PEUGEOT
1810 - 1889 -        
Peugeot 601 Berline Aérodynamique 1934 (1934 - 1935)
изготовитель
артикул
номер
Heco Miniatures
HEC414M
076 / 100
Peugeot 601 — среднеразмерный автомобиль, выпускавшийся Peugeot с 1934 по 1935 года. Он оснащался 2,15-литровым и, как и остальные автомобили Пежо, имел независимую подвеску типа Макферсон. Автомобиль имел не слишком мощный двигатель (60 л.с., при этом двигатель раскручивался до большой по тем временам цифры 3500 оборотов/минуту) и большой вес (около 1,4 тонн), вследствие чего его максимальная скорость была небольшой (около 110 км/ч или 68 миль/час).
601 предлагался в трёх различных типах кузовов. Первые модели имели кузов типа «Берлина», т.е. седан (первый тип), также были доступны более аэродинамичные лимузин, купе, родстер и «Фамилиале» — универсал (все они - второй тип). Также был доступен кабриолет (третий тип), который был более 5 метров в длину.

Кроме того, поставлялись также заказные кузова Eclipse с электрической складной металлической крышей. Их дизайном занимались Жорж Полин из фирмы «Darl'mat» и кузовное ателье «Carrosserie Pourtout».

Продажам 601 сильно мешала низкая мощность двигателя. Несмотря на это и учитывая короткий жизненный цикл производства 601, 3999 собранных автомобилей (из них 1881 седан, 207 купе и 258 родстеров) не считались плохим показателем в автопроизводстве.

Peugeot 601 перестали выпускать в 1935 году, оставив довольно прибыльный сегмент среднеразмерных автомобилей.

601 был последним автомобилем Peugeot с рядным шестицилиндровым двигателем.
 
Peugeot 401D Eclipse 1935
изготовитель
артикул
Norev
474102
Именно с этих машин началась модная в наши дни тенденция оснащать кабриолеты жёсткой складной крышей. Конечно, конструкция, представленная в 1934 году на модели 401D Eclipse, была громоздкой и несовершенной, места для багажа при убранном верхе не оставалось совершенно, электрический механизм складывания был капризным (позже его заменили ручным). Тем не менее, именно Peugeot стала первой в мире фирмой, освоившей ряд купе-кабриолетов на базе моделей 301, 401, а затем 402 и 601.

Peugeot 401 Longue Taxit 1935
изготовитель
артикул
Norev
474103
История Peugeot c заглавной цифрой индекса "4" началась в октябре 1934 года, когда на парижском автосалоне была представлена модель 401. Этот автомобиль получил заднюю часть в ультрамодном стиле "хвост бобра", который позже распространился и на другие машины марки. Базовым двигателем для заднеприводного автомобиля стал 1.7-литровый мощностью 44 л.с., коробка передач была механической трехступенчатой.
 


В отличие от многих других городов Париж 1930-х пестрел такси самых разных оттенков. Правда, прослеживалась любопытная закономерность. Такси Citroen были зелёными, Peugeot — жёлтыми, а Renault традиционно, ещё со времен Марнского такси, — красными. Разгадка проста: каждый производитель сотрудничал с определёнными таксомоторными фирмами, а иные просто принадлежали автоконцернам. Партнёрство было обоюдовыгодным: автомобильные фирмы обеспечивали себе устойчивый сбыт, контракты на обслуживание и запчасти. Таксомоторные фирмы, в свою очередь, получали наиболее подходящие для их работы модели, ещё на заводе оснащённые всем необходимым: перегородкой в салоне, солидной решёткой для багажа в хвосте кузова, дополнительными откидными сиденьями в пассажирском отделении.

