JAGUAR
1922-      
 
Type
1940-е
1950-е
1960-е
5
6
7
8
9
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
0
1
Sports
XK120
XK140
XK150
 
Saloon
Mk I
Mk II
Mk IV
Mk V
Mk VII
Mk VIII
Mk IX
Supercar
XKSS
Racing
C-Type
D-Type
 
Jaguar SS1 Airline 1935
изготовитель
артикул
Altaya (Kiosques-Museum)
162095
На осенней выставке 1934 года была полностью продемонстрирована линия SS, четыре мотора и два шасси, на которых располагались кузова трех видов: купе, салун (принятый в Британии эквивалент термину «седан», распространенному в Америке и Франции) и турер (по континентальной терминологии «кабриолет»). Кроме того, внимание публики привлекал построенный на тех же агрегатах обтекаемый автомобиль SS Airline. Внешность этой машины не отвечала вкусам Лайонса, ее появление явилось уступкой Уильяму Уомсли.

Автомобиль сочетал механику от SS1 и созданный Уомсли «аэродинамический» кузов, название перекликалось с очень модной авиационной темой. Цена составила 360 фунтов. Всего с конца 1934 по 1936 год выпустили 625 единиц.

 
Jaguar SS 2½ Saloon 1937
изготовитель
артикул
Oxford
OXJSS001
Незадолго до ежегодной выставки, 21 сентября 1935 года в лондонском отеле Mayfair прошла презентация новой модели - SS Jaguar Saloon, которым Лайонс (председатель совета директоров и управляющий директор) и его люди по праву могли гордиться. Пресса отмечала выделяющуюся внешность, превосходную мощность и привлекательную цепу, 385 фунтов. Позже, на октябрьской выставке SS Jaguar разделил успех с Triumph Dolomite, у последнего хромированная решетка радиатора была еще крупнее, но зато на «ягуарах» стояли новые мощные моторы, которые строились под руководством Билла Хейнеса и с помощью Гарри Уислейка.

Уильям Лайонс всегда знал, что именно хотел от своих автомобилей. Реклама 1936 года заявляла, что новый SS Jaguar «быстрый как ветер, тихий как тень». Действительно, за сущие 385 фунтов покупатель получал элегантную машину, способную разгоняться до 85 миль в час. И даже до того, как машина достигала этой скорости, владелец хорошо чувствовал себя за рулем. Возможно, в наше время кабина кому-нибудь покажется тесноватой, как и у большинства тогдашних моделей, но это гораздо легче переносить в окружении качественной кожи, сидя напротив полной приборов панели полированного дерева, наверное, даже более элегантной, чем сам автомобиль. Хотя механическая конструкция казалась достаточно обычной, все же это было первое самостоятельно выполненное шасси Jaguar. Вернемся к рекламе: «я хотел иметь машину, способную выстоять в снежном испытании альпийского ралли, годную к кольцевой гонке, проходя круг в Брукландс на скорости 100 миль в час, машину, которая может выиграть конкурс красоты, настоящую высокомощную машину, но не за заоблачную цену - поэтому я купил Jaguar».



Первая четырёхдверная модель компании, которая кстати впервые носила гордое название Jaguar. Эта приставка к торговой марке была предложена рекламным агентством, после некоторых колебаний мистер Лайонс распорядился нанести имя быстрого и грациозного зверя на кузов автомобиля.
SS Jaguar оснащался мотором колоссальной по тем временам мощности — 105 л.с.!

 
Jaguar SS100 Roadster 1938
изготовитель
артикул
Spark
S2124
К автомобильной выставке 1931 года был подготовлен седан собственного производства под названием «SS» («Стандарт-Суоллоу») и рекламный слоган «СС — это марка новой машины, которая взволнует сердца автомобилистов. Ждите, скоро появится СС». Трудно сказать, что было лучше — автомобиль или реклама, но дебют оказался успешным. Постепенно кузовостроительная компания все больше превращалась в автомобилестроительную, а когда в 1935 году Уильям Лайонс полностью выкупил компанию у партнера, процесс был окончательно завершен.

В 1936 году, после SS1, SS2, SS90 выходит самый популярный автомобиль серии — SS100. Jaguar SS100 Roadster имел укороченное шасси с зависимой подвеской всех колес на листовых рессорах. Под капотом стоял двигатель собственного производства. Он имел шесть цилиндров общим объемом 2,7 литра, верхнее расположение клапанов, коленчатый вал, вращавшийся в семи коренных подшипниках, шатуны из легкого сплава, два карбюратора, электрический бензонасос «SU» и мощность 102 лошадиных силы. Эффектный кузов с длинными низкими крыльями и небольшим салоном, 18-дюймовые колеса и новая облицовка радиатора довершали облик автомобиля.

«Ягуаром» автомобиль, вероятнее всего, назвали Лайонс и заведующий рекламным отделом И. Рэнкин. В 1937 году вспомогательное отделение фирмы сделало накапотную фигурку, в шутку названную «кошкой, прыгающей через забор». Производство этих низких и грациозных спортивных автомобилей закончилось в 1939, вскоре после начала Второй Мировой войны. К этому моменту компания выпустила 314 автомобилей под маркой «Jaguar SS100», из них — 198 машин с двигателем 2,7 литра и 116 — с 3,5-литровым двигателем.
 
Jaguar SS100 Fixed Head Coupe 1938
изготовитель
артикул
Spark
S2125
chassis 39088

На Лондонском мотор-шоу в 1938 году был показан прототип купе на шасси SS100. Удачный кузов не был запущен в серию – предприятие было загружено заказами, к тому же началась война. У купе SS100 много общего с послевоенным купе модели XK120, особенно в задней части.
 
Jaguar SS100 Fixed Head Coupe Graber 1938
изготовитель
артикул
Rialto
RM041-1
chassis 30182X
Jaguar Mk IV 1947 (1945 - 1948)
изготовитель
артикул
номер
Minimarque
GRB58B
014 / 050
Военное время наложило свой отпечаток - после Второй мировой эти модели выпускались практически в довоенном варианте, за одним коренным различием - аббревиатуре SS уступило место куда более политкорректное в той обстановке обозначение модели - Mk IV, или Mark IV, в точности так назывались британские танки времён Первой мировой войны. Кроме седанов стали делать и кабриолеты, а название марки окончательно сменилось на Jaguar - во многом по тем же политическим причинам.
 
Jaguar Mk IV 3½ Litre Drophead Coupe 1948
изготовитель
артикул
номер
Century Dragon
CDJG-1011B
0850
Jaguar Mk V 1950 (1948 - 1951)
изготовитель
артикул
NEO
NEO43950
Ягуар Mark V был первым настоящим послевоенным Ягуаром, с полностью новой ходовой и независимой подвеской. Эту платформу будут использовать на более позднем седане Mark VII и на укороченных спортивных авто тех лет, как XK 1948 года.

Jaguar Mark V – это большой седан разработанный компанией Jaguar в 1948. Происхождение этого названия весьма странно, потому что в 1948 году еще не было Mark’ов с I по IV. Обозначение MK IV появилось только после запуска в производство Mk V.

