HISPANA-SUIZA
1904-1950
Hispano-Suiza H6C Tulipwood Nieuport 1924
изготовитель
артикул
IXO
MUS019
chassis 1192

В 1914 году французское производство Испано-Сюизы переехало в просторные цеха в Буа-Коломб, где в 1919 году была создана самая известная модель фирмы — Н6. Этот автомобиль на долгие годы стал классическим образцом роскошного автомобиля высшего класса. На автомобиль устанавливался 6-ти цилиндровый рядный двигатель с верхним распредвалом объемом 6597 см3 и мощностью 125 лошадиных сил. Большая мощность двигателя и высокие скоростные характеристики потребовали установки на все колеса тормозов с сервоприводом, задействованном от трансмиссии. Выдающиеся характеристики автомобиля заставили обратить на него внимание и спортсменов, принимавших участие в многочисленных гонках тех лет. Одним из гонщиков был молодой Андре Дюбоннэ, семья которого сделала неплохое состояние на торговле коньяком и аперитивами.

Опытный летчик и гонщик Андре Дюбоннэ, в свои 23 года, завоевал на Испано-Сюизе в 1921 году Кубок Буалло в Булони, а в 1924 выкупил первое построенное шасси модели Н6С. Двигатель этой модели был увеличен до объема 7982 см3. Мощность возросла до 200 лошадиных сил при 3050 оборотов в минуту. Для настоящего гоночного автомобиля был необходим легкий, обтекаемый кузов и Дюбоннэ обратился в известную авиастроительную компанию Nieuport с необычной просьбой об изготовлении автомобильного кузова.

19 апреля 1924 года автомобиль был готов. Построенный по авиационной технологии, сигарообразный кузов автомобиля, известного сейчас во всем мире под именем «Hispano-Suiza H6C Tulipwood», представлял собой следующее — 20 мм (в сечении) ребра каркаса кузова были оклеены 3 мм авиационной фанерой, поверх которой, с помощью сквозных медных заклепок, крепились планки разной длины и ширины, изготовленные из красного дерева (mahogoni), а отнюдь не из древесины тюльпанового дерева, так как tulipwood (бразильская древесина красных тропических пород) слишком плотен, плохо гнется и склонен к раскалыванию и, таким образом, недопустим к использованию при строительстве автомобильных кузовов. Кузов был отполирован и покрыт лаком. С целью улучшения аэродинамических качеств и защиты от механических повреждений при езде по плохим дорогам вся нижняя часть автомобиля от радиатора и до хвостовой части была полностью закрыта обтекаемым алюминиевым кожухом.

В задней части был размещен топливный бак в 175 литров для поездок на длительные расстояния. После завершения постройки, автомобиль был сразу доставлен в Сицилию для участия в одной из самых изнурительных европейских гонок — Тарга Флорио. К концу первого круга Дюбоннэ шел вторым, но затем отстал из-за повреждения шины. Спустя семь часов после начала гонки, Андре Дюбоннэ финишировал седьмым, что совсем неплохо, учитывая, что больше половины из 37 стартовавших вообще не добрались до финиша. Сразу после гонки Дюбоннэ продолжал испытывать автомобиль на прочность, отправившись по плохим итальянским дорогам из Неаполя в Рим, куда и добрался через пять с небольшим часов.

Первоначально автомобиль выглядел не так, как его изобразил Pierre DuMont и каким мы привыкли его видеть в последние годы. На автомобиле стояли легкие алюминиевые крылья в стиле «Skiff», которые снимались во время гонок. Деревянные крылья были изготовлены и установлены лишь в середине шестидесятых одной из компаний по производству лодок с полным соблюдением технологии производства скифов и в соответствии с эскизом, положенным в основу этого уникального автомобиля.

 
Hispano-Suiza H6C Fiol 1934
изготовитель
артикул
IXO
MUS005
Hispano-Suiza J12 Type 68 Coupe de Ville Fernandez & Darrin 1934
изготовитель
артикул
IXO
MUS028
chassis 14036

В 1931 году на смену рядной «шестерке» на мощной и величественной J12 пришел двенадцатицилиндровый V образный мотор объемом 9425 куб. см и мощностью 220 л. с. при 3500 об/мин. Но жизнь этой модели оказалась намного короче, чем прославленной Н6.

J12 выпускали всего лишь один год, растиражировав в количестве 102 экземпляров — в начале 30-х до Европы уже докатились последствия заокеанской Великой депрессии, и дорогие машины перестали заказывать даже очень состоятельные клиенты. Хотя тот же Пабло Пикассо в те нелегкие времена заказал у голландского кузовного ателье Vanvooren изумительной красоты двухдверный спорткабриолет, а миллионер Ротшильд пополнил свой гараж Hispano-Suiza с кузовом купе-де-вилль работы Fernandez et Darrin.
 
