SIMCA
1907-1980
Simca-FIAT 6CV Berline (FIAT 508 Balilla 12cv) 1935 (1934 - 1937)
изготовитель
артикул
Altaya (collection SIMCA) / IXO
No08
Компания Societe Industrielle de Mechanique et Carrosserie Automobile (Промышленное общество по производству автомобилей и кузовов, аббревиатура – SIMCA) была организована в 1934 году итальянцем Анри-Теодором Пигоцци (по рождению – Теодоро Энрико Пигоцци) в городке Нантерр, расположенном неподалеку от Парижа.

Изначально отец-основатель компании освоил производство автомобилей по лицензии компании FIAT. Первым стал автомобиль 6CV (1934 год), повторивший FIAT 508 Balilla.
 
Объём двигателя: 995 см3
Мощность: 24 л.с. при 3.600 об/мин
Число передач: 3
Максимальная скорость: 90 км/ч
Длина: 3,44 m
Ширина: 1,40 м
Высота: 1,53 м
Колесная база: 2.30 м
Вес: 700 кг
 
 
Simca 8 Berline 1938
изготовитель
артикул
Norev
570801
Societe indusrielle de Mecanique et Carrosserie automobile, сокращенно - Simca.

С 1935 года в западном предместье Парижа - Nanterr - она выпускала автомобили по лицензии фирмы FIAT. Эту автомобильную фирму создал в ноябре 1934 года итальянский предприниматель Генри Пигоцци (Henri Pigozzi), впрочем, этот уроженец Турина охотно откликался и на родное имя Энрике.
Первыми автомобилями французско-итальянской марки были лицензионные седаны FIAT 508 Balilla.

В конце 1937 года производственная программа дополнилась моделью Simca 8 - аналогом FIAT 1100.
Simca 8, выпускавшиеся с различными кузовами, оснащались первоначально моторами объемом 1090 см3, позднее - более мощными четырехцилиндровыми моторами объемом 1221 см3. С 1937 по 1951 год таких автомобилей было выпущено более 112 тыс. штук

Simca 8 Sport Facel 1949 (1948 - 1954)
изготовитель
артикул
Norev
570821
Знаменитая Cisitalia 202 была представлена Pinin Farina в сентябре 1947 года. После изготовления первой партия собственными силами, Pinin Farina передал производство Cisitalia в Stabilimenti Farina и Vignale.

Одновременно, Battista «Pinin» Farina дает разрешение Giovanni Farina, своему старшему брату и руководителю Stabilimenti Farina на создание небольшой серии кабриолетов по мотивам Cisitalia, на базе шасси Fiat 1100 S. Авторами дизайна были Giovanni Michelotti и Mario Revelli de Beaumont.

Так случилось, что Henri Pigozzi, глава французского отделения Simca, во время визита в Турин увидел прототип кабриолет Fiat 1100 от Stabilimenti Farina и решил добавить его в свой ассортимент, как флагманскую модель: ведь, в конце концов, Simca была французской «дочкой» Fiat, а Simca 8 была адаптацией Fiat 1100. В связи с тем, что производственные мощности Stabilimenti Farina уже были заняты изготовлением Fiat и, что более важно, налоги на импорт во Франции были весьма велики, производство было поручено компании Facel. В то время Фасель был ведущей компанией во Франции по строительству стильных кузовов. Jean Daninos был талантливым инженером и промышленником, специалистом в области изготовления высококачественных автокузовов. В 1947-48 годах он также был частым гостем в Турине, т.к. подготавливал производство другого автомобиля – Bentley Cresta, разработанного Pinin Farina.
 
 
Simca 8 Sport Coupe Facel 1952 (1948 - 1954)
изготовитель
артикул
Altaya (collection SIMCA) / IXO
No03
Simca Aronde Camionnette 1954 (1953 - 1955)
изготовитель
артикул
Altaya (collection SIMCA) / IXO
No30
Для того, чтобы разнообразить ассортимент Aronde, Simca представила на осеннем шоу коммерческих автомобилей 1953 года пикап и цельнометаллический фургон. Открытый пикам стал самым недорогим представителем семейства Aronde. Его полезная нагрузка составляла 500 кг.

В 1956 году рабочий объем двигателя возрос 1221 см³ до 1290 см³, но налогооблагаемая мощность осталась прежней (45 л.с.). Пикап сменил название на Aronde Intendante.

 
Simca Aronde Camionnette Gendarmerie 1954 (1953 - 1955)
изготовитель
артикул
Altaya (collection SIMCA) / IXO
No51
Французская национальная жандармерия гордится тем, что, по всей видимости, является старейшей действующей службой охраны безопасности движения. Создана она была еще тогда, когда правил дорожного движения не существовало, а главной опасностью на дорогах были не водители-лихачи или перебегающие на красный свет пешеходы, а бандиты, грабившие путников. Именно для борьбы с ними еще в 1337 году во Франции появилось специальное военное подразделение, подчинявшееся коннетаблю Франции - военному советнику короля. В XVIII веке за ним окончательно закрепилось название "жандармерии".