Впервые автомобиль был продемонстрирован в 1948 на выставке London Motor Show, но он скорее был в тени XK120, с которым разделил стенд. Новый большой седан не получил ходового стержня как на двигателе XK, а сохранил толкатель клапан straight 6, как на MK IV. Общая мощность Mark V составляла 104 лошадиных сил при 2664 куб.см и 126 лошадиных сил при 3486 куб.см у его более популярного собрата. Ходовая часть – новая независимая передняя подвеска с двойной вилкой, этот механизм был использован на многих будущих моделях Ягуара.

Автомобиль был выполнен в традиционном Ягуаровском стиле с вертикальной хромированной решеткой, с фигуркой ягуара на капоте. Некоторые думали, что Ягуар направлен на недавно модернизированный Bentley, находили сходства в стилях передних решеток.

Колеса – 16 дюймов со стальными дисками, значительно меньше, чем 18-и дюймовки на MK IV. Со стороны отличительный контакт моделирования «заправленная» кривая линия на основании, возносящееся стекло к изогнутому профилю бокового стекла. Крылья прикрывали колеса задней оси наполовину.
Трех с половиной литровый авто был протестирован журналом The Motor в 1949, тогда они его разогнали до 146.0 км/ч и разогнали его до 100 км/ч за 20.4 секунды. Расход топлива составлял 15.5 литра на 100 километров.

Изготовлено:
· 2.5-литровый седан 1647
· 2.5-литровый купе 28
· 3.5-литровый седан 7814
· 3.5-литровый купе 977
 
Дизайн являлся отзвуком конца тридцатых годов, хотя типично довоенные линии были освежены такими элементами, как утопленные дверные ручки и тщательное интегрирование головных фар в кузов. С мотором в 2,7 литра машина стоила 1190 фунтов, за более мощный вариант требовалось заплатить 1260 фунтов. Наряду с кузовом салун существовали купе и кабриолет.
 
Технические характеристики: мотор - шесть цилиндров, расположенные в ряд, с рабочим объемом 2663 куб.см. и мощностью 103 л.с. при 4600 об./мин., шасси коробчатого типа, подвеска независимая передняя и полуэллиптическая задняя, ручная четырехскоростная трансмиссия, привод задний, барабанные тормоза Girling с гидроусилителем, максимальная скорость 140 км/час, разгон до скорости 96 км/час происходил за 17 секунд.
 
Версия с большим мотором была бодрее и, поскольку в новой подвеске чувствовались огромные возможности, находились отчаянные головы, пытавшиеся участвовать на громоздком Мк. V в гонках, и даже небезуспешно. Например, Сесил Вард в 1951 году занял очень пристойное третье место на Ралли Монте-Карло.
 
Всего за период с конца 1948 по июнь 1951 изготовили 10466 единиц, причем кабриолетов произвели только около тысячи. Свыше 6000 отправилось на экспорт.
 
 
Jaguar C Type 1951 (1951 - 1953)
изготовитель
артикул
AutoArt
JAGVII004
Jaguar C Type (также известный как Jaguar XK120-C) – гоночный автомобиль, разработанный компанией Jaguar, был в продаже между 1951-1953 годами. Малькольм Сайер и Боб Найт разрабатывали дизайн легковесного кузова, соблюдя все аэродинамические особенности гоночного автомобиля.

Благодаря своей космической форме кузова и легкому весу автомобиля, C-Type без труда занимал призовые места в соревнованиях гоночных автомобилей в начале пятидесятых. В 1951 C-Type первым пересек финишную ленту гонок Le Mans и в 1953 повторил свой успех, не без помощи новых дисковых тормозов.

Механическая «начинка» в этой модели была взята из линейных спортивных авто XK120. Сделанное на заказ трубчатая ходовая и алюминиевые панели кузова, наряду с устранением всех удобств, помогли автомобилю потерять почти 1000 фунтов (454 кг) по сравнению с сопоставимыми автомобилями Ягуара. Позднее C-Type’ы стали сильнее, используя тройную сдвоенную дроссельную катушку карбюратора Weber. Торможение автомобиля улучшилось за счет всесторонних дисковых тормозов.

Как уже отмечалось, C-type базировался на дорожном автомобиле ХК120. Чтобы получить зачет в классе прототипов в ЛеМане, требовалось построить не менее 50 экземпляров. Всего в 1950-53 годах было произведено 53 таких автомобиля, 47 из них приобрели частные гонщики. Цена составляла 2327 фунтов, примерно в полтора раза дороже, чем за серийный ХК120.

Технические характеристики: мотор - рядная «шестерка» ХК, объемом 3442 куб.см, но мощностью уже 200 л.с. с модифицированной головкой цилиндров, новыми распредвалами, подвеска передняя независимая, задняя полуэллиптическая, шасси - трубчатый каркас, кузов из алюминия, трансмиссия ручная, четыре скорости, привод задний, тормоза барабанные с гидроусилителем Lockheed, максимальная скорость около 230 км/час, разгон до скорости 96 км/час происходил за 8 секунд. В трех автомобилях заводской команды 1953 года были применены дисковые тормоза и увеличена выходная мощность.


 
Jaguar XK120 Fixed Head Coupe 1952 (1951 - 1954)
изготовитель
артикул
Spark
S2109
Поразительно, но факт: проект «ХК120» был краткосрочным. Однако благодаря ему создали великолепный автомобиль, который вместе со своими потомками просуществовал на производстве 12 лет и прославился во всем мире. Первый экземпляр «ХК120» изготовили в 1948 г. на базе укороченной ходовой части «Mk V». Это был выставочный образец и основа для испытаний новых двигателей «ХК».

Сначала компания предполагала выпускать два варианта автомобиля, но 2-литровый 4-цилиндровый мотор для модели «ХК100» в производство не пошел. По меркам тех лет модель «ХК120» оказалась передовой благодаря прекрасному кузову, первому в мире серийному двигателю с двумя распредвалами. Да и цена автомобиля была вполне приемлемой. Конечно, сегодня можно иронизировать над тяжелым рулевым управлением и хитроумными тормозами, но в конце 40-х гг. это была совершенная машина.

Успехи «ХК120» в автоспорте начались в 1950 г. с побед в Tourist Trophy в Северной Ирландии и в 24-часовой гонке в Ле-Ман. На следующий год автомобиль победил в ралли Королевского автомобильного клуба. Этот успех он повторил в 1953 г. Первые 240 серийных автомобилей имели алюминиевые кузова на деревянном каркасе.

Поставки машин начались в середине 1949 г., а полностью алюминиевые кузова появились на следующий год. Объем производства автомобилей быстро увеличился. Благодаря своим замечательным характеристикам и кузову «ХК120» пользовался большим спросом в США, хотя уже скоро возникли проблемы с перегревом двигателя в жарком климате и при интенсивном дорожном движении.

За пять лет было собрано 12078 автомобилей. Из них около 8000 составляли открытые 2-местные Roadster. Вариант Jaguar XK120 Fixed Head Coupe, выпускавшийся в 1951-54 годах, получил очень удачно вписавшийся в стиль кузова жесткий неубирающийся верх. С правосторонним управлением этот автомобиль стал самым редким вариантом «ХК120». Всего изготовлено около 200 экземпляров.

