STOUT
Stout Scarab 1935
изготовитель
артикул
ROD 43rd (Brooklin Models)
ROD22
Закрытые колеса и однообъемный кузов – фантастическое решение. Уильям Стаут был авиаконструктором, но жил в Детройте. Неудивительно, что он решил построить собственный автомобиль. Сделав кузов несущим и расположив двигатель (V8 от Ford) сзади, он избавился от рамы и кардана. таким образом удалось добиться ровного и низкого пола и простора в салоне.

Первый автомобиль в 1932 году был сделан полностью алюминиевым – даже сейчас таких машин очень мало. Дизайн также навеян авиационными мотивами. Спереди машинка не впечатляет, но сзади очень хороша

Кроме внешности и компоновки, фантастическим был и салон. Огромный двухметровый диван сзади, кресла среднего ряда вращались, присутствовал откидной столик.

Второй экземпляр был сделан через два года. Ради экономии кузов был стальным. Стаут, как и все самоделкины, мечтал поставить машину в мелкосерийное производство. Но просил за неё $5000 (читайте выше цену люксового Крайслера). Всего было сделано 9 «Скаутов». Все – ручками, на коленке, все – разные. Уже в 1946 году Стаут сделал десятый Scarab. На этот раз – с кузовом типа «стеклопластиковый монокок», как у современных суперкаров. Весь кузов состоял лишь из пяти частей.

Scarab сильно отличался как внешне, так и технически от автомобилей той эпохи. Большинство машин имели устанавливающиеся отдельно шасси и кузов. Двигатель располагался продольно, за передней осью машины, в длинной передней части. Позади него располагался пассажирский салон; крутящий момент, как правило, передавался на задние колёса. Подобный тип конструкции считался наиболее удачным в то время.

Scarab имел низкий, ровный пол; двигатель Ford-V8 располагался в задней части. Создатель машины — мистер Стаут (William Bushnell Stout) использовал её для путешествий и как «офис на колёсах». Кузов Scarab, разработанный голландским инженером Джоном Тжаарда (John Tjaarda) напоминал алюминиевый фюзеляж самолёта.

Благодаря очень короткому, обтекаемому «носу» и сужающегося верха задней части кузова, автомобиль имел современный моноширинный (или однообъёмный) кузов — минивэн. Салон был оборудован съёмный столом и поворачивающимися на 180° задними сидениями.
Напоминавший по обтекаемому, аэродинамическому стилю Chrysler Airflow, автомобиль считался некрасивым в то время, но сегодня, благодаря футуристическому и изысканному дизайну является ярким представителем стиля арт-деко.

Scarab имел длинную, 134-дюймовую (3430 мм) колёсную базу, более просторный салон, чем любой американский автомобиль того времени. Вследствие размещения двигателя за пределами колёсной базы, за задней осью, впереди образовалось свободное пространство и руль находился почти прямо над передними колёсами. Сбоку располагалась единственная дверь для пассажиров. Сидения в салоне могли быть сконфигурированы в любом положении (за исключением водительского). Интерьер отделывался деревом, хромом и кожей. В элементах дизайна присутствовал древнеегипетский мотив «скарабей», включавший, в частности, эмблемы. Обзор спереди и сбоку напоминал вид из вагона, при этом отсутствовали зеркала заднего вида.

Scarab имел независимую подвеску на всех четырёх углах, что обеспечивало более гладкую и комфортную езду. На автомобиль Scout Scarab была установлена пневматическая подвеска разработки 1933 года компании Firestone Tire & Rubber Company Limited, где вместо обычных пружин были использованы четыре прорезиненные воздуходувные меха. Воздух в них закачивался четырьмя небольшими индивидуальными компрессорами. Заднее расположением двигателя, повлекшее за собой смещение веса, обеспечивало лучшее сцепление и управляемость. Привод — задний, с трёхступенчатой механической коробкой передач собственного производства. По тем временам это было дорого. Но и сам автомобиль без ложной скромности был уникальным.

Первый работающий прототип Scarab был построен в 1932 году. Второй автомобиль, завершённый в 1935 году, являлся эволюцией первого, включая небольшие изменения дизайна и конструкции. Передние фары прикрывались тонкой, вертикальной решёткой, а на задней части кузова находились узкие хромированные молдинги от заднего окна до бампера в стиле арт-деко. Для экономии кузова отныне изготавливались из стали.

Стаут заявил, что автомобили будут выпускаться в ограниченном количестве на заказ. Предполагалось построить до ста машин на небольшой фабрике в Дирборне, штат Мичиган. Несмотря на положительные отзывы в прессе, стоимость Scarab составляла $5000 (для сравнения, стоимость роскошного и ультрасовременного Chrysler Imperial Airflow составляла $1345), что исключало массовую популярность, несмотря на инновации. Всего собрано не более девяти экземпляров ручной сборки, среди которых нет двух идентичных.

Помимо девяти металлических автомобилей, Стаут построил один Scarab с кузовом из стекловолокна. Как и другие его собратья, он также имел монообъёмный кузов с дополнением в виде пневматической подвески.

Сразу после окончания Второй мировой войны Стаут построил ещё один прототип Scarab, представленный в 1946 году, также имевший заднее расположение двигателя. Он не пошёл в производство.

На своём Scarab Стаут проехал свыше 250,000 миль в путешествиях по США.

До пяти автомобилей дошли до наших дней. Один из них, 1935 года постройки, находится в Owls Head Transportation Museum в Оулс-Хэд, штат Мэн.