PORSCHE
1931-       
Porsche 64 Berlin-Rom-Wagen 1939
изготовитель
артикул
Premium Classixxs
18121
Проектные работы над type 64 начались в бюро Porsche, в 1937 году. Тype 64 полностью базировался на узлах KdF Wagen Typе 60, поэтому получил обозначение Porsche Typе 60K10: цифра 60 относится к модификации Porsche Typе 60, К означает Karosserie и №10 - версия кузова. Аэродинамический, аллюминиевый кузов проектировал Erwin Komenda.

За финансированием проекта Dr. Porsche в конце 1937 - начале 1938 обратился к нацистским бонза: Ley и Lafferentz. Однако, ответы тех не были обнадеживающими: строительство и продажа недорогих спортивных автомобилей отсутствовали в ближайших партийных планах. Несмотря на этот отказ, Dr. Porsche не опустил руки и стал думать над тем, как заняться производством самостоятельно. Он решил начать полный цикл производства на деньги семьи. Риск был минимальным, поскольку в это время Porsche возглавлял проект "народного автомобиля", который приносил хорошие дивиденты. Работы начались на собственных площадях семьи в Цуффенхаузене.

Мысль о том, чтобы стать самостоятельным производителем посещала Dr. Porsche еще в 1922 году. В то время он покинул Austro-Daimler, чтобы принять приглашение Mercedes. Тогда у него были замыслы сделать что-нибудь подобное Bugatti, но для этого нужны были деньги. Заработать он их планировал как раз работая на Mercedes. И вот, наконец, финансов было достаточно, чтобы начать полностью собственное производство.

Технически Porsche type 64 (60К10) копировал KdF Wagen. Четырехцилиндровый, оппозитный двигатель VW с воздушным охлаждением, увеличенным объемом 1,1 л, двумя карбюраторами и более высокой степенью сжатия развивал примерно 45/50 лс. Как и у KdF двигатель располагался за задней осью. Передняя подвеска была торсионной, задняя - качающийся мост с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Амортизаторы и барабанные тормоза были также позаимствованы у KdF Wagen.
Весной 1938 Porsche обратился к чиновникам "Трудового фронта", чтобы получить разрешение на покупку частей KdF Wagen Typе 60 в количестве необходимом для использования в своих спортивных автомобилях. Эта просьба была также отклонена, но по другой причине: по законам того времени VW, как государственная компания, не имел право продавать свои изделия частной фирме, коей являлась Porsche. Это обстоятельство затормозило работы по созданию спортивных автомобилей Porsche на основе частей VW.

Но отец и сын Porsche уже не могли позволить себе остановиться на пол-пути. В 1938 году они решили продолжить работы дальше, несмотря на все препятствия, с которыми они столкнулись. Так как компоненты VW были им недоступны, они собрали небольшую группу инженеров для работы над совершенно особым спортивным автомобилем полностью собственной разработки, который имел обозначение type 114. Главным инженером проекта был назначен Karl Frоhlich. Но type 114 так и не был построен. Конструкторская документация, которая была необходима, чтобы построить рабочую модель так и не была завершена. Стоит добавить, что под управлением Joseph Mickl была изготовлена масштабная модель из дерева для продувки в трубе.

Часть потраченых на проект средств семье Porsche удалось вернуть через продажу VW коробки передач собственной разработки, изначально спроектированной для type 114.

Каким же мог быть первый самостоятельный проект Porsche? Кузов - аллюминий, передняя подвеска на продольных рычагах, сзади качающийся мост, самоблокирующийся дифференциал, барабанные тормоза на всех колесах. Расчетная максимальная скорость 180 км/ч. Двигатель type 114 был расположен перед задней осью, в базе. Это был 10-цилиндровый верхнеклапанный двигатель водяного охлаждения объемом 1.5 л (1493 куб.см, 58 х 56,5 мм). Угол развала 72 градуса бы выбран для уменьшения вибраций. На двигателе планировалось использовать аллюминивую головку блока. Выбор десяти цилиндров для того времени был редким явлением. В конце 1930-х, только у Форд и Лянча имелись подобные разработки. Инженеры видели схему V10 в качестве логического компромисса между V12 и V8. Команда инженеров Porsche выбрала конфигурацию V10 для двух проектов, над которыми они работали в 1938 году: танк type 100 prototype 2 для немецкой армии, с двумя 15-литровыми двигателями воздушного охлаждения V10 и type 114 - спортивное купе.

В сентябре 1938 г., с подачи нацистской партии, в пропагандистских целях, для участия в гонке Берлин-Рим, которая должна была состояться в сентябре 1939, было заказано у ателье Reutter три экземпляра Type 64. Karl Frоhlich был назначен ответственным за разработку и размещение КПП. Он разместил ее сзади, в базе, соединив с двигателем. Вес Porsche 60К10 был 545 кг, на 200 кг меньше, чем вес "донора" KdF. Несмотря на скромную мощность, малый вес и аэродинамические формы, которые включали в себя и закрытые обтекателями колеса, удалось достичь максимальной скорости 150 км/ч. Результаты испытаний были превосходны, Type 64 (60K10) был готов к гонке. Весной 1939 года началась регистрацию участников, но после 1 сентября 1939 года, когда Германия вторглась в Польшу о гонках пришлось надолго забыть.

История шасси:

Автомобиль № 1
- завершен 19 августа 1939. Цвет сребрянный. Находился в собственности Porsche. В мае 1945 года американские войска обнаружили этот экземпляр в ангаре бывшего летного училища в Zell am See, в Австрии, отрезали ему крышу. В процессе эксплуатации сломали двигатель и бросили.