В дополнение к открытому варианту Roadster компания представила вариант Drophead Coupe (1953-54 годы) с убирающимся верхом. Выпускался Jaguar XK120 SE, где индекс «SE» означает Special Equipment. Главной его особенностью стал более мощный (180 вместо 160 л. с.) двигатель с клапанами с увеличенным подъемом и облегченным маховиком.
 
Jaguar XK120 Record Car 1953
изготовитель
артикул
Spark
S2114
На этом автомобиле 21 октября 1953 года главный тест-пилот Ягуара Norman Dewis установил мировой рекорд скорости для серийных машин, разогнавшись до 172.412 миль/ч. Dewis промчался по прямому участку автомагистрали Jabbeke между бельгийскими городами Bruges и Ostend в обоих направлениях. Автомобиль был специально подготовлен – был установлен плексиглазовый обтекатель над креслом пилота. Судя по-всему, из-за этого обтекателя Dewis был вынужден сидеть на полу Ягуара!

Jaguar XK140 Fixed Head Coupe 1954 (1954 - 1957)
изготовитель
артикул
Spark
S2113
Jaguar XK140 был представлен широкой публике в 1954 году. Эта модель стала логическим продолжением XK120. Внешне они были очень похожи, только 140-й имел более широкую решетку радиатора и массивные бампера. Немного увеличился салон, появились два дополнительных «детских» места. На XK140 ставили двигатель от предшествующей модели, объемом 3,4 литра, но с увеличенной до 190 сил мощностью. Этот двигатель позволял автомобилю разгонятся до 193 км/ч. Популярность этой модели поддерживалась победами Jaguar в самой изнурительной гонке «LeMan» в 1955, 1956 и 1957 годах. Модель выпускалась с 1954 по 1957 год, пока на смену ей не пришла ХК150.



Изначально в базе, Jaguar XK140 выпускался со стальными колесными дисками, но для американцев колёса стали делать спицевыми, как дань моде. Ко всему прочему, XK140 стал длиннее на 3 дюйма за счет увеличения длины дверей. Его длина составила 447 см. в отличие от предшественника XK120, который имел длину 439 см. В ширину машина также прибавила и имела размер в 163 см. по сравнению со 155 см. XK120. Подросла она и в высоту. Первоначально она составляла 127 см., а стала 133 см. И как было сказано выше, машина потяжелела на 300 кг.

Поразительно, но клиренс этого спортивного, по сути, авто составляет 18 см., что могут позволить себе, разве что, внедорожники или кроссоверы. Но тогда все спортивные автомобили имели высокий клиренс, это было, прежде всего, связано с плохим качеством дорог.

На приборной панели, разместилось достаточно большое количество различных кнопок, переключателей и циферблатов. Для  американского рынка машины оснащались дополнительной опцией «Over Drive», её переключатель находился слева на панели. Режим включался на 4-ой скорости, и коробка переходила на автоматический режим, что придавало автомобилю большую динамику.

Здесь же разместились кнопка освещения салона, кнопка освещения панели и большой циферблат тахометра. Особенность этого тахометра заключалась в том, что его стрелка идёт не слева на право, как это сложилось традиционно, а справа налево.

Максимальное значение количества оборотов на циферблате составляет 5500 об/мин. Именно на этих оборотах достигалась максимальная скорость автомобиля. Для XK120 это была скорость 120 миль/ч, а для XK140, соответственно, 140 миль/ч.

Другим отличием приборной панели XK140 от XK120 было наличие на ней тумблера переключения поворотников, и их индикатора переключения, кнопки стартера, циферблата температуры масла в двигателе и циферблата температуры воды в радиаторе. Картину дополняли переключатель габаритных огней, уровень топлива в баке, индикатор зарядки аккумулятора, переключатель дворников с двумя режимами и часы с циферблатом, градуированным на 24 часа, как дань проведения гонок «Леман».
Характерной чертой всех купе в то время была установка зеркал заднего вида на переднюю панель.
Дополнительный приток свежего воздуха в салон обеспечивали дефлекторы, открывающиеся специальной ручкой из салона.

Машина была рассчитана на двух взрослых людей, но её сидения имели откидывающуюся спинку, при этом сзади салон имел дополнительные седушки для «случайных пассажиров»
 
Jaguar XK120 Supersonic Ghia 1954
изготовитель
артикул
тираж
Matrix
MX11001-021
600 шт.
chassis 679768

Вернувшийся в Европу в 1945 году, Уильям Лайонс (William Lyons) снова занялся производством автомобилей. По понятным причинам, он не мог использовать довоенное название SS и воспользовался другим «раскрученным» брендом – «Jaguar». Первые серийные модели были очень похожи на довоенные, используя два четырехцилиндровых двигателя и один 3,5-литровый шестицилиндровый. Это дало инженерам Лайонса некоторое время, чтобы разработать полностью новый спортивный автомобиль с современным двигателем. Первоначально были запланированы две версии, но четырехцилиндровая модель была заброшена, и все внимание было уделено новой шестицилиндровой.

Команду разработчиков двигателей возглавил Уильям Хейнс (William Heynes) при сильной поддержке Вальтера Хасана (Walter Hassan) и Клода Байи (Claude Bailly). Они разработали рядный шестицилиндровый двигатель объемом чуть более 3,4 литров. В отличие от бокового расположения клапанов, которые использовались ранее, новый «XK» располагал двумя верхними распределительными валами. В дорожной версии двигатель выдавал 160 л.с., а в гоночной, с увеличенной степенью сжатия до 9.0:1 –180 л.с. Обе версии использовали двухкамерный карбюратор SU. Мощность подавался на задние колеса через четырехскоростную коробку передач.

Это один из трех XK120 отправленных Ghia в 1954 году для установки кузовов в стиле Supersonic, разработанных стилпистом Джованни Савонуци (Giovanni Savonuzzi) и впервые появившихся на нескольких Alfa Romeo и Fiat 8V. С первого взгляда на автомобиль становится понятно, почему дизайн получил название «Сверхзвуковой». В то время как Ghia занималось установкой кузова, с двигателями работал специалист Conrero, заменивший карбюратор SU на трехкамерный Weber, в результате чего мощность значительно увеличилась.

После завершения все три машины были представлены в Каннах на Concours D'Elegance. Вскоре после этого, данный автомобиль был тщательно спрятан, так как его владелец, вовлеченный в юридические и финансовые тяжбы, не хотел передавать машину кредиторам. После многих лет автомобиль «всплыл» и был полностью восстановлен в 1990-х годах.
 
Jaguar Mk VII 1955 (1950 - 1954 - 1957)
изготовитель
артикул
NEO
NEO43140
В 1950 году запустили в производство Jaguar Mark VII/VIIM, разработанный, без использования технологий прошлых лет. Выпуклый кузов автомобиля, вертикальная решетка радиатора и след традиционного фендерлайна сохранили оригинальный внешний вид Ягуара. Mark VII просто пропитан округлыми формами: его далеко выдающиеся вперед крылья, капот в виде сигары, кабина, напоминающая каплю – все это придавало седану грациозный вид. Очень просторный салон Марка по сравнению с предыдущими Ягуарами, в комплекте с отделкой из кожи и дерева, придавали автомобилю дополнительной привлекательности. Borg-Warner дополнительно устанавливали автоматическую трансмиссию на эту модель.

