MERCEDES-BENZ
1886/1890-1926-        
Mercedes 37/90 PS Skiff Labourdette 1911
изготовитель
артикул
номер
Kleincoche

016 / 052
Мистер Генри Стетсон (Henry Stetson), шляпный фабрикант и миллионер захотел как-то приобрести выпендрежный автомобиль, именно для того, чтобы у себя в Филадельфии повыпендриваться. И в 1912 году нью-йоркский дилер автомобилей Мерседес всего за $18000 доставил в резиденцию мистера Стетсона автомобиль, построенный на шасси Мерседес модели 37/90.

Это был скиф, работы одного из самых экстравагантный мастеров первой половины двадцатого века, одного из лучших на Елисейских Полях в Париже, Анри Лабурдетта (Henri Labourdette).

И все было бы хорошо, если бы однажды, в самом начале 20-х, эта замечательная машина не попала в аварию, и выдающееся произведение автомобильного дизайна в стиле Арт-Нуво не превратилось в груду щепок. Чтобы вполне работоспособное шасси не простаивало без дела, на него в 1922 году водрузили новый, теперь уже закрытый кузов работы Camden Coachworks из Нью-Джерси, который в пятидесятые годы сняли, да и кому-то продали.

Бесхозное шасси в 1972 году у семьи Стетсонов приобрел коллекционер классических автомобилей Скот Исквик (Scott Isquick), очень хотевший вернуть этому автомобилю исторический деревянный кузов в лодочном стиле. Увы, кроме невнятных описаний престарелых свидетелей и мятого рисунка неизвестного происхождения, никаких других сведений о внешнем облике лодкообразной машины добыть не удалось.

В 1992 году Исквик встретился с известным реставратором классических автомобилей из Огайо - Дэйлом Адамсом (Dale Adams), который взялся построить кузов в стиле Анри Лабурдетта и за два года или 12600 человеко/часов выполнил эту задачу.
 

Мерседес продолжал использовать цепной привод в своих топовых моделях даже после 1910 года, и это несмотря на то, что в 1908 году был представлен автомобиль с карданным валом. Но дело в том, что у той машины был маленький мотор, а тогда инженеры считали, что кардан просто не способен выдержать большого крутящего момента, поэтому ведущие колеса Мерседес 37/90 hp Tourer приводились в движение цепью.

У цепного привода был один неприятный недостаток – высокая шумность. Поэтому приводная цепь 37/90 hp, чье производство началось в 1911 году, была заключена в масляную ванну. Таким образом, проблема была решена.

"Сердцем" автомобиля был массивный четырехцилиндровый мотор, сконструированный Паулем Даймлером. На каждый цилиндр приходилось по три клапана – один большой впускной и два маленьких выпускных. Клапаны приводились двумя распредвалами. Объем двигателя равнялся 9.5 литрам, а максимальная мощность выдавалась при 1300 об/мин. Крутящий момент этого монстра неизвестен, но надо думать, что при таком объеме он был соответствующим.

Кстати, лучшим доказательством потенциала двигателя стал американский гоночный Кубок Вандербилд 1912 и 1914 годов – тогда легендарный пилот Ральф де Пальма, выступавший на болиде постройки 1908 года с мотором 37/90 hp становился чемпионом.

В 1913 году Мерседес представил незначительные модификации двигателя и шасси этой модели. В тот год автомобиль получил индекс 37/95 hp, что означало 5 л.с. прибавки мощности. Также были слегка расширены передняя и задняя колеи. А в 1914 свет увидела модель 38/100, оснащенная еще большим двигателем. Но потом развитие этой, несомненно, достойной машины было остановлено из-за начала Первой Мировой Войны. После этого Мерседес уже не выпускал больших, комфортабельных автомобилей с цепным приводом.

Mercedes 28/95 PS Sport-Phaeton 1922
                Auto und Technik Museum Sinsheim
изготовитель
артикул
номер
EMC (Пивторак)
EMC28-95-2
058 / 100
Кузов этого Mercedes 28/95 произведен на заводе в Sindelfinger. V-образный радиатор изготовленный из латуни и деревянные части кузова весьма характерны для своей эпохи.

Автомобиль принадлежал брату махараджи Хайдарабада. Он был отправлен в Индию в 1923 году, вместе с Rolls-Royce "Silver Ghost". Обе машины вернулись в Европу в 1966 году и, вместе, были проданы немецкому коллекционеру в конце семидесятых.
 
