ZUNDAPP
1917-1984
Zündapp Typ 12 1932 (1931 - 1932)
изготовитель
артикул
тираж
iPremium Classixxs
18151
500 шт.
Прототип Zundapp Type 12 был похожим на послевоенного Жука, но сзади у него стоял пятицилиндровый мотор с радиальным расположением цилиндров (как у самолетов) и водяным охлаждением — таковой была причуда заказчика. К 1932 году построили три образца, но возросший спрос на мотоциклы Zundapp заставил владельцев фирмы отказаться от серийного производства автомобилей.
 
Zündapp Janus 1957 (1957 - 1958)
изготовитель
артикул
iPremium Classixxs
18024
В небогатой послевоенной Европе с поредевшим, но по прежнему мощным конструкторским потенциалом, все производители активно нащупывали пути дальнейшего развития автомобилестроения. Своеобразные условия рынка обеспечивали спрос только на недорогие и экономичные модели

Одним из представителей немецкой волны микролитражных автомобилей стал Цундап Янус. С июня 1957 по октябрь 1958 г. было выпущено 6 900 экземпляров, вначале стоимость машины составляла 3390, затем поднялась до 3470 дойчмарок.

Прототип разработан фирмой Дорнье, модель «Дорнье Дельта». Автомобиль содержал целый набор интересных технических и технологических решений. Первое и главное – он практически одинаков спереди и сзади – да, да, как тот самый двуликий бог Янус. Отличие заключается в форме передних крыльев, необходимой под фары, а задних – под фонари габаритных огней и стоп-сигналы.

Кузов выполнен в виде капсулы со сплошным боковым остеклением и, снова просится восклицательный знак, боковых дверей не имеет. Две абсолютно одинаковые двери навешены спереди и сзади, открываются они вверх и вбок. Передняя отличается только наличием простенького механизма однощеточного стеклоочистителя и зеркала заднего вида, а задняя – эмблемой и кронштейнами под номерные знаки.

Пассажиры в салоне располагаются на двух диванах, составленных спинка к спинке, задние сидят против направления движения. Такая компоновка охотно использовалась еще на заре автомобилестроения, в конце 90-х годов позапрошлого столетия, в частности на автомобилях Бенц. Теперь это позволило разом решить весь комплекс проблем компактности, легкости и технологичности.

Силовой каркас несущего цельнометаллического кузова выполнен из простых лонжеронов неглубокой вытяжки – что-то в них напоминает шпангоуты моторной лодки – и двух трубчатых рамок дверных проемов, образующих форму крыши.

Моторный отсек с топливным баком на 21 литр расположен между сиденьями. Двигатель разработан известной мотоциклетной фирмой Цундап. Горизонтальный одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения объемом 248 куб.см. развивал мощность 14 л.с. при 5 тыс. об/мин. Максимальный крутящий момент в 2,15 кг.м. соответствовал 4,8 тыс. об/мин., то есть мотор был весьма высокооборотным. Коробка четырехступенчатая, без синхронизаторов, привод через цепь и карданный вал на заднюю ось.

Машина имела очень мягкую подвеску, колесная база составляла 1,82 м., ширина колеи 1,15 м. передних колес и 1,18 м. задних. При общей длине 2,89 м. четырехместный автомобиль имел удивительно компактную форму и весил 440 кг. Это позволяло развивать на 12 дюймовых колесах до 80 км/ч., потребляя 6 л. бензина на сотню километров.

Вопреки всей своей миниатюрности, если аккуратно, без привычки, вскарабкаться на сиденье, постаравшись не снести по дороге локтями и ногами тоненькую рулевую колонку и напольный блок педалей, то впечатление от посадки водителя самое благоприятное. Вероятнее всего, наибольшие неудобства доставляли верещание мотора и запах топлива.