WANDERER
1896-1903-1932-1941
Wanderer Typ W11 10/50 Phaeton 1930 (1928 - 1933)
изготовитель
артикул
номер
ZZ mode
ZZ030-1
077 / 100
В ноябре 1928 года на Берлинском автосалоне была продемонстрирована первая 6ти цилиндровая модель фирмы. W11 10/50PS получил 2.5л 6ти цилиндровый мотор мощностью 50 сил, коробка передач была 3х ступенчатой. Эта машина стала уже конкурировать с аналогичной продукцией фирмы из Штутгарта — "Мерседес Бенц".

Эту машину начинают выпускать по лицензии в Швейцарии под маркой Martini.

В 1929м году, когда кризис ударил по промышленности Германии, Дрезденский Банк становится хозяином компании. И не известно как сложились бы дела у "Вандерера", если бы Советский Союз не закупал бы массового станки этой фирмы, но факт, что от мотоциклетного производства пришлось отказаться, практически весь мотоциклетный отдел был продан другой немецкой фирме — NSU, а так же лицензию на эти мотоциклы купил гражданин Чехословакии — Янечек, основав фирму JaWa.
 
Wanderer Typ W11 10/50 Cabriolet Gläser 1930 (1928 - 1933)
изготовитель
артикул
номер
ZZ mode

041 / 100
В 1927 году компания переводит производство автомобилей на новый завод в г. Зигмар в пригороде Хемница. А в середине 1928 года у Wanderer-Werke A.G. выходит первая модель линейки высокого класса Wanderer W11 10/50 PS. Оснащалась она так же первым в истории компании 6-цилиндровым рядным двигателем OHV (2,54 л, 50 л.с.), 3-ступенчатой МКПП, многодисковым сцеплением, гидравлическими тормозами на все колеса. Максимальная скорость составляла 90 км/ч. Автомобиль выпускался в кузовах пяти видов: 4-х и 6-ти местные седаны, торпедо, кабриолет и родстер.

В 1930 году Wanderer W11 10/50 PS получает новую 4-ступенчатую МКПП от ZF, благодаря чему его максимальная скорость возрастает до 97 км/ч. Колесная база была увеличена, появились новые кузова от Daimler-Benz, Reutter и Gläser. Не смотря на финансовый кризис, модель успешно производилась до 1932 года. Всего было выпущено 5070 автомобилей Wanderer W11 10/50 PS.

В 1933 году новое правительство Германии во главе с А. Гитлером заключает с Wanderer-Werke A.G. подряд на производство автомобилей для нужд армии, и до 1945 года было произведено 4500 так называемых Kübelwagen Wanderer W11/I с двигателем 2,995 л мощностью 65 л.с.
 
Wanderer Typ W22 Sport Coupe Hornig 1934
изготовитель
артикул
ZZ mode
Вариант кузова спорткупе 1934 года. Было выпущено два таких автомобиля.

Wanderer Typ W240 Limousine 1935
изготовитель
артикул
NEO
NEO46215
Wanderer W22 автомобиль среднего класса, шестицилиндровый седан выпускался с 1933 года. Автомобиль пришел на смену Wanderer W20, от которого он унаследовал двигатель. Через два года после начала производства в 1935 году, автомобиль был переименован в Wanderer W240, а в 1936 году вновь был переименован в W40.

W22 отличался от своего предшественника задней осью. Также у W22 появилась гидравлическая тормозная система. Автомобиль был оснащен шестицилиндровым четырехтактным двигателем и четырехступенчатой ​​коробкой передач. Это был тот же самый двигатель, который устанавливался на инновационный Audi, чье производство началось в то же время. Как и на Audi, максимальная мощность составляла 40 л.с. (29 кВт) при 3500 оборотах в минуту.

В 1935 году изменение названия с W22 на W240 совпало с появлением четырехдверного седан с двумя боковыми окнами с каждой стороны. С этим кузовом автомобиль W240 выглядел обтекаемым в сравнении с консервативным стилем седанов Mercedes-Benz.
 