Mercedes 28/95 PS Sport-Phaeton 1924
изготовитель
артикул
номер
EMC (Пивторак)
EMC28-95-3
038 / 100
Среди последних великолепных моделей Mercedes, построенных до слияния компаний Daimler и Benz, 28/95 обладает статусом одного из самых мощных и спортивных  автомобилей после Первой мировой войны и предшественника бессмертных моделей S, SS, SSK и SSKL конца 1920-х. Именно на стремительном шасси Mercedes 28/95 гонщик Макс Зайлер сумел в 1922 году выиграть Coppa Florio и занять второе место в параллельном Targa Florio, окончательно установив спортивные полномочия модели.

Поддерживаемый шестицилиндровым двигателем, который унаследовал проектные признаки авиационного двигателя DF80 от Даймлера периода Первой мировой войны, 28/95 инициировал переход от несколько рудиментарных автомобилей довоенного периода к гораздо более изысканным и утончённым проявлениям дизайна. В частности, открытый клапанный механизм от DF80, шумящий и разбрызгивающий смазку, был заменён полностью закрытым, приводным распредвалом с коническими шестернями и клапанами, аккуратно уложенными в литой алюминиевый корпус для каждой из трёх пар обшивок цилиндров, объединённых большим алюминиевым картером. Инженеры Мерседеса также продемонстрировали необычное (для того времени) понимание независимого выпуска газов, снабдив 28/95 двумя атмосферными карбюраторами и индивидуальными впускными отверстиями в каждый цилиндр.

Шасси было типичным для того периода, но имело прочную конструкцию, поэтому владельцы Mercedes могли использовать свои фаэтоны 28/95 в любой возможной ситуации и с широким выбором автомобильных кузовов. Привод заднего моста осуществлялся валом, а полуэллиптические рессоры и фрикционные амортизаторы контролировали динамическую нагрузку на переднюю и заднюю оси.

Самые ранние 28/95 обладали тормозами только задних колёс. Mercedes быстро осознал, что размер и производительность этих великолепных автомобилей — плюс вместимость и грузоподъёмность 28/95 — требовали дополнительный тормозной способности всех четырёх колёс и это было учтено в ближайших спецификациях 28/95. На любых дорогах Mercedes 28/95 проявлял себя современным, быстрым, надёжным и мощным автомобилем самого высокого качества, но расходы, связанные с ним, сделали его доступным только для верхних слоёв  общества, которые устанавливали индивидуальные требования на дизайн и производство кузовов автомобилей.

Восстановление данного экземпляра было завершено Джоном Гриффитом и Джином Смайерсом в начале 1990 годов. Обширному восстановлению помогли замечательно сохранённый оригинальный деревянный кузов и его металлические компоненты. Во время обработки деревянного кузова потребовалось осуществить лишь небольшую замену древесины, несмотря на её возраст около 70 лет.
Интерьер был повторно отделан и обставлен в Южной Каролине. Все освещение, состоящее из лобовых и вспомогательных фар от Bosch, двойные подвижные светильники, установленные на раме ветрового стекла и капюшоны фар потребовали только тщательную перепроводку и повторную полировку. Несмотря на возраст Spotr-Phaeton оставляет неотразимое впечатление. Сегодня он предстаёт образцом эффектного и хорошо ухоженного легкового автомобиля самых высоких стандартов конструирования, реставрации, подгонки и отделки.

Технические характеристики:

90 л. с., 7,280 куб. см рядный шестицилиндровый двигатель SOHC, четырехступенчатая механическая трансмиссия, подвеска ведущего моста на полуэллиптических рессорах, четырёхколёсные механические барабанные тормоза. Колёсная база — 2,500 мм. Собственная масса — 1,800 кг. Предельная скорость — 140 км/час.
Mercedes-Benz 24/100/140PS Roadster 1926 (1926 - 1928)
изготовитель
артикул
NEO
NEO43210
В декабре 1926 года промышленник Oscar Henschel купил этот двухместный родстер с компрессорным двигателем. С 1924 года Henschel возглавлял предприятие Henschel & Sohn в городе Кассель, выпускавшее локомотивы, грузовики и самолеты.



1924-1926   Mercedes 24/100/140 PS
1926-1928   Mercedes-Benz 24/100/140 PS
1928-1930   Mercedes-Benz 24/100/140 PS Typ 630
 

До тех пор, пока в 1922 г. конструкторское бюро компании не возглавил доктор Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche), большинство дорожных автомобилей Mercedes представляло собой модернизированные образцы машин выпуска до 1914 г.