Автомобиль № 2
- завершен 20 декабря 1939. Цвет черный. Попал в аварию в 1941 году. В дальнейшем использовался как донор запчастей.

Автомобиль № 3
- завершен 15 июля 1940. Цвет серебрянный. Собственность Porsche. Единственный сохранившийся экземпляр. В 1947 отреставрирован Pinin Farina по заказу Ferry Porsche, который использовал ее как личное транспортное средство. В 1949 году был преобретен Otto Mathe (австрийский мотогонщик) для участия в соревнованиях. Был модифицирован: переделан на праворульное управление, установлен менее мощный оппозит воздушного охлаждения объемом 1085 сс (мощность 32 лс при 4000 об/мин).
 
Porsche 356 Nr.1 Roadster 1948
изготовитель
артикул
номер
Vertex / Пивторак
VERWAP02
346 / 500
История первого серийного автомобиля Порше берет начало в 1947 году. В то время сын Фердинанда Порше Ферри, отбывавший тюремное заключение во Франции за сотрудничество с нацисткой Германией, был освобожден. В этом ему помог итальянский предприниматель Пьеро Дузио, заплатив французским властям. Дузио решил построить гоночный автомобиль Формулы 1 Cisitalia, и в этом ему была необходима помощь одного из самых выдающихся автомобильных конструкторов - Фердинанда Порше. Ферри использовал многие идею своего отца, опробованные на довоенных болидах Auto-Union. Проект автомобиля получился очень удачным, на полученный от Дузио гонорар Ферри нанял адвокатов для всё ещё находившегося в тюрьме отца и начал организацию производства собственной спортивной машины.

Так в австрийском городке Гмюнде были собраны первые пятьдесят экземпляров нового автомобиля, который стал 356 проектом Фердинанда Порше, за что и получил свое название. Сборка велась в помещении, в котором до войны находилась лесопильня. Очень часто Ферри и его помощники доставляли из Германии партиии комплектующих в буквальном смысле в карманах пальто, поскольку объёмы производства были мизерными. В целом автомобиль был развитием конструкции Volkswagen Beetle, который Фердинанд разрабатывал в 30-х годах. От него взяли двигатель, так как он был самым доступным - четырехцилиндровый оппозитный мотор воздушного охлаждения объемом 1131 см3 и мощностью около 30 л.с. Сначала его разместили перед задней осью, что обеспечивало оптимальную развесовку и экономию в весе. Но уже на втором экземпляре мотор вынесли за заднюю ось. В основном это было сделано из практических соображений, чтобы добавить ещё один ряд сидений. Правда, такое расположение двигателя сделало автомобиль склонным к заносам. Низко посаженный, обтекаемой формы кузов был разработан по эскизам Фердинанда дизайнером Эрвином Комменда.

Первые пятьдесят экземпляров серии «356» собирались вручную, с кузовом родстер из алюминиевого сплава, поскольку в послевоенной Австрии ощущался дефицит материалов.
 
Porsche Custom Sports Cabriolet Waibel 1948
              1949 Geneva Show Car
изготовитель
артикул
NEO
NEO46190
chassis 1-085552
engine  115914

Этот автомобиль был построен в Цюрихе Гансом Вайбелем (Hans Waibel), который в 1988 году заявил, что он подготовил два Porsche купе по просьбе Ферри Порше (Ferry Porsche) и Луизы Пих (Louise Piech) для показа на Венской промышленной выставке. К Вайбелю подошел клиент, Рупрехт фон Зингер (Rupprecht von Senger) и попросил построить аналогичный автомобиль.

Созданный на шасси VW, большим чем шасси Porsche 356 на 27см автомобиль прибывший в Швейцарию 18 октября 1948 года, имел измененный кузов кабриолет из легкого сплава, как и у Porsche и двигатель Porsche. Рама автомобиля имела туннель, по которому вентилятором нагнетался воздух для охлаждения двигателя.

Этот первый кабриолет Porsche -VW был оставлен на хранение и не появлялся на свет в течение 20 лет. Затем прошел полную реставрацию в США и был выставлен на Pebble Beach Concours d'Elegance в 1992 году новым владельцем Монти Монтгомери (Monty Montgomery), кинопродюсер из Голливуда.

Porsche 356 Gmund Coupe 1949 (1949 - 1965)
изготовитель
артикул
Minichamps
400065120
17 марта 1949 года на 19 Международном Женевском автосалоне были впервые широкой публике представлены купе и родстер Porsche 356.

Для организации полноценного производства фирма Porsche переезжает назад в родной Штутгарт, где ее в своих помещениях приютило кузовное ателье Reutter, обеспечивая себя, таким образом, гарантированным заказчиком. Porsche 356 начала оснащаться двигателем объемом 1300 куб.см., который можно было встретить на "Жуке". Только фольксвагеновские движки проходили на Porsche тщательнейшую доводку и балансировку, вследствие чего сборка двигателя одним мастером занимала 25 часов. К изготовлению кузовов Reutter отнеслась со всей ответственностью: ручная сборка, шлифовка поверхности мокрым песком (особое внимание уделялось сварным швам), покрытие только высококачественной краской и лаком. В итоге кузов сиял как новогодняя елочная игрушка. Интересная деталь: любая машина Porsche выпуска до 1952 года легко узнается по... отсутствию эмблемы! Была только хромированная надпись Porsche, и все - в Европе этого вполне хватало. Наступил 1952 год, и автомобили Porsche начали поставляться за океан.

