MASERATI
1926-       
Maserati V4 Sport Zagato 1929 / 1932
изготовитель
артикул
номер
Matrix
MX51311-011
083 / 408
chassis 4002

Модель "Шестнадцать цилиндров" являлась основополагающей для Maserati по сочетанию двух 2-литровых двигателей Tipo 26 в одном картере с шестерней, которая связывала два коленчатых вала.
На гонках V4 Grand Prix на 10 км в Кремоне в 1929 году, Baconin Borzacchini побил мировой рекорд скорости в 246 км/ч.

Данная модель была построена в 1932 году для доктора Galeazzi Riccardo – врача понтифика. Это был второй из двух построенных Maserati V4.

Профессор Galeazzi Riccardo сел в машину в 1934 году в Tripoli Grand Prix за Carlo Gazzabini, который сошел с гонки после 5 кругов. V16 Maserati был впоследствии отправлен Zagato, где на него установили поразительный кузов в окончательной необычной двухцветной зеленой окраске.
Чтобы ясно информировать других участников дорожного движения на запасном колесе было написано "Maserati 16 CILINDRI Turismo".

К концу десятилетия, уникальный V4 был продан голландскому энтузиасту Erik Verkade, который также имел совершенно новый Maserati Grand Prix , изготовленный на заказ.

В связи с угрозой войны, он не смог получить свой новый 4CL и решил вместо этого наслаждаться моделью V4. Вскоре после того, как вторглись немцы, он разобрал машину и спрятал драгоценный двигатель V16 в своей спальне, где двигатель и оставался в течение пяти лет.

После того, как война закончилась, Verkade перестроил Maserati и повез его прямо на завод Maserati, с тем, чтобы, наконец, забрать 4CL. Сопровождаемый впечатляющим конвоем, он отбуксировал новый Maserati Grand Prix вместе с V4 в Нидерланды.

К концу 1946 года V4 с кузовом Zagato был продан в Великобританию, где он по понятным причинам привлек много внимания, и был даже показан в статье Motorsport Magazine. Автомобиль оставался на Британских островах до конца 1990-х годов, когда он перешел в руки нынешнего хранителя.

С тех пор он был полностью восстановлен в своей первоначальной конфигурации 1934 года, вплоть до двухцветной зеленой окраски.
 
Maserati A6 1500 Berlinetta Speciale Pinin Farina 1947 (1946 - 1947)
              
Salone di Ginevra 1947
изготовитель
артикул
ALM RV (Model Factory IV)
ALMRV004
Несмотря на то, что компания братьев Мазерати не испытывала больших финансовых затруднений, в 1937 году она была продана семье Орси из Модены. В соответствии с контрактом на продажу компании все братья Мазерати продолжали исполнять свои обязанности в компании в течение 10 лет. После истечения срока действия контракта, они покинули фирму Maserati, основав OSCA.

В наследство своей бывшей компании братья оставили разработанный ими в годы Второй Мировой войны новый полуторалитровый шестицилиндровый двигатель, развивающий мощность 65 лошадиных сил. Именно с этого двигателя и началась новая история фирмы.

Будучи опытным коммерсантом Омер Орси решил использовать этот двигатель не только для установки на гоночные машины, но и для производства спортивных автомобилей с заказными кузовами, имеющими спрос у богатых клиентов.

В 1947 году на фабрике строится автомобиль, стальная рама из труб овального сечения которого установлена на зависимую заднюю подвеску и независимую, рычажного типа, переднюю. Под капотом стоял тот самый 1,5-литровый двигатель с верхним распредвалом и четырехскоростная коробка передач.
С заказным кузовом работы Pinin Farina, Maserati A6 1500 GT 3C Berlinetta был выставлен на автомобильной выставке в Женеве, где был отмечен за изящный дизайн. Однако ходовые качества и рабочие характеристики автомобиля, не раскрытые в выставочном зале, оставляли желать лучшего.

Три обновленных версии А6 показали в 1951 году на Парижском автосалоне. Закрытый четырехместный кузов был создан Pinin Farina и являлся стандартным, вариант спайдер представил Frua, а двухместное купе — Vignale. Объем двигателя был увеличен до 2 литров, а мощность возросла до 100 лошадиных сил. С усовершенствованными узлами трансмиссии и подвески новый Maserati A6 наконец был готов к успеху.
 
 
Maserati A6 1500 Berlinetta Panoramica Zagato 1949
изготовитель
артикул
номер
Model Factory IV
IIVM025
030 / 100
Maserati A6GCS Berlinetta Pinin Farina 1953
изготовитель
артикул
номер
ABC-Brianza
ABC199
082 / 500
chassis 2157

Разработанный Pininfarina, A6GCS Berlinetta был одним из самых симпатичных Maserati, и его гоночная родословная только подчеркивалась плавными линиями и пропорциями. Под кожей этого автомобиля отточенное гонками шасси, построенное Gilco, предназначенное длятаких  событий, как престижная Mille Miglia.

