MINERVA
1897-1903-1939-1956
Minerva AL 40CV 1930 (1929 - 1934)
изготовитель
артикул
ALtaya / IXO
140628
В 20-е прошлого века годы автомобили из Бельгии завоевали завидную репутацию: они не были самыми быстрыми, зато были чрезвычайно надежны и комфортабельны. В те времена не было маркетологов, которые бы заказывали автомобили под конкретную сумму. Мастер сам выбирал, как и из чего собирать автомобиль. Сильвейн де Йонг выбирал самые лучшие материалы, чтобы создать авто, максимально приближенное к совершенству.

Ныне исчезнувшую бельгийскую марку Minerva историки часто называют "материковым Rolls-Royce". Судьба фирмы была типична для многих марок тех лет: при весьма совершенной конструкции машин, высоком качестве и громких именах владельцев она не сумела выжить в суровых условиях времени.
Само название фирмы говорит за себя. Минерва - это римское имя древнегреческой богини Афины, великой воительницы, покровительницы знаний, искусств и ремесел. Дав такое амбициозное имя автомобильной марке, ее основатели явно грезили о божественных клиентах. И уже к началу Первой мировой войны Minerva была во многих августейших гаражах. В 20-е "лицом" марки стали королевские Minerva AL и Minerva AP с рядными восьмицилиндровыми моторами; эти модели производились до конца тридцатых годов.

 

В 1929 году фирма представила свою наиболее роскошную модель "AL" ("40CV") с рядным 8-цилиндровым двигателем в 6616 см3, которая получила заслуженное прозвище "Бельгийский "Роллс-Ройс". Конец 20-х годов – лучшее время для "Минервы", когда в программе постоянно присутствовали 4-5 престижных моделей. Их сбыт был весьма успешным.

Minerva AL 40CV Cabriolet Van Den Plas 1933
изготовитель
артикул
ZZ mode
Было изготовлено примерно 50 автомобилей  Minerva AL, из них до настоящего времени сохранилось только восемь. Из этих восьми только один кабриолет с кузовом от Van Den Plas на шасси 80139.

На всем европейском континенте, и особенно в Англии, бельгийский изготовитель автомобильных кузовов был чрезвычайно популярен.

При производстве кузовов Van Den Plas учитывались все требования и капризы заказчика, что полностью соответствовало духу аристократической Minerva AL. Автомобиль действительно становился произведением искусства внутри и снаружи.

К сожалению, первая половина истории этого автомобиля теряется во времени. Что не вызывает сомнений, так это то, что он был обнаружен в конце 1970-х годов в США. Его приобрел и реставрировал большой поклонник марки Philippe Boval. Он владел машиной более 25 лет. Затем, в 2004 году, автомобиль приобрел джентльмен из Калифорнии, страстный коллекционер автомобилей эпохи до Второй мировой войны. В США в мастерских Alan Taylor Company реставрация была полностью завершена. Это было непростой задачей, так как даже мельчайшие детали требовали невероятного внимания.

Процесс восстановления занял более 18 тысяч часов. Но по его завершении в 2007 году, работу в полной мере оценили, присудив победу в ​​классе в Amelia Island Concours d'Elegance. В том же году кабриолет был представлен на Pebble Beach Concours. Автомобиль не только выиграл в своем ​​классе, но и был номинирован на Best of Show.
 
Minerva M8 25CV Rapide 1937
изготовитель
артикул
ZZ model
ZZ25PK
В 1932м году появляется обновлённая модель серии М8 — M-8 25CV Rapide, с закрытым кузовом типа седан, эта машина могла развивать скорость в 135км/ч. Машина была нацелена на американский рынок, о чём свидетельствовал и американизированный дизайн кузова. Однако уже было поздно, в этом году закрывается американское отделение фирмы, а вскоре объявляет себя банкротом и Minerva Motors, который представлял продукцию бельгийской фирмы в Лондоне последние 30 лет.

Худо бедно фирма просуществовала до конца 1933 года, когда было решено выпускать новую 2х литровую машину М4 12СV. Под капотом у неё было всего 4 цилиндра, правда мотор выдававший 50 сил, всё еще был уже устаревшей системы Найта. Эта машина пришла на смену прежней 6ти цилиндровой двухлитровой модели Type AS 12CV. Однако сумев реализовать всего около 400х автомобилей этой модели фирма вынуждена была объявить себя банкротом.

В ноябре 1934 года фирму выкупает хозяин другого бельгийского производителя автомобилей фирмы Imperia — Матье Ван Рогген. Он её переименовывает в Société Nouvelle Minerva и фирма начинает строить грузовые машины и легковушки выпускаемые по лицензии фирмы Adler, эти машины продаются под маркой Minerva-Imperia.

В 1937м году возобновляется производство 8ми цилиндровой 4х литровой машины Type AP 22CV, технически, да и внешне машина не сильно изменилась. Однако по автомобильным шоу возится прототип новой машины, получивший называние Minerva TAM-18. Это был концептуально новый автомобиль, во-первых кузов был несущим, во вторых машина имела передний привод, подвеска всех колёс торсионная и независимая, в качестве силового агрегата на неё установили V8 3.6л от Ford, но самое интересно что в качестве коробки передач в ней была установлена автоматическая получившая имя RVR, патент на неё был выкуплен у инженера Робина.

Однако у Ван Роггена не хватает денег на доработку проекта и на запуск её в производство, к тому же в 1938м году производят последний легковой автомобиль серии АР. Фирма переходит исключительно на производство коммерческого транспорта с дизельными агрегатами изготавливаемыми по лицензии немецкой фирмы Ganz-Jendrassik.

В 1940м году Бельгию оккупировали немецкие войска, на мощностях завода они начинают выпускать авиамоторы, а во время отступления попытаются уничтожить завод, он конечно уцелел, но сильно пострадал, после войны завод переходит под власть британских военных, начинается производство фургончиков Minerva C15 с двигателями Continental. В начале 1947 года Ван Рогген получает обратно свои заводы, т.к. он получил контракт на возмещение убытков, то вскоре становиться партнёром бельгийской армии, которая ищет партнёра для лицензионного производства автомобилей марки Land Rover.