Заслугой Порше стало создание спортивной модели "24/100/140" с новыми рамой, 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 6,2 л с верхним распредвалом и кузовом, чей дизайн с незначительными изменениями сохранился в последующие 10 лет. Подобно знаменитым легковым автомобилям Уолтера Бентли (Walter Bentley), эти роскошные модели стали типичными представителями спортивных машин 20-х гг.

Главными в конструкции новых Mercedes были кузова и двигатели, в то время как ходовая часть ничем особенным не выделялась, а тормоза и вовсе не соответствовали характеристикам машин. Для тех лет двигатели с верхним распредвалом с технической точки зрения были очень передовыми. Как правило, моторы не имели наддува. Но по заказу их оборудовали даже компрессором, который включался в работу при нажатии педали акселератора до упора. Такая особенность конструкции моторов Mercedes-Benz сохранялась еще 20 лет.

Влияние наддува отразилось и в индексе модели: 24 - это количество налоговых лошадиных сил, 100 - мощность в лошадиных силах без использования наддува, а 140 -мощность при кратковременном включении компрессора. На автомобили монтировали различные закрытые и открытые кузова, отличавшиеся двумя неповторимыми особенностями: трубы выхлопного коллектора проходили сквозь боковую панель капота, а верхнюю часть V-образного радиатора украшали две трехлучевые звезды Mercedes.

Тяжелые автомобили с низкооборотными двигателями были, тем не менее, очень скоростными. Стоили они дорого, поэтому и построено их в период жесточайшей инфляции было очень мало.

Mercedes-Benz 710 Typ SS Armbruster 1927
изготовитель
артикул
номер
B&G / EMC Пивторак
EL-2
043 / 075
W06

chassis 35213
Mercedes-Benz 700 Typ SS Torpedo Fernandez & Darrin 1928
изготовитель
артикул
тираж
Ilario
ILA43074
170 шт.
W06
 
Данный 700SS оснащен кузовом, изготовленным в знаменитом парижском ателье Fernandez & Darrin. Как и многие другие творения этого ателье, этот автомобиль нашел своего первого владельца в Соединенных Штатах. В последствии он вернулся в Европу и был показан на Concorso d'Eleganza Villa d'Este в 2006 году.

Mercedes-Benz Typ SS Standard Cabriolet 1928 (1928 - 1930)
изготовитель
артикул
тираж
Мастер 43 / Kit O'boy

25 шт.
W06
Mercedes-Benz Typ Stuttgart 200 Roadster 1929 (1928 - 1933)
изготовитель
артикул
тираж
AGM

20 шт.
W02

Своим рождением модель обязана Гансу Нибелю - "бриллиантовому инженеру" и "Мерседес-человеку", перенявшему бразды инженерного и технического правления концерном, от не менее "бриллиантового" Фердинанда Порше.

Взявшись за штурвал флагмага немецкого и мирового автомобилестроения, Нибель крутнул его в сторону перестройки модельного ряда. Появление MB 200/260 Stuttgart было первым шагом на избранном пути. Машина явилась примером успешной трансформации модели MB 8/38, и производилась в кузовных вариантах 4-дверного, 4-местного седана, 2-дверного родстера, 2-дверного турера, и, как всегда это было принято у Mercedes'a - в многочисленных вариантах кабриолета. Что касается двигателей, то у модели Stuttgart 200 он имел объем 1977 куб.см., а у модели Stuttgart 260 - 2562 куб.см.

Свидетельством успешности "семьи" Stuttgart, является общий объем выпуска, в количестве 24 800 шт, и это в условиях мирового экономического кризиса, на времена которого, припала большая часть 5-летней, "конвеерной" жизни моделей.

 
Mercedes-Benz Typ Stuttgart 200 Limousine 4 Turen 1929 (1929 - 1932)
изготовитель
артикул
номер
Мастер 43 / Kit O'boy

026 / 030
W02

По сравнению с версией 8/38 1926 года модель Stuttgart получила некоторые изменения во внешнем облике, характерные для будующих Mercedes-Benz.

Был доступен выбор нескольких типов кузовов: limousine, coupe/cabrio, спортивные, гоночные. Внешность автомобиля прекрасно сочетала плавные, округлые кузовные формы с угловатой архитектурой салона.
 