 
Hispano-Suiza J12 Type 68 Hirondelle Gaston Grummer 1934
изготовитель
артикул
номер
MA Collection
MA125B
011 / 060
Непосредственно перед серией Aeroprofile, в 1933-34 годах Gaston GRÜMMER создает проект трансформируемого кабриолета с характерной формой задней части кузова, напоминающей птичий хвост, названный «Ласточка».

Первой «ласточкой» стал Delage, с успехом представленный на автошоу Concours d'Elegance 1934 в Bois de Boulogne и l'Intran-Femina 1934 в Jardin d'Acclimatation. Затем, в тоже году проект был реализован на Hispano Suiza J12 с коротким шасси. Этот автомобиль получил награду на concours d'Elégance de Monte Carlo в 1934 году.

Автомобиль был приобретен парфюмером Roland Coty и вероятно были перекрашены и модернизирован.
Двигатель – 220 л.с., 12 цилиндров, 9424 см.куб., 175 км/ч.
 
Hispano-Suiza K6 Cabriolet Brandone 1935
изготовитель
артикул
тираж
Chromes (Ilario)
CHRO47
170 шт.
chassis 16035

Hispano-Suiza K6 пошел в производство в 1933 году. Новый рядный шестицилиндровый двигатель объемом 5184 куб.см. с верхним расположением клапанов был разработан Рудольфом Херрманном (Rodolphe Herrmann), работавшим вместе с основателем компании Марком Биркитом (Marc Birkigt).

Новый двигатель имел короткий 110-миллиметровый ход и улучшенную выпускную систему, что позволило получить большую мощность с меньшего рабочего объема. Автомобиль мощностью 125 л.с. был способен развивать 90 миль в час. Новое шасси пользовалось популярностью у ведущих французских кузовных ателье благодаря своим характеристикам и высокого качества исполнения.

Производство продолжалось с 1933 по 1937 год. За этот период было построено 202 автомобиля, и все они были изготовлены на заказ и представляли из себя единственные в своем роде произведения. Шасси имело впечатляющие тормоза с усилителями, приложенного к педали давления, на все четыре колеса. Ппередняя и задняя подвеска на полуэллиптических рессорах. В конструкции двигателя использовались как легкие  сплавы, так и высокопрочная сталь.

Шасси этого автомобиля, носит кузов ото Carrosserie Brandone – небольшого ателье из Канн, специализировавшегося на изготовлении кабриолетов. Этот автомобиль выиграл Grand Prix Почетного легиона за лучший французский кузовов на Coconurs d'Elegance в 1936 году в Каннах.

Первоначально, 4 мая 1935 года, автомобиль был доставлен госпоже Копли (Copley). В дальнейшем им владела семья Мэй (May) из Лиона и, наконец, в 1955 году – мадам Пьер (Pierre) из Рона. Автомобиль отправился в Соединенные Штаты, где был частично переделан. Изменения коснулись лобового стекла, появилось полное заднее сиденье для двух пассажиров.

Позже автомобиль был приобретен в  Blackhawk Collection, а затем попал к  Питеру Маллину (Peter Mullin). После ремонта и реставрации выставлялся на Pebble Beach Concours d'Elegance в 1986, 1991 и 1999 годах. Дважды завоевывал второе место в «лучший в классе» и приз Алека Улманна (Alec Ulmann).

В 2013 году автомобиль участвовал в ралли Hispano-Suiza в Аризоне. В компании RM Auto Restoration была проведено полное восстановление двигателя.

Hispano-Suiza J12 Type 68 Cabriolet VanVooren 1935
изготовитель
артикул
тираж
Minichamps
437091030
1948 шт.
chassis 14004

J12 появился в 1931 году и был оснащен двигателем V12 объемом 574 кубических дюймов мощностью 220 лошадиных сил. Автомобиль развивал скорость в 115 миль в час. Двигатель изготавливался из цельной 700-фунтовой заготовки. Автомобили были очень дорогими, и были проданы только 120 экземпляров с 1931 по 1938 годы.

Этот кабриолет с кузовом от VanVooren первоначально принадлежал Ричарду Пейну (Richard Paine). Нынешний владелец приобрел этот однин из восьми построенных подобных автомобилей в 1991 году. Мало что известно о ранней истории этого шасси, но считается, что сначала на нем был установлен кузов лимузин от Fernandez et Darrin, который вскоре был заменен кузовом от Vanvooren.
 