Peugeot 601DL Type NP9r Berline Aérodynamique 1935 (1934 - 1935)
изготовитель
артикул
MA Collection
MA90


Peugeot 601 Berline Aeroprofil Gaston Grummer 1935
изготовитель
артикул
номер
MA Collection
MA119
047 / 060
Peugeot 302 Berline 1936
изготовитель
артикул
Norev
473216
Peugeot 402 Eclypse Decouvrable 1936
изготовитель
артикул
Elysee
ELY532
Peugeot 402 Andreau 1936
изготовитель
артикул
Norev
474214
Инженер Jean Andreau , который в конце 20-х и в начале 30-х последовательно работал в фирмах Citroen, Donnet, Chausson, был неунывающим пропагандистом обтекаемых аэродинамических кузовов для автомобилей. В сентябре 1935 года он изготовил на конкурс несколько оригинальных макетов аэродинамических кузовов разной формы. В конкурсе вместе с ним принимали участие представители французской ассоциации инженеров SIA, однако видение аэродинамического кузова, предложенное представителями не нашло понимания в Пежо. Устраивая конкурс, господа из Сошо (Sochaux) планировали получить в меру футуристический аэродинамический кузов легкового автомобиля для 40-х годов на серийном шасси модели Пежо 402 с базой 3150 мм. При этом они не скрывали, что аэродинамический автомобиль планируется оснащать не только четырехцилиндровым 2-х литровым мотором, но и мощным V8 объемом 3.7 литра.

Andreau разрешили работать в опытно-конструкторских мастерских Пежо, которые располагались в La Garenne. Там он смог реализовать не только все свои фантазии в масштабе 1:1 , но и сделать приличный ходовой прототип. Первый автомобиль, Peugeot 402 Andreau, был одним из магнитов, притягивающих публику к экспозиции Пежо на парижском автосалоне 1936 года. Затем в течение 2-х лет было изготовлено от четырех до шести различных прототипов (источники расходятся во мнениях о количестве). До наших дней сохранился один экземпляр прототипа Peugeot 402 Е Andreau с полуавтоматической коробкой передач Cotal, который увидел свет в июле 1937 года, а в мае 1939 года его приобрел дилер фирмы Пежо в Remesi за 90 тыс. франков (для справки: серийный седан Пежо 402 Е стоил тогда 35 тыс. франков).

В 1986 году этот уникум был выставлен на парижской выставке ретромобилей. Воспользовавшись случаем, заинтересованные лица продули автомобиль в аэродинамической трубе в Saint-Cyru. Измерения показали, что коэффициент обтекаемости автомобиля Сх равен 0.35, - очень скромный показатель, учитывая столь экстравагантный кузов. Специалисты тут же подсчитали, что Peugeot 402 Е Andreau со стандартным двигателем мог передвигаться с максимальной скоростью чуть больше 130 км/ч.

Следует заметить, что автомобиль той же марки того же музея, но с обычным кузовом, имел максимальную скорость 120 км/ч. То есть выигрыш минимален. Закономерная судьба почти всех аэродинамических проектов кузовов того времени.
Инженер Andreau кроме фирмы Пежо параллельно работал и с другими автомобильными фирмами. Принимал он участие и в разработке спортивного Talbot 150 C. Ему он придал характерный закругленный облик передка с открывающимися фарами. Перед самой войной он сделал несколько прототипов для фирмы Delage . Сразу после освобождения в 1945 году он сделал аэродинамический обвес для трехколесного автомобиля Mathis VL 333, его передние колеса приводил в движение оппозитный двухцилиндровый двигатель объемом 700 см3. Этот симпатичный автомобильчик благодаря обтекаемой форме расходовал всего три литра бензина на 100 км, однако серийного выпуска эта модель так и не дождалась.

 
Peugeot 302/402 Darl'Mat Coupe 1937 Pourtout
изготовитель
артикул
Norev
473203
Дилера компании Пежо (Peugeot) в Париже, Эмиля Дарлмата (Emile Darl’mat), после успешных продаж модели Peugeot 402 Eclipse со складывающейся жесткой крышей, посетила очередная идея.
Неплохо было бы сделать на шасси модели 402 1937 года легкий спортивный автомобиль. Идея быстро воплотилась в реальность. Аэродинамический кузов спроектировал известный французский дизайнер Жорж Полин (Georges Paulin), а фабрика Порто (Carrosserie Pourtout) взялась за производство автомобилей.

