VOLVO
1927-          
Volvo ÖV4 Jakob 1927 (1927 - 1929)
изготовитель
артикул
PremiumX
PRD291
К 1920-м годам автомобиль стал массовым продуктом в Европе, в том числе в Швеции. За один только 1923 год в страну было ввезено 12 тысяч автомобилей, а через два года - уже более 14000.

Самыми популярными машинами в Швеции были “американцы”, но несмотря на то, что их хорошо покупали, нельзя сказать, что эти автомобили были хорошо приспособлены для холодного климата и далеко не идеальных шведских дорог.

Густав Ларссон, ушедший из SKF и работавший в инжиниринговой компании AB Galco, считал, что Швеции нужен свой автомобиль - более прочный и надежный - и хотел воплотить этот проект в жизнь. В июне 1924 года он встретился в кафе со своим бывшим коллегой Ассаром Габриэльссоном - к тому времени он был одним из руководителей департамента продаж SKF. Габриэльссон и Ларссон коротко обсудили идею создать предприятие по выпуску автомобилей, а в августе того же года случайно встретились снова в ресторане «Стурехоф» в Стокгольме.

Достигнутая в тот день устная договоренность приобрела документальную форму лишь в декабре 1925 года. Ассар Габриэльссон возглавил проект, а Ларссон стал главным инженером. В случае коммерческого успеха он мог рассчитывать на вознаграждение от 5000 до 20000 крон, а в случае провала, фактически, не терял ничего.

Финансовую сторону вопроса взял на себя Габриэльссон. Сначала он попытался убедить правление SKF выделить средства для нового предприятия, не то, чтобы преуспел. Для постройки десятка “живых” прототипов, которые можно было бы показать возможным инвесторам, Ассар Габриэльссон потратил свои деньги, взял кредит в банке и получил подъемные от государства.

Чертежи шасси Ларссон создавал у себя дома, в детской комнате, а дизайн кузова создал художник Хельмер Мас-Олле. Прототип был готов в июне 1926 года, и тогда шведы стали искать инвестора, чтобы запустить машину в серийное производство. На этот раз выступить в роли инвестора –таки согласилась компания SKF, Габриэльссону вернули его вложения, и “подарили” торговую марку Volvo, запатентованную 10 лет назад для производства подшипников. Так появилась компания AB Volvo.

Первый серийный Volvo OV4 выехал из ворот предприятия в Гетеборге 14 апреля 1927 года. Volvo Jacob OV4 с четырехцилиндровым двигателем мощностью 28 лошадиных сил и открытым кузовом стоил 4800 шведских крон. В первый год производства было продано всего 297 автомобилей, хотя основатели Volvo рассчитывали на выпуск 500 машин. В 1928 году фирма выпустила удлиненную модификацию машины и свой первый грузовик – Type1.

С тех пор в течение 10 лет грузовики и автобусы стали самой популярной продукцией Volvo.
 


Вольво ÖV 4 — первый автомобиль Вольво. Обозначение ÖV4 означает «открытый 4-цилиндровый кабриолет» (швед. Öppen Vagn 4 cylindrar). Автомобиль относился к классу «люкс».

Прототип автомобиля был готов 25 июля 1926, производство Вольво ÖV 4 началось в 1927 году. За 1927—1929 годы было произведено 996 автомобилей этой марки.

Двигатель: 4-цилиндровый, 1940 см2;
Мощность: 28 л.с. при 2000 об/мин;
Коробка передач: 3-ступенчатая, 1 реверс;
Рекомендованная скорость: 60 км/ч;
Максимальная скорость: 90 км/ч;
Вес: 1170 кг.
 
 
Volvo PV654 1933 (1933 - 1934)
изготовитель
артикул
White Box
WB191
Шасси серии PV650 пользовались спросом, как у обеспеченных людей, так и у таксистов — сказалась его надежность. Более того, на шасси PV650 делали грузовики, автобусы, а также спецавтомобили, например, кареты «Скорой помощи».

Чтобы сделать 650-ю серию еще более привлекательной, в 1933 году инженеры Volvo подготовили серьезное обновление. Ходовая часть осталась той же — 3,3-литровая рядная «шестерка», четырехступенчатая «механика», гидравлические тормоза — но кузов автомобиля изменился. От деревянной рамы было решено отказаться в пользу более тяжелой, но несравненно более крепкой стальной конструкции. А подвеску усилили Х-образными тягами.

