RENAULT
1898 -          
Renault Type MC Landaulet 1924 (1923 - 1926)
изготовитель
артикул
Norev
7711575943
Renault Type NM 1926
            
Record du monde de vitesse sur 24 heures - 1926
изготовитель
артикул
M6 (Renault collection) / Universal Hobbies / Norev
№78
Простая овальная конфигурация и глубокие виражи трека Монлери, открытого 12 октября 1924 года, способствовала установлению рекордов безостановочного движения. Французы подготовили автомобиль 40CV Type NM, оснащенный шестицилиндровым двигателем рабочим объемом 9121 куб.см. В данном случае 40 chevales vapeur, «паровых лошадей», относится к так называемой налоговой мощности. Реальная была значительно выше, однако компания о ней не сообщает. 3-4 июня 1925 года автомобиль взял первый рекорд суточного движения, побитый в сентябре 1925-го компанией Bentley. К 1926 году французы подготовили достойный ответ. В конструкцию был внесен ряд изменений. Появился аэродинамический кузов. Затруднения с теплообменом силового агрегата компенсировались установкой дополнительного масляного радиатора

Впервые была отлажена система командного обслуживания машины, наподобие той, что сегодня используется в гонках Формулы-1. 14 механиков тренировались и координировали свои действия. Восемь человек меняли колеса (по двое на колесо), трое должны были залить в бак 110 л топлива, один отвечал за долив воды и еще один – за дозаправку маслом. Еще один руководил бригадой. Обслуживание занимало 50 с.

Пилоты Гарфилд, Плессье и Гвийон, сменяясь за рулем, за 24 часа прошли 4167 км 578 м дистанции со средней скоростью 173,649 км/ч. Они установили не только рекорд суточного движения, но также рекорды движения на дистанциях 500, 1000, 2000, 3000, 4000 км, 2000 миль, а также рекорды пробега на время 6 и 12 часов. Автомобиль сохранился в заводской коллекции.

 
Renault Type NN Torpedo 1927 (1924 - 1929)
изготовитель
артикул
Norev
519511
Renault NN, запущенный в производство в 1924 году на смену предыдущим моделям Renault — MT и KJ, создавался как конкурент Citroen 5HP и другим сходным автомобилям. Он был впервые представлен публике на Парижском автосалоне 1924-го года и, по сути, представлял собой удлинённую на 200 мм версию MT. Увеличившаяся до 2,65 м колёсная база позволила разместить внутри 4 места.

Всего было продано около 150.000 экземпляров модели NN, NN1 (1927–29 годы) отличавшийся изогнутыми передними крыльями, и сменившей её в 1929 году несколько потяжелевшей NN2. Весьма сходная конструкция была и у выпускавшегося в 1927-32 годах Renault Monasix, оснащённого 6-цилиндровым двигателем.

Преемниками же модели NN среди 4-цилиндровых машин семейного класса стали Renault Monaquatre и, в дальнейшей перспективе — Renault Juvaquatre.
 
Renault Type NN Torpedo Decouvert 1927 (1924 - 1929)
изготовитель
артикул
Eligor
ELG1041
В 1926 году тормоза на всех четырех колесах стали базовой комплектацией для любых машин компании Renault. В 1926 году на рынке была представлена модель автомобиля Renault NN, которая позиционировалась как надежная и крепкая машина на каждый день.

Джордж Естиенн остановил свой выбор на модели Renault NN, на которой он путешествовал через пустыню Сахара. Пилот стартовал в январе 1927 года. Поездка Естиенна насчитывала практически 17000 километров или 10000 миль. Она завершилась без каких-либо серьезных механических проблем.
 