По сравнению со своим предшественником машина получила улучшенную подвеску и, наконец, мотор ХК. Внешность Mark Seven говорила о постепенных изменениях в дизайне представительского автомобиля. Так же, как и упомянутый выше Bentley, Jaguar Мк. VII обладал трехобъемным кузовом, с линиями, выражающими достоинство и величественность. При этом даже самые маленькие детали отделки говорили о тщательности проработки. Через много лет Том Гейл, глава дизайнеров Chrysler, сказал, что именно Mark Seven создал имидж самых лучших седанов, стал уроком сохранения уникального стиля в полностью отличном от предыдущих моделей новом творении.

С пятью метрами длины и 1800 кг веса машина потребляла в среднем 18 литров бензина на 100 километров, что для Америки было вполне экономично. Этот тяжелый автомобиль мог развивать скорость свыше ста миль в час и хорошо управлялся.

Высокий класс комфорта для пассажиров косвенно подтверждает факт появления этой машины в королевском гараже, правда, не в качестве парадного автомобиля Елизаветы Второй, а как транспорт королевы-матери.

Цена также была очень внушительной, около 1700 фунтов. Машина предлагалась только с четырехдверным кузовом типа салун, как уже отмечалось ранее, в более распространенной французской и американской терминологии такие кузова принято именовать словом «седан».

Технические характеристики: мотор рядная «шестерка» ХК, рабочим объемом в 3442 куб.см., выходной мощностью 160 л.с. при 5200 об./мин., трансмиссия ручная, четыре скорости, привод задний, шасси коробчатого типа, с удлиненной колесной базой, подвеска оставалась такая же, как на ХК120, барабанные тормоза Girling, с гидроусилителем, максимальная скорость 163 км/час, время, необходимое для разгона до скорости 96 км/час, составляло 13,7 секунды.

Mark VII был окончательно вытеснен своей модернизированной моделью Mk VIIM в 1954 году.

 
Jaguar Mk I 3.4 1955 (1955 - 1959)
изготовитель
артикул
NEO
NEO44330
Собственно, Mark I он стал именоваться как бы задним числом, после появления следующей модели, Mk II, а до этого машину называли просто компактным «ягуаром». В производственной программе Мк. I по своим размерам занял место между ХК140 с пассажирской формулой 2+2 и большим Мк. VII. Благодаря не в послед нюю очередь доступной цене, 1400 фунтов в год дебюта, этот автомобиль пользовался огромным успехом. Хотя и самый скромный среди «ягуаров», он все равно имел интерьер с претензиями на роскошь, с деревянной приборной панелью и кожаными сиденьями.

Технические характеристики: мотор рядная «шестерка» объемом 2483 куб.см. и мощностью 112 л.с. при 5750 об./мин., несущий кузов, подвеска передняя независимая, задняя полуэллиптическая, тормоза барабанные Lockheed с гидроусилителем, коробка передач ручная, четыре скорости, привод задний, максимальная скорость 163 км/час, время разгона до 96 км/час - 14,4 секунд.С 1957 года появилась более спортивная версия, с мотором 3,4 литра, способная развивать скорость 190 км/час, правда, и стоила она 1700 фунтов. В качестве опции к ней предлагались дисковые тормоза с дифференциалом Powr-Lok. Внешнем отличием стала новая решетка радиатора, такая же как на купе ХК150.

Всего с 1956 по 1960 год выпустили 36740 Jaguar Мк. I
 


Седан 1955 г. с 2,4-литровым двигателем открыл новую нишу для компании Jaguar. Это была первая "небольшая" послевоенная модель, получившая уменьшенный вариант двигателя "ХК" и несущий кузов. Она должна была дополнить модели "Mk VIIM" и "ХК140" и выступить в качестве более дешевого автомобиля меньших размеров. Хотя ее кузов создал Уильям Лайонс, репутация машины была не очень хорошей... из-за небольшого ветрового стекла, стоек дверей и зауженной задней части.

Мощность двигателя составляла всего 112 л. с., а максимальная скорость - 161 км/ч. Вариант же 1957 г. с 3,4-литровым двигателем развивал 193 км/ч и отличался прекрасной динамикой. Тем не менее, до появления дисковых тормозов в качестве заказного оборудования автомобиль не был по-настоящему пригоден для скоростного движения. Критиковали его и за тенденцию к заносу задней части.

Учтя все это, компания выпустила знаменитые варианты "Mk II", которые пользовались заметно большей популярностью. У машин увеличили площадь остекления и колею задних колес, дисковые тормоза стали стандартными. Значительно улучшилась управляемость, повысилась безопасность, а дизайн кузова и салона представлял собой несомненный шаг вперед.

Jaguar Mk VII M 1955 (1950 - 1954 - 1957)
           
Queen Mum
изготовитель
артикул
Oxford
JAGVII004
Jaguar МК VII M, использовался Королевой-Матерью вплоть до 1973 года для частных поездок.Выкрашен в цвет Королевы-Матери - бордовый металлик. Хранится в Jaguar Daimler Heritage Trust

Jaguar XK140 Drophead Coupe 1955 (1954 - 1957)
изготовитель
артикул
Spark
S2130
Спорткар Jaguar XK140 выпускался с 1954 по 1957 год, в модельном ряду британской марки являлся преемником XK120 и стал вторым автомобилем серии XK. Внешне модели мало чем отличались, однако, механическая часть новинки подверглась существенным доработкам.

Мощность рядной шестерки объемом 3,4 литра в стандарте была доведена со 160 до 190 л.с., в версии SE силовой агрегат выдавал 210 л.с. Сам двигатель был смещен вперед на 6 см, что позволило высвободить дополнительное пространство для ног, сделав двухместный салон более просторным, а посадку более удобной. На смену червячному механизму рулевого управления пришел реечный, в подвеске стали использоваться телескопические амортизаторы, а на всех колесах устанавливались дисковые тормоза. В 1956 году XK140 стал первым спорткаром от Jaguar, который предлагался с автоматической трансмиссией.

Первоначально модель выпускалась в двух типах кузова: купе и кабриолет со съемной брезентовой крышей. В 1955 году появилась версия родстер, которая в отличие от кабриолета не имела боковых окон, а ветровое стекло было съемным. Кроме того, интерьер родстера, включая приборную панель, был отделан кожей.

Что касается динамических характеристик, то для дорожного автомобиля середины 50-ых годов прошлого столетия они просто вызывают восторг и восхищение: в то время существовало очень мало спорткаров, способных достичь скоростной отметки в 200 км/ч, как XK140, а наилучший зафиксированный показатель разгона до сотни тогда и вовсе потрясал воображение - 8,4 сек. При этом вес автомобиля был вовсе не маленьким - 1300 кг.

В 1957 на смену данной модели пришла XK150, которая производилась до 1961 года, после чего выпуск автомобилей классической серии XK был приостановлен с появлением принципиально нового спорткара Jaguar E-Type (XK-E). За тринадцать лет существования семейство XK своими технически передовыми моделями сумело вывести Jaguar в лидеры мирового автомобилестроения и создать марке имидж топового производителя в сегменте люксовых спорткаров, где британцы "здравствуют" и поныне.