Подготовка начиналась еще в магазине Дарлмата, где на шасси с четырехцилиндровым двигателем объемом 1991 см3 и мощностью 70 лошадиных сил устанавливали четырехскоростную электромеханическую коробку передач Cotal. Затем шасси отправлялись на фабрику Порто, там на них монтировали деревянный каркас, который впоследствии обшивался выколоченными вручную алюминиевыми панелями.

Всего было построено шесть автомобилей Peugeot 402 Darl’mat Pourtout Coupe и только три из них сохранились до наших дней. Желто-черный автомобиль, показанный на иллюстрациях, был специально оборудован для участия в гонках. На него установлен нагнетатель «VD» и два топливных бака повышенной емкости.
 
Peugeot 402L Eclipse 1937
изготовитель
артикул
Norev
474201
Дантист по образованию, дизайнер-любитель, талантливый и изобретательного ума, Жорж Полен (Georges Paulin) представляет в 1932 систему электрической выдвигающейся металлической крыши. Он патентует свое изобретение под именем Eclipse. В устройстве, что он осуществил, крыша исчезает автоматически в багажнике машины. Механизм, которому требуется для работы всего несколько секунд, был простым и экономичным решением. Он работал с компенсированными амортизационными шнурами, которые уже доказали свою надежность в авиации.

Paulin ищет предприятие, способное производить его изобретение. Это будет знаменитый кузовной мастер Марсель Пурту(Marcel Pourtout), имевший производственные мощности в Bougival. Первая машина, снабженная крышей Eclipse - Panhard.
Pourtout собирается применить Eclipse к различным моделям некоторых марок, среди которых Peugeot, при помощи парижского дилера Darl’mat, и Lancia. Привилегированные отношения, которые поддерживает Darl'mat с Peugeot, позволяют ему продвинуть устройство конструктору Sochaux, который заносит в каталог купе Eclipse.

Peugeot заинтересован, модели включены в гамму конструктора в 1935. Они выходят из мастерских Pourtout de Bougival. Затем патент будет уступлен в пользу Peugeot, и Peugeot 402 Eclipse будут построены под лицензией в La Garenne. Вначале будет выпущен механизм с электродвигателем, позже привод будет заменен ручным по причинам надежности.

Eclipse будут устанавливаться на некоторые модели Peugeot: 301, 401, но главным образом на 601 и 402. Представленная на парижском салоне 1934 года, Peugeot 401 вставляется между 601 и 301. Она будет выпускаться только в течение одного года, после чего уступит свое место в пользу Peugeot 402. Только 79 экземпляров будут построены Peugeot 401 Eclipse (с электрическим приводом). Цена машины равна 34 750 франков против 27 000 франков для классического кабриолета. Представленная на салоне 1935 года, Peugeot 402 Eclipse снабжена электрическим приводом. Годом позже, она заменена новой моделью рамы установленной вдоль 3,30 метров основания. Это позволяет установить четыре места вместо двух. Привод отныне ручной и механический. В 1938, запасное колесо будет установлено снаружи багажника.
 
Peugeot 402B 1939
изготовитель
артикул
Norev
474206
В сентябре 1935 года вышел на дороги Пежо 402, большой пятиметровый седан с бензиновым двухлитровым мотором. Год спустя появился его "средний брат" Пежо 302 длиной 4.5 м, оснащенный бензиновым мотором объемом 1758 см3. В феврале 1938 года появился еще "младший брат" Пежо 202 четырехметровый с двигателем объемом 1133 см3. Именно об этих моделях, способствовавших становлению марки в целом, мы и расскажем.

