TALBOT LAGO
1902-1935-1959-1987
Talbot H78 Pacific Limousine 1930
изготовитель
артикул
Eligor
100070
В 1929 году Talbot выпустила представительский автомобиль Pacific Н-78  с двигателем V8 рабочим объемом 3822 см3 мощностью 98 л.с. Его уменьшенный вариант Atlantic Н-75" с 3,4-литровым 88-сильным мотором выпускался в 1932-1935 годах. Параллельно предлагались более скромные исполнения Atlantic Fulgur и Super Fulgur с моторами V8 в 3172 и 3380 см3 и независимой передней подвеской.
 

Talbot Lago T120 Baby Cabriolet Figoni Falaschi 1935
изготовитель
артикул
тираж
Chromes (Ilario)
CHRO022
170 шт.
chassis 85221

Французкие автопроизводители изо всех сил старались выжить в трудных экономических условиях начала 1930-х годов. Одной из выживших была марка Darracq/Talbot (входившая в компанию Sunbeam-Talbot-Darracq), которую приобрел итальянский майор Anthony F. 'Tony' Lago в 1934. Компания STD имела прочную репутацию производителя превосходной техники и ожидалось, что Lago будет поддерживать репутацию. Проданы были объекты, находящиеся в Suresnes (Франция) и право использовать имена Darracq и Talbot. Автомобили, продаваемых во Франции были известны как Talbot, в то время как Великобритании – Darracqs. Перед инженером Walter Becchia, работавшим ранее на Fiat, была поставлена задача создать новую линейку 6-цилиндровых двигателей.

T120 изготавливался Talbot Lago с 1935 года и до начала второй мировой войны в 1939 году. Он имел надежное шасси, его рядный верхнеклапанный 3.0-литровый шести цилиндровый двигатель, разработанный Walter Becchia на основе запатентованного в 1934 году, был предшественником знаменитого двигателя T150C.

Talbot Lago T120 на шасси 85.221, был построен в 1935 году и снабжен кузовом Figoni (в том году к коллективу кузовного ателье Figoni присоединился итальянский бизнесмен Ovidio Falaschi и образовалась фирма Figoni et Falaschi). Автомобиль был доставлен в Var (Юго-Восточной департамент Франции) некому G. Stanislas из Тулона. Заказ на этот автомобиль пришел в конце 1934 за 21 000 франков, очень большую сумму пол тем временам. Детали кузова были изготовлены очень аккуратно, с потрясающими оттенками желтого, на крышке радиатора был установлен талисман в виде птенца.

Talbot Lago T150C Roadster Figoni Falaschi 1936
изготовитель
артикул
номер
Challange
CHAL014
077 / 100
chassis 90019

После приобретения в 1934 году Антонио Лаго (Antonio Lago) автомобильной фабрики в г. Сюрэн (Suresnes) и прав на использование марок Даррак (Darracq) и Тальбо (Talbot), новому владельцу пришлось хорошо потрудиться над созданием совершенно новых автомобилей, способных привлечь внимание потребителей.

Благодаря молодому и талантливому инженеру Уолтеру Беккия (Walter Becchia), Антонио Лаго в конце 1934 года выставил на Парижском Автосалоне модельный ряд, состоящий как из старых моделей, получивших новое имя, автомобилей, имеющих прежнее шасси и новый шестицилиндровый трехлитровый двигатель, а также совершенно новой модели Т150 с самым коротким шасси 2950 мм.

Talbot Lago T150 имел трехлитровый двигатель с полусферическими камерами сгорания, верхнеклапанный газораспределительный механизм, три карбюратора Zenith и мощность 110 лошадиных сил. Автомобили поставлялись в виде готового шасси кузовостроительным мастерским, которые с большим энтузиазмом осуществляли на этом шасси свои аэродинамические проекты.

В 1936 году дебютировала модель Т150С. Следуя за базовой конструкцией, автомобиль имел еще более короткое шасси и, главное, 4-литровую версию двигателя. Гоночные модели Т150С с двигателем мощностью 175 лошадиных сил с успехом участвовали в гонках 1936 и 1937 годов.

Спортивный успех был перенесен на дорожную версию Talbot Lago T150CS. Дефорсированный двигатель развивал мощность 140 лошадиных сил, но многие заказчики просили установить двигатель с более высокой степенью сжатия и мощностью близкой к 170 л.с. Более того, со специальными карбюраторами этот четырехлитровый мотор мог развить мощность в 200 лошадиных сил.

