LAGONDA
1906-1947-         
Lagonda M45 Rapide 1935
               J.Hindmarsh - L.Fontes #4 winner Le Mans 1935
изготовитель
артикул
IXO
LM1935
chassis Z11078

Как и многие другие производители роскоши, Lagonda в начале 1930-годов находилась в отчаянном положении. Последняя попытка вернуть себе долю рынка с совершенно новой моделью, оснащенной шестицилиндровым двигателем, состоявшаяся в 1933 году была тщетной и в апреле 1935 года компания подает заявление о банкротстве.

К счастью, финансовые трудности у Lagonda не помешали фирме Fox & Nicholl готовится к гонкам 24 Hours of Le Mans.

Лагонды, подготавливаемые Fox & Nicholl были последней модели M45 со спортивным короткобазовым шасси, которое впоследствии было принято для модели M45 Rapide. Оно отличалось более жесткой подвеской и усиленными тормозами. Fox & Nicholl затратила много времени, для отладки рядного шестицилиндрового двигателя для повышения его надежности и мощности. Была повышена степень сжатия, заменен картер и добавлены дополнительный топливный насос. В результате мощность повысилась со 108 до 140 л.с.

Модифицированный двигатель работал совместно с четырехступенчатой коробкой передач. Короткобазное шасси Lagonda имело обычную конструкцию, отличалось лестничной рамой на полуэллиптических рессорах и фрикционными амортизаторами на всех четырех углах. На шасси монтировался легкий алюминиевый кузов на деревянной раме. Согласно правила, предусмотрено место для четырех человек в двойном кокпите.

Это вторая из трех Lagonda M45 Rapide подготовленных Fox & Nicholl с регистрационными номерами BPK201, BPK202 и BPK203 соответственно.

В 1934 году на Tourist Trophy под управлением John Hindmarsh автомобиль занял пятое место. В следующем году на Le Mans, Hindmarsh совместно с Luis Fontes завоевал полную победу. Последнее выступление автомобиля состоялось в 1935 году на  Tourist Trophy, где Hindmarsh занял седьмое место.

Сегодня шасси Z11078 находится на постоянной экспозиции в музее коллекции Louwman в Гааге.
 
Lagonda LG6 Drophead Coupe 1938
изготовитель
артикул
Altaya (Kiosques-Museum)
JS00082
Модификация LG6 находилась в тени своей шикарной родственницы с двигателем V12, хотя и незаслуженно. Шестицилиндровый двигатель Meadows был надежен и испытан временем, в то время как V12, разработанный Уолтером Бентли специально для этой модели, был сложен в ремонте и обслуживании. Только на снятие и разборку мотора у специалистов Lagonda уходило не менее 18 часов! При этом превосходство V12 над рядной «шестеркой» в техническом плане было весьма незначительным. Объемы двигателей почти идентичны: 4479 см3 у V12 и 4453 см3 у LG6. Мощность моторов тоже не сильно разнится: 156 и 135 л. с. Однако благодаря ударной PR-кампании, развернутой фирмой Lagonda и лично Уолтером Бентли, называвшим эту машину не иначе, как лучшей в мире 12-цилиндровой моделью, богатые покупатели хотели иметь в своем гараже именно Lagonda V12.

Бентли посвятил себя работе в Lagonda после ухода из Rolls-Royce в 1935 году. Для Lagonda это было непростое время: успех на гонках в Ле-Мане соседствовал с неудачей на рынке. Прибыль компании от продажи машин была ничтожной: много моделей, но мало покупателей. Для спасения марки был приглашен одаренный 29-летний финансист Алан Гуд. Молодой бизнесмен должен был создать консорциум, чтобы вдохнуть жизнь в умирающую компанию. Говорят, на первом собрании служащих компании Гуд заявил: «Нам предстоит построить лучшую в мире машину, и у нас есть на это всего два года». Такой машиной должна была стать Lagonda Rapide V12, которой предстояло победить в конкурентной борьбе Rolls-Royce Phantom III.

Пока шла разработка V12, консорциум, основанный Гудом, принял решение запустить в производство и более доступную модель с 6-цилиндровым мотором. В качестве такого агрегата было решено использовать рядную «шестерку» Meadows, разработанную во времена, когда налоговым законодательством поощрялись двигатели с узкой расточкой и длинным ходом поршня. Этот выносливый 4,5-литровый двигатель устанавливали на спортивные Invicta, на катера и даже легкие танки. Перед тем как Meadows попал под капот Lagonda Rapide, его подвергли модернизации, установив новую головку блока цилиндров, позволившую повысить мощность мотора.