Американец австрийского происхождения Максимилиан Хоффман (Maximilian Hoffman), получив права дилера Porsche, как-то раз, обедая с Ферри Порше в одном из ресторанов Нью-Йорка, сказал: "Герр Порше, машины у вас отличные, но чтобы они продавались действительно хорошо, необходимо им обзавестись своей оригинальной эмблемой". Ферри Порше и сам прекрасно понимал, что эмблема - вещь, автомобилю необходимая. Поэтому вечером в своем гостиничном номере Ферри Порше сел за письменный стол и набросал эскиз будущей эмблемы, который по прибытии в Германию был передан в дизайнерский отдел. Эмблема представляла собой герб города Штутгарта со вставшим на дыбы гнедым жеребцом, помещенный в центр варяжского четырехчастного щита вюртембергского дома, в первой и четвертой частях которого - черные стилизованные изображения оленьих рогов на золотом фоне, во второй и третьей - чередующиеся полосы червленого и черного цветов. Верхняя часть эмблемы украсила надпись Porsche.
 
Porsche 356SL 1951
              Veuillet/Mouche Class Winners 24h Le Mans
изготовитель
артикул
Minichamps
400516746
Алюминиевое купе изготовленное в Гмунде дало возможность Porsche вступить в мир автогонок.

Естественно, купе было специально изменено. Емкость бака была увеличена до 78 литров, он был сдвинут вперед для использования места вокруг запасного колеса. В целях ускорения заправки, горловину расположили в центре, через капот.

На своей самой первой пробе, в гонке 24 часа Ле-Мана, импортер Porsche во Франции в то время Auguste Veuillet, с напарником Edmonde Mouche, провели алюминиевое купе прямо к победе в классе со средней скоростью 140 км/ч.

Скорость и надежность купе Porsche была продемонстрирована в ходе рекордное кольцевых 72 часовых гонок в 1951 году в Monthery. В течение этой гонки алюминиевое купе из Гмунда с новым полуторалитровым двигателем с более чем 70 л.с. проехало почти 11 000 км, что соответствует средней скорости 152.35 км/ч. К середине 50-х годов купе с двигателем 1 500 куб.см становится одним из самых успешных в Европе, особенно в ралли. Так обстояло дело в 1952 году с победы в классе в Monza, в 1953 году на ралли Sestriere, на Belgrade Grand Prix и Alpine Rally, в 1954 году на ралли по маршруту в Льеж-Рим-Льеж и в 1955 году в ледовой гонке Zell am See.
 

Для своего первого выступления в гонке 24 часа Ле-Мана 23-24 июня 1951 года Porsche имел два 356-2 Gmûnd coupés с алюминиевыми кузовами. С первой попытки Auguste Veuillet и Edmond Mouche победили в классе до 1100 куб.см. Это была первая победа немецкого спортивного автомобиля в международных гонках после войны. Автомобиль приводился в движение с помощью двигателя четырехцилиндрового двигателя с воздушным охлаждением мощностью 46 л.с. Вес автомобиля составлял 640 кг.

Форсированный двигатель от Жука для Porsche 356 имел мощность 40 л.с. / 29 кВт при 4.200 об/мин и развивал максимальный крутящий момент в 70 Нм при 2800 об/мин. Двигатель Фольксвагена в 1,1 литра выдавал только 25 л.с./18 кВт при 3.300 об/мин. и 68 Нм при 2000 об/мин.

Glöckler-Porsche 356 Spezial Roadster Weidenhausen 1952
изготовитель
артикул
номер
Matrix
MX41607-031
261 / 408
Имя Вальтера Глёклера (Walter Glöckler) змногое значит для любителей марки Porsche. Он был не только одним из первых гонщиков Porsche, но и одним из первых среди тех, кто внес существенные изменения в стандартный Porsche для того, чтобы сделать его еще более конкурентоспособным.

Построенные им среднемоторные Glöckler-Porsche вдохновили Porsche к постройке среднемоторных гоночных 550-х. Вальтер Глёклер был успешным франкфуртским автопродавцом, ставшим одним из первых послевоенных дилеров Volkswagen.

Родстер 1952 года - это третий Glöckler-Porsche переделанный из стандартного Porsche с задним расположением двигателя. Шасси стандартного кабриолета было максимально облегчено, было удалено все ненужное. Мощность 1,488-кубового двигателя Porsche, с высокой степенью сжатия, работающего на спирте, составила 86 лошадиных сил.

"Передок"алюминиевого кузова производства фирмы Weidenhausen был очень похож на таковой у Porsche 356. Была сохранена внутренняя планировка стандартного двухместного кабриолета с легкими ковшеобразными сидениями.
 
Porsche 550 Coupe 1953 (1953 - 1956)
изготовитель
артикул
Spark
S1950
За год до начала производство легендарного RS Spyder на Porsche экспериментировали с дизайном купе. Эксперименты были весьма успешным и, но впоследствии была выбран родстер как коммерчески более перспективный вариант.

До 1953 года Фердинанд Порше старший уже разработал множество впечатляющих автомобилей, включая гибридные Lohner-Porsche, Mercedes-Benz SSK, Auto Union V16 и Volkswagen Beetle. Позднее это поможет его сыну разработать первый Porsche, который использовал узлы VW.

В конечном счете, не многие узлы были заимствованы от VW и Porsche был заинтересован в собственной разработке своего первого автомобиль специально для гонок. На специально подготовленном 356s уже были достигнуты скромные успехи на верхнем уровне автоспорта, так что новый дизайн получил добро.

Инженеры Porsche считали, что среднерасположенный двигатель станет ключом к будущему успеху. Это привело к проекту 550, новому шасси, разрабатываемому под руководством Wilhelm Hild.