Колеса стали совершенно другими, хотя и оставались «в душе» спицевыми. Полезные устройства и системы управления были собраны в одну панель приборов — раньше они были достаточно бессистемно «разбросаны» по всему салону. «Бардачок» стал закрывающимся.

Конструкторы Volvo уделили внимание шумоизоляции салона. Для комфорта пассажиров на PV653 стали устанавливать фильтры на карбюратор и глушители выхлопной системы. Причем продуманная конструкция этих узлов не повлияла на мощность двигателя! Другие изменения касались формы стекла и решетки радиатора — они стали более аэродинамически обтекаемыми.

Одновременно была запущена люкс-модификация автомобиля под названием PV654. Она отличалась роскошным интерьером, а также такими прекрасными опциями, как запасные колеса на обоих передних крыльях, два задних фонаря и два блестящих хромированных клаксона рядом с фарами.
 
Volvo PV36 Carioca 1935 (1935 - 1938)
изготовитель
артикул
White Box
WB142
В начале тридцатых годовой объем производства автомобилей Volvo состовлял тысячу автомобилей в год. Фирма была сугубо региональным игроком, малоизвестным за пределами Скандинавии, а главным экспортным рынком была, как ни странно, Бразилия. Автомобили Volvo хоть и были очень добротными, но имели довольно простецкий, бульдозерный стиль. Чтобы выправить дела с дизайном из США был выписан Иван Орбегр, работавший инженером на Hupp Motor Co, фирму производившую автомобили Hupmobile. Инженером Орберг был универсальным, и проект PV36 разработал от и до, в том числе дизайн. Но увидеть серийные автомобили ему было не суждено, Орберг умер не задолго до начала производства PV36.

Глядя на дизайн кузова Volvo PV36 можно легко уловить сходство с легендарным Chrysler Airflow. Но шведы божатся, что это не плагиат. И в этом есть своя логика. Chrysler Airflow дебютировал в 1934 году, а Volvo PV36 чуть меньше чем через год. Успеть за столь короткий срок разработать кузов как у Airflow и сейчас сложно, а семьдесят с лишним лет назад это было почти не возможно. Да и идея автомобиля с обтекаемым кузовом в начале тридцатых была очень популярна, поэтому получив задание разработать современный автомобиль, Орберг разработал именно такой кузов. Ведь он работал в Детройте и отлично знал все новые, современные тенденции в дизайне.

Под капотом автомобиля находился проверенный временем шестицилиндровый рядный двигатель Volvo, рабочим объемом в 3,67 литра и мощностью в 80 л.с. По технической части автомобиль вообще был довольно консервативен.

Прозвище Carioca, а это не официальное название, а именно прозвище, автомобиль получил от горячих бразильских дилеров Volvo за более страстный линии кузова в сравнении с другими автомобилями фирмы. Carioca - это вид бразильского танца на подобии танго.

Автомобиль стоил 8500 - 10000 шведских крон. Это была очень приличная цена. За гораздо меньший деньги можно было купить Ford V8 с восьмицилиндровым двигателем, или за примерно равную цену Packard - автомобиль куда более престижный и роскошный.
 
Это был счастливый год для "VOLVO". Выпуск новой модели PV36 стал очередным продолжением американской концепции в автомобилестроении. Двигатель остался от прежней модели. Лобовое стекло было разделено на две части. Задние колеса прикрывались наполовину задними крыльями. Сзади был установлен дополнительный багажный отсек, а салон вмещал шесть человек: трое спереди и трое сзади.

PV36 была заявлена люксовой моделью и стоила 8500 крон. Первоначально выпустили 500 автомобилей. Эта модель получила также собственное название "Carioca". Так назывался популярный в то время американский танец.

PV658/659 сменила PV653/654. У новой модели был изменен капот и появилась решетка радиатора, которая выполняла защитную функцию.

В этом же году была выпущена новая модель для такси TR701-704, которая отличалась от своей предшественницы только более мощным двигателем - 80 л.с.
 