Hispano-Suiza K6 Coach Mouette Chapron 1937
изготовитель
артикул
номер
Matrix
MX50806-021
253 / 400
chassis 16069
engine 333192
body 5645

Hispano-Suiza K6, часто упоминаемая как 30HP, пошла в производство в 1933 году. За четыре года производства было изготовлено 202 экземпляра. K6 представлял собой менее дорогой вариант флагманской модели J12.

Производилось два вида шасси – с короткой или длинной рамой.  5,2-литровый верхнеклапанный двигатель, разработанный Marc Birkigt, развивал мощность около 120 лошадиных сил.

Этот автомобиль с кузовом Mouette, что означает «чайка», был выпущен кузовным ателье Henri Chapron в едиственном экземпляре. Необычный наклонный дизайн радиатора сделал эту Hispano-Suiza уникальной. Это одно из последних короткобазных шасси из семидесяти выпущенных. Автомобиль получил двухцветную окраску. Обивка салона из коньячного цвета кожи с богатой деревянной отделкой. Работа была завершена весной 1937 года.

Первым владельцем автомобиля стал один из самых известных французских авиаторов в истории – Marcel Doret, использовавший его время от времени как эвакуатор для  моноплана, а также для поездок по югу Франции.

Через несколько лет автомобиль был продан М. Escaffre из Эскалькенса. Еще через некоторое время им уже владел житель южной Франции Yves Dalmier. В конце концов, М. Dalmier продал машину Antoine Rafaelli из Марселя, затем он побывал в руках Paul Sac, который позже, в 1960 году, продал его доктору Gaston Mathias из Монпелье. Где автомобиль в течение следующих 46 лет был заперт в старом сарае.

В 2006 году автомобиль приобрел его нынешний владелец. К6 был доставлен в Калифорнию, где был разобран и подготовлен к полному восстановлению. В течение трехлетнего периода, автомобиль был воссоздан в своем первоначальном блеске.
 
Hispano-Suiza H6C Dubonnet Xenia Coupe Saoutchik 1938
изготовитель
артикул
тираж
Minichamps
437091020
1948 шт.
chassis 103

Представитель автомобильного aр-деко — роскошное купе на независимой подвеске. Ключевые особенности: каплевидная форма, параллельная дверная система, авиационный интерьер. Автомобиль можно посмотреть в музее Mullin Automotive Museum (Окснард, Калифорния, США). Hispano-Suiza H6C Saoutchik Xenia Coupe был создан для демонстрации возможностей независимой подвески Андре Дюбоннэ. Непохожий ни на какой другой, этот автомобиль с авангардным каплеобразным дизайном имеет параллельную систему открывания дверей и салон, напоминающий кабину самолета.

Кузов автомобиля разработал французский дизайнер украинского происхождения Яков Савчик (Jaques Saoutchik). Выдающиеся характеристики автомобиля Hispano-Suiza H6C заставили обратить на него внимание спортсменов, принимавших участие в многочисленных гонках тех лет. Одним из гонщиков был молодой Андре Дюбоннэ (Andre Dubonnet), семья которого сделала неплохое состояние на торговле коньяком и аперитивами. Спустя много лет, в 1938 году он использовал старое шасси Hispano Suiza H6C, заменив рессорную переднюю подвеску и балку моста на изобретенную им независимую подвеску с цилиндрическими пружинами. Эта подвеска была весьма успешна, и Дюбоннэ продал патент Alfa Romeo, GM, FIAT и Delahaye.



Выдающиеся характеристики автомобиля Hispano-Suiza H6C заставили обратить на него внимание спортсменов, принимавших участие в многочисленных гонках тех лет. Одним из гонщиков был молодой Андре Дюбоннэ (Andre Dubonnet), семья которого сделала неплохое состояние на торговле коньяком и аперитивами.

Спустя много лет, в 1938 году он использовал старое шасси Hispano Suiza H6C, заменив рессорную переднюю подвеску и балку моста на изобретенную им независимую подвеску с цилиндрическими пружинами. Эта подвеска была весьма успешна, и Дюбоннэ продал патент Alfa Romeo, GM, FIAT и Delahaye.

Поразительный автомобиль Hispano-Suiza H6C Saoutchik Xenia Coupe был сделан для демонстрации возможностей независимой подвески Андре Дюбоннэ (Andre Dubonnet). Кузов автомобиля построило знаменитое парижское ателье Jacques Saoutchik. Не похожий ни на какой другой, этот автомобиль с авангардным каплеобразным дизайном имеет параллельную систему открывания дверей и салон, напоминающий кабину самолета.