Серия XK выла возрождена в 1996 году моделью XK8.
 
Jaguar XK120 Flajole Forerunner 1955
изготовитель
артикул
номер
ABC-Brianza
ABC242
055 / 500
chassis 673772

Странное какое-то название для автомобиля. Флажолет — это такая средневековая свирель с наконечником, вроде флейты; ассоциаций со средством передвижения — никаких… А между тем все достаточно просто. Автомобильный дизайнер, пользуясь служебным положением, изготовил во вверенной ему студии машину для себя — по собственным, естественно, чертежам — и на правах автора проставил свою фамилию на передке. И хотя жил и творил он в Соединенных Штатах, по происхождению был француз, а потому носил звучную и музыкальную галльскую фамилию, утратившую, впрочем, с течением времени конечное немое «t»: раз оно не произносится, так зачем тогда его писать… С учетом местных особенностей выговора звался он Флейджол. Уильям Флейджол.

В молодости Уильяму несказанно повезло: прямо после школы его взяли работать в корпорацию Chrysler, в отдел, занимавшийся проектированием автомобильных кузовов. Он был вундеркинд, самый настоящий, про него даже газета местная писала: мол, ученик одной из школ нашего замечательного города Бэй-Сити, штат Мичиган, рисует на уроках фантастические машины, да так, что иным профессиональным рисовальщикам за ним не угнаться… Упомянутая заметка вышла 3 октября 1929 года; Биллу тогда едва сравнялось пятнадцать, а он уже стал городской знаменитостью, но и не думал зазнаваться, а все рисовал и рисовал, оттачивая технику. Что-то из его работ, по слухам, попалось на глаза самому Уолтеру Крайслеру, — и вчерашний школьник с ходу попал в автомобильные дизайнеры. Всем другим мальчишкам, тоже любившим рисовать автомобили, на зависть.

На дворе стоял 1933 год, в концерне Chrysler полным ходом шла подготовка к дебюту эпохальной (хотя и провальной) модели Airflow, и юное дарование успело в этом процессе поучаствовать, прежде чем его сманили на более выгодные условия в General Motors, в тамошнюю Секцию эстетики и цвета. Потом он недолго поработал на кузовостроительной фирме Murray, а оттуда в 1937 году попал в компанию Ford, прямиком под начало к Юджину Грегори, — помогать в проектировании самой первой (еще не серийной) машины Lincoln Continental. Спустя еще пару лет у него уже была собственная дизайн-студия в мичиганском городе Атике; он проектировал кузова на заказ для состоятельных клиентов, делал единичные выставочные экземпляры машин разных марок для экспонирования на автосалонах, а также выступал в качестве консультанта.

Ко второй половине сороковых годов маленькая частная студия разрослась в солидную компанию William Flajole & Associates с весьма широким профилем деятельности. Брались за все, от маломерного флота и легкомоторной авиации до кухонного оборудования и электробытовых приборов, не забывая, конечно же, и об автомобилях. В этот период своей деятельности Уильям Флейджол предпочитал работать с шасси европейских марок; в частности, он спроектировал для компании Nash-Kelvinator эффектную двухместную малолитражку на агрегатах Fiat Topolino, до такой степени понравившуюся заказчикам, что они даже запустили ее в серийное производство. Правда, привлечь к сотрудничеству итальянцев так и не удалось, поэтому машинку переделали под другое шасси, английской фирмы Austin; в таком виде она с 1954 по 1962 год продавалась в Британии и Штатах под торговым наименованием Metropolitan. После этого успеха Флейджол получил на фирме Nash-Kelvinator статус «внешнего консультанта» и сохранял его вплоть до упразднения этой автомобильной марки в 1957 году. Короткое время спустя он разработал и изготовил по заказу фирмы Johnson Wax очень стильный двухместный спидстер с легким алюминиевым кузовом на базе автомобиля Nash-Healey (английское шасси Healey Silverstone плюс американский шестицилиндровый мотор Nash Ambassador Dual Jetfire), который затем был в рекламных целях торжественно преподнесен весьма популярному в те годы бейсболисту Теду Вильямсу. Были и другие интересные работы — скажем, бронированный лимузин для иранского шаха, — но, занимаясь всем этим, Уильям Флейджол время от времени подумывал: а не пора ли ему сделать что-нибудь этакое не для заказчика, а для себя?.. Результат этих размышлений — перед нами.

Если верить публикации в сентябрьском номере журнала Motor Trend за 1955 год, это вычурное и броское пурпурное чудо обошлось его создателю в восемь тысяч долларов и семь тысяч человеко-часов рабочего времени. Может быть, так оно и есть: американцы любят всякую не особо нужную статистику, — но конечный результат, безусловно, оправдывает все затраты: во многих отношениях автомобиль далеко опередил свое время. Даже выделенные контрастным белым вогнутые панели на бортах, вокруг колесных вырезов, появились на автомобилях Chevrolet Corvette только в следующем году; что уж говорить о таких деталях, как плексигласовая крыша, которая при нажатии соответствующей кнопки уползает под покатый задок кузова, или подпружиненные энергопоглощающие бамперы, или фары головного света, упрятанные под переднюю облицовку… Для середины пятидесятых годов все это выглядело свежо и неординарно. Пожалуй, один только Gaylord работы достославного Брукса Стивенса можно поставить рядом с этим великолепным творением, — так ведь тот Gaylord, как бы он ни был хорош, делался исключительно для демонстрации на автосалонах в Париже и Нью-Йорке. А Уильям Флейджол построил для себя именно транспортное средство для повседневного пользования. На котором, кстати говоря, и ездил постоянно вплоть до начала 70-х годов.

Авангардный фибергласовый кузов скрывает под собою одно из лучших спортивных шасси того времени — Jaguar XK-120: шесть цилиндров, два распредвала и 180 л.с. В интервью для журнала Collectible Automobile дизайнер прямо назвал эту машину лучшим своим творением и добавил, что, по его мнению, именно так должны выглядеть спортивные автомобили будущего; потому-то он и дал этой своей работе собственное имя Forerunner — «Провозвестник». Увы, история распорядилась иначе…
Уильям Флейджол переключился впоследствии на проектирование моторхоумов и кемперов для нескольких разных производителей, много и плодотворно в этом направлении работал, пока не отошел в 1978 году от дел и не переехал в штат Индиану. Время от времени его можно было встретить на слетах любителей и собирателей машин Metropolitan, где он с нескрываемым удовольствием раздавал автографы всем желающим. А его уникальное авто попало сначала в один музей, потом в другой — и наконец оказалось в знаменитейшем собрании автомобильного антиквариата Blackhawk Collection, где и находилось до последнего времени...

Jaguar XK140 Coupe Ghia Aigle 1955
изготовитель
артикул
номер
Matrix
MX41001-011
055 / 408
chassis 679768
Jaguar XK140 Loewy Coupe Boano 1955
изготовитель
артикул
номер
ABC-Brianza
ABC139B
165 / 500
Raymond Loewy был отцом современного промышленного дизайна. Он работал над проектами от холодильников до локомотивов. Он создал логотипы для Lucky Strike и для бутылок и банок Coca-Cola. В автомобильном мире он работал на Hupmobile и Studebaker. Среди его работ чемпион Studebaker Champion, Commander, Starliner, President Speedster и знаковые Avanti.