Volvo подхватила тенденцию модного в 30-х годах тренда и представила в 1935 году модель PV36 с обтекаемым кузовом, которая получила известность под названием Carioca. Этот автомобиль был оборудован независимой передней подвеской с поперечными рычагами и пружинами и обладал исключительно прочным стальным кузовом с обтекателями задних колес. Кузов этой модели отличался не только очень современным внешним видом, но и исключительно высокой безопасностью, что было убедительно доказано в результате ряда серьезных аварий. Это был тихий, комфортный автомобиль, дорогой и несколько неоднозначный.

Помимо 500 седанов, было выпущено также одно шасси, для которого компания Nordbergs Karosseri в Стокгольме изготовила роскошный кузов-кабриолет. Его максимальная скорость составляла 120 км/час.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СПЕЦИФИКАЦИИ

Модель: PV36
Годы выпуска: 1935 - 1938
Объем выпуска: 501
Кузов: 6-местный седан, шасси.
Двигатель: 6-цилиндровый рядный с боковым расположением клапанов; 3670 куб.см; 84,14х110 мм; полезная мощность 80 лс при 3300 об/мин.
КПП: 3-ступенчатая, с напольным рычагом переключения передач.
Тормоза: Гидравлические тормоза на всех колесах.
Размеры: Колесная база 2950 мм.
 
Volvo TR704 1937 (1935 - 1937)
изготовитель
артикул
Robeddie (Brooklin)
RE14A
"TR" – сокращение шведского слова "trafikvagn", означающего "автомобиль-такси". Модели TR701-704 пришли на смену таксомоторам TR671-679.

Соответствующие стандартные версии имели номера моделей PV656-659.

Модели TR были семиместными и имели более длинную колесную базу. Под капотом устанавливался шестицилиндровый двигатель с боковым расположением клапанов. Водители очень полюбили таксомоторы Volvo за их надежность и стойкость к износу.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Варианты:  TR701 (со стеклянной перегородкой)
                TR702 Chassis
                TR703 (со стеклянной перегородкой)
                TR704 (без стеклянной перегородки)
Годы выпуска: 1935 - 1937
Объем выпуска: 936
Двигатель: 6-цилиндровый рядный с боковым расположением клапанов; 3670 куб.см; 84,14х110 мм; полезная мощность 80-84 л.с. при 3300 об/мин.
КПП: 3-ступенчатая, с напольным рычагом переключения передач.
Тормоза: Гидравлические.
Размеры: Колесная база 3100 или 3250 мм.

Volvo PV802 1938 (1938 - 1943)
изготовитель
артикул
Robeddie (Brooklin)
RE24A
Новое такси модели PV801 (со стеклянным отделением пассажирского салона от водителя) и PV802 (без отделения) появились в 1938 году. Модель также предлагалась в виде шасси, PV810, в котором колесная база была удлинена. Дизайн серии PV800 во многом определялся направлением V-образного передка и типично американским стилем округленных форм. Обе версии могли перевозить восемь человек благодаря трем дополнительным раскладным сидениям.

Новые модели такси PV801 (со стеклянной перегородкой между передними и задними сиденьями) и PV802 (без стеклянной перегородки) были представлены в 1938 году. Эти модели также выпускались в виде шасси: PV800 и PV810 (с удлиненной колесной базой).

Дизайн серии PV800 был значительно улучшен благодаря смелой форме V-образной носовой части и типичным для американского стиля плавным контурам. Обе версии могли перевозить до восьми человек благодаря дополнительным складывающимся сиденьям. Версии 821-824 были модернизированы и оснащены более мощным двигателем ED мощностью 90 л.с.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модель:                    PV801-10
Варианты:                 PV800 Chassis
                               PV801 (Такси со стеклянной перегородкой)
                               PV802 (Такси без стеклянной перегородки)
                               PV810 Chassis, с удлиненной колесной базой
Годы выпуска:           PV801-10: 1938-1947
                               PV821-4:   1947-1948
Объем производства: PV801-10:  1848
                               PV821-4:   800
Кузов: Специализированные таксомоторы или шасси для установки заказных кузовов.
Двигатель: 6-цилиндровый рядный с боковым расположением клапанов; 3670 куб.см; 84,14х110 мм; полезная мощность 84, 86 или 90 лс.
КПП: 3-ступенчатая механическая с напольным рычагом переключения передач (1938-45 гг.) или с рычагом на рулевой колонке (1946-48 гг.).
Тормоза: Гидравлические тормоза на всех колесах.
Размеры: Колесная база 3250 или 3550 мм.
 
