MORGAN
1910-        
Morgan MX2 Super Sport 1935 (1927 - 1939)
изготовитель
артикул
Spark
S0372
Трехколесные автомобили Морган были лучшими среди своих многочисленных собратьев благодаря своим высоким спортивным качествам: небольшому весу и сравнительно высокой мощности мотора. Кроме того, они обладали и другими достоинствами: очень жесткой трубчатой рамой, независимой телескопической подвеской передних колес. Низко расположенные мотор и сиденья всего в 200 мм от дороги, все это способствовало хорошей устойчивости и управляемости, а это как раз и было слабым местом моделей других фирм.

Расположение мотора между передними колесами давало почти идеальную развесовку по осям, что также способствовало устойчивости и управляемости. V- образные литровые двигатели с механизмом привода клапанов SV или OHV водяного или воздушного охлаждения поставлялись фирмами JAP, Blakburne, Matchless, MAG и Anzani. От поперечно уложенного мотора соединительный карданный вал передавал вращение на раздаточную коробку, оснащенную парой конических шестерен.

Такое решение применялось до 1930 года, потом раздаточную коробку заменили двухступенчатой коробкой передач. От коробки момент передавался двумя роликовыми цепями к шестерням, установленным по обеим сторонам заднего ведущего колеса. Роль сцепления выполняла кулачковая муфта. Одна цепь осуществляла привод колеса при движении вперед, а вторая использовалась только для движения задним ходом. Подобное решение впервые было применено на мотоциклах Scott.

Позднее стала применяться трехступенчатая коробка передач Burman, которая имела передачу заднего хода, и от второй цепи можно было отказаться. Заднее колесо устанавливалось в маятниковой вилке, подпружиненной двумя четверть-эллиптическими рессорами. На руле были установлены две манетки: одна акселератор, другая управление опережением зажигания. По сравнению с обычными автомобилями трехколесные выгодно отличались в первую очередь ценой, простотой конструкции, меньшим расходом топлива, лучшей управляемостью, а во многих случаях - большей максимальной скоростью и лучшей приемистостью.

По сравнению же с мотоциклами они лучше защищали водителя и пассажира от непогоды и грязи и обладали, безусловно, лучшей безопасностью. Эти качества способствовали их популярности настолько, что они получили распространение не только в Англии. Их выпускали и во Франции по лицензии фирм Darmont и San

SVET MOTORU
 
Morgan MX4 Sport 1935 (1932 - 1939)
изготовитель
артикул
Brumm
R293-04