MUNTZ
1950-1954
Muntz Jet 1952 (1950 - 1954)
изготовитель
артикул
OD 43rd (Brooklin)
ROD01
Фрэнк Куртис прославился производством конкурентоспособных спортивных автомобилей. Среди прочих достижений его машин победа в гонках «Индианаполис-500». В 1950 году Куртис стал выпускать пассажирские автомобили. Его машина из стеклопластика была двухдверным двухместным родстером. Когда Куртис собрал 36 экземпляров, он продал завод Мунтцу.

К сожалению, автомобили продавались не так хорошо, как надеялся предприниматель. Мунтц удлинил колесную базу на 80 мм и в результате смог предложить четырехместный автомобиль, кроме того, был заменен кузов из стеклопластика кузовом из алюминия.

Клиенты могли заказать любой двигатель V8, но неизменным оставался силовой агрегат V8 «Кадиллак».

Зимой 1950—1951 годов Мунтц переместил свой завод из Калифорнии в Эванстон, штат Иллинойс, где были собраны 366 автомобилей, которые все без исключения имели стальные кузова и двигатель «Линкольн».
 


Мюнц был бизнесменом, который работал исключительно на порывах и эмоциях. За свою длинную карьеру он успел организовать и обанкротить с десяток бизнесов. Наиболее известны были его проекты в области телевидения и автомобильной акустики.

А в 1951 году Мюнц решил заняться автомобилестроением и связался с Фрэнком Кёртосом, владельцем компании Kurtis Kraft. Автомобили Kurtis Kraft абсолютно доминировали во всех американских послевоенных гонках, многократно выигрывали Indy 500 и считались топовыми в области автоспорта — но вот сольные попытки Кёртиса начать на гоночной базе производство гражданских автомобилей проваливались. Партнёрство с Мюнцем могло это исправить.

Кабриолет Kurtis Kraft Sport продавался плохо — потому что Кёртис умел точечно делать заказные болиды и не справлялся с проблемами серийного производства дорожных машин. Мюнц внёс в конструкцию машины ряд доработок (так называемый мюнцинг — максимальное упрощение), переименовал в Muntz Jet и попытался производить и продавать.

В начале машина казалась перспективной — спортивный кабриолет, скорость 150 км/ч, сравнения с Jaguar и MG на страницах журналов, но в целом заказов было крайне мало, и производство оказалось убыточным — на каждом из 400 произведенных за три года экземпляров Мюнц терял до $1000! Фирма закрылась в 1954 году, а Muntz Jet сегодня считается ценным коллекционным автомобилем.
 
Интерьер салона был отделан крокодильей кожей (были комплектации и из кожзаменителя), в подлокотнике находился мини-бар. Muntz Jet был способен развивать скорость в 200 км/ч. Разгон до 80 км/ч составлял 6 секунд. Стоимость автомобиля была немалой, но прибыль не покрывала всех затрат. Выпустив около 400 автомобилей, Muntz Car Company потеряла на каждом около 1000$ (по курсу на сегодняшний день это – 8000$). В 1954 году производство автомобилей было закрыто. Среди владельцев Muntz Jet – были директор CBS Фрэнк Стентон, актёры Микки Руни, Лэш Ла Рю и другие знаменитости, которые могли себе позволить эти автомобили. Сегодня Muntz Jet очень высоко ценится среди коллекционеров.