Красный Путиловец

Ленинград-1 1933
изготовитель    EMC (Пивторак)
артикул           L1B
тираж              117 шт.

Ленинград-1 1933
изготовитель    EMC (Пивторак)
артикул           L1GB
тираж              21 шт.      

Ленинград-1 1933
изготовитель    EMC (Пивторак)
артикул           L1GRAYB
тираж              19 шт.  
       
Разработкой конструкций и организацией производства легковых автомобилей Ленинград 1 руководил проф. Клименко Л. В. За прототип автомобиля Л1 была принята американская легковая машина "Бьюик" модели 1932 г. Клименко Л.В. провел большую работу по совершенствованию отдельных узлов и элементов конструкций с учетом специфики производства и эксплуатации в российских условиях. В частности, он провел исследования по улучшению характеристик автомобильных амортизаторов и рессор. Модель автомобиля была испытана в лаборатории аэродинамики ЛПИ им.М.И. Калинина в аэродинамической трубе, после чего форма кузова была усовершенствована. Однако достигнутый уровень разработки конструкции его не удовлетворял. Он считал, что занять лидирующие позиции в мировом автомобилестроении можно только в том случае, если выпускать новую модель, опережающую по своим характеристикам существующие образцы. В инициативном порядке он разработал проект нового автомобиля, в котором использовались сконструированные им более мощным двигатель в 140 л.с, кузов с улучшенной обтекаемой формой и ряд других усовершенствований, во многом превосходившие идеи, которые только через несколько лет были реализованы на американских автомобилях. Однако этот проект не был принят к производству.

Первая серия автомобилей на "Красном Путиловце" была выпущена весной 1933г. Эта работа явилась первым опытом в СCCP по создания мощных легковых машин и обеспечила возможность постановки их серийного производства на автомобильном заводе в 1936 г. в Москве.




На совещании в наркомате тяжелой промышленности 20 июля 1932 года управляющий Всесоюзным автотракторным объединением Сергей Дьяконов поставил перед Краснопутиловским заводом в Ленинграде задачу начать производство «советского «Бьюика». Еще в 1926-м, во время всесоюзного автопробега из Москвы в Крым, машины этой марки достойно выдержали все испытания, и советскоамериканская торговая фирма «Ам-торг» регулярно закупала Buick. Для производства приняли самую большую и мощную модель – лимузин 32-90. Планировали выпускать по 20 000 автомобилей в год, но к 1 мая 1933 года собрали только шесть машин, получивших наименование «Ленинград-1», или просто Л-1. Со своими обязательствами предприятие не справилось. Во время автопробега Л-1 часто ломались по банальной причине – из-за низкой культуры производства. Приказом Наркомтяжпрома задачу создать советский представительский лимузин передали из Ленинграда в Москву на Завод имени Сталина.