LANCIA
1906-1969-       
Lancia Dilambda Berlina 7 posti 1930 (1927 - 1938)
изготовитель
артикул
Norev
785081
Как ни хороша была новаторская "Lambda", она не могла покорить высший свет Европы и Америки уже потому, что под капотом стрекотали всего четыре цилиндра. А Винченцо Лянча мечтал войти в автомобильный истеблишмент. Поэтому в 1927 году на автосалоне в Нью-Йорке и была представлена, так сказать, помноженная на два "Lambda", получившая наименование "Dilambda".
 
Четырехлитровый мотор новинки имел компоновку V8 и развивал 100 л.с. Вместо несущего корпуса итальянцы создали промежуточную конструкцию с низкой X-образной рамой, которая упростила установку привычных тогда заказных кузовов.
 
Кроме того, вновь опережая время, Лянча применил на этой модели усилитель тормозов, два электрических бензонасоса и центральную смазку узлов шасси. Автомобиль имел ярко выраженный спортивный характер и развивал 120 км/ч, обеспечивая при этом свойственный люкс-модели комфорт. Один из экземпляров "Dilambda" принадлежал известному писателю Эриху Марии Ремарку. Когда Гитлер в 1933 году пришел к власти, над литератором нависла угроза ареста. Друзья предупредили его об опасности, и тот, наспех собрав чемодан, на скоростной "Lancia" умчался в Швейцарию, пока не успели перекрыть пограничные посты.
 
Lancia Artena Berlina Lungo 3ª serie 1933 (1933 - 1936)
изготовитель
артикул
тираж
Kess Model
KE43019010
250 шт.
Модели Lancia начала тридцатых годов условно можно разделить на два типа: «новые», представленные большими Dilambda (выпускаемые с 1929 года) и более устаревшие, но славные Lambda, завершающие свой десятилетний цикл. Dilambda оснащались 8-цилиндровый V-образными четырехлитровыми двигателями, в то время как Lambda, первоначально оснащаемый двигателем в 2,1 л в последней серии получили более, чем двух с половиной литровый двигатель.

На замену Lambda пришли две новые, очень похожие друг на друга, но предназначенные для разной клиентуры модели. С одной стороны Artena, с четырехцилиндровым двигателем объемом менее 2 литров, с другой Astura , с V-образной восьмеркой объемом 2,6 литра. В принципе, эти два новых творения Lancia различались только двигателями и базой: 299 см у маленькой Artena, и на 19 см большей (с тем, чтобы вместить громоздкий 8-цилиндровый двигатель) у старшей сестры.

Artena (модель названа в честь города в римской провинции Volsci) получает четырехцилиндровый узкий (17°)  V-образный двигатель 1927 куб.см мощностью 55 л.с. при 4000 об/мин. Это улучшенный и технически более совершенный двигатель Lambda.

Любопытно, что для ослабления вибрации двигателя он репится к раме посредством двух вспомогательных рессор. Еще одной особенностью взятой от Dilambda стала система водяного охлаждения с термостатическим дросселем управления. Применялась и централизованная система смазки.

В отличии от несущего кузова, как у Lambda, Artena (а также ее старшая сестра Astura) имела на полуэллиптических рессорах и амортизаторах задняя. Весьма легкая Artena (шасси - 860 кг, 1150 кг – серийная berlina), разгонялась примерно до 115 км/ч.

Artena производилась с 4-5-местный четырехоконным или с 6-7-местный шестиокнным кузовом berlina.
Представленная впервые на парижском автосалоне в октябре 1931 года, Artena уже через год подвергается некоторым изменениям (вторая серия), а в 1933 году появляется третья серия, шасси становится доступным с двумя вариантами колесной базы. Производство прекращается в начале 1936 года, но четыре года спустя, когда Италия стоит на пороге войны, выпуск Artena возобновляется (четвертая серия). Она оснащается дефорсированными двигателями (51 л.с.) и предназначается в первую очередь для «скорой помощи» или для использования в военных целях.

В целом, первые три серии Artena в 1931-36 годах насчитывали 5060 экземпляров (1500 первая серия, 1520 – вторая и 2040 – третьей серии из которых 488 с короткой колесной базой и 1552 с длинной). В четвертой, финальной серии, в 1940-42 годах произведено 507 шасси (316 «военных» и 191 – «скорой помощи»).
 