Автомобили Пежо 402, 302 и 202 имели внешне похожие оригинальные аэродинамические кузова с сильно закругленной передней частью и массивной кормой. Они выпадали из стиля тогдашней моды своими близко расположенными передними фарами, упрятанными под решетку радиатора, и задними крыльями, закрывающими задние колеса. Во второй половине 30-х годов оригинальный дизайн кузова, качество и долговечность были серьезным аргументом Пежо в конкурентной борьбе с тем же Ситроеном, который привлекал покупателей достоинствами авангардного переднего привода. Правда, положа руку на сердце, модели Пежо 402 и 302, выпускавшиеся до того своеобразного рубежа, который установила Вторая мировая война, безусловно, проигрывали моделям Ситроена 7 и 11. По своим конструктивным особенностям переднеприводный Ситроен был выше и прогрессивнее. Но это не значит, что Пежо был плохой машиной. Модели 402 и 302 сумели занять свою нишу на рынке и принесли фирме Пежо успехи в других номинациях. Например, большая модель 402 со времени своего появления на свет в сентябре 1935 года до прекращения выпуска в декабре 1941 разошлась более, чем в 75 000 экземпляров. Автомобилей Пежо 302 с августа 1936 до апреля 1938 года было продано более, чем 25 000 штук. Занимательным является и тот факт, что модели этого семейства выпускались в пятидесяти двух (!) модификациях. Открытые и закрытые кузова, непосредственно базировавшиеся на платформах моделей 402 и 302, легкие грузовички (например,SK4, SK3, MK4...) - долго перечислять.

Базовая модель, выпущенная в сентябре 1935 года, четырехдверный седан Пежо 402 имел размеры 4850 х 1640 х 1580 мм, базу 3150 мм и весил 1200 кг. Седан с шестью боковыми окнами номинировался как шестиместный по три человека в первом и втором ряду сидений. В течение осени 1935 в Сошо (Sochaux) освоили выпуск пятиметровых седанов, которые имели базу, увеличенную до 3300 мм, и весили уже 1350 кг. Эти автомобили, кроме восьмиместной семейной версии в стандартном или люксовом исполнении, выпускались и для такси с обозначением 402 LT . Под наименованием C4Y выпускался шестиместный многоцелевой автомобиль со складывающимся задним сиденьем и двустворчатыми задними дверками, верхняя часть которых открывалась вверх, а нижняя открывалась вниз, образуя с полом ровную горизонтальную погрузочную площадку. С подобными конструктивными особенностями выпускался и более короткий многоцелевой седан. Его отличали открытые задние крылья и запасное колесо, размещенное на правом переднем крыле, так как из-за конструкции задних дверей ему не нашлось места сзади. Прежде чем мы дальше будем знакомится с вариациями на тему Пежо 402, предлагаем заглянуть ему "под пальто".

Основу составляла мощная рама, сваренная из стальных профилей. Продольные профили оканчивались перед задней осью и соединялись между собой последней поперечиной (всего было пять поперечин, имеющих круглое сечение), а последняя поперечина имела U - образное сечение. Передняя подвеска была независимой. На сдвоенных рычагах в качестве упругих элементов использованы две поперечные полуэллиптические рессоры. Задний неразрезной мост в качестве упругих элементов имел две продольные полуэллиптические рессоры. Тормоза были барабанными, и передние и задние - с механическим приводом. Автомобили Пежо 402, выпущенные с сентября 1935 по июль 1938, имели рядный четырехцилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель с клапанным механизмом OHV и объемом 1991 см.3 (диаметр цилиндра 83 мм и ход поршня 92 мм), который поначалу развивал 40 kw (57 л.с.), а с октября 1937 года вместо чугунной головки блока цилиндров стали применять головку, сделанную из алюминиевого сплава. Возросла и степень сжатия с 6:1 до 7:1 и увеличилась мощность до 43 kw (61 л.с.). В июле 1938 года модель 402 (прежде она носила индекс 402В) получила новый двигатель, тоже четырехцилиндровый, но объемом уже 2142 см. 3 и с увеличенным до 99 мм ходом поршня. После этого полугрузовые и многоцелевые (с распашными задними дверями) автомобили оснащались новыми двигателями с алюминиевой головкой и степенью сжатия 6:1 мощностью 44kw (63 л.с.). Остальные версии 402В выпускались с таким же двигателем, но он имел степень сжатия 7:1 и мощность 46 kw (66 л.с.)