Цель заключалась в подготовке двух автомобилей для 24 часовой гонке LeMans. Первый прототип использовал двигатель от 356 1500 Super, который был расположен между водителем и задней осью. С кузовом родстер, первый 550 дебютировал в Nürburgring под управлением Helmut Glöckler и выиграл в своем классе.

Для LeMans два 550 были оснащены кузовом купе, разработанным Erwin Komenda. Он лучше всего подходил для высокоскоростной трассы. Водители Richard Frankenberg и Paul Frère финишировали пятнадцатыми в общем зачете, обогнав Helmut Glöckler and Hans Herrmann идущих на втором автомобиле. Это дало купе первое и второе место в своем классе.

В конце 1953 года Porsche был продемонстрирован окончательный вариант 550 с четырехцилиндровым двигателем и кузовом родстер. Несмотря на это, купе также участвовало в гонках Carrera Panamericana. Под управлением Jose Herrarte и Jaroslav Juhan была одержана победа в классе 1500 куб.см.

После их выступления на Carrera оба купе были отправлены на пенсию. 550-01 в конечном итоге была обнаружена в середине 2000-х годов и отреставрирована Cavaglieri Restorations для Collier Collection.
 
 
Porsche 550 Spyder 1953 (1953 - 1956)
изготовитель
артикул
тираж
Schuco
8868
1000 шт.
Porsche 550 (также известен как Spyder или RS) был первым гоночным автомобилем компании Porsche. Создал его немец Вальтер Глёклер (Walter Glöckler), будучи вдохновлённым моделью Porsche 356. Впоследствии он же и пилотировал 550-ю модель на различных автогонках.

Впервые автомобиль был представлен на парижском Мотор-шоу в 1953 году. Модель 550 представляла собой двухместное авто с открытым верхом и обтекаемым кузовом из алюминиевых панелей, лёгким шасси в виде трубчатой лестничной рамы. Модель была оснащена 4-цилиндровым мотором Type 547 объёмом 1.5 литра с оппозитным расположением цилиндров, выдававшим мощность в 100 лошадиных сил. При этом машина весила 550 кг.

Модель 550 была очень низко посажена, например, первый немецкий гонщик в классе машин Формула 1 Ханц Херман (Hans Herrmann) проехал на ней под закрытым шлагбаумом через железнодорожный переезд на гонках Mille Miglia в 1954 году.

Первые участия в гонках модели 550 с гонщиком Рихардом фон Франкенбургом и другими гонщиками были чрезвычайно успешными. На длинных пробегах машина оставляла позади даже конкурентов с бо́льшим количеством лошадиных сил. Когда в 1954 году появился 550 Spyder мощностью 110 л.с., он победил в Ле-Мане как по классу 1.5 литра, так и 1.1 литра. Сенсационная победа вывела Порше на кольцевые гонки на Нюрнбургринге. Здесь 550 оставил всех позади, занял первые 4 места и привлёк к предприятию широкое внимание общественности. Начались многочисленные заказы от частных клиентов.

В следующем году Порше занял в Ле-Мане 4 место в общем зачёте, первое по своему классу и достиг на Мульсаннской прямой скорости 225 км/час. В 1956 году ещё бо́льший прорыв сделал автомобиль 550А RS (RS — racing sport — гоночный спорт). Модель А имела шасси на трубчатой раме каркасной конструкции и переделанную подвеску задних колес. Мощность подняли до 130 л.с. и установили 5-ступенчатую КПП.

Его преемник с 1957 года, Porsche 718, был ещё более успешным, зарабатывая очки в гонках класса Формула 1 вплоть до 1963 года. Потомком модели 550 обычно считают Porsche Boxster S 550 Spyder; имя Spyder возвратилось с модели RS Spyder Le Mans Prototype.
 
Porsche 597 Jagdwagen 1954
изготовитель
артикул
Minichamps
400065102
В 1954-58 Porsche строил Jagdwagen (дословно - автомобиль для охоты) 597. Следуя, видимо, успешному примеру Willys Jeep, 597 возник прежде всего как армейский автомобиль – с видами на последующие гражданские варианты. Но проект так и не раскрутился; выпущена только 71 машина. Требовательные поклонники марки будут рады узнать, что 597 собирали в тех же цехах, что и гоночные автомобили: на фото того времени он идет бок о бок со “спайдерами” 550.

Конструктивно Jagdwagen повторял варианты Volkswagen Kubel: естественно, с задним 4-цилиндровым “оппозитником” воздушного охлаждения. На ранних экземплярах ставили 1,488-литровый агрегат Porsche, позже – 1,582-литровый с однокамерным карбюратором, дефорсированный до 60 л.с. при степени сжатия 6,5. Привод на передние колеса тянулся от коробки передач, размещенной перед задней осью (transaxle). Высшие 4 передачи работали с синхронизаторами, а “единичка” отличалась очень большим передаточным числом (для пересеченной местности). Трансмиссионный вал оснащался сцеплением, которое позволяло подключать (рычагом у водителя) передний мост на ходу; передовая, по тем временам, схема. Мало того, в колесах стояли дополнительные редукторы (ЛуАЗ и Hummer!), что намного повышало дорожный просвет.

Как рассказывает Myron Vernis, крупнейший коллекционер шедевров Porsche, “В 1953 немецкие производители легких транспортных средств получили приглашение к тендеру. Три автомобилестроителя представили свои проекты: DKW, Goliath и Porsche. Армия ФРГ выбрала DKW Munga. Дело в том, что автомобиль DKW стоил примерно 1/3 от Porsche

597-й – типичный для Porsche проект: слишком совершенный и слишком дорогой. Разве нужно было подключение переднего моста на ходу? Нет. Была ли необходимость в способности плавать? Нет. Обязательно ли строить дорогой двигатель из легких сплавов? Нет. DKW предложила 2-тактный мотор из чугуна, в котором насчитывалось несколько движущихся деталей”.