Lancia Augusta Berlina Tipo 231 1933 (1933 - 1936)
изготовитель
артикул
Norev
781031
Представленная на парижском автосалоне 1932 года, небольшая Lancia Augusta приковывает к себе внимание специализированной прессы, так как ее дизайн намного опережает свое временя. Это действительно первый седан в мире с цельнометаллическим кузовом.

Имевшая успех в Италии Augusta, также выпускалась во Франции под именем Belna.

Augusta имела несущий кузов длинной менее 4 метров (3,81 м), независимую пружинную переднюю подвеску с телескопическими амортизаторами. Кузов, передний фартук, крыша и багажник образуют единую структуру из тонкой листовой стали, настолько устойчивую, что делает не обязательной стойку между передними и задними дверями. Lancia предлагала богатым клиентам не только готовый кузов, но и платформу для дальнейшего оборудования в предпочтительном кузовном ателье. Среди других технических новшеств – оригинальная задняя пружинная подвеска и гидравлические тормоза.

Четырехцилиндровый V-образный двигатель объемом 1196 см3 мощностью 35 л.с. позволял небольшой Lancia разгоняться до скорости свыше 100 км/час.

Короткий карьера Augusta закончилась 14 декабря 1936 годы выпуском Lancia Aprilia. В общей сложности было изготовлено 17218 экземпляров Augusta.
 
Lancia Astura Roadster Pinin Farina 1934
изготовитель
артикул
IXO
MUS029
Компания "Lancia" известна как производитель люкс-автомобилей, даже если речь идет о компактных машинах для города. Фундамент нынешнего статуса был заложен еще в 30-е годы, когда модельная политика фирмы была уже четко направлена на производство престижных автомобилей. Так, в 1931 году к шикарной "Dilambda" присоединилась еще одна восьмицилиндровая модель "Astura". Название автомобиль получил в соответствии с новой фирменной системой обозначения моделей - теперь они получали имена исторических дорог, ведущих в Рим.

"Astura" являла собой люксовый автомобиль, стоящий в иерархии "Lancia" ступенькой ниже "Dilambda". Поэтому мотор V8 имел сравнительно скромный рабочий объем 2,6 л. Однако его мощности 73 л.с. вполне хватало, чтобы по динамике более легкая «Astura" ничем не уступала массивной флагманской "Dilambda".

Базовая "Astura" представляла собой ничем не примечательный седан, поэтому главную славу этой модели принесли разнообразные заказные кузова работы независимых ателье. Благодаря отдельной X-образной раме установить любой корпус на заводское шасси не представляло никакой сложности.

Кроме того, эта модель служила основным официальным автомобилем правительства Италии, поэтому на длиннобазном шасси была выпущена небольшая серия лимузинов и фаэтонов, которыми пользовались, в частности, итальянский король Виктор Эммануил III и высшие правительственные чиновники, включая премьер-министра Муссолини.
 
Lancia Astura Corto Aerodinamica 3ª serie Tipo 233 Castagna 1935
изготовитель
артикул
номер
ABC-Brianza
ABC287
025 / 500
chassis 33.5271

Представленная в 1934 году модель Astura  третьей серии (тип 233), предлагалась с  двумя вариантами шасси. Более короткая версия назвавшаяся Corto, чаще выбиралась клиентами, предпочитающими самостоятельно управлять автомобилем. Колесная база шасси 233C составляла
310 см, что на 23 см меньше, чем у модели 233L.

С 1934 по 1937 год было создано от 299 до 328 шасси типа 233C.


Специальная версия Lancia Astura 233C с кузовом от Ercole Castagna была изготовлена для Bruno и Vittorio Mussolini - сыновей итальянского диктатора.

Два брата Муссолини основали гоночную команду "Scuderia Parioli" для отпрысков богатых фамилий. Премьера автомобиля состоялась 11 августа 1935 года, а уже 24 августа гонщики Minetti и Gerardi участвовали на нем в гонке "Ore di Pescara - Targa Abruzzo". Они долго держались на третьем месте, пока не были вынуждены сойти с дистанции из-за некачественного топлива.

Vittorio Mussolini затем привез машину в Рим, где она использовалась для ежедневного вождения и принимала участие в 1935 в Concorso Eleganza in der Villa Olmo.
 
