MAYBACH
1909-2012
Maybach DS8 Zeppelin Cabriolet Spohn 1932 (1931 - 1937)
изготовитель
артикул
Minichamps
436039406
В 1931 году выпустили новую модификацию "Цеппелина" – DS8, сделав ее еще "объемнее" и мощнее: 7973 куб.см., 200 л.с. при 3200 об/мин. На модели DS8 была установлена невероятно сложная в управлении коробка передач. Блок основных передач и две дополнительные ступени объединялись в общий блок. Диапазон работы коробки (обычный, пониженный или задний ход) выбирался рукояткой на полу кузова, а переключения в пределах диапазона осуществлялись рычажками на ступице рулевого колеса. Водитель, зазубривший наизусть положения рычажков, выбирал необходимое, затем отпускал педаль акселератора, считал до трех и снова прибавлял "газу". Вакуум-аппарат включал скорость, не требуя выжима сцепления. Чтобы запустить "Цеппелин", полагалось найти ручку подсоса, качнуть несколько раз и обождать две-три минуты. Затем включить зажигание. Рукоять диапазонов на полу кузова должна была находиться в нейтральном положении. Проверив ее и приоткрыв "ручной газ", водитель заводил его кнопкой стартера. К 1937 году терпение наемных шоферов кончилось, и "Цеппелины" стали оснащать упрощенной коробкой передач, с одним рычажком на руле. Рычажок двигался вдоль селектора, на котором были отмечены положения передач.

"Цеппелин" ходил превосходно. При 250 оборотах коленвала автомобиль двигался со скоростью пешехода. Стоило раскрутить мотор до 1300 оборотов, как он быстро достигал своих крейсерских 100 км/ч. Можно было разогнаться и до максимальных 160 км/ч, но шины долго не выдерживали. Сцеплением водитель пользовался один раз - когда трогался с места. Майбаховский "Цеппелин" работал почти бесшумно, издавая только странные шепчущие звуки при переключении передач, однако инструкции предлагали не обращать на них внимания, ибо "в автомобилях "Майбах" ничего не ломается".
 
Maybach DS8 Zeppelin Stromlinien Limousine Spohn 1932
изготовитель
артикул
Tin Wizard / M43
TW335-1
Самым необычным "Цеппелином" оказалась специальная модель 1932 года, имевшая аэродинамически обтекаемый, или как тогда выражались - "стремительный" (streamlined) кузов работы все того же Германа Шпона. Этот роскошный пульман-лимузин стал провозвестником эпохи "понтонников". Нет, конечно, машины с обтекаемыми кузовами появлялись в мировом автопроме и раньше (например, яйцевидный "Грегуар" или пулевидный "Рикотти" 1910-х гг.), но они отпугивали публику своим эпатажно-футуристическим, а подчас и попросту несуразным видом. Maybach Zeppelin Spohn’32 стал первой попыткой адаптации форм классического автомобиля применительно к требованиям аэродинамики, в то же время, не меняя революционно его канонический экстерьер, который окончательно устаканился к концу 20-х.

Аэродинамичный кузов "Цеппелина" характеризовался целым набором небесполезных преимуществ. Поскольку встречный поток воздуха обтекал его со значительно меньшим сопротивлением, то и скорость возросла (на 7-10 км/ч) по сравнению со "стандартной" моделью. Испытатели отмечали ощутимо снизившийся расход топлива, и то обстоятельство, что теперь можно было смело открывать дверные форточки на полном ходу, не опасаясь за рев ветра в салоне. Шагом вперед стал багажник, интегрированный вовнутрь покатой кормы кузова, тогда как раньше дорожные сундуки-кофры, перепоясанные кожаными ремнями, открыто стояли на откидной площадке над задним бампером.

Свежие конструкторские решения "понтонной" внешности "Майбаха Цеппелина" позже будут служить предметом подражания других автопроизводителей. Тут можно назвать и методу размещения "запаски" в боковом крыле (Silver Arrow), и намеренно-подчеркнутую, покатую, "горку" боковин кузова (Voisin). Впрочем, наблюдалось и обратное: гляньте-ка на передние фары, "вытекающие" из крыльев - уж больно они напоминают фамильные "пирсовские" "отростки".
 
 
Maybach DS8 Zeppelin Stromlinien Cabriolet Spohn 1934
               Internationale Automobil- und Motorradausstellung Berlin (IAMA)
изготовитель
артикул
номер
Tin Wizard / PB Scale Models

004 / 012
Maybach DS8 «Zeppelin», представленный на берлинском автосалоне 1934 года с кузовом кабриолет от ателье Spohn, с шасси №1421 и двигателем №25070, пережил все эти годы, и в настоящее время находится на выставке Charles Renaud ECR foundation в Невшатель (Швейцария).

Maybach SW35 Limousine Spohn 1935 (1935 - 1936)
изготовитель
артикул
тираж
Signature Models
PM43702
500 шт.
В 1935 году многочисленный модельный ряд фирмы пополнил Maybach SW35 c рядной «шестеркой» объемом 3435 куб. см. И это был не очередной компромиссный вариант между шасси двенадцатицилиндровой модели и шестицилиндровым мотором, а заново спроектированный, что называется, «с нуля» автомобиль. Серии SW суждено будет стать самой массовой в истории фирмы.