Так что в роли армейского автомобиля “Охотник” обернулся провалом, и после безуспешных попыток продвинуть его в Европе как транспортное средство для рыболовов-спортсменов у Porsche поняли, что рынок спорт-хозяйственников еще не сложился. Теперь спорт-хозяйственники совсем другие – и представляют очень заметный рыночный сегмент.
 
 
Porsche 550A 1500 RS Spyder 1956 (1956 - 1958)
изготовитель
артикул
Spark
S1366
Porsche 356A Speedster 1956
изготовитель
артикул
номер
Vertex / Пивторак
VERWAP01
469 / 500
Первый Speedster марки Porsche появился в сентябре 1954 года благодаря предприимчивому австрийцу Максу Хоффману, который занимался продажей европейских автомобилей на территории США. Сбыт купе и кабриолетов Porsche 356 в Штатах тогда шел очень вяло — они уступали английским одноклассникам по динамическим характеристикам, но при этом превосходили их в цене. И тогда Хоффман подкинул Ферри Порше идею максимально упрощенной и облегченной версии открытого «356-го». Сначала в 1952 году был разработан открытый Porsche 356 America Roadster с алюминиевым кузовом, но такая машина хоть и была легкой, но оказалась слишком дорогой.

В итоге было построено всего 16 «американских родстеров», после чего немцы решили пойти по менее затратному пути упрощения серийного кабриолета с кузовом ателье Reutter. Усеченную рамку лобового стекла сделали съемной, конструкцию складной крыши упростили, а от боковых стекол немцы и вовсе отказались — вместо них к поднятому мягкому верху пристегивались маленькие целлулоидные окошки. Исчезли задние сиденья, часть шумоизоляции и дверные подлокотники, передняя панель лишилась перчаточного ящика и места под радиоприемник, а на уменьшенной комбинации приборов не нашлось места для топливомера. Вдобавок Спидстеры окрашивались недорогой эмалью трех оттенков, в то время как для других моделей Porsche использовалась нитрокраска. В итоге цену автомобиля удалось сбить более чем на четверть: в США за Porsche 356 Speedster просили $2995, тогда как родстеры Triumph и Healey стоили более трех тысяч долларов.

Аскетичная двухдверка приглянулась американцам — за первый год Макс Хоффман реализовал 1200 Спидстеров. Но запросы американцев росли, спрос на самую доступную версию пошел вниз, и осенью 1958 года Speedster уступил место более дорогой модификации Convertible D с более высоким лобовым стеклом, привычными боковыми стеклами и улучшенной отделкой салона. За четыре года было сделано 4144 родстера Porsche 356 Speedster. А потом модель 356 сменил более современный Porsche 911.
 
Porsche 696 1600 Spezial Coupe Beutler 1957 (1957 - 1958)
изготовитель
артикул
NEO
NEO46205
Porsche 356 Kreuzer Shooting Brake 1958
изготовитель
артикул
номер
Matrix
MX41607-051
246 / 408
Один из самых эклектичных экспонатов коллекции Taj Ma Garaj, известный как "Kruezer", собран основателем Джоном Диксоном (John Dixon) из оригинальных частей и деталей Porsche 356.
 
Porsche 356A 1500 GS Speedster Carrera de Luxe 1959
изготовитель
артикул
Spark
S1359
В 1955-м году, осенью, вместе с выходом в свет новой серии 356А, появляется первая Carrera в истории Порше. Свое имя автомобиль получил в память победы автомобилей из Штутгарта в мексиканских гонках Carrera Panamericana в начале 50-х. Carrera комплектовалась новым спортивным двигателем с четырьмя верхними распредвалами(двигатель от 550 Spyder). Его конструктором был др.

Фурман, победив в ралли Льеж-Рим-Льеж, предложил поставить эту модель на серийное производство. Дикая популярность модели обусловила дальнейший ход событий. В 1957-м году в линии Carrera появляется новая комфортабельная модель 1500GS de lux. (Комплектация De Lux включала новые сидения спортивного типа, деревянный руль и новый дизайн приборов).

В 1958-м году техники Порше доработали двигатель GS до 110 лс. 1959 год - Carrera комплектуется супер мощным двигателем, который называется 1600GS-GT, спортивная версия которого имела 115 л.с, в отличие от De Lux модели которая выдавала 105 л.с.
 
Porsche 754 T7 1959
изготовитель
артикул
номер
ABC-Brianza
ABC267
012 / 500
Ещё с 1957 года появлялись различные разработки в отношении преемника Porsche 356. Так, под типовым номером 695 возникли разработки формы, маленькие модели и даже модели в пропорции 1:1. Однако было предварительно оговорено, что должно сохраниться родство формы с Porsche 356 и конструкция с двигателем заднего расположения с воздушным охлаждением.

Модели, спроектированные под руководством Эрвина Комменды (Erwin Komenda), ещё очень сильно ориентировались на ранние разработки 356-й модели. Однако по этим проектам автомобиль создан не был, и работы продолжались под типовым номером 754.

Двухдверный четырёхместный кузов спроектировал Ф. А. Порше (Ferdinand Alexander Porsche). Первая пластилиновая модель в масштабе 1:7,5 была изготовлена 9 октября 1959 года. Изменённый вариант - уже спустя шесть недель. Позднее эта версия была изготовлена из литьевой смолы и покрыта лаком. Ещё до рождества начались работы над наглядной моделью в масштабе 1:1, изготовление которой было завершено уже 28 декабря. Теперь передняя часть кузова имела почти окончательную форму Porsche 901.
 