Во второй половине 30-х годов французские кузовостроители достигли пика своего художественного мастерства. В Talbot Lago T150CS они нашли идеальное шасси и двигатель для самых изящных своих проектов. Figoni & Falaschi использовали Т150 для своих легендарных обтекаемых купе. Эти автомобили предназначались не только для различных показов, но и с успехом участвовали в спортивных состязаниях.

Данный Talbot Lago T150CS Figoni&Falaschi Torpedo Cabriolet создан на шасси № 90019 в стиле Delahaye 135 Roadster (который демонстрировался на Парижском Автосалоне 1936 года) и продан своему первому владельцу в Португалию, где и находился вплоть до середины 1970-х. Этим и объясняется установка на автомобиль шильдиков с маркой «Darracq». Бренд «Talbot» Антонио Лаго мог использовать только во Франции.
Talbot Lago T26 SS 1936
изготовитель
артикул
тираж
Minichamps
437117130
1948 шт.
chassis 90203

Вскоре после того, как  Энтони Лаго (Anthony Lago) возглавил французскую группы Sunbeam-Talbot-Darracq, он выразил желание вывести на гоночную трассу свою новую марку Talbot Lago. Он поручил главному инженеру Talbot Walter Becchia создать новый спортивный автомобиль, который можно было бы использовать как на шоссе, так и на треке. Работа началась в конце 1935 года, с гонкой 24 часа Ле-Ман следующего года в качестве цели.

Для использования в новом четырехлитровом классе, существующий шестицилиндровый двигатель T150 был увеличен с 2,996 куб.см. до 3,994 куб.см. Новый двигатель имел чугунный блок цилиндров, головку блока цилиндров из алюминиевого сплава и три карбюратора Stromberg. Becchia экспериментировал с различными конструкциями поршней, которые обеспечивали степень сжатия от 1:7,8 до 1:9,1. Официально двигатель развивал мощностью 200 л.с., но более реальной цифрой, при низкой компрессии, было 175 л.с.

Агрегатированный с четырехступенчатой ​​коробкой передач с предварительным селектором Wilson, новый двигатель T150C был установлен на рамное шасси. Передняя подвеска была независимой. Автомобиль оснащался обтекаемым кузовом, даже фары, для снижения сопротивления, устанавливались под обтекателями вблизи передней подвески.

В 1936 году было изготовлено четыре экземпляра гоночных автомобилей. Для целей омологации было собрано дополнительное шасси дорожного автомобиля, ставшее  очень популярным для оснащения заказными кузовами и легшее в основание легендарного Figoni & Falaschi Teardrop Coupes. Два гоночных автомобиля были проданы клиентам для участия в спортивных соревнованиях. Из-за отмены 24 часа Ле-Мана, новые гонки Talbot Lago дебютировали на Grand Prix Франции.

В течение следующих лет, автомобили постоянно принимали участие в европейских соревнованиях. С 1937 года добавилось еще два шасси. Среди многих соревнований в которых участвовали T150C были Mille Miglia, 24 часа Ле-Мана и Tourist Trophy. Были победы на Grand Prix Франции 1937 года и в этом же году в Tourist Trophy. Автомобили оставались конкурентоспособными и в после войны, один даже одержал победу в Гудвуде в 1953 году.

В 1938 году двигатель получил дальнейшее развитие, объем увеличился до 4,5 литров. Опять экспериментировали с различными степенями сжатия и Becchia в итоге, для большей надежности, остановился на 1:8. При этом соотношении, новый двигатель T26 выдавал 210 лошадиных сил. С новым двигателем было изготовлено три гоночных T26 SS на перенумерованных шасси T150C. После разочаровывающего дебюта в Ле-Мане, самой большой победой T26 SS стал Paris 12 Hours в том же году. Наряду с T150C, T26 принимали участие в соревнованиях еще многие годы.

Третий и последний произведенный экземпляр T26 SS дебютировал в 24 часах Ле-Мана в 1939, за рулем был Luigi Chinetti, впоследствии ставший американским импортером Ferrari. Сразу после войны шасси 90203 заняло третье место в Torino Grand Prix. За рулем был Charles Pozzi, ставший представителем Ferrari во Франции.

Сегодня редкая машина является частью известной американской коллекции и регулярно участвует в различных мероприятиях.
 