Volvo PV52 PickUp 1938 (1937 - 1945)
изготовитель
артикул
Robeddie (Brooklin)
RE38
Volvo PV51 оказался весьма удачным – 1754 автомобиля было собрано за 1936-1938 гг. Чтобы еще больше увеличить популярность модели, в Гетеборге решили выпустить ее люкс-версию, которая получила название PV52.

«Люкс» в автомобилестроении 30-х отличался от современного. Так, у новинки было два стеклоочистителя вместо одного, два противосолнечных козырька, подлокотники на дверях, мощный клаксон и даже электрические часы в салоне! Уже за первый год было произведено 1804 автомобиля – модель стала очень популярной.

В 1938 году появились модификации с индексами от PV53 до PV56, с новой подвеской и рулевым управлением, освеженным интерьером. Разница между ними была достаточно символической. В частности, PV55 и PV56 считались стандартными моделями, PV53 и PV54 – люксовыми, у них, к примеру, складывались передние сиденья. PV54 и PV56 отличались багажником большего размера. Обновленные автомобили можно было узнать по более низкому капоту.

Была и еще одна модификация – PV57. Под этим индексом выпускалось «голое» шасси, для которого можно было заказать особый кузов. Например, кабриолет.

Легковые Volvo cерии PV5x были последними, спроектированными до Второй мировой войны и практически единственными гражданскими автомобилями во всей Европе, выпускавшимися во время войны (до 1945 года включительно) – Швеции удалось сохранить относительный нейтралитет и не участвовать в боевых действиях. Другие же автопроизводители были вынуждены перестроить свои конвейеры под армейские нужды.
 
Volvo PV444 1943 (1943 - 1947 - 1955)
изготовитель
артикул
PremiumX
PRD228
В 1943 году планы на послевоенный период вполне приобрели свою форму. Новая, меньшая машина, окрещенная PV444, была запланирована к производству с осени 1944г. Уже на этой стадии Вольво знало, что машина будет уникальна, так как совместит в себе американский стиль с европейским размером. Как это позже оправдалось, такая комбинация оказалась очень успешной. Также было решено, что PV444 будет иметь 4-цилиндровый двигатель и задний привод. В Европе по-прежнему бушевала война и Вольво продолжало производство газовых установок и специальных армейских машин, параллельно с работой по разработке новых моделей. На протяжении весны 1944 года, появились прототипы PV444. Дизайн кузова имел сильное влияние американских веяний, и не было никаких сомнений, что цельный кузов, изготовленный из стали, произведет сильное впечатление на рынок Швеции. Двигатель, 4-цилиндровая версия с коротким маховиком, был очень экономичный и развивал 40 л.с. Он стал известен как B4B и к тому времени был самым маленьким двигателем, производимым Вольво. Кроме того, он был первым двигателем с верхним расположением распредвала. Коробка передач была 3-позиционная, в которой две высшие передачи были с синхронизатором. Этот автомобиль также впервые в мире был оснащен новинкой в области безопасности - ламинированным лобовым стеклом.

PV444 впервые была показана на большой выставке Вольво в Стокгольме в сентябре, где он привлек огромный интерес. PV444 был показан 150,000 посетителей за 10 дней выставки.

За день до открытия выставки была оглашена цена PV444 - 4,800 шведских крон. Очень привлекательная цена - такая же, как и за первый автомобиль Вольво РV4, 17 лет назад! На протяжении выставки и последующих дней было подписано 2,300 контрактов. Интерес в PV444 был настолько велик, что люди готовы были заплатить вдвое больше за контракт с ранней датой поставки. Но, поставки этой модели начались только с 1947 г.

В начале 1947 года была выпущена тестовая серия из 10 автомобилей PV444s, чтобы проверить, как работает производственный процесс. По сравнению с изначальными прототипами были внесены некоторые изменения. Задние фонари были видоизменены: изначально они были круглой формы, сейчас же их сделали загибающимися по бокам автомобиля. Указатели поворота были вмонтированы в центральные стойки и маленькие эмблемки 444 располагались по бокам капота.