Porsche 718 RS60 Spyder 1960
             
presentationmodel
изготовитель
артикул
Look Smart
150431
Вначале 50-х за пределами Германии марку Porsche почти никто и не знал. Маленький заводик в Цуффенхаузене занимался тем, что на базе силовых установок автомобиля Volkswagen («жук», понятное дело, тогда других моделей этой марки еще просто не было) строил машинки непривычные, для стороннего взора забавные, — но при этом на удивление быстрые. Основатель и владелец завода, Фердинанд Порше, был автором «жука»; кому, как не ему, было развивать эту концепцию дальше! Они с сыном взяли от «жука» простоту и надежность, взяли заднемоторную компоновку и исходный силовой агрегат, — и двинулись по избранному пути к новым вершинам. А в качестве средства для проверки жизнеспособности своих идей они избрали автоспорт, — благо на их небольшом предприятии еще работало несколько человек из той конструкторской бригады, которая за полтора десятка лет до того проектировала знаменитые гоночные машины класса Grand Prix для фирмы Auto-Union.

Те довоенные суперавтомобили были построены по среднемоторной компоновочной схеме. Среднемоторным был и самый первый автомобиль, получивший в 1948 году марку Porsche. Но машины, первыми попавшие в серию, — так называемая модель 456, — уже были заднемоторными, как Volkswagen. Собственно говоря, сама по себе идея построить автомобиль специально для гонок тоже исходила от торговца «жуками», — был во Франкфурте такой Вальтер Глёккер, владелец автомагазина Volkswagen и большой энтузиаст автоспорта.

Работы начались в 1952 году. Заново, по сути дела, пришлось проектировать только раму, а агрегаты ходовой части брались напрямую от «жука». Полуторалитровому оппозитному двигателю повысили степень сжатия — сперва до 9:1 и сняли 80 л. с. отдачи, а потом, войдя во вкус, и до 12:1, получив ровно сотню «лошадей»: резервы конструкции это позволяли. Алюминиевый кузов (автор проекта Ханс Комменда) поставляло сперва франкфуртское предприятие Weidenhausen, а впоследствии мастерские Вендлера в городе Рёйтлинген. Все вместе получило обозначение «Porsche 550/1500RS» и под таким многоэтажным именем экспонировалось на Парижском автосалоне 1953 года. (Броское итальянское название Spyder предложил другой торговец автомобилями, на сей раз американский, — Макс Хофман, владелец нью-йоркского агентства фирмы Porsche.)

В полуторалитровом классе наилучшим образом себя зарекомендовала уже первая версия, 80-сильная. В Ле-Мане этот автомобиль показал 200 км/ч и привез оттуда кучу призов. По ту сторону океана, на автогонке Cаrrerа Panamericana 1953 года в Мексике, гонщик Хосе Эррарт тоже взял первое место в этом классе, — отсюда и пошел обычай самую скоростную серийную модель в производственной программе именовать Cаrrerа. (Гонка вот уж сколько лет как не проводится, а имя живет.)

Самый первый Porsche Cаrrerа увидел свет два года спустя после этой заокеанской победы. Это была модификация автомобиля серии «356», стоявшей тогда на производстве, и именно она первой получила под капот силовую установку, полностью разработанную силами специалистов фирмы Porsche. От исходного мотора осталась только базовая оппозитная конфигурация и число цилиндров — четыре; все прочее было сделано заново, причем с фантазией и размахом. Особое внимание ведущий разработчик Эрнст Фурманн уделил системе газообмена и накрутил вокруг четырех распредвалов такого, что на сборку одного-единственного экземпляра двигателя у высококвалифицированных механиков уходило по 120 человеко-часов рабочего времени, — две прямозубые шестерни, четырнадцать конических, девять штук промежуточных валов и черт его знает что еще! Одна только настройка фаз распределения требовала восьми часов напряженной работы, а ежели не спешить, то можно было провозиться и все пятнадцать: механизм-то был не просто архисложный, а еще и компактный. «Грехи молодости», — усмехался Фурманн впоследствии, вспоминая про эту свою работу. Ничего себе грехи: при объеме всего 1498 «кубиков» моторчик развивал 112 сил на 6400 об/мин, 135 сил — на 7200 об/мин и достигал 150 л. с. на 7800 об/мин! И ведь это был еще не предел: без особого риска «перекрутить» двигатель можно было на короткое время дать и все 8000 об/мин. Впечатляет?

Не приходится удивляться, что, поставив такой двигатель на гоночную машину Porsche 550, фирма на три года забрала себе все первые места не только в Мексике и Италии (Mille Miglia), но и в Ле-Мане, и в заокеанском Себринге, и даже в таком состязании, как сицилийский кубок Тарга-Флорио. Там на этой машине первое место в абсолютном зачете взял Умберто Мальоли, «раскидав» куда более крупных конкурентов именитейших марок. «Интересная машина, — рассказывал он впоследствии о той майской гонке 1956 года, — до четырех с половиной тысяч оборотов двигателя вроде как ничего особенного, но наберешь пять — и словно в спину тебя кто толкнул… И строгая очень к ошибкам, малейшей погрешности не прощает: чуть зазевался — привет, вынесет тебя с трассы как миленького, даже ахнуть не успеешь. Но ежели внимателен, да еще пообвыкся с ней, — тогда полный порядок; если кто тебя и обгонит, так это другой такой же автомобиль и еще более умелый, чем ты, тип за его рулем…» Ну, тогда в Сицилии на трассе второго автомобиля Porsche Spyder не нашлось, и все лавры благополучно достались Мальоли. К сожалению, далеко не все водители машины Porsche Spyder обладали достаточной сноровкою в обращении с этим действительно очень строгим к ошибкам водителя автомобилем.