Talbot Lago T150C SS Teardrop Coupé Figoni Falaschi 1937
изготовитель
артикул
Spark
S2705
chassis 90107

Когда Антонио Лаго приобрел в 1930 году остатки концерна-банкрота STD (Sunbeam, Talbot, Darracq), он направил усилия завода на производство дорогих спортивных автомобилей и машин высшего класса. Компания получила название Talbot Lago и создала, участвуя в соревованиях, сильную базу для продвижения своих моделей.

В течение 30-х годов французские кузовостроители преуспели в дизайне и строили очень выразительные и изящные кузова. Одним из лучших примеров этого может служить "Goutte d’Eau" - каплевидная форма, созданная фирмой Figoni & Falaschi. Расцененная некоторыми как проявление экспрессионизма, она выглядела очень элегантно и пышно, в чем и проявлялась ее уникальность для того времени. На фотографии вы можете увидеть пример такой формы кузова на очень мощной базе Talbot Lago T150 SS 1937 года выпуска.

Кузов-купе в форме «слезы» стал вершиной французской автомобильной моды в 30-е годы. Talbot-Lago T150 SS 1937 года — один из самых ярких представителей этого семейства. Таких моделей, с поразительно красивым кузовом Figoni et Falaschi, было построено всего пять штук. Talbot развивал скорость почти 140 миль в час! Два таких автомобиля с кузовом «купе-слеза» участвовали в гонках LeMans в 1937-1939 годах


Talbot Lago T150C SS Teardrop Coupé Figoni Falaschi 1938
изготовитель
артикул
IXO
MUS007
chassis 90104

Несчастная принцесса Стелла! Ее отец, магараджа Хапуртала, подарил ей лишь один изумительной красоты Talbot-Lago с кузовом Figoni et Falaschi. А значит, бедной девушке (точнее – ее механикам) приходилось перекрашивать машину каждый раз, прежде чем представить ее на очередном Конкурсе элегантности… Творческий союз итальянцев Джозефа Фигони и Овидио Фаласки породил одну из выдающихся французских кузовных компаний – Figoni et Falaschi (FF). В свое время она создала целый ряд наиболее великолепных кузовов, которые когда-либо видел мир.

Где-то к середине 20-х во Франции зародился и начал быстро развиваться аэродинамический стиль автомобильного дизайна. Своего наивысшего расцвета новое направление достигло в работах парижских ателье Pourtout и FF, а его зенитом стало знаменитое купе «капля» Джозефа Фигони. Превзойти этот шедевр, один из тех немногих, которые принято считать движущимися скульптурами, не смог никто. Более того, именно эту «каплю» принято брать за точку отсчета в развитии мирового автодизайна на годы вперед.

Выгодное сочетание формы и функциональности автомобиля дало мощный толчок новому направлению и вдохновило многих стилистов на создание все более стремительных кузовов. Когда Talbot-Lago T150 SS показали на Парижском салоне 1936 года, публика была шокирована завораживающей красотой автомобиля. Перед прессой встала нелегкая задача выразить простыми словами волшебную симфонию округлых форм и плавных кривых. Машину окрестили Goutte d’Eau – «Капля воды», как нельзя лучше отразив ее особенности и навеваемые ощущения. Англичане назвали ее «Слеза». Всего выпущено 16 Talbot-Lago с кузовом «капля». Стоившие недешево, построенные с учетом индивидуальных пожеланий состоятельных клиентов, все они отличаются в деталях. Позже музей современного искусства в Нью-Йорке выбрал «каплю» как образец выдающегося дизайна для открывшейся в 1951 году выставки «Десять величайших автомобилей».


Talbot Lago T23 Baby Figoni Falaschi 1938
изготовитель
артикул
Challange
CHAL020
chassis 93041

Изготовленный по заказу блистательной Beatrice Cartwright – наследницы Standard Oil, это Teardrop Coupé сочетало дизайн «Нью-Йорк» с шасси Т23 «бэби». Окрашенный по двухцветной схеме автомобиль имеет несколько особенностей, таких как внешние фары и двойной бампер. Известный также под именем «Coupé Royal», Talbot Lago был представлен на Concours d'Elegance в 1938 году в Ницце, где был удостоен Grand Prix d'Honneur.

Как и многие автомобили этой эры, шасси 93041 всплыло в Соединенных Штатах после войны. Впоследствии автомобиль экспонировался в Нью-Йоркском Музее современного искусства в рамках выставки «восемь великих автомобилей». Он прошел еще через несколько рук, прежде чем в 1960-х годах был разобран для реставрации. В этом состоянии, машина была приобретена нынешним владельцем. В 2001 году автомобиль впервые выставляется на Pebble Beach, а десять лет спустя возвращается в Европу для Concorso d'Eleganza Villa d'Este.