Ее аббревиатура расшифровывалась как Schwingachswagen — «автомобиль с качающимися осями». Обе подвески колес стали независимыми, а задний мост — разрезным на качающихся полуосях. Это обеспечивало автомобилю необычайную плавность хода. Цена технически совершенного шасси составляла 13 200 рейхсмарок, на которые можно было приобрести десяток Opel Kadett K38, аналога послевоенного советского «Москвича-400».

Рядная «шестерка» SW 35 снова оказалась на высоте. При своем скромном объеме и небольшом числе цилиндров она выдавала максимальные 140 л. с. при 4000 об/мин. Достаточно сравнить ее характеристики с основными конкурентами, чтобы понять, что сравнение будет не в пользу последних. Мощность восьмицилиндрового Horch 951A с мотором объемом 4944 куб. см равнялась 120 л. с., а Mercedes-Benz 540K с двигателем объемом 5400 куб. см развивал в атмосферном режиме 115 л. с. и только с компрессором — 180.

Объем двигателя Maybach SW35 поднимали два раза: в 1936 году — до 3817 и в 1938-м — до 4130 куб. см. При этом мощность оставалась прежней — 140 л. с. Менялись только индексы в обозначении моделей — SW38 и SW42. Причем эти изменения диктовались отнюдь не погоней за мощностью и крутящим моментом — в этом плане Maybach был абсолютно вне конкуренции.

Причина скрывалась в чисто немецкой проблеме c топливом. В конце 30-х годов германский автопром неоднократно связывали государственные «антидетонационные мероприятия». Они закреплялись постоянно обновляющимся документом под названием «Технические требования к эксплуатации безрельсового транспорта».

В одной из последних редакций, вошедшей в силу 31 октября 1938 года, говорилось о том, что все двигатели внутреннего сгорания должны быть отрегулированы на бензин с октановым числом 74 с соответствующей записью в техническом паспорте транспортного средства. Этот документ и вызвал к жизни модели SW38 и SW42.

С 1935 по 1941 год фирма изготовила около 850 шасси SW, из которых до наших дней дошло чуть более сотни.

Кузова для этих моделей продолжало в основном строить ателье Spohn, но кое-что перепадало и другим кузовщикам. В любом случае цена готового автомобиля равнялась почти удвоенной цене шасси. Среди заказчиков модели Maybach SW — рейхсминистр пропаганды Йозеф Геббельс, начальник генерального штаба генерал фон Бломберг, рейхсминистр транспорта доктор Дорпмюллер, авиационный конструктор Хейнкель, директора и владельцы крупных промышленных предприятий. Позволить себе такой дорогой автомобиль могли далеко не все первые лица Третьего рейха!
Один из последних Maybach SW42 с серо-красным кузовом спорткабриолет работы ателье Spohn выставили на Венской весенней ярмарке в 1940 году — его цена составляла сумасшедшие 21 580 рейхсмарок.

Однако с началом Второй мировой войны выпуск легковых автомобилей пришлось свернуть

Maybach SW35 Stromlinien Limousine Spohn 1935
               1935 Paris Salon de l'Automobile 
изготовитель
артикул
тираж
AutoCult
ATC04008
333 шт.
В 1935 году Карл Майбах решает выпустить серию машин, которая бы конкурировала с Хорьхами да Мерседесами среднего класса. В итоге появляется модель с независимой подвеской всех колёс и мотором объёмом всего 3.4 л, машины называлась SW35 (SW от Schwingachswagen — качающиеся оси). При скромном объёме мотора этот автомобиль выдавал 140 л/с, что было больше, чем у 8ми цилиндровых Хорьх 951 или Мерседеса 540К (компрессор у Мерседеса мог быть задействован очень короткое время).

Премьера этого автомобиля прошла под знаком — Stromlinen, кузов автомобиля был подготовлен Полем Яраем, специалистом в области аэродинамики

Однако, SW35 выпускалась ровно год и конечно в классическом виде, хотя есть данные, что было построено два «штомлинена» для оперной певицы и боксера.
 
Maybach SW38 Sportcabriolet Zweitürer Spohn 1937 (1936 - 1939)
изготовитель
артикул
Signature Models
PM43705
Стоимость одного "Цеппелина" (с тем или иным типом кузова и оснасткой) колебалась в диапазоне 29-48 тысяч рейхсмарок, тогда как массовые "Опель" или "ДКВ" обходились покупателю в полторы-две тысячи RM за штуку. Чтобы хоть как-то привлечь дополнительных клиентов, в 1935 году было принято решение о выпуске "демократичных" серий SW 35, SW 38 и SW 42 (SW произошло от Schwingachswagen, буквально - "машина с независимой подвеской"). Эти автомобили имели укороченную по сравнению с "Цеппелинами" базу и менее мощный шестицилиндровый двигатель (в 3,5; 3,8 и 4,2 литра соответственно). Хотя и их цена была тоже не особо "народной" - 18-26.500 RM, их продали несравнимо больше  - 1100 машин. Причем среди клиентов серии SW были такие высокопоставленные нацистские бонзы, как рейхсмаршал Геринг или министр иностранных дел Иоахим фон Риббентроп; а генерация "42" - так почти вся целиком ушла в правительственные гаражи, поскольку имела форсированный двигатель, позволявший бронировать кузов.

