TRIUMPH
1885-1984
Triumph Gloria Vitesse Saloon 1935
изготовитель
артикул
Lansdowne (Brooklin)
LDM66
Triumph 2000 Roadster 1949 (1946 - 1949)
изготовитель
артикул
Lansdowne (Brooklin)
LDM37A
«Триумф», самый знаменитый английский автомобиль послевоенных лет, можно было скорее назвать не спортивным автомобилем, а туристическим, оборудованным двигателем с очень высоким крутящим моментом, с крошечными сиденьями и откидным верхом. Английский шеф компании «Стэндэрд» сэр Джон Блэк (John Black) купил компанию «Триумф» в 1944, чтобы составить достойную конкуренцию самому «Ягуару»; используя название «Триумф» как приманку для покупателей, он спекулировал на довоенном престиже фирмы. Босс «Ягуара» Уильям Лайонс выстроил свой бизнес при помощи «Стэндэрда», поставлявшего ему двигатели, коробки передач и шасси для его стильных моделей «SS», позднее «Ягуаров», спортивных автомобилей и седанов. Однако он отверг предложение Блэка о продаже тому «Ягуара».

И тогда появился родстер, двухместный автомобиль с откидным верхом, новое поколение «Триумфов», где использовалась существующая механика «Стэндэрда» и инженерные наработки компании в авиационной промышленности в годы войны. Из запасников был извлечен двигатель «Стэндэрд 14» с объемом в 1776 см3 и подходящая к нему коробка скоростей. Фактически это был вариант верхнеклапанного двигателя, созданного Гарри Уэслейком по заказу самого Уильяма Лайонса, который начиная с 1937 года изготавливался «Стэндэрдом» исключительно для модели «Ягуар SS». Изначально Блэк хотел использовать в своей модели рядный шестицилиндровый двигатель, но впоследствии, в минуту слабости, продал необходимый для производства собственного шестицилиндрового двигателя «Стэндэрд», «Ягуару». Независимая поперечная передняя рессорная подвеска серии «Флайинг Стэндэрд» использовалась в автомобиле вместе с задним мостом от серии «14».

Шасси нового «Триумфа» имело совершенно новую конструкцию, оно представляло собой лестничную раму, изготовленную из материала, который в то время можно было легче всего достать - труб диаметром 89 мм. Точно так же выходили из положения и создавая кузов - стали было мало, поэтому традиционный деревянный каркас просто обшили алюминиевыми листами.

Блэк хотел, чтобы его родстер отчасти напоминал «Ягуар SS-100», хотя бы большими фарами и плавными крыльями. Он хотел также оборудовать автомобиль дополнительными сиденьями сзади, считавшимися пережитком, доставшимся от довоенного «Триумфа Доломита», двухместного купе. Дизайн для «Триумфа», с длинным капотом, «дутыми» крыльями, сутулой задней частью и на первый взгляд тесным салоном, создавал Фрэнк Каллаби (Frank Callaby).

В 1948 году, когда уже был выпущен 2501 родстер, производители решили усовершенствовать его: оборудовать новым двигателем «Авангард» с цилиндрами с мокрой гильзой, а тоже трехскоростной коробкой передач, также марки «Авангард». В такой комплектации были сделаны еще 2000 родстеров, а в 1949 году производство автомобилей прекратилась.

Автомобиль с более массивным двигателем весил на 36 кг больше. Двигатель прибавил в мощности 3 л. с. и стал от нуля набирать 96 км/ч за 27,9 секунд. Предыдущая модель, «1800», набирала аналогичную скорость за 34,4 секунды.

Triumph TR3 A 1960 (1957 - 1961)
изготовитель
артикул
Spark
S0518
Впервые модельный ряд TR был представлен в далеком 1950 году на автошоу Earl's Court в Лондоне. TR1 был построен на шасси компании Standard довоенной разработки (TR - это Triumph Roadster).
В 1953 году выходит TR2, которая уже была построена на шасси, разработанном специально для этой модели. Ее конструктором выступил Кен Ричардсон, который сам же ее и тестировал, показав результаты 125 и 105 миль в час в гоночном и уличном обвесах соответственно.

Triumph TR3 выпускался с 1955 по 1957 года и общее количество произведенных машин - 13377 единиц (из другого источника - 17 тыс). Двигатель объемом 1991 сс, с 4 цилиндровый.

В 1957 году выходит обновленная модель под индексом TR3A. Машина получилась достаточно надежной, чему доказательством послужила 24 часовая гонка Le Mans в 1960 году, когда из трех стартовавших машин финишировали все. Под капотом у "малыша" стоял 4 цилиндровый 95 сильный двигатель с максимальной скоростью 105 миль/час. Это была первая построенная в Англии машина с дисковыми тормозами. Было выпущено порядка 58 тыс. единиц.

В 1961 году выходит очередная модель с индексом TR3B. Это была чуть улучшенная модель TR3A. ТОгда же, в 1961-м, была запущена в серию TR4. Но на тот момент она уже была морально устаревшей, были более мощные и быстрые машины, поэтому спрос был совсем невелик. TR4 была переходной моделью, не пользовалась спросом и в общей сложности было произведено 2470 машин.  С 1965 по 1967 года  выпускалась модель TR4A, но ничего примечательного - мелкие доработки, прошедшие почти незаметно.

В 1967 году на свет появляется TR5 с 6 цилиндровым двигателем. Эта модель также плохо продавалась и всего было выпущено 2947 машин. Для Америки модель назвалась TR250. Из-за различия в стандартах выхлопа для Штатов на машину ставился карбюратор вместо системы впрыска как на TR5. Но с другой стороны, TR250, благодаря карбюратору не страдала болезнью, когда при уровне в баке менее 1/4, топливо переставало подаваться в систему впрыска.

В 1969 году следующее поколение Triumph'ов - TR6 сходит с конвейера. По большому счету это была рестайлинговая модель. Тот же 6 цилиндровый двигатель со 150 л.с. с впрыском или 104 л.с. с карбюратором. Но не смотря на незначительные доработки, эта модель стала самой популярной из всех ранее выпущенных TR'ов - порядка 90 тыс единиц было продано.