Renault Type PG2 Vivasix Berline 1928 (1928 - 1929)
изготовитель
артикул
Norev
7711575947
Модели семейства Viva - Vivastella, Vivasix, Vivasport, Viva Grand Sport и более простенькая Vivaquatre.
Первой из них, еще в 1926 г., появилась Vivasix. Собственно говоря, это была первая модель Renault, получившая собственное название взамен прежних 2-буквенных индексов. Она получила рядную "шестерку" в 52 л.с., объемом в 3180 куб.см., и ее первые модификации еще имели радиатор за мотором и капот с боковыми "жабрами".
Renault Type RM2 Reinastella Limousine décapotable Kellner 1932
            
Presidentielle Albert Lebrun
изготовитель
артикул
Norev
519549
Новая эпоха наступила в 1929 г., когда новым флагманом модельного ряда стала роскошная Reinastella с рядной "восьмеркой" в 7125 куб.см., развивавшей (по крайней мере, в последние годы выпуска) 130 л.с. У первых серий этой машины передок сохранял характерную покатую форму, эпохальность же состояла в том, что Reinastella - первая из всех "Рено" - получила радиатор перед мотором. Весила она около 2,5 тонн и стала во Франции символом роскоши и богатства, предназначаясь для президентов, миллионеров и прочих сильных мира сего.

Reinastella выпускалась до 1933 г. и в дальнейшем приобрела вполне традиционный для той эпохи облик. Радиатор этой модели 1932 г. вообще обнаруживает поразительное сходство с радиатором современного ей Chrysler Imperial.

С 1932 г. в "пандан", как говорят французы, к этой модели, выпускалась несколько более легкая и экономичная версия Reinasport. Она оснащалась такой же "восьмеркой" в 7125 куб.см. и продержалась на конвейере до 1934 г. Впрочем, обе эти модели в послевоенной и предкризисной Европе имели крайне ограниченный спрос, в отличие от Америки, где машины аналогичного класса выпускались десятками тысяч. Суммарный выпуск обеих моделей не достиг и 200 штук.
 
Renault Type RM2 Reinastella Berline Tourisme 1932 (1929 - 1933)
изготовитель
артикул
Norev
519552
Reinastella была первым Renault серии Stella, роскошным автомобилем, призваным конкурировать с такими современниками, как Hispano-Suiza, Rolls-Royce, Daimler, Packard, и LaSalle.

Reinastella была диной 5,3 метра и 2 метра в ширину – самый большой из когда-либо созданных Renault  на тот момент. Она весила около 2,5 тонн и оснащалась восьми цилиндровым двигателем объемом 7,1 литра, развивала максимальную скорость 140 км/ч. Это был первый Renault , с радиатором перед двигателем.

Капот Reinastella был длиннее, чем у выпускавшихся более позжех Nervastella и Vivastella. Reinastella комплектовалась различными кузовами, в том числе и Berline.

Всего было изготовлено несколько сотен Reinastella.

Renault Type YZ4 Vivasport 1934 (1934 - 1935)
изготовитель
артикул
Norev
519502
Renault Type ZC2 Nervasport Aeroprofil Gaston Grummer 1934
             
Salon de Paris 1934
изготовитель
артикул
номер
MA Collection
MA120
014 / 040
В 1934 году на Парижском автосалоне Гастон Grummer экспонировал свое последние творение - Renault Nervasport, с специальный кузовом названым "Аeroprofil".

При поддерж
ке Guillaume Busson - автоконструктора, специалиста по аэродинамике кузовов, первый Grummer "Аeroprofil"-купе был создан на шасси Ситроен Розали. За которым вскоре следует Alfa Romeo 6С 1500.

В 1934 году было построено несколько "Аeroprofil". Среди них два Nervasport Renault, один Hotchkiss, один Delage D8, который отправляется в автосалон в Нью-Йорке.

К сожалению мало кого заинтересован этот автостиль. Он, вероятно, рассматриваться как слишком футуристический. Тяжелая экономической ситуации во Франции в 1936 году привела к закрытию Carrosserie Grummer, который обанкротился в том же году.

 
Renault Type ZC2 Nervasport Aeroprofil Gaston Grummer 1934
изготовитель
артикул
номер
MA Collection
MA120
014 / 040
Это купе с традиционным, а не с обтекаемым оформлением "передка" - капот, бампер, декоративная решетка радиатора.
Renault Type ZR2 Celtaquatre Berline "Boule" 1935
изготовитель
артикул
Norev
7711227771
Celtaquatre (Сельтакатр) появилась с целью заменить Monaquatre, и с блеском оправдала возложенные на неё надежды. Данная модель был первой в истории Renault, обладавшей по настоящему аэродинамическими формами кузова. Формы автомобиля были обтекаемы и имели неплохой коэффициент сопротивления. Это было во многом и умным тактическим решением – основной конкурент Сeltaquatre, Сitroen Traction Avant 7B, мгновенно стал популярным именно из-за своих форм. Как и конкурент, Renault оснащался 1,5 литровым двигателем. Интересно, что автомобиль был окрашен в два цвета сразу (на ум приходит Avantime, до которого еще более полувека), а окрашенный в один цвет автомобиль можно было получить только за доплату.