Шасси A6GCS было производной от A6 Sportscar, с рядным шести цилиндровым двигателем с двойным зажиганием, который был одной из последних разработок братьев Мазерати перед их уходом. Предназначенный первоначально для Forumla 2, A6 мог свободно раскрутиться до 7300 оборотов в минуту и выдать 170 л.с.

Из-за  контрактных ограничения с Ferrari, Pininfarina Berlinetta не мог быть продан непосредственно Maserati. Поэтому римский дилер Giuglielmo Dei приобрел шесть голых шасси и уполномочил Pininfarina заканчивать четыре автомобиля,  без каких-либо возраженный со стороны Enzo Ferrari.
Один автомобиль был представлен в 1952 на стенде Pininfarina на Туринском автосалоне, другой однотипный автомобиль – на Парижском автосалоне. В римском конкурсе «Concorso Internazionale d'Eleganza» ошеломляющий двухцветный автомобиле-купе с очень низкой линией крыши на шасси #2057 взял главный приз.

Не смотря на то, что спортивные достижения купе A6GCS были минимальны, их великолепная внешность делала их достаточно популярными. В 1996 один из автомобилей (шасси #2059) был продан за 3,7 миллиона долларов.

Из четырех шасси #2056 и #2059 остаются в значительной степени оригинальными, в то время как шасси #2057 и #2060 были переделаны в спайдер. Освободившиеся кузова получили другие шасси, таким образом, одновременно существует шесть оригинальных купе  Pininfarina.

Maserati A6G54 2000 Spider Zagato 1955
              
Salone di Ginevra 1955
изготовитель
артикул
номер
Model Factory IV
IVM014
037 / 100
Большинство кузовов от Zagato для Maserati A6G 54 представляли из себя легкие купе, был и один кузов Spyder. Этот уникальный кузов был установлен на самое первое шасси номер 2101 для показа на женевском автосалоне 1955 года. Первым заказчиком стал аргентинский президент Хуан Перон (Juan Peron), но из-за возникших политических проблем заказ был отменен.

После восстановления, автомобиль выиграл приз «Best Post War Sports Award» на Quail Motorsports Gathering в 2004 году и «Best of Show» год спустя на Cavallino Classic.

 
Maserati 150S 1956 (1955 - 1957)
изготовитель
артикул
Hachette (Maserati Collection)
AA9656FL
Проект гоночной модели Type 53 стартовал под руководством Витторио Беллентани в 1953 году. За основу был взят 1,5-литровый 140-сильный мотор. Первоначально его опробовали на гоночном катере. Испытания закончились успешно, а гонщик Либорио Джудотто стал чемпионом в гонках катеров. В апреле 1955 года первые образцы гоночного авто Maserati 150S отправились на тесты. Дизайн двухместного родстера с кузовными панелями из алюминия принадлежит перу Селестино Фиандри и напоминает более мощную модель 300S.

Большинство гоночных версий были одноместными – над пассажирским сиденьем устанавливалась алюминиевая крышка. 28 августа 1955 года Жан Бера выиграл на авто 500-километровую гонку на Нюрбургринге. В сезоне 1956 года слегка модернизированный автомобиль победил в престижной гонке «1000 км Буэнос-Айреса». В 1957 году мощность мотора подняли до 165 л.
 
Maserati A6G 2000 Zagato 1956 (1954 - 1957)
изготовитель
артикул
NEO
NEO45645
chassis 2160

Maserati A6G2000 была дорожоной версией гоночной A6GCS. Автомобиль также известен под названием Maserati 2000 GT. Рядный двухлитровый шестицилиндровый двигатель A6GCS был дефорсированн Vittorio Bellentani, чтобы обеспечить лучшую кривую мощности и снабжен обычным мокрым картером. Задача Bellantini состояла в том, чтобы производить надежные устройства, которое легко может быть модифицировано для использования в соревнованиях. Мощность этой конфигурации составляла около 150 лошадиных сил. Шасси было разработано известным конструктором Gilco, разрабатывавшим шасси для Ferrari. A6G2000 производился с 1954 по 1957 годы. Всего было изготовлено шестьдесят экземпляров.