Отреставрированный до состояния «лучше чем новый», один из шести выпущенных Lagonda LG6 Rapide являет собой шикарный предвоенный лимузин для дальних путешествий. Его огромные фары, колесные диски Ace и хромированные накладки по бокам кузова типичны для роскошных машин 30-х годов. Согласно заводской спецификации, Rapide имеет четыре посадочных места: трое сидят в один ряд на диване спереди, а еще один пассажир — на складном сиденье сзади. Но правильнее классифицировать эту машину как трехместную. Это хорошо осознаешь, когда, сев на место водителя, обнаруживаешь, что огромный 4-спицевый руль упирается тебе в живот. Учитывая, что состоятельные покупатели автомобилей данного класса обычно не страдали худобой, эта конструктивная особенность характеризовала Lagonda Rapide не самым лучшим образом.

Салон великолепен: здесь есть даже радио Philips! А вот багажник подкачал: все его свободное пространство занимает полноразмерная запаска, и любой груз больше атташе-кейса приходилось располагать в нише за передним сиденьем. Для автомобиля «Гран Туризмо» это было непростительно.

Неудивительно, что Rapide так и не смог составить достойную конкуренцию Rolls-Royce Phantom.
На приборной панели Rapide имеется куча рычажков, позволяющих менять настройки мотора и даже регулировать жесткость задних амортизаторов. Двигатель заводится простым нажатием кнопки стартера: ключа или другого способа защиты от воров здесь нет. Переключение передач осуществляется по традиционной для того времени схеме: паз в форме латинской буквы Н. Двойное нажатие педали сцепления было привычным для автомобилистов более 60 лет назад, нас оно тоже не утомляет и даже умиляет. Если все делать правильно, то передачи включаются легко и непринужденно.

На ходу 4,5-литровый двигатель Meadows практически не слышен. Благодаря «нескончаемому» запасу крутящего момента нет необходимости раскручивать агрегат выше 3000 мин-1 (красная линия начинается с 4000 мин-1). Мощность мотора данного экземпляра Rapide — около 140 л. с. Для машины массой менее двух тонн этого вполне достаточно, чтобы развить скорость в 100 миль в час. На фоне современников управляемость автомобиля не так уж плоха, однако неудобный гигантский руль и проскальзывающие покрышки не способствуют динамичному прохождению поворотов. Стихия Lagonda LG6 Rapide — широкие и быстрые дороги.

Габариты: снаряженная масса — 1680 кг
Двигатель: рядный, 6-цилиндровый, 4453 см3, 140/3600 л.с./мин-1
Трансмиссия: механическая, 4-ступенчатая
Ходовая часть: подвеска передняя — независимая, задняя — зависимая
Динамика: max 160 км/ч, 15 с до 100 км/ч
Цена сейчас: $ 250 000–300 000

Lagonda V12 Rapide Drophead Coupe 1939 (1937 - 1940)
изготовитель
артикул
Lansdowne (Brooklin)
LDM78
Эта "Лагонда" выполнена по классической схеме, распространенной в 30-е годы. Использовалась передняя независимая торсионная подвеска. Необычным решением стало размещение коробки передач отдельно от двигателя. Рама в форме буквы X придавала легкость и особую прочность, что было очень важно для конструкции быстроходного автомобиля. Между поперечных рычагов передней подвески и на обоих концах задней оси видны вертикальные цилиндры, напоминающие гидроамортизаторы. На самом деле это домкраты с гидроприводом для подъема каждого колеса.

Эта престижная машина была увеличенной копией легковой модели "LG-6", но оснащалась 4,5-литровым двигателем V12. В головке каждого блока цилиндров размещался один распределительный вал с цепным приводом. Машине прочили большое будущее, но ее дальнейшее развитие прервала война. На базе этого автомобиля разработали спортивные варианты. Например, для участия в гонках в Ле Мане использовали шасси "Рапид" и двигатель V12 с повышенной степенью сжатия и 4 карбюраторами, развивавший мощность 225 л.с. Два таких автомобиля в 1939 году заняли третье и четвертое места. Всего было выпущено около 2 тысяч экземпляров "Лагонды V12". Она стала последним шедевром Уолтера Бентли и была воплощением классического британского стиля 30-х годов, в котором удачно сочетались передовая конструкция, отличные ходовые качества и прекрасный внешний вид.

