MESSERSCHMITT
1953-1964
Messerschmitt KR200 1958 (1955 - 1964)
изготовитель
артикул
SunStar
12100
Полвека назад под маркой Messerschmitt выпускали 2-местный 3-колесный «тандем» – самодвижущееся транспортное средство Kr200. Сокращение KR означало Kabinenroller – мотоколяска; 2 колеса спереди, ведущее колесо – единственное заднее.

Да, 3-колесный Kr175 под знаменитой авиамаркой появился еще в 1953 - вместо «мессеров» Bf109; удел побеждённых. После II мировой Германии надолго запретили строить самолеты, и Willy Messerschmitt’у пришлось переквалифицироваться. Что характерно, мотоколяска оснащалась одноцилиндровым 2-тактным движком (175 «кубиков») от … реактивного истребителя ME 262; навесной «пускач».

В 1955 начался выпуск усовершенствованного Kr200; он оснащался уже 191-кубовым моторчиком Fichtel & Sachs 200 AZL-R мощностью в 10 л.с. Длина машинки – 2820 мм, ширина – 1220, высота – 1200; база – 2030 мм. Мотоколяска снаряжённым весом в 230 кг (!) на 8-дюймовых (!) колёсиках разгонялась до 88 км/ч; от непогоды седоков защищал откидной «фонарь» из прозрачного пластика - или мягкий верх.

Мотоциклетный руль, механический (!) привод тормозов, 4-ступенчатая коробка передач без «заднего хода»… Двигаться назад Kr200 таки умел; маховичным династартером мотор запускали … в противоположную сторону вращения коленвала. («Двухтакты» почти безразличны к направлению вращения). Шедевр конструкторской мысли. Kr200 прекрасно продавался в поднимавшейся из руин Германии: в первый же год разошлось 12 тыс. мотоколясок. А в 1958 появился 4-колёсный тандем Tg500, известный под именем Tiger. Вот таких «тигров» довелось строить В.Мессершмитту…

Tg500 получил 2-цилиндровый 493-кубовый «двухтактник» мощностью в 19,5 л.с., с которым Tiger развивал скорость до 122 км/ч. Быстрее многих солидных автомобилей того времени, и тормозами «тигр» оснащался уже с гидроприводом. Tg500 выпускали до 1961, а Kr200 – до 1962. Всего с 1953 разошлось около 50 тыс. «мессеров» Kr и несколько сотен Tiger.
 
 
Messerschmitt KR200 1958 (1955 - 1964)
изготовитель
артикул
номер
Vitesse
29051

043 / 888
Messerschmitt - 43% авиации Третьего Рейха, а в абсолютных числах — 40 тысяч самолётов. Первый пошедший в бой реактивный истребитель Me.262.

Неудивительно, что победители Второй мировой войны наложили полный запрет на производство самолётов в Германии, и корпорация Messerschmitt едва не сгинула.

Но именно автомобили — причём автомобили совсем маленькие, — позволили компании выжить и протянуть до середины 1950-х годов, когда ей снова было разрешено заняться производством самолётов.
Сейчас во всём мире уцелело всего несколько десятков машин под маркой Messershmitt. Зато, как уже сказано, появился фанклуб, через который — за весьма изрядные деньги — можно приобрести запчасти к полувековой давности авто.

Первый автомобиль, выпущенный Messerschmitt, носил наименование Fend Flitzer, в честь своего создателя, Фрица Фенда (Fritz Fend), конструктора, некогда работавшего на Вилли Мессершмитта (Willy Messerschmitt), и фактически спасшего предприятие своего бывшего шефа.

В период между 1948 и 1951 годами было выпущено около 300 таких трёхколёсных автомобилей, а затем пришла эпоха Kabineneroller'ов

Первый Kabinenroller KR-175 обходился одним цилиндром, обладал девятью лошадиными силами, в длину имел 2 820 мм, в ширину — 1 220 мм, при этом сильно выступающие крылья передних колёс придавали ему какую-то своеобразную солидность. С 1955 по 1957 годы таких машин было выпущено 10 666 штук.
Затем KR-175 постепенно сменила более совершенная модель — KR200. Несмотря на мощную конкуренцию со стороны достославной BMW Isetta, за один только 1955 удалось продать целых 12 тысяч единиц, а в целом их было произведено 15 850 штук.

Один цилиндр, 10,2 "лошадки", а габариты — те же, что и у KR-175. Характерно, что эти автомобили были весьма лёгкими: вес KR-200 не превышал 230 кг.

После того, как Messerschmitt в середине 1950-х вновь сосредоточилась на самолётах, Фенд основал свою собственную компанию Fahrzeug und Maschinenbau Regensburg (FMR), которая продолжала выпускать машины под маркой Messerschmitt до конца лета 1964 года. К началу 1960-х годов, впрочем, спрос на маленькие автомобили стал спадать, поскольку ездить на них стало не престижно.

Самая последняя машина серии KR-200 Roadster сошла с конвейера 17 августа 1964. В 16 часов 34 минуты.

Надобно отметить, впрочем, что конструкция Messerschmitt обладала массой различных достоинств. Это неудивительно, учитывая, что многие технические находки авиационного подразделения Messershmitt были использованы при производстве этих авто.

Нашлись подражатели. В частности, британская компания Tritech до сих пор предлагает копии Kabinenroller'ов, правда оснащённые современными двигателями.
 
 
Messerschmitt TG500 Tiger 1959 (1958 - 1961) 
изготовитель
артикул
номер
Vitesse
29002

247 / 888
Аппетит приходит во время еды, и покупателям предельно дешевых автомобилей понравилась спортивная версия микролитражки c салоном, спроектированным по образу и подобию кокпита двухместного истребителя.

В ответ на это в конце 1957 года фирма FMR представила публике автомобиль Messerschmitt TG-500 — Tiger. Как видно из названия, машина получила «огромный» двутактный двигатель Sachs объемом 500 см3, улучшенную аэродинамику и — внимание (!) — четвертое колесо. Да! «Тигр» — четырехколесная микролитражка с традиционной для автомобилей Messerschmitt авиационной компоновкой салона. Messerschmitt TG-500 был быстрым спортивным автомобилем, однако стоил в два раза дороже, чем KR-200.

Невероятно, но внутри эта машинка просторней, чем, например, новый Austin Healey Sprite с более привычной компоновкой. В период с 1958 по 1961 год было произведено 950 автомобилей Messerschmitt TG-500. И по сей день «Тигр» Фенда/Мессершмитта остается одним из самых лакомых кусочков для коллекционеров неординарных авто…