Talbot Lago T23 Teardrop Coupé Figoni Falaschi 1938
изготовитель
артикул
Spark
S2721
chassis 93064

В 1938м году 3х литровый Т150 17СV переименовывается в Т23 17СV, что бы не было путаницы с 4х литрововой одноимённой моделью, мощность мотора снизили до 105л/с. А модель, так же появляется более слабая версия 2.7л модели — Т15 15CV.

Talbot Lago T26 Record Coupé 1946 (1947 - 1954)
изготовитель
артикул
Altaya (Voitures françaises)
No11
Talbot Lago Record T26 – большой автомобиль с двигателем мощностью 170 л.с. (налогооблагаемая мощность – 26 л.с.), ведущими задними колесами, четырехступенчатой механической коробкой передач и максимальной скоростью 170 км/ч. Автомобиль предлагался как четырехдверный седан, купе и кабриолет.
 
Talbot Lago T26 Cabriolet Figoni Falaschi 1947
изготовитель
артикул
тираж
Chromes (Ilario)
CHRO024
170 шт.
chassis 100109

Известный Talbot Lago T26 Record, одетый мастерами кузовного ателье Figoni & Falaschi, как и многие другие роскошные автомобили, построенные сразу после войны был продан в Соединенные Штаты. Первым владельцем стал голливудский режиссер George Sidney и многие считают, что экстравагантный дизайн Джозефа Фигони вдохновлял художников Walt Disney, когда они использовали автомобиль в своих знаменитых мультфильмах. Sidney в конце концов продал автомобиль легендарному коллекционеру Lorin Tryon. При нем сложный французский силовой агрегат был заменен на двигатель Cadillac V8 с трехскоростной автоматической коробкой передач. Также были удалены некоторые оригинальные приборы Jaeger.

Несколько лет назад нынешний владелец купил автомобиль вместе с сохранившимся шестицилиндровым двигателем. С помощью специалистов RM Auto Restorations автомобиль был восстановлен в исходной конфигурации. Обширные реставрация была завершена как раз к открытию Pebble Beach Concours d'Elegance 2003 года.

С тех пор он экспонировался на различных мероприятиях, в том числе на Palm Beach International, где в 2006 году завоевал премию 'Best of Show'

 
Talbot Lago T26 L Record Saoutchik 1950
                   
présidentielle Vincent Auriol
изготовитель
артикул
Norev
580023
chassis 101501
Talbot Lago T26 Grand Sport Coupé Saoutchik 1951
изготовитель
артикул
номер
MA Collection
MA77A
073 / ---
chassis 110156

Вскоре после второй мировой войны Talbot Lago возвратился к своему бизнесу. В отличие от многих конкурентов предложение французского производителя заметно отличалось от транспортных средств, предлагаемых до того, как боевые действия охватили континент. Было определенное сходство между T150, предлагаемым до 1939 года и новым T26, ставшим доступным как в виде легкового, так и гоночного автомобиля. Двигатель T26 был на самом деле первым, используемым в конце 1930-х для 4,5-литровых гоночных автомобилей. Число 26 в названии говорит налогооблагаемой мощности в 26 л.с. Шести цилиндровый гоночный двигатель был разработан в 1942 году, что позволило Talbot Lago быстро выйти со своим предложением после подписания мира.

Помимо размеров цилиндров и общего расположения мало что сохранилось от первого двигателя T26. Наиболее заметным изменением было добавление второго бокового распредвала. Это позволило сделать работу клапанов гораздо менее сложной, чем оригинальный вариант с одним распредвалом. Производились варианты с чугунной головкой цилиндров для модели T26 Record и головкой из алюминиевого сплава для T26 Grand Sport. Этот второй двигатель также использовался в новых автомобилей с двойным зажиганием. Двигателей производились с мощностью 170 л.с. и 190 л.с. соответственно.

Как Record, так и Grand Sport имели рамную конструкцию, основанную на довоенных моделях. Существуют явные различия между этими двумя шасси: Grand Sport значительно короче, жестче и на 150 кг легче, чем Record. Оригинальное шасси Grand Sport имел колесную база 2650 мм, идентичную модели T150 Super Sport, которую заменила. Чуть позже, в 1950 году, шасси начало применятся для ставших популярными кузовов 2 + 2. Record был изначально доступен как 3125 мм, так и 3450 мм колесной базой, достаточно длинной для перевозки семи человек с большим комфортом.