В 1954 Loewy было крупным предприятием с филиалами в Париже, Лондоне и Нью-Йорке. Его группа автомобильного дизайна располагалась в Саут-Бенд, штат Индиана. Главным конструктором, работавшим над проектом для Ferrari был John Cuccio, работавший с Orval Selders под общим руководством господина Loewy. Заготовка кузова была построена в ателье Boano. Loewy добивался непрерывности линий, вытекающих из капота к багажнику. Острый нос создавал проблемы в поиске места расположения фар, а также в разработке решетки радиатора и бампера. Было предложено три или четыре различных проекта решетки прежде, чем был принят окончательный вариант.

Хромированная решетка создавала эффект «водопада». Глиняная модель 1/4 была построена в Саут-Бенд и отправлена в Италию для Boano для строительства реального кузова.

Этот проект поначалу держался в тайне, но новости вскоре дошли до ателье Pinnifarina, которое выразило свой протест Энцо Феррари. Он счел за лучшее расстаться с Loewy лишь бы не испортить отношения с его любимым кузовным ателье. Loewy решил закончить наполовину завершенный проект у себя в студии.

Был приобретен Jaguar XK140 (шасси 814096), имевший почти туже колесную база и колею как и Ferrari. С автомобиля сняли оригинальный кузов и установили на него кузов Boano. Пришлось внести небольшие коррективы: база была чуть короче и чуть выше двигатель (отсюда вспученность на капоте). Результат оказался не вполне удовлетворительным.

Автомобиль был показан на Парижском автосалоне в октябре 1955 года. Без бампера, т.к. дизайнеры все еще работали над ним.

Loewy остался в Париже и использовал автомобиль после шоу, прежде чем отправить его домой в Нью-Йорк в 1956 году. В 1957 году он решил продать автомобиль гонщику Archie Moore. Сообщалось о цене в $25000. Moore отправил его в Калифорнию для окраски кузова. 7 декабря неисправная электропроводка привела к пожару в покрасочном цехе и Jaguar полностью сгорел.
 
Jaguar Mk VIII 1957 (1957 - 1959)
изготовитель
артикул
NEO
NEO43140
В 1956 году журналы Road&Track и Popular Mechanics провели опрос читателей, с целью выяснить какие марки спортивных автомобилей являются самыми популярными. На первом месте оказался Jaguar, на втором Porsche, на третьем MG.

С этого года глава Jaguar Cars Ltd. получил право именоваться сэр Уильям Лайонс. В марте завод на Брауне Лейн удостоился чести принимать визит королевы Елизаветы Второй и принца Филиппа.
Но не все шло гладко, хотя прибыль в этом году составила триста двадцать шесть тысяч фунтов, два последних месяца в компании была установлена четырехдневная рабочая неделя. Трудности со сбытом имели все, это объяснялось войной в районе Суэцкого канала, которая привела к временному дефициту бензина в Западной Европе.

В 1957 году компания сэра Уильяма показала публике еще две модели. Представительский Мк. VIII ш содержал ничего принципиально нового по сравнению с Mk VII, это был скорее «фейслифтинг»
 
Технически автомобиль никак не изменился, с целью освежить внешний вид появилась, как опция, двухтоновая окраска, лобовое стекло больше не делилось на две части, а стало округлым панорамным, обновили решетку радиатора. Для машины предлагался выбор трансмиссии: ручная, ручная с овердрайвом и автоматическая, которая становилась все более популярной для больших «ягуаров». Выросла и цена, до 1830 фунтов.

Автомобиль продержался в серии только лишь до начала 1959 года, когда получил замену. Всего построено 6212 Mark Eight.
 
Jaguar XK140 Roadster 1957 (1954 - 1957)
изготовитель
артикул
Norev
270030
Jaguar xk140 — спортивный автомобиль, преемник весьма успешной модели XK120. Обновление включало улучшенные тормоза, реечное рулевое управление, увеличение комфортности подвески и современные амортизаторы.

XK140 был представлен в конце 1954 и продавался как модель 1955 года. Основное внешнее изменение затронуло передний и задний бамперы. Еще одно нововведение затронуло сигнальные огни, имеющие отдельные включатели на торпеде. Двойной желтый фонарь расположенный выше переднего бампера позволял внешне отличить XK140, пока владельцы XK120 не начали устанавливать аналогичное оборудование.

Размер передней решеткой остался тем же, но несколько изменился рисунок  - вертикальные планки стали шире. Вверху решетки появился красный щит  с золотой надписью «победитель Ле-Мана 1951-3».

Интерьер был изменен, с учетом требований более высокорослых водителей: добавилось три дюйма (76 мм) в пространстве для ног, из-за смещения двигателя вперед. Новое расположение аккумуляторной батареи сделало ее замену весьма затруднительной.

XK140 по-прежнему оснащался знаменитым двигателем Jaguar XK, некоторое изменение которого позволило поднять мощность на 10 л.с. и довести ее до 190 л.с. (142 квт) при 5500 об/мин. С использованием специальных головок цилиндров C-Typeпозволяло поднять мощность до 210 л.с. (157 кВт) при 5750 об/мин.

Автомобиль, оснащенный головки цилиндров C-Type, карбюратором H8, усиленной передней подвеской и сдвоенной выхлопной трубой был известен в Великобритании как XK140 SE. В Северной Америке он назывался XK140 MC.

В 1956 году XK140 стал первым спортивный автомобиль Jaguar предлагавшимся с автоматической трансмиссией. Как и в случае с XK120, наличие спицованных колес и двойной выхлопной трубы было дополнительной опцией, хотя большинство автомобилей, импортированных в Соединенные Штаты имели спицованные колеса. Автомобили с дисковыми колесами по-прежнему предлагаться закрытой аркой заднего колеса.

XK140 был доступен с тремя типами кузовов. OTS (открытый двухместный) roadster имел легкий тент, в сложенном виде располагавшийся позади сидений так, что полностью убирался внутрь кузова. Интерьер OTS обивался кожей и кожзаменителем, включая торпедо. Как и XK120 Roadster XK140 OTS имел съемный тент и пластиковые окошки на дверях и кожух для сложенного верха.

Вариант DHC (Drop Head Coupe) имел постоянно установленный мягкий верх. Кроме того, фиксированное ветровое стекло (в отличие от съемного лобовое стекло OTS). DHC имел очень элегантные, отделанные шпоном ореха, торпедо и планки на дверях, как и у FHC (купе с жесткой крышей). Ветровое стекло у FHC было установлено со смещением вперед, значительно увеличивая внутреннее.

XK140 SE мог развить максимальную скорость 193-201 км/ч.
 
Jaguar XK150 Coupe 1957 (1957 - 1961)
изготовитель
артикул
Oxford
JAGXK150001
В 1957 появились купе и кабриолет под новым названием, годом позже родстер. Это была самая роскошная машина из всех, выпускавшихся с индексом ХК. Округлая решетка радиатора, высокая линия крыльев заметно отличали эту модель. Уже в наше время Пит Дэвис, американец, возглавляющий дизайнеров FIAT, отмечал, что послушные и компактные формы ХК150 более закончены, чем у всех остальных спортивных автомобилей фирмы. Линии ХК150 лишены чрезмерной мускулистости и прочих стилистических преувеличений. Тщательность дорогой отделки подчеркивала направленность модели конкурировать с Mercedes-Benz 300SL и BMW 507, среди прочего предлагался не только радиоприемник, но и встроенный проигрыватель Philips для грампластинок небольшого диаметра.