Американский киноактер Джеймс Дин, очень в свое время популярный, приобрел себе за 7 тысяч долларов экземпляр с высокооборотным мотором Фурманна — и, не совладав с управлением, «улетел» без четверти шесть пополудни 30 сентября 1955 года с дороги прямиком в телеграфный столб: сам погиб, приятеля-автогонщика угробил и машину, понятное дело, «разобрал» подчистую. Пытаясь хоть как-то умерить строптивый нрав своего детища, конструкторы из Porsche предложили модификацию с трехмерной поддерживающей структурой в дополнение к хлипкой на изгиб «платформе», — так называемый «тип 550-А». Но и с этой машиною тоже вышло не все гладко. Гоночный ее вариант RSK, выступавший в сентябре 1956 года на соревнованиях по гоночной трассе Avus близ Берлина, вдруг «взбрыкнул» на крутом вираже, перескочил ограждение трассы, приземлился прямо на автостоянку — и дотла сгорел. Хорошо еще, что выступавшего на нем автогонщика вовремя выкинуло из кабины: он отлетел далеко в сторону, но ничего себе даже не поломал, отделался ушибами.

Разработчики, однако же, не расстались с мыслью довести конструкцию автомобиля RSK «до ума», и результатом их стараний стала модель, официально именовавшаяся Porsche 718/1500 RSK. Она отличалась более легким кузовом, нежели тот, что был у автомобилей серии 550; гнезда передних фар на этой машине, поскольку она считалась чисто гоночной модификацией, были прикрыты прозрачным плексигласовым листом, — на предмет дальнейшего улучшения аэродинамических качеств кузова. Немного переделали подвески, применив в задней спиральные пружины и амортизаторы Koni, внесли еще несколько мелких усовершенствований — и вновь по итогам 1958 года оказались на первых позициях в мировом чемпионате, пропустив вперед лишь Ferrari. (Правда, в пятьдесят девятом их оттеснил на третье место английский Aston Martin, но одновременно он оттеснил и Ferrari, — на вторую позицию…)

Автомобиль на этих изображениях — версия 1960 года, известная как Porsche 718/RS 60. Появление на свет этой модификации обусловлено главным образом новыми требованиями Международной Федерации Автоспорта, введенными к началу спортивного сезона 1960 года. Указанные требования настаивали, во-первых, на установке небьющегося лобового стекла увеличенных размеров, во-вторых, на доведении ширины салона (точнее, кокпита) до 110 сантиметров минимум, а в-третьих, — самое смешное, — диктовали в качестве непременного условия для допуска к участию в гонках наличие на машине багажного отсека, способного вместить некий «мерный чемодан» строго определенных размеров!.. (Для интересующихся сообщаем габариты этого «чемоданчика»: 65x40x20 см.) Пришлось выгораживать такой отсек в хвосте машины, позади моторного отсека. По счастью, новые требования не обязывали гонщиков возить пресловутый чемодан с собою во время гонки, и «багажник», существуя как факт, на самом деле попросту являлся одной из частей системы вентиляции подкапотного пространства.

Две дополнительные фары на передке показанной здесь машины — это не основное оборудование. Их установили для участия в 12-часовых гонках в Себринге (США). А бортовой номер и фамилии гонщиков на «подголовнике» датированы октябрем 1986 года, когда автомобиль должен был участвовать в церемонии возобновления автогонок Тарга-Флорио. Правда, Мальоли на сей раз за руль не пустила… жена: она, оказывается, не забыла, что в 1957 году супруг едва не разбился на такой же машине под Зальцбургом, и настояла, чтобы тот отказался от предоставленной ему чести. «Так и пришлось Герберту Лин-ге отдуваться одному за двоих, — разводит руками Мальоли, — он ехал, а я на него с трибуны смотрел… Но ничего не поделаешь: чего хочет женщина, того хочет Бог!»

Porsche 356B 1600 GTL Coupe Abarth 1960 (1960 - 1961)
изготовитель
артикул
Spark
S1366
В 1959 году Porsche предложил нескольким кузовным ателье провести торги на право изготовления 20 алюминиевых кузовов, отвечающих требованиям FIA 1600cc класса Gran Turismo. В предыдущем году Porsche испытывало сильную конкуренцию со стороны быстро набирающих силу Lotus Elite и Alfa Giulietta и теперь подыскивало легкий кузов для двигателя 692/3 Carrera.

Carlo Abarth, прослышав о планах Porsche, поехал на Франкфуртский автосалокн с целью провести переговоры с руководством Porsche. Господин Abarth сообщил, что готов принять участие в торгах на изготовление с одного миллиона лир за автомобиль. Было решено, что к середине октября будет подготовлен один автомобиль, чтобы показать возможности кузовного ателье.

В начале октября Abarth заключило контракт с Franco Scaglione на дизайн кузова с участием Porsche, касающимся двигателя, размещения бензобака и требований к системе охлаждения. Смешение традиционного итальянского дизайн с дизайном Porsche хорошо заметно по фарам и задним вертикальным сигнальным фонарям. Гоночное влияние также просматриваться в воздуховодах для охлаждения передних тормозов, смонтированном в центре маслоохладителе и наличии воздухозахвата сзади, а также в большом количестве щелевых отверстий для охлаждения.