В XX веке функции поддержания порядка на дорогах были поделены между жандармерией и гражданской полицией. Жандармерия продолжает обеспечивать порядок на дорогах за пределами крупных городов, в городах же эти обязанности возложены на дорожные отряды национальной полиции.



Французская жандармерия является частью вооруженных сил государства, она организована по административно-территориальному принципу и строго централизована. Ее деятельностью руководит Дирекция жандармерии и военной юстиции. Одновременно жандармерия находится в оперативном подчинении Министерства внутренних дел. Она состоит из отдельных частей (объединений) и подразделений (рот и бригад), а также ряда специализированных формирований: Парижской республиканской гвардии, воздушной и морской жандармерии,постов и оперативно-розыскных отрядов. В схему организации созданной в 1954 г. мобильной жандармерии входят части (объединения, группы) и подразделения (моторизованные или смешанные эскадроны и взводы), которые не имеют мест постоянной дислокации и по мере необходимости действуют на территории всей страны.

 
Simca Coupe de Ville 1956 Facel (1955 - 1956)
изготовитель
артикул
тираж
Solido
SOL143105
3050 шт.
В октябре 1954 года на парижском автосалоне было представлено новое купе Simca с кузовом Facel, его назвали Coupe de Ville, а через неполный год на этой базе был создан удивительно гармоничный стильный кабриолет Simca Week-End.
 
Simca Vedette Versailles 1956 (1954 - 1957)
изготовитель
артикул
номер
Vitesse
23570
187 / 898
В начале 50-х годов Анри Теодор Пигоцци (Henri Théodore Pigozzi) искал возможности для расширения производства своей компании, которая пользовалась большим успехом благодаря популярной Aronde. В то же время Ford стремится избавится от французского подразделения в Пуасси (Poissy), под Парижем, где производился большого автомобиля под названием Ford Vedette.Большой завод в Пуасси имел потенциал для дальнейшего расширения. Vedette был самым большим автомобилем, который мог бы производится на SIMCA в то время. Исходя из этого, Пигоцци решил приобрести завод вместе с правами на автомобиль, производившийся там.

Приобретение состоялось в июле 1954 года, когда Ford был готов запустить модернизированный Vedette с 4-дверный кузовом седан в «американском» стиле, подобно британского Ford или Vauxhalls. Автомобиль был с необычно малым двигателем V8 объемом 2351 см.куб., называемым во Франции Aquillon, из семейства двигателей Ford Flathead. Оснащался двухкамерным карбюратором Zenit 32NX, выдавал 80 л.с. (60 кВт), что определяло автомобиля в "13 CV" французской налоговой классификации.

Vedette имел задние ведущие колеса, трехступенчатую коробку передач, независимую переднюю подвеску типа MacPherson и барабанные тормоза на всех четырех колесах.
Как и в случае с Aronde, в зависимости от уровня отделки, выпускались различные модели Vedette, названия которых черпались из периода барокко в истории Франции. Базовая версия называлась Simca Trianon, средним уровнем была Simca Versailles, в верхней части диапазона - Simca Régence. Для всех вариантов предусматривалась модификация Vistadome с большим сдвижным стеклянным. На некоторых рынках, включая Нидерланды и Германию до 1956 года автомобили продавались под брендом Ford. Под управлением SIMCA завод смог увеличить ежедневное производство со 150 до 250 автомобилей в сутки.

Пигоцци сохранил режим ежегодного обновления моделей, подобно американским производителям.

В 1956 году появился универсал Simca Marly. У всех моделей были проведены косметические изменения, затронувшие бампера, лючок топливного бака переехал под задний номерной знак. Омыватель ветрового стекла получил педальный привод, появился второй одометр, известный как «путешествиеметр», для измерения частичного расстояний. На Versailles и Régence появились центральные подлокотники (у Versailles только сзади, у Régence - с спереди и сзади). При этом модель Trianon была упрощена.

В 1957 году добавлена возможность установки автоматического сцепления Gravina, улучшены тормоза и управляемость. На Trianon восстановили хромированную рамку ветрового стекла, в то время как на других моделях громоздкие задние фонари и передней орнамент получили новое решение.

После трех лет производства Vedette, с учетом нового, удлиненного кузова с более богатой передней частью выглядят еще большими «американцами», чем раньше. Это согласовывалось с общей тенденцией, затронувшей большинство крупных европейских автопроизводителей, таких как Peugeot, Fiat, BMC модели (стиль Pininfarina), Foed и даже Mercedes-Benz той. Мощность двигателя возросла до 84 л.с. (теперь он назывался Aquillon 84), но фискальная квалификация автомобиля осталась неизменной.