Lagonda V12 Le Mans Coupe Lancefield 1939
изготовитель
артикул
номер
Matrix
MXLM01-1202
280 / 408
После краха собственного предприятия в начале 1930-х В.О. Бентли возглавил группу инженеров Lagonda. Босс компании Алан П. Гуд в 1935 г. провозгласил: «Мы должны сделать лучший автомобиль в мире, и у нас на это есть всего два года». Цель была достигнута, и если Lagonda V12 и не стала самой красивой машиной в мире, то она определенно была одним из самых интересных автомобилей.

Команда Бентли сконструировала новаторский силовой агрегат V12, который давал больше лошадиных сил, чем любой сравнимый с ним двигатель без компрессора наддува. Шасси тоже было изготовлено специально, с передовой системой подвески, обеспечивавшей сверхплавную езду - всегдашнее предпочтение состоятельных клиентов. Важным стал и тот факт, что шасси можно было приобрести трех размеров - короткого, среднего и длинного.

Это давало взыскательным клиентам возможность выбора типа корпуса: с длинным шасси - для лимузинов и коротким - для скоростных родстеров. Изысканные формы кузовов создавались конструктором Фрэнком Фили, который сотрудничал с Lagonda, и это свидетельствовало о падении авторитета независимых кузовных ателье, хотя и у них, бесспорно, получались шедевры. Их гамма включала лимузины, салоны, универсалы, купе и машины с откидным верхом.

Среди наиболее привлекательных V12 была пара экземпляров, спешно подготовленных к гонкам Ле-Ман 1939 г. Они блестяще финишировали третьим и четвертым, а выиграла в этом классе «Старушка номер пять». Еще одна легковесная Lagonda побила рекорд круговой скорости на знаменитом Бруклендском витке, разогнавшись до 190 км/ч, по иронии судьбы опередив Bentley. К сожалению, Вторая мировая война остановила победное шествие блестящей Lagonda.

Lagonda 2.6 Litre Drophead Coupe 1949 (1949 - 1953)
изготовитель
артикул
Lansdowne (Brooklin)
LDM58A
Первый новый автомобиль, производства Lagonda после приобретения фирмы Дэвидом Брауном в 1947 году. Вместе с автомобилем дебютировал и новый двигатель Straight-6. Так называемые Lagonda Straight-6 двигатель был разработан Walter Owen Bentley в новой родительской компании Aston Martin. Lagonda 2.6 был больше чем Астон Мартин и доступны с 4-дверным закрытым кузовом или с 1949 года с 2-дверным кузовом кабриолет «Drophead Coupe». Оба кузова были четырехместными. Drophead изготавливался фирмой Tickford, в то время не являвшейся частью Aston Martin. Версия Mark II появившаяся в 1952 году имела увеличенную до 125 л.с. мощность двигателя.

Автомобиль продавался достаточно хорошо, несмотря на высокую стоимость для первых послевоенных лет. Было изготовлено 510 экземпляров, когда в 1953 году производство было прекращено.
Кузов имел независимую подвеску, используя цилиндрические пружин спереди и крученые полосы сзади. На момент начала производства он был единственным британским автомобилем с независимой подвеской. Барабанные тормоза 12 дюймов (305 мм) спереди и 11 дюймов (279 мм) сзади. Устанавливался гидроусилитель руля.

Drophead тестировался автожурналом Motor в 1949 году. Была достигнута скорость 90.2 мили в час (145.2 км/ч). Скорость  в 60 миль в час (97 км/ч) набиралась за 17,6 секунд. Было зарегистрировано потребление топлива 17 миль на Имперский галлон (17 л на 100 км).
 
Lagonda 3 Litre Saloon 1955 (1954 - 1956)
изготовитель
артикул
NEO
NEO43795
Lagonda 3-Litre — автомобиль класса люкс марки Lagonda, второй автомобиль эры Дэвида Брауна, пришедший на замену 2.6-Litre.

Автомобиль начал выпускаться в 1953 году с двухдверным кузовом седан. модель Mark II с четырёх-дверным кузовом появилась в следующем году и заменила старую модель. Четырёхдверный седан 1954 года имел вмонтированную в пол коробку передач. Также был доступен 3-Litre кабриолет (Drophead Coupé) работы Tickford.

Быструю езду этого массивного автомобиля обеспечивал двигатель в 3 л (2,922 мм3), который выдавал 140 л. с. и развивал 167 км/ч (по данным журнала The Motor, 19 декабря, 1956). Позднее этот же двигатель был поставлен на Aston Martin DB2/4.  Автомобиль имел жесткую Х-образную раму и независимую подвеску.

Автомобиль не очень удачно продавался, так как был дороже своих конкурентов. Всего было сделано 420 экземпляров. Среди владельцев 3-Litre были актриса Кэй Кендалл и принц Филипп.