Lancia Astura Corto 3ª serie Tipo 233 Pinin Farina 1936
изготовитель
артикул
номер
Minichamps
437125330
120 / 999
chassis 33.5313

Астура – маленькая река, впадающая в Тирренское море. Она находится в 60 километрах южнее Рима в непосредственной близости от древнего Лациума (лат. Latium) — прародины современных романских народов. Это был центр римской мощи. До нашего времени сохранились многочисленные остатки памятников культуры, искусства, руины вилл римской знати. Недалеко от устья Астуры находилась дача Цицерона.

Спустя столетия, в первой половине XX века имя этой реки решено было дать автомобилю итальянской фирмы Lancia. Модель была представлена на автосалоне в Париже в 1931 году и выпускалась затем восемь лет. В 1930-е немногие транспортные средства могли составить конкуренцию Lancia Astura. Если модели Alfa Romeo 8С с 2,9–литровыми моторами считались основными спортивными автомашинами довоенной Италии, то Lancia Astura была своего рода эталоном роскоши и престижа.

По всей Европе самые лучшие кароссери создавали красивые кузова и интерьеры для модели Astura. Только в одной Италии их насчитывалось около десятка, среди которых были такие как Bertone, Boneschi, Pininfarina и Touring. А ведь кузовные ателье были и в Великобритании (например, Abbey Coachworks или Carlton Carriage London), Германии (Otto Rasch), Чехии (Sodomka), Франции (Carrosserie Pourtout), которые также прославились своими работами для "Астуры". Заводу Lancia оставалось лишь выпускать готовые шасси, которые затем отправлялись к "кузовщикам".

В период с 1931 по 1939 годы было выпущено порядка 2900 автомобилей Lancia Astura. Модель была представлена в длиннобазной версии Longo и короткобазной Corto, что давало больше свободы для фантазии кузовостроителей. Всего было выпущено четыре серии. Последняя четвертая серия была запущена в производство в 1937 году и предлагалась только в длиннобазной версии со стальными колесами особого дизайна.

Lancia Astura – это был автомобиль рамной конструкции кузова, который вобрал в себя многие технические достижения того времени. Плавно и тихо работающий восьмицилиндровый двигатель, централизованная система смазки, тормоза и гидравлический привод, амортизаторы с улучшенными характеристиками – все это было доступно для итальянского автомобиля высшего класса.
"Астуру" выпускали бок о бок с другой моделью Lancia Artena. Оба автомобиля строились на одинаковом шасси, но на Astura устанавливался новый двигатель V8 с малым углом развала блока цилиндров всего в 19 градусов. Мотор получился очень компактным и занимал столько же места, сколько и "артеновский" V-образный четырехцилиндровый агрегат.

В 1930-е немногие транспортные средства могли составить конкуренцию Lancia Astura»
На автомобили первой серии, выпускавшихся с 1931 по 1933 годы, ставили двигатель объемом 2,6 л мощностью 73 л.с. С таким мотором и четырехступенчатой трансмиссией "Астура" могла разогнаться до 125 км/ч. Для третьей серии, которая называлась Astura 233, инженеры увеличили рабочий объем до 2,9 л и подняли мощность до 82 л.с. Немного подросла и максимальная скорость — до 130 км/ч. Вне зависимости от литража, двигатель был предназначен для плавной и ровной передачи всей своей мощи. Мотор, развивавший высокий крутящий момент уже на малых оборотах, позволял спокойно тянуть весьма тяжелые кузова, что было еще одним немаловажным плюсом шасси Astura для кароссери.

Pininfarina стала одной из первых компаний, которая облачила шасси Astura в оригинальные кузова, и создала свой индивидуальный стиль для кабриолетов Tipo Bocca. Эти восхитительные автомобили достигли большей известности и вместе с тем заслужили дурную славу, когда они превратились в официальные транспортные средства высших чинов правительства Италии при режиме Муссолини.
 
Lancia Aprilia Berlina Pinin Farina 1937 (1937 - 1949)
изготовитель
артикул
Hachette (Lancia Story) / Norev
LANC001
В 1931 г. компания приступила к выпуску машин Artena ("Артена") и Astura ("Астура"). За ними последовала 1,2-литровая Augusta ("Ayгуста"), ставшая предвестницей знаменитой модели Aprilia - небольшого седана, при сравнении с которым практически все современные ему автомобили выглядели устаревшими.

Новинка осталась верна традициям Lancia: двигатель V4 с небольшим углом развала цилиндров, передняя независимая свечная подвеска и также независимая задняя подвеска. Ее несущий кузов седан имел очень плавные очертания.