Серийное производство началось в феврале 1947. К этому времени Вольво уже продало 10,181 автомобиля из запланированных 12,000. Скорость производства была невысока и нужно было некоторое время, чтобы PV444 стали обычным явлением на дорогах. Первые 2,300 автомобилей, на которые уже были подписаны контракты, были проданы с убытком. Цена 4,800 крон со Стокгольмской выставки по-прежнему была в силе, хотя на данный момент настоящая цена поднялась до 8,000 крон.

1949 г. стал первым годом с начала деятельности, когда наконец Вольво произвело больше легковых автомобилей, чем грузовиков и автобусов. На протяжении 1930х продажа автомобилей была как бы дополнением к продажам грузовиков, но наконец была достигнута переломная точка.

Было решено произвести еще 700 PV444 дополнительно к уже утвержденным 12,000, как специальную версию - PV444S. Эти автомобили были пепельно-серого цвета, вместо обычного черного и салон был оформлен в серых и красных тонах. Были сделаны небольшие внешние изменения, но с точки зрения механики никаких отличий не было. Эти машины предлагались людям, заключившим контракты, кто был способен купить модель "special" за дополнительную плату. К этому времени Вольво произвело всего около 100,000 машин, 20,000 из которых ушли на экспорт. Около 6,000 людей сейчас работали на Volvo Group. 900 рабочих и 500 персонала работали на заводе в Гетеберге.

В декабре 1954 года модель PV444H/HS была представлена и изменения были намного существеннее, чем в предыдущие годы. Лобовое стекло стало больше, стойки стали уже, заднее стекло стало шире и запасное колесо сейчас было закреплено стоймя в багажном отделении, вместо "лежачего" положения.Экспортная модель также была разработана. Она была чуть хуже оснащена, чтобы быть конкурентноспособной в плане цен на зарубежных рынках.

Volvo PV60 1947 (1946 - 1950)
изготовитель
артикул
PremiumX
PRD436
Модель PV60 была последней моделью больших пассажирских автомобилей Volvo с шестицилиндровым двигателем с традиционным боковым расположением клапанов. Дизайн этого автомобиля был уже несколько старомодным, так как за время войны стиль американских автомобилей изменился радикальным образом. Однако этот автомобиль стал очень популярным в основном благодаря своей комфортности. Большая часть этих автомобилей была продана в конце 1940-х годов.

Первым послевоенным автомобилем Volvo стал PV60, который также выпускался в версии шасси без кузова - PV61. Пятьсот автомобилей этой модели были преобразованы в автофургоны и легкие грузовики, и лишь небольшая часть получила элегантный кузов с откидным верхом.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модель:            PV60-1
Варианты:         PV 61 Chassis
Годы выпуска:   1946 - 1950
Объем выпуска: 3006
Кузов:              Седан или шасси для установки заказных кузовов.
Двигатель:        6-цилиндровый рядный с боковым расположением клапанов;
                       3670 куб.см; 84,14х110 мм; полезная мощность 90 лс при 3600 об/мин.
КПП:                 3-ступенчатая с овердрайвом, рычаг переключения передач на рулевой колонке.
Тормоза:           нет данных
Размеры:           Колесная база 2850 мм.

Volvo PV445 Duett 1956 (1953 - 1969)
изготовитель
артикул
NEO
NEO43640
Начало пятидесятых дало повод для многих на Volvo, что называется "почесать затылок". К удивлению двух отцов-основателей компании продажи модели Volvo PV444 оказалась впечатляюще успешны. С одной стороны, запланированного объема выпуска в 8000 автомобилей было явно недостаточно для удовлетворения спроса, что с другой стороны, звучало вполне обнадеживающе! При этом у сравнительно небольшого легкового автомобиля, современного по своей конструкции, был и своеобразный "недостаток": безрамный цельнометаллический кузов. Что в свою очередь означало, что большое число независимых предприятий, занимавшихся постройкой специализированных автомобилей на базе серийных, не имело возможности собирать на "маленьком" шасси Volvo грузовые фургончики и пикапы.