Первая серия Celtaquatre носила проектное обозначение ZR1 и выпускалась до конца 1934 года
С 1935 была введена Celtaquatre ZR2, практически идентичная ZR1, отличавшаяся большим количеством хрома.
 
Renault Type ZC4 Nervasport Berline 1935 (1934 - 1935)
изготовитель
артикул
Norev
7711575946
Впервые показанная на 27 Парижском автосалоне в октябре 1933 года версия ZC2 получил обтекаемый кузов, напоминающий продукцию Chrysler. Кузов получил наклонную решетку и стекла, более плавные очертания изогнутые крылья и интегрированный багажник. Вентиляционные клапаны увеличивались в размере по мере удаления от радиаторной решетки, а передний бампер получил ярко выраженную изогнутую форму, подчеркивая обтекаемую форму кузова.

Двигатель с боковым расположением клапанов, сохранил конструкцию, используемую Renault для двигателей еще с 1905 года, имел рабочий объем 4827 куб.см. Налогооблагаемая мощность увеличилась до 28 лошадиных сил. Увеличился крутящий момент на низах. Колесная база увеличилась до 3184 мм.

В различные кузовные ателье было отправлено восемь голых шасси.
Для следующего Парижского автосалона в октябре 1934 года, дизайн еще немного округлился (ZC4). Колесная база увеличилась примерно на 7 см., а на капоте, подчеркивая его длину и спортивность, появились четыре длинных хромированных молдинга. Передний бампер теперь состоял из двух частей с зазором для номерного знака посередине.

Двигатель (как и у всех шестерок и восьмерок Renault в этом году) получил автоматическую воздушную заслонку и дополнительный стартер.
 
Renault Type ACX1 Viva Grand Sport 1935
изготовитель
артикул
Universal Hobbie (Nostalgie)
NO108
В30-е гг. XX века предприятие Луи Рено разрослось в огромный концерн, занимавший лидирующие позиции на французском авторынке. Он выпускал не только легковушки, но также грузовики, автобусы, локомотивы и танки. Причем спектр легковых автомобилей включал в себя равно как роскошные лимузины класса De Luxe, так и массовые малолитражки ценой в 20 раз дешевле. В категории средне-дорогих машин компании бал правила серия Vivastella, состоявшая из моделей Vivastella, Vivasport и Viva Grand Sport.

"Вива Гранд Спорт" (1935-39 гг.) считалась самым престижным автомобилем компании после флагманской модели Suprastella. Впервые, автомобиль был представлен публике на Парижском автосалоне в 1934 году, а дизайнером модели был Марсель Риффар. Во внешности обеих машин было тоже немало общего, разницу составляли размеры ("Вива" была существенно меньше) и двигатель: если "Супрастелла" имела 8-цилиндровый агрегат, то "Вивастелла" довольствовалась шестью цилиндрами общим объемом 4 литра с лишком. С 4-дверным кузовом типа "шестиместный лимузин" (хотя, вернее, было именовать его седаном) машина весила 2100 кг с полной загрузкой и стоила 32900 франков. Это было не так уж и много, но и, в общем-то, и не мало, поскольку в те годы малолитражки продавались по 10-14 тысяч франков, а цена флагмана подбиралась к 100 тысячам. Как говорится, шик по разумной цене.

Viva GS была в высшей степени элегантным автомобилем. Приземистый, слегка "присевший" на корму, аэродинамически обтекаемый кузов обладал длинным капотом и закрытыми арками задних колес. Корпуса передних фар, частично интегрированные в крылья, могли иметь исполнение "классик", либо быть в модном стиле арт-деко (т.е. прикрываться спереди стеклом щитообразной формы). Механическая КПП имела три скорости "вперед" и одну "назад". Тормоза – барабанные, на всех колесах. Максимальная скорость достигала 130 км/ч.