Пежо 402 в базовом исполнении оснащалась трехступенчатой коробкой передач с прямым управлением. Причем заказчик мог выбрать один из трех вариантов передаточных чисел раздаточной коробки. Еще в течение осени 1935 года было выпущено сто седанов 402, оснащенных новенькой "с иголочки" автоматической коробкой передач марки "Fleischel", однако ее непомерно высокая цена делала бессмысленным увеличение предложения. Тем временем в декабре 1935 года по желанию заказчиков за приемлемую доплату на Пежо 402 стали устанавливать полуавтоматическую четырехступенчатую коробку передач марки "Cotal" с электромагнитным приводом сцепления. Это решение было поддержано покупателями. Об этом свидетельствует тот факт, что с декабря 1935 года и до марта 1941 года было продано более 8 000 штук Пежо 402 с коробками "Cotal". Для тех лет это было немало.

Пежо 402 выпускался в двадцати разных кузовных модификациях. На платформе со стандартной базой 3150 мм выпускали шестиместные седаны в трех вариантах (luxe, grand luxe, grand tourisme), также многоцелевой седан с изменяемым грузопассажирским отсеком и задними распашными дверьми, двухдверное шестиместное купе, двухдверный шестиместный кабриолет и элегантный трехместный родстер с открывающимся запасным сиденьем в задней части. Летом 1938 года прошла небольшая модернизация. Запасное колесо убралось внутрь багажника, который закрывался теперь измененной крышкой без подштамповки для крепления запасного колеса. Всего на платформе седана 402В с базой 3150 мм кроме седана с новым решением задней части выпускалось шесть версий двухдверных автомобилей с кузовом купе. Среди них купе с убираемой частью крыши и полукабриолет с убираемой матерчатой крышей (оставались окна с жесткими рамками). На шасси с увеличенной базой 3300 мм выпускались четырехдверные восьмиместные седаны, восьмиместные такси, шестиместные многоцелевые седаны с распашными дверьми в задней части. Кроме того на этой же платформе выпускались две двухдверные модели любопытной конструкции с убирающейся жесткой крышей. Они имели обозначение Eclipse. Самым привлекательным из двух был трехместный кабриолет. Водитель и два пассажира размещались рядом на широком сиденье. Короткую и сильно закругленную крышу ставили и убирали электромоторы.

Это необычное и дорогое решение не было новым для фирмы Пежо. Еще осенью 1934 года аналогично оснащались Пежо 401 D и Пежо 601D. Другой автомобиль носил обозначение 402 L Eclipse, он был пятиместным. Пассажиры размещались на двух рядах сидений и жесткую крышу необходимо было устанавливать вручную. В обоих автомобилях жесткая крыша складывалась тремя фрагментами и убиралась в просторный багажник, который закрывался большой обтекаемой крышкой, тянувшейся от заднего бампера до пассажирского салона. Следует сказать, что обе эти модели были самыми длинными и самыми тяжелыми из всего ряда модели 402. Например, пятиместная модель 402 Eclipse L была длиной 5,2 м и весила в снаряженном состоянии 1440 кг. Чтобы лучше себе представить все многообразие кузовов модели 402, нам следует обратить внимание на более компактную модель 302. Пежо 302 был представлен публике на парижском автосалоне в октябре 1936 года. От модели 402 его отличала меньшая база (расстояние между осями) - 2880 мм, уменьшенное расстояние между колесами впереди - 60 мм, сзади - 70 мм и, естественно, компактные размеры. Четырехдверный пятиместный седан Пежо 302 имел длину 4500 мм, ширину 1570 мм, высоту 1560 мм и вес в снаряженном состоянии 1100 кг. Пежо 302 имел двигатель с меньшим на 5 мм ходом поршня и при объеме 1758 см3 развивал мощность 32 kw (46 л.с.). Пежо 302 комплектовался трехступенчатой коробкой передач с непосредственным управлением.