Стоил ХК150 1940 фунтов или 4800 долларов в Америке, все равно гораздо дешевле конкурентов. Однако возросший комфорт и возможность посадить сзади двух детей, правда, очень маленьких, сопровождались увеличением веса, купе ХК150 весил на 130 кг больше, чем ХК120. Неудивительно, что с базовым мотором мощностью 190 л.с. купе разгонялся до 96 км/час только за 11 секунд. Можно было заказать другую версию с двигателем того же объема, 3,4 литра, но мощностью уже 210 л.с. и увеличенным крутящим моментом, пик которого достигался при 3000 об./мин. (у стандартной машины - при 4000 об./мин.). Инженеры Jaguar понимали, что многие покупатели, приветствуя комфорт, не захотят мириться с потерями в динамике, и с 1959 года предложили наиболее спортивный вариант, который получил наименование ХК150 S.

Технические характеристики для ХК150 S: мотор рядная «шестерка» объемом 3781 куб.см. с тройным карбюратором, мощностью 265 л.с. при 5500 об./мин., шасси коробчатого типа, подвеска та же, что и ХК140, дисковые тормоза Dunlop с гидроусилителем, трансмиссия ручная, четыре скорости с овердрайвом, привод задний, максимальная скорость 219 км/час, разгон до 96 км/час занимал 7,6 секунды. Но, чтобы купить ХК150 S, нужно было выложить уже 2200 фунтов. Если среди ХК120 и ХК140 охотнее всего покупали родстер, то заказчики ХК150 предпочитали купе. Общей тенденцией был экспорт около 80 процентов автомобилей.

Всего с 1957 по 1960 год построили 9395 ХК150, из них полторы тысячи единиц с автоматической трансмиссией и 1466 в спортивной версии S.

Jaguar XK150 S Coupe Bertone 1957
изготовитель
артикул
номер
ABC-Brianza
ABC176
081 / 500
Стилистические эксперименты c B.A.T. нашли свое продолжение в разработках последующих годов. Вместе с "Астон Мартин" DB2/4 и "Mазерати" 3500 GT появился этот прототип XK 150 на базе "Ягуар". Как и другие экспериментальные модели, он выделялся своей спортивной индивидуальностью и простым, лаконичным стилем. У него были сужающаяся корма и внушительное оформление передка, скрывающего за собой мощный двигатель Ягуара, в сочетании с гладкими передними крыльями. Грани на задних крыльях перекликались с дизайном "Мазерати" 3500 GT. Это был автомобиль, вдохновленный стилем английской аристократии, с их любовью к роскоши и скорости, но не без влияния американской школы.
 
Jaguar D Type 1957 (1953 - 1957)
изготовитель
артикул
Altaya (Le Mans Collection)
AX25
Хотя сегодня D-Type - один из самых востребованных классических автомобилей в мире коллекционеров, первоначально Ягуар не мог наладить продажи. поэтому разработали XKSS, который был основан на D-Type, но лучше подходил для дорожного использования. В D-Type не было ничего революционного, если рассматриватькаждую его деталь по отдельности. но целиком этот автомобиль ломал шаблоны, поэтому многие новшества, такие, как конструкция полумонокок, дисковые тормоза и аэродинамический кузов, тут оказались впервые собраны вместе.

Проект D-Type стартовал в 1953 г. под наименованием XK120C Mk2 или C-Type Mk2. C-Type был коротковат для соревнований, и замысел состоял в том, чтобы перенести его механику в новый кузов, который был бы и легким, и аэродинамичным. C-Type уже выиграл Ле-Ман в 1951 и 1953 гг., и его преемник должен был каждой своей гайкой быть конкурентоспособным!

В Ягуар все были поглощены победами в Ле-Мане - в 1950-х годах самой престижной гонки в мире. Компания хотела доказать свое мастерство как производителя спортивных автомобилей.
D-Type впервые представили публике в октябре 1953 г., когда гонщик-испытатель Норман Девис достиг на нем скорости 180 миль в час(289,6 км/ч) на закрытой бельгийской автостраде. В течение нескольких месяцев модель проходила испытания в Реймсе, и в июне 1954 г. дебютировала в Ле-Мане, но была оттерта Ferrari. а первая победа состоялась в Реймсе в июле 1954 г.

В течение сезона 1955г. появились различные модификации, в том числе с более длинными носами, чтобы улучшить аэродинамику. В том году Ягуар выиграл Ле-Ман, но на гонке произошла самая страшная авария за всю историю автоспорта: погибло более 80 зрителей. победа оказалась мрачной. К августу 1955 г. Ягуар предлагал D-Type как серийный дорожный автомобиль по цене почти 4000 фунтов стерлингов.

Ягуар возвратился в Ле-Ман в 1956-м. Первым пришел D-Type частной команды из Шотландии, опередив Астон Мартин и Феррари. В конце года в компании Ягуар решили временно отказаться от участия в соревнованиях, но D-Type, находившиеся в частных руках, выиграли и Ле-Ман 1957 г.В 1957 г. появился XKSS, основанный на D-Type, но с перепоектированным кузавом. С ветровым стеклом полной ширины, складной тканевой крышей и немного лучшей внутренней тоделкой. XKSS выглядел более цивилизованно.
Если у C-Type была механическая система впрыска топлива, то D-Type имел трио карбюраторов Вебера. Но основная силовая установка представляла собой то же самый шестицилиндровый двигатель Jaguar XK с рабочим объемом 3442 см3. Однако D-Type сделал громадный шаг вперед. он обладал большей мощностью, но меньшим весом да еще и гораздо лучшей аэродинамикой. Но самая существенная разница между автомобилями заключалась в конструкции кузова: полумонокок D-Type - огромный прогресс по отношению к раме в C-Type, поскольку он намного жестче и прочнее.

Скачком вперед стал и дизайн с кривым носом и огромным задним плавником. Это работа бывшего проектировщика самолетов Малькольма Сейвера, который и создал дазйн C-Type, D-Type, E-Type, а также злаполучного XJ13.

Машина представляла собой кузов типа монокок, правда, мотор ХКв 3442 куб.см и мощностью 250 л.с. при 5750 об./мин, был установлен на стальной трубчатой раме перед центральной секцией несущего кузова. По сравнению с C-type подвеска не подверглась большим изменениям, по-прежнему использовались ручная четырехскоростная трансмиссия и дисковые тормоза Dunlop. Максимальная скорость - 270 км/час, а разгон считался просто фантас тическим: скорость 96 км/час D-type набирал за 4,7 секунды, превосходный показатель, особенно по тем временам.

Знаменитый «плавник» играл роль не только в аэродинамике, через него машину заправляли. Как и в случае с C-type, требовалось построить не менее 50 автомобилей. Их выпустили больше, 71. Частным владельцам они предлагались по цене 3663 фунта.