Record был представлен в конце 1946 года, а спортивный Grand Sport – двумя годами позже. Talbot Lago предлагался с роскошными кузовами собственного производства, так и в виде шасси для кузовных ателье. Производство Record продолжалось почти девять лет, тогда как Grand Sport был заменен в 1953 году модернизированным Grand Sport. Этот вариант предлагался с кузовом купе собственного производства. Высокие налоги середины 50-х годов на большие роскошные автомобили положить конец таким компаниям, как Talbot Lago.

Из крупнейших французских производителей, процветавших во второй половине тридцатых годов только Talbot Lago предложил совершенно новый автомобиль. Фирма Bugatti вообще не вернулась, а Delage и Delahaye во многом зависили от их довоенного признания. Grand Sport T26 заслужил свое отдельное место в истории, как последний и, возможно, лучший автомобиль великих французских автомобилестроителей. Talbot Lago T26C одержал славную победу, выиграв гонку 24 часа Ле-Мана в 1950 году.

Один из великих дизайнеров 1930-х годов прославившийся после войны был Jacques Saoutchik. Используя как европейские, так и американские шасси, рожденный в России мастер, создал ряд абсолютно незабываемых кузовов. Прекласным примером его экстравагантного стиля является длиннобазный T26 Grand Sport, с кузовом купе уникального дизайна. Он получил всеобщее признание как в свое время, так сейчасзавоевав титул «Лучший в классе» на конкурсе Pebble Beach в 2005 году.
 
Talbot Lago T26 Grand Sport 1951
                   
L.Rosier – J.M.Fangio #6 LeMans 1951
изготовитель
артикул
Bizarre
BZ556
Talbot Lago T26GS (Grand Sport) - автомобиль, ставший известным благодаря своей скоростии. Был оснащен шестицилиндровым рядным двигателем объемом 4500 куб.см из алюминия и тройным карбюратором. Мощность - 275 л.с., скорость - 260 км/ч.
 
Talbot Lago T14 LS 2500 Sport Letourneur & Marchand & Facel 1955                                                                                                            (1955 - 1957)
изготовитель
артикул
Spark
S2719
Представленный в 1955 году на Парижском автосалоне T14 Lago Sport (LS), предлагался параллельно с большим T16 GSL. На нем устанавливался 4-цилиндровый 2,5-литровый DOHC двигатель мощностью 120 лошадиных сил.

Изготовленное из труб большого диаметра, шасси имело независимую переднюю подвеску. Кузов, аналогичный T26 GSL, также был изготовлен компанией Facel-Metallon.

В связи с производственными проблемами, на последней серии автомобилей, собственную коробку передач заменили на коробку ZF. Некоторые из них имели модификацию Sport Special с алюминиевыми дверми, крышкой багажника, капотом и колесами Borrani.

Было изготовлено всего 54 экземпляра T14 LS, восемь из которых в модификации Sport Special.
 
Talbot Lago T26 Grand Sport Lux Facel 1956 (1953 - 1956)
изготовитель
артикул
Altaya (Voitures d'Antan)
139679
В 1953 году вышла новая модель: 4,5 литровый Lago Grand Sport, разработаный Carlo Delaisse. Это был очень красивый и изысканный, но относительно большой и тяжелый автомобиль, способный разогнаться до 200 км/ч с помощью двигателя в 200 л.с.

К сожалению, он был слишком дорогим, и было построено только 13 штук. Затем появилась идея построить аналогичные, но небольшие автомобили с двигателем 2500 кубиков.

В 1954 году на Парижской выставке Talbot продемонстрировал сенсационную уменьшенную версию Большого Спорта с четырехцилиндровым двигателем, которая была названа T14 LS. Формы стали более рельефными и это был один из прекраснейших французских автомобилей от 50-х. Замечательный в движении, с двигателем в 120 л.с. и массой 960 кг, он легко достигал 180 км/ч, но к сожалению, новая модель все также оставалась слишком дорогой. Энтони Лаго предъявлял слишком высокие требования к качеству и материалам.

Выпущено было всего 54 этих LS, затем последовала «Америка» с двигателями BMW V8. Построено их было только 12, а затем, в 1958 году компания была продана концерну SIMCA…