SALMSON
1921 - 1957
Salmson S4-D M64 Faux-Cabriolet 1934 (1934 - 1935)
изготовитель
артикул
номер
MA Collection
MA96
055 / 070
В 1934 году этот Salmson считался весьма современным. Новый двигатель 2 л,  новая подвеска, новое рулевое управление и новые механические тормоза. В 1934-35 годах было изготовлено 374 faux-кабриолетов, при общей численности - 896 Salmson.

Автомобиль предлагался по цене 30900 frF.

 
Salmson S4-D M68 Berline Aerodynamique 1935 (1934 - 1935)
изготовитель
артикул
номер
MA Collection
MA107
028 / 040
После Второй мировой войны автомобили компании «Сальмсон» были идентичны довоенным. Модель S4 выпускалась с двумя различными четырехцилиндровыми двигателями: 1730 и 2320 см3. Оба силовых Это весьма редкий автомобиль. В 1934-35 годах было изготовлено всего 17 экземпляров Salmson S4-D M68 Berline Aerodynamique. Аэродинамичекский кузов был слишком авангарден для большинства клиентов.

Автомобиль предлагался по цене 33900 frF.

 
Salmson S4-E 1938
изготовитель
артикул
Kiosques-Museum
139724
Осенью1929 года "Сальмсон" выпустила серию легковых автомобилей "S-4" с 1,3-литровым двигателем с чугунным блоком цилиндров и двумя верхними распределительными валами. Кузова новых машин оказались слишком тяжелыми, и потому рабочий объем мотора модели "S-4C" 1931 года увеличили до 1465 см3, "S-4D" 1936 года - до 1595 см3. Обе машины выпускались также английским филиалом "Бритиш Салмсон" (British Salmson) в 1934-1939 годах. В 1937 году на длиннобазной модели "S-4DA" рабочий объем мотора возрос до 1730 см3. Ее развитием стала "S4-61". В том же году на автомобиле "S-4Е" рабочий объем двигателя достиг величины 2320 см3. В Англии подобный автомобиль типа "20/90НР" оснащался 6-цилиндровым мотором в 2590 см3, но был выпущен в очень небольшом количестве.

После войны, в 1947 году "Сальмсон" возобновила выпуск моделей "S4-61" и "S-4E". Это были слегка переработанные варианты 1939 года.


В 1929 году стартовала серия Salmson S с шестицилиндровым мотором. Но уже в 1932м на версии S4С двигатель поставили лишь четырехцилиндровый. Он имел два распредвала и при объеме всего 1,5 л развивал солидную для тех лет и для своего класса мощность – 41 л.с.

C тех пор компания не меняла стратегию, а лишь неустанно, примерно каждые два года, модернизировала автомобили. Рос объем двигателей и габариты кузовов, а в 1934 году была предложена электромагнитная коробка передач Cotal.

Покупателями Сальмсонов были в основном буржуа с капиталами крупнее среднего, способные подняться в своих автомобильных пристрастиях выше более массовых машин – таких как Citroen Traction Avant и Peugeot 402, – но не желающие тратиться на кричащую роскошь. Вершиной предвоенной гаммы стал Salmson S4E 13CV (13 л.с. – налоговая мощность), дебютировавший без особой помпы 7 октября 1937 года на 31м Парижском автосалоне. Двухвальный мотор рабочим объемом 2,3 л развивал 70 л.с. Стандартной была четырехступенчатая механическая коробка передач, опционной – электромагнитная Cotal с предварительным выбором передач.

Машину отличали передняя торсионная подвеска (злые языки утверждали, что здесь не обошлось без влияния переднеприводного Ситроена), просторный элегантный кузов и, что присуще всем автомобилям марки Salmson, высококачественная отделка. Кстати, младшая версия S4-61 с 1,7-литровым мотором внешне и салоном почти не отличалась от старшей.

После войны производство возродили уже в 1946 году. Машины лишь немного осовременили – в частности, фары интегрировали в кузов.

Такую машину, особенно в конце 1940х, мог купить лишь тот, у кого всё настолько в порядке, что даже мировая война, разорившая Европу, не повлияла на благосостояние. К слову, в 1946м продали лишь 75 Сальмсонов.