На Maserati решили самостоятельно кузова не изготавливать. Не было двух абсолютно одинаковых автомобилей, в каждом отражались предпочтения первого клиента. Все автомобили были проданы в качестве голого шасси, которые оснащались кузовами мастерами из Allemano, Frua и Vignale. Самый знаменитые версии были построены ателье Zagato. Решение Zagato для Maserati походило на обтекаемый алюминиевый кузовов автомобиля Fiat 8V 1954 года. В общей сложности было построено девятнадцать купе Zagato. Некоторые из них были принимали участие в гонках GT Италии с 1955 по 1957, и эта модель в конечном итоге одержали победу в 1956 году в своем класса, в котором ранее господствовал мощный Fiat, 8V, также с кузовом Zagato.
Maserati A6G 2000 Coupé Allemano 1956
изготовитель
артикул
NEO
NEO46560
chassis 2147
Maserati 3500GT Coupé Touring 1957
изготовитель
артикул
NEO
NEO45910
Расцвет послевоенной экономики Европы отразился на состоянии дорог. Повсеместно, в середине 50-х, проводилась реконструкция старых шоссейных дорог и строительство новых. Это, безусловно, послужило катализатором развитию автомобильной индустрии и, в частности, автомобилей класса GT.

Имевшая тридцатилетний опыт постройки гоночных машин, компания Мазерати, приступила к созданию большого автомобиля, сочетающего в себе свойства высококлассной гоночной конструкции с изяществом, роскошью и качеством, которые требовал вновь развивающийся рынок эксклюзивных автомобилей.

Великолепный шестицилиндровый рядный двигатель был взят от гоночной модели Maserati 350 S. Дефорсированный для использования на дорожных версиях, а также для повышения надежности, этот силовой агрегат с двойным зажиганием развивал мощность в 220 лошадиных сил и приличный крутящий момент — 343 Нм. В паре с четырехскоростной коробкой передач двигатель был размещен в специально сконструированном трубчатом шасси.

В отличие от всех предшествующих дорожных автомобилей, произведенных Мазерати и имевших поистине спартанское оснащение, новый Maserati 3500 GT должен был иметь высококачественную внутреннюю отделку и проработку всех деталей конструкции. С этой целью главный конструктор компании Джулио Альфиери (Giulio Alfieri) потратил немало времени, изучая лучшие модели британских производителей. В результате была разработана концепция двухдверного кузова, имеющего достаточное внутреннее пространство для двух полноразмерных передних кресел и двух детских мест в задней части. Работы по созданию экспериментальных кузовов были поручены нескольким известным итальянским кузовостроителям. Для показа на Женевском Автосалоне 1957 года были выбраны работы двух ателье — Allemano и Touring, а после изучения реакции публики, Мазерати остановил выбор на прекрасной работе Touring. Серийное производство стартовало в конце года, а в начале 1958 первые автомобили поступили в салоны дилеров.

Maserati 5000GT Touring 1959
              
Scia di Persia (Shah of Persia)
изготовитель
артикул
BBR
BBR168A
В 1959 году компания была вынуждена покинуть мир автоспорта. Причиной подобного решения были большие потери на заказе гоночного оборудования, в связи с трагическим случаем с Maserati 450S на треке в Каракасе (Венесуэла). Но именно нераспроданный запас моторов V8 для гоночных авто 450S и подтолкнул Maserati к созданию модели 5000GT. Дебютировал новый концепт на Туринском автошоу 1959 года.

Ходовая часть нового автомобиля позаимствована у 3500GT, передние дисковые тормоза и двигатель V8 объемом 5 л. Изначально машины снабжали карбюраторами Weber 45IDM и 4-ступенчатой КПП ZF. Мощность у неё была 325 лошадиных сил, и автомобиль весом почти 1600 кг развивал скорость выше 257 км в час. В начале 60-х Maserati 5000GT считался практически самым быстрым дорожным авто.
После модификации автомобиль обрёл мощность 340 л.с., за счёт того, что вместо карбюраторов поставили систему впрыска топлива, а также установили 5-ступенчатую коробку передач и на задние колеса дисковые тормоза.

В разработке кузовов приняло участие большое количество автоателье: 20 штук произвела Allemano, 4 шт. изготовила Touring, две - Frua и по одному – такие дизайнерские дома, как Monterosa, Ghia, Pininfarina, Bertone, Michelotti и Vignale.

Среди автомобилей, сделанных «hand-made», не было хотя бы двух одинаковых. Ведь владельцы при заказе машины, с помощью профессиональных конструкторов, подгоняли её дизайн сугубо под себя. Машины ручной сборки, уникальные, дорогие и скоростные, подняли репутацию компании на международной арене. Maserati завоевала всемирную известность, как производитель суперавтомобилей.

Стоимость Maserati 5000GT была крайне высокой. Первый суперкар приобрёл иранский шах, остальные тридцать раскупили «сильные мира сего». Эта модель выпускалася до 1964 года. В настоящее время эти машины принадлежат известным коллекционерам и ретро-выставкам, на которых их могут созерцать настоящие автоценители.