Wanderer Typ W25K Cabrioletr 1936 (1936 - 1938)
изготовитель
артикул
ZZ model
Wanderer W25K был представлен Auto Union в 1936 году на международной автомобильной выставке в Берлине и имел шестицилиндровый компрессорный двигатель мощностью 85 л.с. и максимальную скорость 145 км/ч. Этот родстер располагался в сегменте спортивных автомобилей производственной программы Auto Union.

К тому времени на рынке уже присутствовали привлекательные модели с кузовом родстер от DKW, Audi и Horch. Наряду с родстером, Wanderer W25K также продавался с двухместным кузовом кабриолет, имел большие двери с опускающимися стеклам для защиты от ветра и непогоды и складную крышу.

В 1936 — 1938 годах Auto Union построил в общей сложности 259 моделей Wanderer W25K в версиях родстер и кабриолет. Больших успехов в автоспорте W25K, возможно, и не достигли, но как автомобили для получения удовольствия от езды ценились высоко. Wanderer вскоре стал фаворитом среди тех, кто ценит технологии и вневременной дизайн.
 
Wanderer Typ W25K Cabrioletr 1936 (1936 - 1938)
изготовитель
артикул
ZZ model
Wanderer Typ W25K Sport Roadster 1938 (1936 - 1938)
изготовитель
артикул
Tin Wizard / M43
M43038-2
Wanderer Typ W25K Sport Roadster 1938 (1936 - 1938)
изготовитель
артикул
ZZ model
ZZ031-1
Wanderer Typ W25 Stromlinie Spezial 1939
                 Lüttich-Rom-Lüttich 1939
изготовитель
артикул
ZZ model
ZZ032-1
Тридцатые годы прошлого века - золотое время для германского автоспорта. Щедрое государственное финансирование позволяла создавать болиды, которые громили всех конкурентов на треке. А у конкурентов просто финансовых возможностей не имелось, чтобы противопоставить что-то конкурентоспособное. Очень ярко блистали болиды концерна Auto Union. Но не только болиды под общим брендом концерна появлялись на трассах, но и фирмы, входившие в союз, тоже выставляли свои автомобили на гонки. Спортивные автомобили DKW хорошо выступали в младших гоночных классах. В 1937 году руки дошли и Wanderer - авто фирмы считались спортивными, и для имиджа победы в автоспорте были крайне нужны.

Выставить болиды Wanderer было решено в гонке Льеж-Рим-Льеж. Эти соревнования отличались большой сложностью, шли в круглосуточном режиме без остановок, останавливаться было можно только для дозаправки. Трасса гонки была очень трудной, гонщикам приходилось дважды пересекать Альпы, один раз в районе Арденны.

На гонку было заявлено три болида Wanderer. За основу для них был взят автомобиль Wanderer W25K, от которого осталось только название и двигатель. Кузов был спроектирован заново. Он представлял из себя монокок, изготовленный из алюминия. Кузов весил 900 кг. Двигатель болида был взят от модели W25K. Это была рядная шестерка, рабочим объемом в 1963 куб.см. Благодаря трем карбюраторам мощность двигателя составила 70 л.с. Wanderer W25K Sports разгонялся до скорости 160 км/ч.

Гонка 1938 года успеха команде Wanderer не принесла, все автомобили сошли с трассы из-за поломок. 1939 год оказался много успешней. Все болиды Wanderer W25K Sports дошли до финиша этой сложной гонки. Экипаж Момберг/Вайдер и Мюллер/Менц набрали одинаковое количество очков и поделили четвертое место, экипаж Тапинаш/Фридшин добрались до двенадцатого места. В общем зачете команда Wanderer взяла кубок победителя. Возможно, сезон 1940 года оказался бы еще успешней, но бешеный Адик устроил гонки из района Арденны в другом стиле.