Для разрешения данной проблемы к концу 40-х было разработано шасси, которое в основе своей (за исключением собственно рамы) базировалось на конструкции PV444.

Вскоре данное шасси, получившее собственное имя PV445, заработало неплохую репутацию у производителей легких коммерческих автомобилей.

Темп производства и легкового, и "грузового" вариантов заметно увеличился, причем оказалось, что к началу 1952-го на площадках готовой продукции скопилось порядка 1000 нераспроданных 445-х. Что, естественно, не прошло мимо внимания и серьезно обеспокоило одного из основателей компании, экономиста Ассара Габриэльсона (Assar Gabrielsson). Он поручил разрешить данную ситуацию иженеру Эрику Скугу (Erik Skoog) - одному из тех, кто с самого начала был активно вовлечен в проект PV444.
Эрик Скуг (Erik Skoog) уже и не припоминает, как было сформулировано то поручение. Однако Габриэльсон не был известен как человек, тративший время на новые модели ради, собственно, их новизны: он уже принял решение строить грузовой фургон, а посему Эрику ничего не оставалось, как засесть за чертежи. Работа началась 2-го Мая 1952 года.

"Я начал наброски фургона, но вскоре понял, что из этого может получиться и замечательный пассажирский универсал" - вспоминает Эрик.

Исходя из этой идеи, он выполнил необходимые чертежи обоих вариантов в масштабе 1:5. Эрик Скуг был инженером, а не профессиональным дизайнером автомобилей. Однако его чертежи были столь совершенные и доскональные, что за исключением лишь лобового стекла и нескольких мелких деталей, впоследствии усовершенствованных, машины так и пошли в производство.

4 июля 1953 года первый полностью собранный непосредственно на Volvo автомобиль PV445 был передан лично Ассару Габриэльсону. Он нес индекс 445DH, и был грузопассажирской версией, с просторным и светлым салоном, боковыми окнами и вторым рядом сидений. 20 ноября был собран и первый фургон, получивший индекс 445DS.

Третья версия увидела свет 19 июля 1955 года и представляла собой еще более комфортабельный универсал с индексом PV445 PH, где две последние буквы указывали на его пассажирское предназначение. Собственно в этих трех модификациях Duett и выпускался.

Volvo Duett был небольшим по размерам, но, образно выражаясь, мог "заглотить" невероятно большое количество груза, благодаря вертикальным боковинам кузова и высоте потолка грузового отсека. Выштамповки металлического пола были изначально предназначены для расположения груза, однако уже на самых первых машинах на них стали крепить элегантно отделанные деревянные реечки, позволявшие размещать груз удобно и аккуратно. Прочая же отделка интерьера не отличалась от отделки стандартного пассажирского автомобиля.

В первые годы производства на автомобилях устанавливались двигатели B4B, идентичные тем, что были на PV444 с рабочим объемом 1,4 литра и мощностью 44 л.с. В 1957 объем двигателя вырос до 1,6 литра, а мощность - до 60 л.с. Выбор окраски автомобиля первоначально был невелик: сочетание красного с бежевым; синего с бежевым и серого с бежевым. Кроме того, можно было заказать автомобиль с кузовом, покрытым только грунтовкой - под последующую самостоятельную окраску.

В середине пятидесятых компания Volvo предприняла маркетинговое наступление на большой и привлекательный рынок Соединенных Штатов. Небезосновательно рассчитывая на экспортный успех модели Duett, в рекламных материалах на английском языке автомобиль сохранил свое оригинальное название, потеряв лишь последнюю букву "t" - Duet. Это название, вне зависимости от языка на котором оно звучало, способствовало созданию ощущения о модели как о "двух автомобилях в одном" - соединявшей практичность и удовольствие, позволявшей быть использованной и для работы, и для свободного времяпрепровождения!

В 1958 году Duett получил несколько небольших внешних изменений, к примеру, овальные задние фонари стали прямоугольными. Легковой PV544 в тот год получил панорамное цельное ветровое стекло, однако покупателям модели Duett оставалось ждать еще 2 года, когда и эта, и другие опции: новая панель приборов, ремни безопасности в стандарте и четырехступенчатая коробка передач, наконец стали доступны.