Mercedes-Benz Typ Stuttgart 200 Landauer Kraftdroschke 1929 
изготовитель
артикул
номер
AGM
AGM005-1
012 / 030
W02
Mercedes-Benz 400 Pullman-Cabriolet Neuss 1929
                         Reichspräsident Paul von Hindenburg
изготовитель
артикул
тираж
Мастер 43 / Kit O'boy

25 шт.
Mercedes 15/70/100 PS, представленный в 1924 году, в 1926 году  изменил свое название на Mercedes-Benz 400.

Производство было прекращено в 1929 году, но на заводе образовался большой запас непроданных автомобилей и в результате последний автомобиль был продан спустя пять лет.
 
Mercedes-Benz Typ L 1000 Express 1929 (1929 - 1936)
изготовитель
артикул
Студия МАЛ / Lermont
W37

С 1929 г. единственную цифру в маркировке заменили на четырехзначное число. Таким образом, модернизированный грузовик L1 грузоподъемностью 750 кг стал называться L1000 и был оснащен 6-цилиндровым карбюраторным двигателем мощностью 48 л.с. Модернизированная версия L2 стала L2000.
 
Mercedes-Benz 710 Typ SS Tourenwagen 1930 (1930 - 1931 -1932)
                        
Maharaja of Jammu and Kashmir
изготовитель
артикул
тираж
Ilario
ILA43071
130 шт.
W06

Базировавшийся на укороченном и пониженном шасси Typ 630, Mercedes-Benz Typ SS (Super Sport) был суперкаром своего времени. SS выпускались между 1928 и 1933 годами и были невероятно быстрыми с мощным компрессором и низким центром тяжести, благодаря измененной подвеске. Семилитровый шестицилиндровый двигатель выдавал 160 лошадиных сил или 200 – с компрессором.

Этот автомобиль был представлен на автосалоне в Париже в 1930 году. Там он попался на глаза махарадже Джамму и Кашмира сэру Хари Сингху (Hari Singh), который купил его со стенда, и переоборудовав его в праворульный возратился с ним в Индию. В его семье Mercedes находился до 1972 года.

Mercedes-Benz 710 Typ SS Erdmann & Rossi 1930 (1937/38 - 1950)
изготовитель
артикул
номер
EMC (Пивторак)
EMC-SSER.02-G
020 / 050
W06

chassis 36348

Автомобиль с заводским номером шасси W36348 был доставлен Рудольфу Караччиоле (Rudolf Caracciola) 14 июня 1930 года. Это был четырехместный Mercedes SS Sport 4, кузов которого был снят с другого SS (шасси W35340) на котором Otto Merz участвовал в гонке на «Гран-при Германии» 1928 года.

Но уже 28 августа 1930 года W36348 возвращается на завод в Штутгарт. 31 января 1931 года автомобиль был предоставлен для личного использования Гансу Штуку (Hans Stuck). В том же году на шасси устанавливается новый кузов – кабриолет производства венского ателье Armbruster. Автомобиль получает регистрационный номер IA 19112 и принимает участие в Висбедене в конкурсе «Schönheitskonkurrenz», где завоевывает две награды: высшую, а именно «Золотую ленту», и еще один специальный Первый приз.

Некоторые источники сообщают, будто бы Ганс на этом автомобиле участвовал в некоторых гонках. Это явно не тот случай. Ханс Штук использовал свой Армбрустер, как личный автомобиль, а в гонках он участвовал за рулем Mercedes-Benz SSKL. Тем не менее, он возил с собой свой Армбрустер, в том числе и по Южной Америке в 1932 году.

Когда Ганс Штук стал гонщиком Auto Union, автомобиль вернулся в гараж Mercedes-Benz. Что происходило с Армбрустером в этот период доподлинно не известно. Некоторые утверждают, что он участвовал в соревнованиях под управлением 39-летнего гонщика и планериста Фредерика Merck (Friedrich Merck) из Дармштадта, члена правления E. Merck AG. Но по разным причинам это кажется маловероятным. Во всяком случае, этому нет ни каких доказательств. Трудно представить, что автомобиль, как утверждают эти источники, сменил бы свой кузов Армбрустер на двухместной гоночный SS, а в 1934 году снова блистал в том же кузове от Армбрустер, доказательством чему служит имеющаясяфотография.

В любом случае, в 1934 году наш W36348 находится в собственности Вернера Лупса (Werner Lüps), внука основателя компании Henkel Фрица Хенкеля (Fritz Henkel), который с 1933 года отвечал за продажи продукции Henkel за пределами Европы. В это время автомобиль имел регистрационный номер IY-3548.