Начиная с 1946 года производство росло, увеличившись к 1949му в десять раз. Но и 835 проданных в 1949 году автомобилей (включая более дешевый Salmson S4-61) назвать успешной коммерцией можно лишь с большой натяжкой. Четвертая республика еще переваривала последствия войны, разбиралась с коллаборационистами. Богатство было не в почете. Во Франции появились даже элементы социализма – рабочие комитеты на предприятиях с численностью сотрудников больше пятидесяти.
Вскоре социальные закидоны сошли на нет, но еще раньше достоянием истории стали последние французские престижные марки, в том числе Salmson.

В 1952 году производство прекратили, а вскоре завод вполне логично отошел к соседу по коммуне Булонь-Бийанкур – национализированному после войны гиганту Renault. Логика времени. Как скучно было бы жить, если бы всё определялось лишь логикой и практицизмом! В этом седане много «лишнего» – в округлости крыльев, объеме и мягкости диванов, в обилии дерева и выключателей на приборной панели. Многое можно было бы «отсечь». Как здорово, что фирма Salmson этого не сделала! Ее автомобильное прошлое давно стало историей. Зато компания сохранила верность когда-то выбранному буржуазно-демократическому стилю и не пошла на компромисс, не упростила свои замечательные автомобили. Таких уже никогда не будет. А простоты и практицизма в мире более чем достаточно.

Salmson S4 1946
изготовитель
артикул
номер
Challenge (Heco Miniatures)
CHAL011
057 / 300
После Второй мировой войны автомобили компании «Сальмсон» были идентичны довоенным. Модель S4 выпускалась с двумя различными четырехцилиндровыми двигателями: 1730 и 2320 см3. Оба силовых агрегата имели головки блока цилиндров с двумя верхними распределительными валами и мощность 50 и 70 л. с. соответственно. Передние колеса имели независимую подвеску, и большинство автомобилей оснащались коробкой передач «Коталь» с электроприводом. Тормоза все еще были с механическим приводом, а кузов — довоенной конструкции. Фары по-прежнему устанавливались снаружи кузова и лишь в 1948 году были заменены на другие, встраиваемые в передние крылья, рядом с решеткой радиатора. В 1950 году компания «Сальмсон» произвела более 1000 автомобилей. Машину Сальмсон-84 сменила новая модель, названная Рандонэ
 
Salmson G85 2300S Chapron 1953 (1953 - 1957)
изготовитель
артикул
Altaya (voitures françaises)
No06
В 1951 году запускают в производство G72 Randonee, модернизации подвергается и старичок S4-61, он получает наконец гидравлический привод тормозов. Такие машины получают букву L в конце называния модели, т.е. S4-61L. Но помимо этого в октябре 1951 года, фирма попадает в тяжелейшее финансовое положение, после затратного проекта связанного с авиа двигателями. Жана Энриша, бывшего у руля компании 34 года отправляют на пенсию, а саму фирму объявляют банкротом. Спасает предприятие Жак Бернар — президент компании Bernard Moteurs. В октябре 1952 года на стенде выставки проходящей в Париже было показано всего 2 машины, и обе были серии Randonee. Т.к. остальные серии сняли с производства.

Казалось всё окончательно потеряно, но тут в фирму приходит работать инженер Юджин Мартин, он проектирует спортивный довольно современный автомобиль, который был представлен публике в октябре 1953го. Машина, получившая название G85 2300S имела обтекаемый современный кузов, под капотом был 2.3л двигатель, развивавший 110 сил, работая в паре с 4х ступенчатой электромагнитной коробкой передач Cotal машина могла развить 178км/ч.

Кузова стал поставлять другой изготовитель — известный не только во Франции, но и в мире — Chapron, опять таки на выбор предлагался купе или родстер. В 1954м году Серж Шелле сменяет Бернара, однако после нескольких скандалов совет директоров отправляет его в отставку и возвращает Бернара, тот видя плачевное состояние фирмы приводит с собой спонсоров — Надо и Ланшона, которые тесно связаны с государственной компанией — "Рено".

