ISOTTA FRASCHINI
1900-1949
Isotta Fraschini Tipo 8A Coupe de Ville Sala 1924
изготовитель
артикул
RIO
RIO4275
Первую мировую войну компания Isotta Fraschini, разбогатев на авиационных двигателях и армейских машинах, переехала в новое помещение на виа Монтероза. Вот тут-то Оресто Фраскини и решил удивить мир автомобилем, который потеснил бы самые известные и престижные марки мира: британский Rolls-Royce и испано-французскую Hispano-Suiza. Эта компания, выпускавшая дорогие модные авто в двух европейских странах, для Оресто Фраскини всегда была главным раздражителем.

Дебют Isotta Fraschini tipo 8 состоялся в 1919-м. В этом году многие фирмы предложили новинки, в том числе немало быстрых и роскошных машин. Производители почувствовали веяния времени. Европейцы, пережившие страшную войну, с особенной силой потянулись к радостям жизни. Открывались новые шикарные магазины и рестораны, где молодые щеголи выискивали стройных томных девушек, с ленцой подносящих к ярко накрашенным губам длинные мундштуки с дымящимися сигаретами. Этот мир хотел роскоши, красоты, элегантности. Автомобильные фирмы предлагали все это наперебой.

Итак, Isotta Fraschini 8 представляла собой огромное, с колесной базой 3700 мм, прочное шасси. Кузова миланская фирма, как и другие производители престижных автомобилей, не делала. В мире существовало множество специализированных фирм, которые строили вальяжные лимузины, просторные кабриолеты, изящные купе, учитывая практически любые пожелания самых придирчивых заказчиков. Потому-то, на радость нынешним коллекционерам, найти два одинаковых автомобиля практически невозможно.

У восьмицилиндрового мотора самой новой конструкции – с алюминиевой головкой блока – было всего 85 л.с., зато работал он ровно, тихо и отличался завидной тягой.

Итальянскую новинку не могли не заметить. Продажи, учитывая цену на шасси и кузова, шли неплохо: до 1924 года выпустили 400 экземпляров. В погоне за главным конкурентом – Hispano-Suiza – Катанео модернизировал двигатель, увеличив рабочий объем и мощность, достигавшую теперь, по разным оценкам, 110-120 л.с. Версия с таким мотором получила обозначение 8А и открыла новую страницу в истории бурного взлета итальянской марки.

Атмосфера, царившая в представительствах фирмы, открытых во всех крупнейших столицах и, конечно же, в Нью-Йорке, напоминала светские рауты. Там бывали банкиры и промышленники, политики и звезды кино, члены монарших семейств всего мира.

Isotta Fraschini купили король Румынии и шах Ирана, монарх Эфиопии и король Италии Умберто. Среди владельцев автомобилей знаменитой итальянской марки были княжеский дом Гримальди, Бенито Муссолини и писатель Габриеле Д’Аннунцио. И даже глава Ватикана Пий XI оценил шедевр итальянской техники. В папском гараже Isotta Fraschini несколько лет занимала самое почетное место.

Повышенной популярностью итальянские машины пользовались и за океаном. На Isotta Fraschini ездили газетный магнат Уильям Херст, звезда бокса Джек Демпсон и многие представители голливудской богемы. Великолепные автомобили Клары Боу и Глории Свенсон производили впечатление даже на привыкших к роскоши обитателей Беверли Хиллз. Знаменитый актер и танцовщик Рудольфо Валентино купил две Isotta Fraschini. Сначала – огромное купе де виль работы мастерской Fleetwood – кузов со съемной над передними сиденьями крышей, а в 1926-м он заказал тому же ателье родстер. Правда, поездить на нем уже не успел...

С Isotta Fraschini связана и почти скандальная история. Посол США в Дании Карл Ф. Глэд, вопреки неписаным правилам, не поддержал отечественного производителя, хотя выбор отличных американских представительских машин был огромен. Посол выписал шасси Isotta Fraschini, на которое небольшая датская фирма поставила вместительный, тщательно отделанный кузов. Этой машиной семья Глэда пользовалась не один десяток лет.

В Стране Советов к автомобилям миланской марки было особое отношение. Не случайно именно от Isotta Fraschini просто млел герой «Золотого теленка» Адам Казимирович Козлевич. На такой машине, конечно же, ездил посол СССР в Италии, но видели их и в Москве. Очевидцы вспоминали, что пара огромных автомобилей часто дежурила у известного здания на Лубянке.

В 1931-м появилась Isotta Fraschini 8B с обновленным 160-сильным двигателем объемом 7,4 л и полуавтоматической коробкой передач Wilson. Этот электромагнитный агрегат облегчал управление большим тяжелым автомобилем: передачу предварительно выбирали рычажками на руле, а переключали нажатием педали сцепления. Все это соответствовало новейшим для начала 1930-х тенденциям автомобилестроения, но модель 8В стала для знаменитой фирмы фактически последней.
 
Isotta Fraschini Tipo 8B Landaulet Castagna 1931
изготовитель
артикул
ALtaya
DA007
После окончания первой мировой войны, по пpоекту Дж. Каттанео Isotta-Fraschini подготовила и выпуcтила в cвет машину выcшего клаccа c pядным 8-цилиндpовым cиловым агpегатом, обозначенную без оcобых затей как "Tipo 8". Hа многие годы впеpед этот автомобиль cтал единcтвенной моделью фиpмы, и выпуcкалcя он в объемах кpайне огpаниченных, - отчаcти именно благодаpя cложноcти cвоей конcтpукции, но отчаcти и потому, что людей, cпоcобных позволить cебе авто cтоль доpогое, и в Италии, и во вcем миpе было, в общем-то, немного.

Hа pанних обpазцах, выпуcк котоpых началcя в авгуcте 1919 года, pабочий объем веpхнеклапанного двигателя c девятью коpенными подшипниками cоcтавлял вcего 5,9 л, а отдаваемая мощноcть - 80 л.c., но уже на модификации "Tipo 8A" (1925 год) появилcя упомянутый выше cемилитpовый ваpиант мотоpа, pазвивавший, в завиcимоcти от наcтpойки, 110 или 135 л.c. С 1931 по 1936 годы строилась последняя генерация - "8B" cо 160-cильным cиловым агpегатом . Таких шаccи было в общей cложноcти изготовлено не более тpидцати штук, - тогда как пpедыдущая модификация, "Tipo 8A", pазошлаcь по вcему cвету в количеcтве девяти c половиной cотен экземпляpов.