21 июля 1934 года в Баден-Бадене Мерседес под номером один принимает участие в гонке «2000 km-Fahrt durch Deutschland 1934» («2000 км поездка по Германии 1934 года») и прекращает участие в Нюрнберге, проехав 729,1 км.

Спустя всего 5 дней Вернер заказывает спорт-родстер в берлинском ателье  Эрдман и Росси (Erdmann und Rossi) на шасси сномером W36348 (двигатель  Nr. 78772), то есть тот кузов, который автомобиль имеет сегодня.

Потом след автомобиля теряется, пока в октябре 1937 году он не объявляется в  Англии. Он получает новый двигатель (Nr. 68653) от Мерседеса (шасси W35902), принадлежащего некому капитану Мортону (Morton), и становится праворульным, а кузов подвергается некоторой модернизации. Запасные колеса теперь располагаются по бокам капота. Приборная панель, все расположение рычагов и ручек управления были полностью изменены, появился компас. С радиаторной решетки исчезает звезда Мерседеса. Автомобиль перекрашивается в так называемой «бронзовый серый». Все изменения производят «специалисты по спортивным автомобилям» лондонской фирмы Chipstead Motors (Onslow Garage).

21 марта 1939 года журнал "Motor Magazine" дает объявление о продаже SS. В объявлении сказано, что в Каннах на местном «Concours D 'Elegance» (по всей вероятности это было после 1938 года) автомобиль был удостоен «Prix d’Honneur». Еще известно, что в 1940 году Мерседес получил новые английские номера: FYY 24.

С 1944 по 1950 годы владельцем автомобиля был Следующий владелец 1944 Дж. Бутби (J. Boothby) из Кроули, что в Суссексе, а с весны 1950 – некий господин Бартон (Barton). Эта история была весьма короткой и предполагает криминальный характер: господин Бартон на самом деле занимался отмыванием денег и различными вылютными махинациями. Он был арестован французской полицией и, вседствии этого, наш W36348 в июле 1950 года был выставлен на продажу в лондонской компании «Chipstead Motors» за 7000 GBP. Следует отметить, что автомобиль был капитально отремонтирован. Новым владельцем стал господин Деннис (Dennis), владелец «Dennis Lorries» из Гилфорда, графство Суррей.
 
 
Mercedes-Benz 710 Typ SS Erdmann & Rossi 1930 (1950 - 1952)
изготовитель
артикул
номер
EMC (Пивторак)
EMC-SSER.06
004 / 010
W06
chassis 36348

Спустя не полные два года, в июне 1952 автомобиль был в очередной раз выставлен на продажу за £485. Вероятно третий слой краски – знаменитый зеленый «Englisch Racing Green» появился после его продажи в 1950 году.
 
Mercedes-Benz 710 Typ SS Erdmann & Rossi 1930 (1953 - 1999)
изготовитель
артикул
номер
EMC (Пивторак)

020 / 050
W06
chassis 36348

Существуют свидетельства, что в 1953 году автомобиль был выкрашен в белый цвет. Новый владелец Джон Ангус (John Angus) «Bud» McDougald из Торонто, президент Argus Corporation – крупнейшего канадского промышленного конгломерата.

Кроме увлечения скаковыми лошадьми, г-н McDougald также собирает классические автомобили. Его новое приобретение, наш Mercedes-Benz 710 SS, построенный в 1930 году, с кузовом от «Эрдман и Росси» (W36348), в 1953-1958 годах используется им для поездок, но потом машина исчезает, вплоть до его смерти в 1978 году. Его преемник в компании не настаивает на продаже всех автомобилей вдовой McDougalds. Только в 1994 году коллекция поступает в «Canadian Automotive Museum» городка Ошава, что рядом с Торонто.

По словам президента музея, господина Джека Иннеса (Jack Innes), машина была в очень плохом состоянии, особенно кузов. Среди прочего – частичное отслаивание краски и шпатлевки.
 
Mercedes-Benz 710 Typ SS Erdmann & Rossi 1930 (1999)
изготовитель
артикул
номер
EMC (Пивторак)
EMC-SSER.02
036 / 060
W06
chassis 36348

После реставрации в «RM Restorations» автомобиль с гордостью был представлен на Pebble Beach (Калифорния) в 2001 году, где завоевал приз «Best of Show».