Гогго, и производство довольно быстро прекратилось. А его создатель не мог смотреть, как задавили его детище, и умер в 1968 году.

А в 1969-м с ленты гигантского автоконцерна БМВ сошел последний осиротевший Гогго – и ему не было дела до смеха за спиной, ведь он был очень маленькой, но настоящей автозвездой. Ведь именно на Гоггомобиле разъезжала по Лондону английская принцесса Елизавета, сестра королевы Виктории. И еще около 280 тысяч простых людей – именно столько "малюток" выпустил за свою короткую жизнь, с 1955 по 1968 гг., автозавод Гогго.
 
Glas Goggomobil TS250 Convertible 1957
изготовитель
артикул
тираж
Premium Classixxs
18060
500 шт.
Glas Isar T-700 Kombi 1959 (1958 - 1965)
изготовитель
артикул
NEO
NEO43450
В модели Изар был установлен совершенно новый двигатель. На выбор предлагалось два мотора с двумя цилиндрами рабочими объемами 584 или 688 см3, которые развивали мощность 20 или 30 л. с. при 4900 об/мин. Моторы были достаточно мощными для того, чтобы обеспечить скорость более 100 км/ч.

Было выпущено 87 585 автомобилей.