Все это великолепие закончилось в сентябре 1939 года, когда началась война в Европе. Спустя девять месяцев немцы прорвали Западный фронт, и правительство Петена вскоре позорно капитулировало. Луи Рено оказался перед трудным выбором: либо отказаться от дела своей жизни, либо сотрудничать с оккупантами. Он, к несчастью для себя, выбрал второе... Послевоенная Франция не простила ему этого поступка, и гениальный конструктор и талантливый предприниматель, который некогда был кумиром целого поколения, оказался безжалостно вычеркнут из истории страны и собственно фирмы. При не выясненных до сих пор обстоятельствах, Рено скончался в октябре 44-го в тюрьме, куда его засадили «голлисты».

Как известно, послевоенное состояние общества и экономики Франции не особо располагали к продажам дорогих автомобилей; а для компании Renault, особенно в свете деятельности ее прежнего владельца, и вовсе стоял вопрос о закрытии или переименовании. Однако все обошлось, но о престижных авто пришлось забыть надолго…

Renault Type ABM4 Nervastella Coupé de Ville Fernandez & Darrin 1935
изготовитель
артикул
MA Collection
MA67
Renault Type ACL2 Primaquatre Cabriolet 1937
изготовитель
артикул
MA Collection
MA87B
В январе 1936 появились новые Primaquatre (тип ACL1) с двигателем 48 л.с. (35 кВт, 47 л.с.) при 3200 об/мин.

В последующие годы появились модели ACL2, BDF1, BDF2 и BDS1. Производство шло до 1939 года и на время прекратилось из-за военных действий. Потом было возобновлено, но уже выпускались
усовершенствованные модели BDF2: двигатель от 62 л.с. (46 кВт, 61 л.с.), гидравлические тормоза заменили механические тормоза.

Renault Type ADC2 Celtaquatre 1937
изготовитель
артикул
Norev
519151
В 1936 появилась новая серия Celtaquatre, построенная на удлиненной на 26 см раме, получившей название ADC1. С появлением этой серии свет увидели варианты купе и кабриолет. В 1937 году Renault делает ставку на новый стиль – «Американский гигантизм», и в этом же году свет увидела новая версия модели, получившая название Celtastandart, более простая и укороченная версия, использовавшая раму ADC1.

Уже через год Celtastandart была снята с производства, а Celtaquatre получил новый вариант амортизаторов. В 1938 году с производства была снята версия купе, а в следующем, 1939 году, было закончено производство и всей модели.

Celtaquatre успела «засветиться» и на спортивных трассах. В частности, на этапах ралли в Германии, Египте и Франции, а так же установил рекорд скорости на трассе Монтлери, который составил 111 км/ч. Современный, обтекаемый кузов и правильные настройки компенсировали достаточно устаревший 4-хцилиндровый двигатель мощностью 30 л.с.

В 1939 году модель уступила место на конвейере новому проекту – Juvaquatre. Всего было произведено 44000 экземпляров.

Renault Type ABM8 Suprastella Coach Décapotable 1939
изготовитель
артикул
IXO
MUS022
Renault Suprastella (Супрастелла) появилась на смену модели Nervastella, унаследовав от предшественницы и раму и двигатели. Кузов претерпел незначительные изменения, став более обтекаемым. В течение недолгого существования, Suprastella предлагалась в 2-х вариантах, имевших проектные обозначения ABM8 и BDP1. Автомобиль, независимо от формы кузова, оснащался восьмицилиндровым двигателем объемом 5.5 литров.

В Suprastella французский производитель планировал продолжить традиции роскошных автомобилей, однако начавшаяся Вторая Мировая война перечеркнула эти планы. Помимо прекращения производства модели в конце войны, Renault вынужден был пересмотреть программу производства в сторону более бюджетных моделей для разоренной Европы. Suprastella так и остался самым престижным и роскошным автомобилем в истории французского концерна.

Renault Type AEB3 Juvaquatre Coupe 1941
изготовитель
артикул
Universal Hobbies
UH5413
В 1938 году, впервые за прошедшие 10 лет, Рено вновь обратился к популярным малолитражным машинам и представил на суд публики миниатюрную модель «Juvaquatre» с четырёхцилиндровым двигателем рабочим объёмом 1003 см³, несущим кузовом и независимой подвеской передних колёс.