Конструктивно кузова и шасси моделей 402 и 302 практически ничем не отличались. Выбор кузовов у модели 302 ограничивался четырехдверным седаном и двухдверным двухместным кабриолетом. Пежо 302 выпускался до апреля 1938 года. Между тем уже летом 1937 года кузов модели 302 послужил основой для облегченной и более скоростной версии модели 402, она называлась Пежо 402 Legere. Первые модели Пежо 402 Legere появились на дорогах в начале осени 1937 года. Они имели практически кузов и шасси модели 302, но двигатель от модели 402, то есть объемом 1991 см3 и мощностью 40kw (57 л.с.), а с октября 1937 года уже мощностью 43 kw (61 л.с.). К этому мотору заказчик мог заказать обычную трехступенчатую коробку передач или четырехступенчатый полуавтомат "Cotal". Таким образом был получен "облегченный" кузов и шасси модели 402, используя 4.5 метровый пятиместный четырехдверный седан модели 302. Два других кузова модели 402 (пятиместное двухдверное купе и пятиместный двухдверный полукабриолет) пока были новыми и не нуждались в модернизации. Понятно, что и в дальнейшем для моделей 302 и 402 использовались одинаковые кузова. Автомобили Пежо 402 Legere выпускались не целый год, а до июня 1938 года. В июне 1938 года ряд моделей были модернизированы, об этих модернизациях мы уже упоминали, главное, что модели получили новый более мощный мотор объемом 2142 куб3 и обозначение 402В.

Модель Пежо 402В Legere отличалась от предыдущих не только мощным мотором, полуавтоматической коробкой "Cotal" и скоростными качествами, но и, представьте себе, кузовом, теперь уже четырехместным, позаимствованным от компактной модели 202, выпускающейся с начала 1938 года. Пежо 402В Legere получил кузов с базой 2880 мм, ее увеличили по сравнению с моделью 202 (это было необходимо, чтобы увеличить и расширить подкапотное пространство в зоне передних крыльев, под мощный мотор). Пежо 402В Legere выпускался с двумя модификациями кузова: четырехдверный седан или четырехдверный полукабриолет. Оба автомобиля имели одинаковую длину 4470 мм и ширину - 1620 мм, но отличались высотой 1510 мм у седана и 1520 у полукабриолета. Вес обеих заправленных машин колебался в пределах 1070-1090 кг. По заявлению фирмы облегченная модель 402 с двигателем 2142 см3 достигала скорости 130 км/ч. Пежо 402В с базой 3150 мм развивали 125 км/ч, а Пежо 402BL c базой 3300 мм развивали 115 км/ч.
 
 
Peugeot VLV (Voiture Legere de Ville) 1942
изготовитель
артикул
Norev
479102
В 1942 году, как известно, Франция была оккупирована Германией, и французская промышленность вынуждена была работать на нужды немецкой армии. Заводы компании Peugeot сей печальной участи не избегли, однако кое-какие "секретные" проекты благополучно воплотились в жизнь.

Peugeot Voiture Legere de Ville (лёгкая городская машина) работал на электродвигателе, который питался от четырёх 12-вольтовых аккумуляторов. Для города этот чрезвычайно воинственный на вид трёхколёсный жук, может быть, и подходил, однако за пределы цивилизации на нём лучше было не выезжать: батарей хватало лишь на 80 километров. Длина авто составляла 2 670 мм, ширина 1 210 мм. Вес действительно невеликий: 348 килограммов.



Всего бьыло изготовлено 377 экземпляров.