год выпуска: 1953-1957
Рабочий объем двигателя: 3442 см3
Расположение и конструкция двигателя: переднее, рядный 6-цилиндровый
Трансмиссия: 4-ступенчатая механическая коробка передач, задний привод
Мощность двигателя: 185 кВТ (250 л.с.) при 6000 об/мин
Крутящий момент: 326,7 Нм при 4000 об/мин
Максимальная скорость: 239,7 км/ч
Время ускорения с места 0-97 км/ч: 5,2 с
Удельная мощность: 182,7 кВт/т (247 л.с./т)
Число выпущенных экземплюров: 87 (включая модель 16XKSS)

 
Jaguar XK SS 1957
изготовитель
артикул
Provence Moulage (Norev)
PM759
В цехах завода на Брауне Лейн оставалось 29 недостроенных D-type, когда было принято решение свернуть гоночную программу. Поэтому известие о том, что американцы планируют организацию соревнований для гоночно-дорожных автомобилей, вызвало большой интерес. 21 января 1957 года публике представили автомобиль XKSS ХК Super Sports), который планировался к выпуску эксклюзивной серией в 100 единиц. Конструктивно по всем элементам это был D-type, приспособленный для дорожных условий, правда, только слегка, не больше, чем требовалось для легализации. Тем не менее, у машины появились второе сиденье, бампер, выведенные по бокам выхлопные трубы, лобовое и боковые стекла в рамке, складной мягкий верх, полка для крепления багажа и гораздо более полезная вещь - увеличенный до 165 литров бензобак. От хвостового «плавника» пришлось отказаться.

Со всеми этими изменениями, утяжелившими машину и ухудшившими аэродинамику, максимальная скорость понизилась до 240 км/час, а разгон до 96 км/час стал занимать 5,2 секунды.
Объявленная цена, более высокая, чем за D-type, в Британии составила 3878 фунтов, а в США 7000 долларов.

Однако планам в отношении этой серии не суждено было сбыться. 12 февраля, через три недели после анонса, на Брауне Лейн возник еще один пожар, пострадали значительные помещения большой площади, сгорело почти три сотни автомобилей различных моделей и разной степени готовности, среди которых почти все «заготовки» XKSS. К счастью, обошлось без жертв. Хотя работы на Брауне Лейн возобновились через два дня, были более насущные проблемы, чем восстановление производства XKSS.

Всего построили только 16 таких автомобилей, из них 12 проданы в США и Канаду. Среди покупателей оказался голливудский актер и прекрасный гонщик Стив МакКуин, один из фильмов с его участием так и назывался - «Ле-Ман», хотя сюжет касался более поздних времен.

Особо крупными успехами в спорте путь этой машины не был отмечен, однако один из владельцев дважды подряд, в 1957 и 1958 году выиграл Большой Приз Макао.

В конце девяностых аукционная стоимость XKSS превысила один миллион долларов.

Jaguar XK150 Coupe Ghia Aigle 1958
изготовитель
артикул
тираж
Kess Model
KE43029000
400 шт.
chassis 834831

Этот Jaguar XK150 спроектирован дизайнером Pietro Frua и изготовлен швейцарским изготовителем автомобильных кузов Ghia Aigle.

Jaguar Mk II 1959 (1960 - 1969)
изготовитель
артикул
тираж
Minichamps
430130605
1008 шт.
Хотя этот автомобиль дебютировал в 1959 году, обычно его связывают именно со следующим десятилетием. Огромная популярность, выпавшая на его долю, сделала Mark Two одним из самых знаменитых и узнаваемых не только в истории фирмы, но и в истории автомобиля вообще. В свое время Mk. II являлся настолько привлекательной покупкой, что его коммерческий успех так и не превзошла ни одна из последующих моделей Jaguar. Полицейские и преступники одинаково любили эту машину за скорость, а обычные покупатели приходили в восторг от интерьера, настоящего пира качественного дерева и дорогой кожи. Важнее всего, что цена за автомобиль люкс-класса запрашивалась настолько невысокая, начиная от полутора тысяч фунтов, что другие производители просто не могли с ней соревноваться.

С точки зрения дизайна это был один из редких в истории марки Jaguar случаев, когда второе издание оказалось лучше оригинала. Если вид спереди очень сильно похож на Мк. I, то большое характерное заднее окно, элегантные линии дверей с сильно увеличенной площадью остекления не дают возможности спутать эти машины. Mark II, к тому же, несколько шире предшественника. В целом дизайн получился солидным, но совсем не мрачным. Превосходный внешний вид достигался и более тщательным выполнением деталей. Автомобиль получил новую решетку радиатора. Такой авторитетный дизайнер, как Джорджетто Джуджаро, назвал Мк. II самым превосходным «ягуаром», в котором аристократизм линий, отчетливая индивидуальность и утонченный шарм отражали лучшие британские традиции, усиленные к тому же натиском возросшей мощности.

Технические характеристики: моторы ХК, на выбор 2,4 литра, 3,4 литра и самая сильная версия с двигателем объемом 3,8 литра. Несущий кузов, передняя подвеска независимая, задняя полуэллиптическая, ручная четырехскоростная коробка передач Moss с овердрайвом, привод задний - все как у Мk. One, но теперь дисковые тормоза Dunlop с усилителем стали стандартом. Версия с самым маленьким мотором, развивавшим только 120 л.с, нашла спрос у тех, кто любил показаться окружающим в престижной машине. Тем более, что тогда скорость свыше 150 км/час казалась многим опасным безумием, а именно такая скорость являлась предельной для Mark II 2,4. Однако наибольший спрос вызвал куда более спортивный вариант с мотором 3,4 литра, двумя карбюраторами SU и мощностью 210 л.с, развивавшая скорость 190 км/час, и с разгоном до 96 км/час за 10,9 секунды.

Наконец, примерно четверть покупателей оказали предпочтение наиболее быстрому автомобилю, с двигателем 3,8 литра, мощностью 220 л.с. Понятно, что он был и самым дорогим, 1700 фунтов стерлингов. Его скоростные возмож¬ности превышали 200 км/час, хотя и не намного, а динамика харак¬теризовалась восемью с половиной секундами, необходимыми для разгона до скорости 96 км/час. Пожалуй, таких показателей вряд ли бы стал стыдиться любой пятиместный автомобиль не то что шестидесятых годов, но и девяностых.

Всего с 1960 по 1969 год автомобиль под именами Мк. II, 340 и 240 был выпущен в количестве 90640 единиц. Среди знатоков и коллекционеров Мк. Two ценится почти в два раза дороже, чем намного более редкий 340.

 
Jaguar Mk IX 1960 (1959 - 1961)
изготовитель
артикул
Oxford
JAG9002
В целом это оставался старый добрый Mk VII, но с такими новшествами, как дисковые тормоза Dunlop с гидроусилителем, и мотором объемом в 3781 куб.см.. Мощность двигателя достигла 265 л.с, так что, несмотря на размеры, машина была вполне резвой. Ею и управлять стало значительно легче, поскольку усилитель руля стал стандартом.

Стоил Mk IX 2000 фунтов.

Завершая серию представительских салунов, начатую в 1950 году, эта машина выпускалась всего лишь около двух лет, до 1961 года. Общее количество произведенных Mk IX - 10009 штук.