В сравнении с стандартным 356B, проект Abarth/Scaglione был гораздо более аэродинамически эффективным. Автомобиль был на 5,2 дюйма ниже и на 4,7 дюйма уже, что уменьшило лобовую зону на 15% и дало возможность понизить коэффициент лобового сопротивления до 0.414. Из-за отсутствия бамперов, Carrera GTL, как он будет называться, также потерял 5,1 дюйма в длину. Хотя Carrera GTL был немного тяжелее, чем конкуренты со стороны Lotus и Alfa Romeo, он все равно был более чем на 100 фунтов легче, чем в прошлогодний Reutter GT.

Из-за проблем с поставщиком Zagato, Abarth задержал поставку почти на четыре месяца, до конца февраля. По итальянской традиции первый Carrera был весьма некомфортабельным, не обеспечивал надлежащего охлаждения. Изменения в прототип должны были быть внесены до завершения изготовления второго автомобиля. Маслоохладитель был перемещен для лучшего охлаждения, арки передних колес необходимо было уменьшить для достижения надлежащего угла поворота, сидение пришлось понизить, позволяя даже самым низкорослым водителям Porsche обеспечить комфортную посадку.

Эти улучшения позволили сделать автомобиль почти совершенным, так Paul Strahle и Herbert Linge пилотируя Carrera GTL #2 стали шестыми в общем зачете и первыми в своем классе в гонке Targa Florio 1960 года. Пара повторит свое достижение в 1961 году. Для одной тысячи километров в Nurburgring Porsche оборудует экспериментальной тормозной системой автомобиль Linge и Greger, который шел в классе 1600 Sports.

Потребовав в общей сложности 25000 DM или 6300 USD в 1960 году было изготовлено 21 Carrera GTL. Завоевав несколько побед в классе, а также попав первую десятку на престижных международных соревнованиях на выносливость и скорость, таких как Le Mans, Daytona Continental, Sebring и Targa Florio, 1600 Carrera GTL оставалась конкурентоспособной в региональных, национальных и международных гонках до тех пор, пока не была признана устаревшей и не уступила место преемнику Carrera GTS Typ 904.
 
Zunder 1500 Porsche 1960 (1960 - 1963)
изготовитель
артикул
тираж
AutoCult
AC05007
333 шт.
В Аргентине, там где солнце и тепло, двое братьев Nelson José and Eligio Oscar Bongiovanni, мечтавших производить собственные автомобили, после разработки проекта и получив одобрение наладили его серийный выпуск.

Почему же Zunder 1500 получил прозвище латиноамериканский порше? Не только из за его управляемости и скоростных характеристик, согласитесь все же 130 километров в час для такой небольшой машинки оснащенной двигателем объемом 1500 куб.см и мощностью 58 лошадиных сил в 1961 году неплохо. Но, все очень просто – двигатель и КПП на этом автомобили были оригинальные, немецкие от Porsche 356, причем поставлялись по договору с самим производителем. Представители компании Porsche даже присутствовали при первом появлении авто на автосалоне.

Zunder 1500 представлял из себя заднеприводный автомобиль с двигателем и КПП расположенными за задней осью. Кузов – двухдверный седан. Основой автомобиля была стальная рама, на которую помещался кузов из композитных материалов. Стоит отметить, что моторный отсек и его крышку выполнили в несколько слоев, для лучшей шумоизоляции салона.

Но…некоторые журналисты ссылаются на непонятый покупателями дизайн, другие на стоимость, третьи на еще что-то, в итоге, Zunder 1500 производился всего два года. Общее число собранных машин – 200 штук.
 
Porsche 911 Troutman-Barnes 1967
изготовитель
артикул
тираж
Matrix
MX41607-023
156 шт.
В США, в городе Сан-Антонио (Техас) жил-поживал некто Уильям Дик (William Dick), который работал дилером Porsche. Причем, работал весьма успешно, так как в его гараже можно было обнаружить несколько моделей Porsche, Ferrari и Rolls-Royce. Однако, в коллекции успешного дилера не было ни одного седана, одни купе, а к наступающему рождеству Дик как раз хотел подарить своей жене что-нибудь четырехдверное, и обязательно нестандартное.

Его посетила идея создать четырехдверную Porsche 911 (это была одна из его любимых моделей в коллекции). C этой мыслью он послал своего главного менеджера в путешествие по Италии с заданием найти такое автоателье, которое бы взялось за создание такой модели 911. И задание было выполнено: ателье было найдено и разработало дизайн новой модели, однако, к сожалению, что это было за ателье - осталось секретом.

Собирать новую модель решили в США, за это взялась фирма Troutman-Barnes в городе Culver City в Калифорнии. В послевоенные годы Дик Трутман и Том Барнс специализировались на переделке и доводке гоночных автомобилей, и достигли определенных успехов в этом деле. Они взяли совершенно новую Porsche 911 1967 года выпуска, разрезали кузов пополам и удлинили базу; задние двери представляли собой перевернутые стандартные передние двери от этой же модели порше, слегка переделанные, чтобы открываться навстречу передним (левую переднюю дверь от 911 поставили назад справа, и наоборот - правую переднюю - назад слева).

В салон назад поставили специально заказанные в Штутгарте на заводе Porsche ненастраиваемые сиденья и электроподъемники стекол и люка. Люксовый вид машине также придавали специально заказанные хромированные стальные диски, при этом они, в отличие от стандартных для 911 алюминиевых, принимали на себя увеличившийся вес автомобиля.

В итоге миссис Дик получила на рождество 1967 года весьма дорогой и неординарный подарок, который к тому же положил начало семье четырехдверных Porsche.