RUMPLER
1908-1933
Rumpler Tropfenwagen 1921 (1921 - 1925)
изготовитель
артикул
Budig
BUD003-1
Австриец Эдмунд Румплер с 1910 года выпускал самолеты Taube, а по окончании войны основал в Веймарской республике автомобильный завод. Первый автомобиль, построенный Румплером, назывался Tropfenwagen - "машина-капля".

Это была в полном смысле сенсация на колесах. Румплер гарантировал покупателям не только внимание публики, но и значительную экономию горючего, что в послевоенные годы было немаловажно. А в 1923 году представил удлиненную версию "капли":

Однако публика упорно не хотела покупать эти автомобили. Слишком уж странно они выглядели. За три с лишним года завод Румплера изготовил всего 80 машин, в 1925 году производство прекратилось. Потом конструктор занимался выпуском грузовиков (также с аэродинамической кабиной), а в нацистской Германии его исследования оказались невостребованными - как считают некоторые, в связи с еврейским происхождением неудачливого фабриканта.

В настоящее время существуют всего два экземпляра Rumpler Tropfenwagen. Оба находятся в музеях. В 1979 году один из них догадались продуть в аэродинамической трубе и поразились: коэффициент сопротивления оказался равным 0.28! Первый современный серийный автомобиль с таким показателем - Volkswagen Passat - появился только в 1988 году. Так что Румплер публику не обманывал и все рассчитал правильно. Только вот его финансово-маркетинговые расчеты оказались много слабее технических.

Слово "Tropfen" в немецком языке означает "капля". Оригинальному внешнему виду соответствовало и содержание. Впервые в мировой практике форма рамы автомобиля соответствовала форме кузова. Впервые же на серийной модели стояли гнутые стекла. Кресло водителя на Tropfen-Auto располагалось по центру. Необычным (и, как указывали критики, неудобным) было то, что в машине, рассчитанной на пять-шесть человек, не было багажника.

К другим новинкам Румплера относился 6-цилиндровый двигатель, выполненный по W-образной схеме с тремя блоками по 2 цилиндра, расположенными под углом друг к другу. Вместо традиционных клапанных пружин Румплер использовал миниатюрные листовые рессорки, а для подготовки горючей смеси служил карбюратор "Паллас" (Pallas). Такой необычный мотор, построенный электротехнической компанией "Сименс" (Siemens), развивал мощность 35 л.с. Трансмиссия была традиционной и включала однодисковое сцепление, механическую коробку передач и главную передачу заднего моста с дифференциалом.

Выпущено около 100 шт., сохранилось 2 шт.

Коэфициент обтекаемости Сх=0.28 - такого результата серийные авто смогли достичь лишь к концу 1980-х