На Aprilia появился первый двигатель Lancia с полусферическими камерами сгорания и расположенными друг против друга клапанами, приводимыми с помощью рычагов верхним распредвалом.

Эта модель пользовалась хорошим спросом до конца 40-х гг., когда ей на смену пришла серия Appia ("Аппия"). Популярности Aprilia обязана форме кузова, ходовой части, максимальной скорости 129 км/ч, отличной управляемости и топливной экономичности. И хотя вторая мировая война задержала развитие модели, ее репутация была высока. Продажи Aprilia успешно продолжались до момента начала производства Appia в 1949 г.

Двигатель: V4, верхний
Диаметр цилиндра и ход поршня: 72x83 мм
Рабочий объем: 1352 см3
Максимальная мощность: 47 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая планетарная
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: спереди независимая свечная, сзади зависимая на поперечных листовых рессорах
Тормоза: барабанные
Кузов: 4-местный седан
Максимальная скорость: 129 км/ч
 
Последней машиной, к которой приложил руку сам маэстро Лянча, была Lancia Аprilia. Винченцо Лянча умер 15 февраля 1937 года. В этом же году увидела свет первая Lancia Аprilia. В его дневнике есть запись, датированная 1934-м годом: «Малый вес и аэродинамичный стиль...». Кузов модели Aprilia создавался в сотрудничестве с аэродинамической лабораторией Высшей технической школы в Турине, а 22 октября 1949 года на сиденье последней сходящей с конвейера модели Аprilia неизвестный рабочий оставил такую записку: «Дорогая Аprilia, покидая меня, прими мой скромный поклон. Ты - великая работа величайшего человека, давно покинувшего нас. Создатели твои ждут и надеются, что твоя новая сестра принесет нам столько же славы...»
 
Lancia Ardennes Berlina Pinin Farina 1937
изготовитель
артикул
Norev
784015
Собираемая во Франции Lancia Aprilia, назавалась Lancia Ardennes.
Lancia Aprilia Berlinetta Aerodinamica Pinin Farina 1937
изготовитель
артикул
номер
ABC-Brianza
ABC059
070 / 500
Lancia Aprilia Berlinetta Aerodinamica работы кузовного ателье Pininfarina 1936 года – как сейчас модно выражаться, «трендсеттер». Это один из самых первых в мире кузовов формы, которая будет принята лишь спустя десятилетие. Было построено три или четыре образца, несколько отличавшихся друг от друга. Один из них на автостраде Рим – Остия развил скорость 160 км/ч – более чем на 40 км/ч быстрее серийной модели. Сегодня один из этих автомобилей хранится в «Музее прототипов» в Гамбурге.

Lancia Astura Berlina 4ª serie Tipo 241 Stabilimenti Farina 1938
           Baronessa Kenemy di Bolzano
изготовитель
артикул
номер
ABC-Brianza
ABC288
026 / 300
chassis 41.3129

С 1937 по 1939 год было произведено 422 экземпляра. Все они разошлись по многочисленным итальянским кузовным ателье, а некоторые попали за рубеж.

Кузовщики, главным образом Pinin Farina и Boneschi, выпускали малыми сериями автомобили для парадов, но были и эксклюзивные экземпляры - над ними работали Bertone, Stabilimenti Farina, Touring, Viotti и иные не менее именитые фирмы.
 
Lancia Astura Lungo Ministeriale Convertible 4ª serie Boneschi 1938
          
Benito Mussolini
изготовитель
артикул
Starline
570145
Lancia Astura Cabriolet 4ª serie Tipo 241  Pinin Farina 1938
изготовитель
артикул
номер
ABC-Brianza
ABC057
069 / 500
Lancia Astura
Модель
Годы
Номера шасси
Series I tipo 230
1931 - 1932
30.1001 - 30.1496
Series II tipo 230
1932 - 1933
30-1501 - 30.2250
Series III tipo 233 Longo
1933 - 1934
33.2501 - 33.2800
1936 - 1937
33.2801 - 33.3408
Series III tipo 233 Corto
1933 - 1936
33.5001 - 33.5327
Series IV tipo 241
1937 - 1939
41.2905 - 41.3326
1942
собрано 2 шасси
Объем производства   Series I & II :   1.246;     Series III & IV :   1.665















 
Lancia Astura Mille Miglia Barchetta Sport 4ª serie Colli 1938
изготовитель
артикул
Hachette
MAG E14
Автомобиль был изготовлен в 1939 году (как мы уже говорили) в кузовной фирме Carrozzeria Colli, по заказу Milanese Scuderia Ambrosiana, для одного из лучших гонщиков Scuderia: Luigi Villoresi.