Тогда же, в 1960-м, название Duett официально перестало употребляться, будучи замененным на P210. Эта модель до окончания производства выпускалась в двух версиях: универсал и фургон. В 1962 году на "маленькой рабочей лошадке" стал устанавливаться двигатель В18. 75 лошадиных сил - почти в два раза больше, чем было на момент начала производства!

Несмотря на то, что Duett перестал нести это название, своей популярности он не утратил. Однако когда модель Volvo Amazon стала производиться и в версии "универсал", многим показалось, что дни модели Duett сочтены. Как же они заблуждались! Самые успешные продажи Duett пришлись на 1961, когда 11744 клиента поставили свою подпись под контрактом на приобретение этого автомобиля. И далее, вплоть до снятия с конвейера, Р210 ежегодно расходился в количестве не менее 7000 единиц, несмотря на наличие куда более современного и совершенного универсала Amazon.

Самый последний Duett - или P210, чтобы быть абсолютно корректным - был собран 19 февраля 1969 года. Этот темно-синий автомобиль прямо с конвейера направился в музей Volvo, где и поныне гордо занимает свое место со всего лишь сотней километров на одометре. Всего было продано 97298 автомобилей Duett/P210, включая и 2915 "голых" шасси, выпущенных в период с 1949 по 1953 годы.

Volvo 121 Amazon 4-door Polis 1956
изготовитель
артикул
тираж
Minichamps
430171091
1440 шт.
В 1956 году продажи растут быстрыми темпами, и в январе компания производит стотысячный PV444. Весной автомобиль показывается на Мотор Шоу в Нью-Йорке, и к лету около ста дилеров в США подписывают с Volvo контракты на продажу автомобилей Volvo.

Однако главным достижением этого года считается новый автомобиль Volvo — Volvo Amazon, или серия Р120. Название Amazon не может использоваться за пределами Скандинавии, так как эту торговую марку уже зарегистрировала компания Kreidler, которая производит мотоциклы в континентальной Европе. На экспорт новая модель поставляется под названием Volvo 121 или Volvo 122S (спортивная версия).

Ассар Габриэльсон уходит с поста управляющего директора и получает должность председателя правления компании. Гуннар Энгелау, бывший руководитель подразделения Volvo Aero, назначается управляющим директором АВ Volvo.

Volvo P1900 Sport 1956 (1956 - 1957)
изготовитель
артикул
NEO
NEO44385
Основатель компании Assar Gabrielsson, посетивший Америку в 1953 году, обратил внимание на популярность спортивных импортных автомобилей. Также его заинтересовала конструкция стеклопластиковых кузовов Chevrolet Corvette и Kaiser-Darrin.

С калифорнийской компанией Glasspar – поставщиком кузовов для Darrin, был заключен контракт на проектирование спортивного автомобиля, а также на обеспечение технической поддержки. Компания Volvo взяла на себя производство кузовов. Volvo P1900 получил кожаный салон и привлекательную приборную панель с полным набором приборов, в том числе – с указателем температуры масла.

Мощный 1,4-литровый OHV двигатель с четырьмя цилиндрами был разработан для P1900 (и для американской экспортной модификации PV444). Двухкамерный карбюратор, более высокая степень сжатия, а также изменения клапанного механизма подняли мощность до 70 л.с.. Аналогичную мощность имел 72-сильным MGA и это было намного больше, чем 36 л.с. у Volkswagen Karmann Ghia.
Устанавливалась стандартных трехступенчатая коробка передач.

Plymouth вдохновил на независимую переднюю подвеску, а Oldsmobile – на  заднюю подвеску на спиральных пружинах. Трубчатая рама с 94,5-дюймовой колесной базой была разработана специально для P1900. Хотя рама выглядела крепкой, но она не обладала достаточной жесткостью, а стекловолоконный кузов не мог помочь увеличить жесткость.

Gunnar Engellau вставший во главе Volvo в 1956 году, быстро свернул производство P1900. Volvo потеряло на каждом проданном экземпляре $3922 и при этом, качество не удовлетворяло стандартам Volvo. До момента остановки производства в 1957 году Было произведено только 67 автомобилей. Но Volvo не отказалось от идеи спортивного автомобиля – с 1961 по 1973 год производился более успешный P1800