WARTBURG
1885-1956-1991
Wartburg 313-1 Sport 1957 (1956 - 1965)
изготовитель
артикул
IST
IST023
Первое поколение «Вартбургов» было создано на основе переднеприводного IFA F9, выпускавшегося заводом в Цвиккау и, в свою очередь, конструктивно восходящего к довоенным прототипам DKW.
Дизайн автомобиля был полностью переработан, и по меркам конца 1950-х машина выглядела привлекательно и довольно современно.

От своего предка автомобиль унаследовал проверенную систему переднего привода с продольным расположением двигателя и шарнирами равных угловых скоростей типа «Тракта». Применение недорогих и относительно простых в производстве шарниров в свое время позволило фирме DKW создать крупносерийный переднеприводный автомобиль в начале 1930-х годов, то есть на десятилетия раньше, чем такая конструкция завоевала массовую популярность в Западной Европе.
Однако, несмотря на прогрессивную схему трансмиссии, Wartburg — потомок DKW — оказался привязан и к остальным техническим особенностям своего прародителя, в том числе — сравнительно примитивным двухтактным двигателям.

Двигатель был трёхцилиндровым, водяного охлаждения. Для него, как и для всех «двухтактников», были характерны довольно громкий «мопедный» треск, издаваемый при работе, и неустойчивая работа в режиме торможения двигателем, при котором в цилиндрах происходили случайные вспышки. В топливо добавляли масло, которое обеспечивало смазывание двигателя — настоящая система смазки под давлением отсутствовала. Благодаря этому за едущим автомобилем тянулся шлейф сизого дыма. При этом он был довольно мощным для своего рабочего объёма, по сравнению с четырёхтактными двигателями.

Такая конструкция была нормальным явлением в пятидесятые годы и даже в начале шестидесятых, в некоторых странах (например, Швеции) — и позднее, но всё же в большинстве западноевропейскхи стран уже к середине шестидесятых годов произошёл отказ от использования шумных и «грязных» двухтактных моторов на легковых автомобилях (впоследствии их перестали применять и на мотоциклах, а сегодня четырёхтактные двигатели вытесняют двухтактные даже на скутерах). Так что, к этому времени «Вартбург» с его двухтактным мотором оказался явно ниже среднеевропейского уровня

Шасси автомобиля было рамным, рама была сравнительно лёгкой и служила в первую очередь для упрощения сборки, объединяя в единую конструкцию двигатель и другие агрегаты шасси. Она была плоской, короткой — длилась лишь от передних опор двигателя до задней оси.

Рама раннего варианта «Вартбурга» этого поколения по сути повторяла DKW/ IFA F9 и имела на виде сверху форму веретена. Подвеска всех колес, как и у F9, была выполнена на поперечных рессорах, причём передняя была независимой с двумя поперечными рычагами внизу и рессорой вместо верхних рычагов, а задняя — зависимой, с соединяющей задние колёса лёгкой трубчатой балкой с двумя реактивными тягами и расположенной над ней поперечной рессорой — очень дешёвое и экономичное решение.

Но впоследствии автомобиль был модернизирован и получил новое шасси, с рамой грушевидной формы и независимой пружинной подвеской всех колёс.

Wartburg 311-5 Camping 1957 (1956 - 1965)
изготовитель
артикул
IST
IST056
Wartburg 311-4 Kubelwagen 1957 (1956 - 1965)
изготовитель
артикул
IST
IST165
Wartburg 311-3 Coupe 1958 (1957 - 1965)
изготовитель
артикул
IST
IST052
Wartburg 311-2 Cabriolet 1959 (1957 - 1962)
изготовитель
артикул
Minichamps
430015930