Автомобиль имел двигатель, который выдавал мощность 110 л.с. по сравнению с 82 л.с. для серийной версии, благодаря экспериментальной полусферической головки блока цилиндров, аналогичной, что и у новой Aprilia, был приспособлен для гонки Mille Miglia. Но, к сожалению, Gigi Villoresi попал в ДТП во время управления машиной и поэтому он не мог участвовать в гонке.

Но, все же, в послевоенные годы этому автомобилю довелось участвовать в гонках с несколькими итальянскими водителями, среди которых был Franco Cortese, добившийся самого большого успеха на этой машине в гонках. Затем его продали в Англию гонщикам John Gordon и David Lewis, которые с успехом управляли этим автомобилем в 1949 на Mille Miglia.

Но как и у людей, период активной жизни наконец-то заканчивается. У автомобилей "дряхление" без поддержки тонуса происходит еще быстрее. Но и в этот период у каждого автомобиля своя судьба, которая чуть в большей степени зависит от людей, которые связаны с этим автомобилем. Они могут отправить его на переплавку, могут обеспечить "музейные" лавры после скурпулезной реставрации, могут схоронить его на долгие годы в тесном темном гараже... а могут поступить, как с этим Lancia Astura.

Закончив свою гоночную карьеру, автомобиль использовался … для контрабанды драгоценных часов из Швейцарии в Италию.

Захваченный швейцарской полицией, в течение многих лет этот Astura оставался забытым на складе, где он и был вновь открыт Luciano Nicolis, который привез автомобиль в Италию и провел реставрацию до прежнего состояния, что в дальнейшем его не стыдно было с гордостью использовать на самых престижных классических автомобильных выставочных событиях. Да и в Музее он занимает постоянное центральное выставочное место.
 
360carmuseum

Lancia Aprilia Berlina Speciale Pinin Farina 1939
            usata in visita a Teramo da Mussolini
изготовитель
артикул
тираж
Kess Model
KE43019022
250 шт.
Lancia Astura 4ª serie Tipo 241 Pinin Farina 1939
изготовитель
артикул
тираж
ABC-Brianza
ABC235
500 шт.
В период с 1931 по 1939 годы было выпущено порядка 2900 автомобилей Lancia Astura. Модель была представлена в длиннобазной версии Longo и короткобазной Corto, что давало больше свободы для фантазии кузовостроителей. Всего было выпущено четыре серии. Последняя четвертая серия была запущена в производство в 1937 году и предлагалась только в длиннобазной версии со стальными колесами особого дизайна.

Lancia Astura – это был автомобиль рамной конструкции кузова, который вобрал в себя многие технические достижения того времени. Плавно и тихо работающий восьмицилиндровый двигатель, централизованная система смазки, тормоза и гидравлический привод, амортизаторы с улучшенными характеристиками – все это было доступно для итальянского автомобиля высшего класса.

"Астуру" выпускали бок о бок с другой моделью Lancia Artena. Оба автомобиля строились на одинаковом шасси, но на Astura устанавливался новый двигатель V8 с малым углом развала блока цилиндров всего в 19 градусов. Мотор получился очень компактным и занимал столько же места, сколько и "артеновский" V-образный четырехцилиндровый агрегат.

На автомобили первой серии, выпускавшихся с 1931 по 1933 годы, ставили двигатель объемом 2,6 л мощностью 73 л.с. С таким мотором и четырехступенчатой трансмиссией "Астура" могла разогнаться до 125 км/ч. Для третьей серии, которая называлась Astura 233, инженеры увеличили рабочий объем до 2,9 л и подняли мощность до 82 л.с. Немного подросла и максимальная скорость - до 130 км/ч. Вне зависимости от литража, двигатель был предназначен для плавной и ровной передачи всей своей мощи. Мотор, развивавший высокий крутящий момент уже на малых оборотах, позволял спокойно тянуть весьма тяжелые кузова, что было еще одним немаловажным плюсом шасси Astura для кароссери.