Трехлетней давности кузова от предыдущей Vedette получили новое применение  в апреле 1957 года. Оснащеные 1,3 литровым двигателем Aronde, они послужили основой для новой модели – Ariane. Позднее, в октябре 1957 года Версия V8 с Aquillon 84, называется Ariane 8 и заменяет Trianon. Versailles был заменен на Simca Beaulieu, а Régence – на Chambord, универсал сохранил имя Marly.

1959 год принес новую опцию – автоматическую трансмиссию Rush-Matic, работающую в двух режимах: Rush (полный автомат) и Road (ручное переключение передач). В тот же год сборка Vedette началась в Бразилии. 

В 1959 году вершиной модельного ряда Vedette становится Présidence, оснащенный роскошным интерьером с радиотелефонном (впервые в Европе). Французское кузовное ателье Chapron построило два двухдверных кабриолета для губернатором одной из французских колоний. Chapron получило еще один заказ на следующй год на производство двух четырехдверных кабриолетов для президента Франции Шарля де Голля.

Производство Beaulieu был прекращено осенью 1960 года, но другие модели продолжали производится до 1961 года

Всего было изготовлено 173 288 автомобиля Vedette.

В  Бразилии  Ariane производилась до 1963 года (166 363 автомобиля).

Simca P60 Elysee 1958
изготовитель
артикул
IXO (Nostalgie/Cofradis)
No032
На парижском автосалоне в октябре 1958 года на стенде Simca появились новинки. В первую очередь предстала основательно модернизированная Simca Aronde с обозначением Р 60 (может быть в честь того, что шеф и основатель Henri Pigozzi в этом году отпраздновал свое шестидесятилетие?). Автомобили Aronde Р 60 имели полностью измененную переднюю часть и абсолютно другие задние крылья. Короткая крыша оканчивалась козырьком, слегка наплывающим на заднее панорамное стекло.
Занимательной деталью стал боковой изогнутый молдинг, который делил всю боковую поверхность на две части: верхнюю и нижнюю. Теперь при двухцветной окраске граница между цветами подчеркивалась хромированным молдингом. Решение, несомненно, навеянное американскими автомобилями. Основным типом производственной программы стал Elysee, оснащенный мотором Flash 1290 см3.
 
Simca Chambord 1958
изготовитель
артикул
Kiosques
137399
Топ-версия SIMCA Vedette с 1957 года.
Simca Ariane 8 1958 (1957 - 1963)
изготовитель
артикул
IXO
CLC215
В 1957 году в дополнение к гамме «Ведетт» СИМКА предложила более простой, не столь комфортный и дорогой вариант «Ариан» (Ariane). По всем показателям он занимал промежуточное положение между простенькими малолитражками «Аронд» и комфортабельными «Ведетт». Эти машины снабжались двигателями от обеих серий, а шасси и кузова использовались от гаммы «Ведетт» в самом простом исполнении «Трианон». Так, на модели «Ариан-4» стоял 1,3-литровый мотор от «Аронд», а на «Ариан-8» — 84-сильный двигатель V8. Для доказательства высоких возможностей этих машин летом 1960 года «Ариан-4» с 62-сильным мотором преодолел на треке Мирамас дистанцию в 200 тыс. км, установив 41 международный рекорд. В память об этом событии новой модели было присвоено имя «Мирамас» (Мкатав). По сравнению с «Ведетт» серия «Ариан» весила на 50-100 кг меньше, но ее удобство и эксплуатационные качества оставляли желать лучшего. Максимальная скорость составляла 120 и 145 км/ч соответственно по моделям, расход топлива — 9-13 л на 100 км.

Производство «Ариан» просуществовало всего лишь на два года дольше, чем базовой модели «Ведетт».

Поводом для прекращения производства автомобилей «Ведетт» и «Ариан» стала вовсе не их архаичная и тяжелая конструкция в американском духе, а глубокие организационные перемены на фирме СИМКА. Ее высокая активность и достаточно благополучное положение привлекли внимание американского концерна «Крайслер», который с 1958 году начал скупать акции «Симки», приобретя для начала только 15%. Но и это позволило «Крайслеру» вмешиваться в дела фирмы. В результате в 1961 году старый завод в Нантерре был продан компании «Ситроен», а в 1963-м «Крайслер» выкупил контрольный пакет акций «Симки» и занял главенствующее положение в правлении этой компании.

С технической точки зрения, все это имело положительные результаты: фирма освободилась от устаревших моделей и технологического оборудования, что позволило вскоре организовать выпуск более современных по тем временам заднемоторных легковых автомобилей СИМКА-1000. Французы же сразу лишились таких милых их сердцам простых легковушек «Аронд» и «Ариан», а наиболее солидные и комфортные модели «Ведетт» сохранились, пожалуй, лишь в кинофильмах тех лет с участием Луи не Фюнеса и Жана Марэ, смело гонявшихся на «симках» за неуловимым Фантомасом.