Производство легковых автомобилей марки "Майбах" де-факто прекратилось в 1941 году; "Цеппелины" же сошли со сцены двумя годами ранее (тем не менее, отдельные экземпляры-"новостройки" имели место быть аж до 1957 года. Предприятие в Фридрихсхафене окончательно переключилось на выпуск дизельных моторов для боевой техники - уже вовсю шла вторая мировая война..

 
Maybach SW38 Cabriolet Viertürer Spohn 1937 (1936 - 1939)
изготовитель
артикул
Signature Models
PM43703
Maybach SW38 Roadster Spohn 1939
изготовитель
артикул
Tin Wizard
TW335-1
Фирма Maybach, как производитель автомобилей, имеет довольно короткую истории, 1921-1942г. Но не смотря на это, некоторые модели пользовались огромным успехом. Таковым является и автомобиль Maybach SW38 Spohn Roadster, выпускаемый совместно с фирмой Mercedes. Успеху этой модели не смогла помешать даже ее дороговизна, связанная с рядом особенностей, поскольку при ее производстве применялись самые современные технологии того времени. В их число входили электрическое сваривание, крестообразные связи шасси и полностью независимая подвеска. Эту модель по праву можно считать предвестником новой эпохи в автомобилестроении, начавшейся уже после Второй мировой войны.

Технические характеристики

- Двигатель: 6 цилиндровый верхнеклапанный.
- Мощность: 140 л.с. при 4500 об/мин.
- Степень сжатия 1:7,2.
- Карбюратор: 2х камерных Solex 40 MMOVS.
- Коробка передач: механическая 5-ступенчатая.
- Рама: лонжеронная.
- Тормоза: барабанные всех колес.
- Кузов: открытый 2х местный.
- База: 3380 мм.
- Габариты длинна/высота/ширина: 4600/1650/1850.
- Радиус разворота: 6.4 м.
- Вес сухого автомобиля: 2100 кг.
- Максимальный общий вес: 2300 кг.
- Расход топлива на 100 км: 20 л.
- Емкость бака: 80 л .
Этот особенный автомобиль один из двух SW38 родстеров с кузовом от Spohn. Этот был самый спортивный кузов с самым спортивным шасси, что в соединении с 6-цилиндровым двигателем позволяло развивать автомобилю скорость до 95 миль/час (152 км/ч).

С 1950 года находился во владении одноимённой семьи. С 1993 по 1997 в Лас-Вегасе у Dave Harp Vintage Restorations была проведена полная реставрация по оригинальным стандартам. Автомобиль выиграл первый приз на показе Pebble Beach в 1997 и был лучшим на Concours d’Elegance в Санта Барбаре в 1999.
 
Maybach SW38 Stromlinien Dörr & Schreck 1939
изготовитель
артикул
NEO
NEO46345
В компании Fulda решили использовать специальный автомобиль для тестирования и продвижения своей продукции – автошин. Обтекаемый Maybach SW38, изготовленный в 1938 году с использованием передовых технических решений и поставленный в 1939 году, был тем автомобилем, который мог двигаться на самых высоких скоростях доступных на дорогах тридцатых годов.

Шасси, двигатель, аэродинамический дизайн кузова и первые автострады сделали возможным высокоскоростное движение. Fulda подряжая кузовное ателье из Франкфурта-на-Майне Dörr & Schreck на производство испытательного автомобиля, указало четкое условие: автомобиль должен быть способен тестировать шины на скорости более 200 км/ч в течение длительного периода времени. Dörr & Schreck принял вызов и выбрал Maybach Motorenbau в качестве партнера по проекту. При поддержке барона Reinhard Koenig-Fachsenfeld, известного в профессиональных кругах специалиста по аэродинамике, был разработан трехместный кузов на шасси Maybach SW38.

Купе Fulda с несущим кузовом и двухцветной окраской имело длинную нисходящую заднюю часть. При взгляде сверху, силуэт представлял собой прямоугольник с закругленными углами. Низ автомобиля также, как и задние колесные арки было полностью закрыто, даже дверные ручки были частично утоплены.

Чтобы разогнать автомобиль на скорость свыше 200 км/ч, согласно требованиям Fulda, инженеры установили мощный шестицилиндровый двигатель мощностью 140 л.с. (103 кВт). Развитию максимальной скорости также способствовал необычно низкий коэффициент лобового сопротивления равный 0,25 (в отличие от 0,6 для обычных серийных автомобилей). Другой предпосылкой стало то, что шасси весило не более 1,6 тонны.

Тем не менее, автомобиль использовался очень ограниченно в связи с началом Второй мировой войны. Он исчез в круговороте войны и не обнаружен до сих пор.