Pininfarina стала одной из первых компаний, которая облачила шасси Astura в оригинальные кузова, и создала свой индивидуальный стиль для кабриолетов Tipo Bocca. Эти восхитительные автомобили достигли большей известности и вместе с тем заслужили дурную славу, когда они превратились в официальные транспортные средства высших чинов правительства Италии при режиме Муссолини.

Lancia Astura Berlina 4ª serie Tipo 241 Pinin Farina 1939
           Benito Mussolini
изготовитель
артикул
номер
ABC-Brianza
ABC236
056 / 500
Этот автомобиль представлял собой четырехдверную пятиместную «берлину», как в те времена называли седаны все, кроме немцев. Название «седан» ввели отнюдь не французы. Для них название этого эльзасского городка ассоциируется с национальным позором. Дело в том, что под Седаном в 1870 году была окружена армия Наполеона III, а сам император попал в плен к пруссакам. Седаном же такой тип кузова стали называть немцы, которым этот городок принадлежал с 1870 по 1918 год. Длина автомобиля составляла 4750 мм, ширина – 1642 мм. Кузов был создан в 1938 году Джованни Батиста Фариной, который унаследовал предприятие Stabilimenti Farina (будущее ателье Pininfarina) от брата. Впервые в истории автомобилестроения рисунками облицовки, бампера и боковых лувров капота дизайнеры попытались задать ритм всей композиции кузова.

В отделке автомобиля были использованы лучшие материалы, существовавшие в те времена. Салон одновременно шикарен и прост. Сиденья кресел были обтянуты синей кожей, а спинки – серой. По всему салону было разбросано множество кармашков и отделений для небольших вещей. Персонально для итальянского диктатора в роскошном автомобиле появились такие функции как откидные спинки задних кресел, отдельная лампа для чтения и шторки для защиты от любопытных взглядов.

Двигатель этого автомобиля был весьма интересен. При том, что он был V-образным, угол развала цилиндров был не 90 и даже не 60 градусов, а всего-навсего 17°30'. Внешне это выглядело как расположенные рядом два блока цилиндров. Рабочий объем его составлял 2972,99 куб. см (диаметр цилиндра – 74,61, ход поршня – 85,00 мм)

При 4000 оборотах в минуту и степени сжатия 5,75 единиц, мощность этого двигателя составляла 82 л.с. Интересен был и порядок работы цилиндров: 1-8-3-6-7-2-5-4.

Зажигание обеспечивалось трамблером фирмы Bosch и свечами типа W 185/33 той же фирмы. Первоначальное же возбуждение катушки трамблёра и работа стартера обеспечивались при помощи 12-вольтовой аккумуляторной батареи, ёмкость которой составляла 50 Ah. Топливо в карбюратор Zenith 30 поступало при помощи электрического бензонасоса.

Коробка передач автомобиля была четырехступенчатой, а III и IV передачи имели синхронизаторы. Передаточные числа в этой коробке были следующими: I=3,485:1; II=2,185:1; III=1,422:1; четвертая же передача была прямая. Передаточное число в гипоидной главной передаче было 4,273 – 11 зубьев в ведущей шестерне и 47 в ведомой. На первой скорости автомобиль разгонялся до 37 км/ч, на второй – до 60, на третьей – до 97, а на последней, прямой – 130 км/ч.

78-литрового топливного бака хватало на 500 км пути, следовательно, расход топлива был в среднем где-то 15,2 л/100 км.

Судьба автомобиля оказалась не столь трагичной, как судьба его владелицы. Машину сначала реквизировал генерал Паттон, но после войны он подарил ее музею «Niagara Falls Automobile». Там он простоял до 1962 года и был продан с аукциона частному коллекционеру, имя которого по сей день не удалось выяснить. Вновь машина появилась на аукционе в 1986 году, и ее приобрел автомобильный музей в Лас-Вегасе.

А в последний раз она сменила хозяина в 2005 году, когда музей, чтобы продлить свое существование был вынужден распродать часть коллекции. Автомобиль приобрел коллекционер Феличе Мессина из Гранд Рапидс, штат Мичиган. Деньги, вырученные за машину, были перечислены детской больнице в Торонто. На автомобиле стоит родной двигатель, который до сих пор работает как новый.
 
Lancia Aprilia Cabriolet Graber 1941
изготовитель
артикул
номер
ABC-Brianza
ABC286
023 / 500