Помимо помощи спонсоров Бернар пытается контактировать с другими производителями, и выходит на бельгийскую Minerva, которая по лицензии выпускает Land Rover 86. Предполагалось, что "Минерва" будет поставлять кузова и шасси, а "Сальмсон" будет ставить свои 2х вальные моторы. Но пока шли переговоры сама Минерва скрючилась в агониях. Дабы подхлестнуть интерес к единственной выпускаемой модели было решено выставить 2300S на 24х часовой LeMan, который когда-то, 30 лет назад, помог раскрутить марку. Однако чуда не произошло, экипаж Кола-Деве-Котелэн сошли на 82м круге из-за утечки масла, справедливости ради надо сказать, что и несколько Ferrari да Aston Martin сошло с трассы, а вообще не до ехало до финиша 53 автомобиля. В 1956м уже другие гонщики, Нерсессьян и Монере, решили выйти на ту же трассу, но те сошли уже из-за поломки самого мотора. В итоге в 1956м году фирма сумела продать всего 11 автомобилей, но не унывая по традиции в октябре был показан 4х дверный прототип на удлинённом шасси 2300S. Кузов был подготовлен туринской фирмой Motto.

На самом деле, еще годом ранее Шапрон предлагал своим клиентам седан собственного дизайна, который перекликался с купе.

Однако серийному седану не суждено было выйти серийно в производство, т.к. последнюю машину серии G85 выпустили в феврале 1957 года, а через 2 месяца фирма и вовсе закрыла свои ворота. К тому моменту было построено всего чуть больше 200 автомобилей серии G85 2300S.

Все производственные мощности были куплены фирмой Renault, единственным подразделением которое сохранило на тот момент независимость был завод в городе Крест — Soci?t? d'Application M?canique Salmson, до 1976 года он работал в сфере аэрокосмонавтики и вооружения, и в 1976 году была поглощена концерном Thomson.

Автомобилей с такой маркой больше выпускали, но продукция с именем Salmson существует и сегодня — это насосы и прочее оборудование, которые выпускает фирма, которую основал сын Эмиля Сальмсона еще в 1919м году.

Сразу же после второй мировой войны компания возобновила производство своих моделей 30-х гг. со знаменитым двигателем с двумя распредвалами. В 1951 г. появился первый автомобиль послевоенной разработки - легковой Randonnee. Хотя он и получил модернизированный двигатель, весивший благодаря широкому использованию алюминия на 50 кг меньше, успеха не последовало. Этот громоздкий и добротный седан спросом у французов не пользовался.

В 1953 г. компания представила свою последнюю модель "2300" -автомобиль класса "гранд туринг" в миниатюре. Форма его кузова фастбек позже вошла в моду. В то время сам автомобиль в еще не отошедшей от войны Франции привлек к себе огромное внимание.

Дизайн купе "2300" повторился в более поздних автомобилях фирм Facel Vega, Ferrari ("Феррари") и Pegaso ("Пегаса") 

При сохранении двигателя от модели Randonnee, мощность которого возросла до 105 л.с., ходовая часть новинки оказалась полностью новой. Автомобиль получил коробку передач Cotal ("Коталь") с электромагнитным переключением и торсионную переднюю подвеску. Кузов Salmson 2300 предвосхитил дизайн появившихся позже больших купе Facel Vega, а вскоре компания представила его вариант с кузовом родстер.

По меркам начала 50-х гг. модель "2300", особенно в исполнении родстер, была скоростной. Несмотря на успех в национальных ралли, ее сбыту мешала высокая цена. К тому же потенциальные покупатели отдавали себе отчет в том, что при современном внешнем виде технически автомобиль устарел. За пять лет компания изготовила всего 227 экземпляров марки. В 1956 г. фирма Renault приобрела завод в Бийянкуре и на следующий год окончательно прекратила сборку автомобилей Salmson.
Модель "2300" была, вероятно, лучшим изделием компании Salmson, но политика французского правительства приводила к разорению изготовителей таких необычных автомобилей 

Характеристика (1953 г.) 
Двигатель: Р4, два верхних распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня: 84x105 мм
Рабочий объем: 2327 см3
Максимальная мощность: 105 л.с. 
Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
Шасси: на стальной раме
Подвеска: спереди независимая торсионная, сзади зависимая рессорная
Тормоза: барабанные
Кузов: 2-дверный 4-местный
Максимальная скорость: 161 км/ч