SIATA
1926-1970
SIATA 208CS Stabilimenti Farina 1952
изготовитель
артикул
Starline
540223
Эта SIATA 208 CS Berlinetta, дебютировавшая в 1952 году на туринском автосалогне и гонке Mille Miglia может считаться воплорщением итальянского автомобиля середины прошлого века.

Этот раритетный итальянский гоночный автомобиль с роскошным кузовом туринского ателье Stabilimenti Farina на шасси SIATA - модифицированном FIAT 8V с двухлитровым двигателем и четырехскоростной коробкой передач считается одним из самых блестящих образцов когда-либо созданных производителем.

Компания SIATA тесно сотрудничила с FIAT и на ранней стадии участвовала в разработке FIAT 8V.

Интересно, что SIATA испытывала первый двигатель FIAT 8V в Giro di Sicilia 9 марта, ровно за 11 дней до показа новых "ottovu" (8V) на автосалоне в Турине весной 1952 года, когда обе компании одновременно представили свои новые модели.

208 CS Berlinetta была собственной разработкой SIATA. Шасси из овальных труб с впечатляюще легким алюминиевым кузовом Stabilimenti Farina Berlinetta. Впечатляющее сочетание новейших разработок, таких как убирающаяся фары и ультралегкого низкого кузова.

Эта великолепная и очень шустрая Berlinetta имела огромный успех на выставке в Турине. Промышленные боссы и президенты государств задерживали дыхание, любуясь этой красивой, легкой итальянской скульптурой. Фотосессии ведущих журналов, таких как Motor Italia (весна 1952), подробно показали новый автомобиль, включая картинки с князем Монако Ренье, подтверждали широкий восхищение этим автомобилем.
 
 
SIATA 208S Spider Motto 1953 (1953 - 1955)
изготовитель
артикул
номер
Matrix
MX41802-011
006 / 408
208S Spider являлся двухместным заднеприводным кабриолетом, автомобилем с откидным верхом, с передним расположением двигателя. С конструкцией кузова из сверхлёгкого алюминиевого сплава на трубчатой стальной раме с габаритами 3,680 × 1,510 × 1,150 и колёсной базе в 2,299 мм он был доступен в открытых и закрытых версиях. Было построено всего лишь 35 образцов этой модели по цене 5,300$.

Агрессивно оформленный передок машины со встроенными в грязезащитных крыльях фарами и большой решёткой радиатора напоминает  по своей структуре решётку, очень похожую на купе Ferrari 250 с кузовами от Vignale и Pinin Farina. Напротив, абсолютно по-новому сформирован задок кузова 208S с растянутыми, кососрезанными грязезащитными крыльями, придающими автомобилю определённую динамичность и быстроходность.

Современный дизайн Siata с тонкими, диагонально-срезанными стабилизаторами хвостового оперения задавал стиль в течение последующих 15 лет. Его можно обнаружить в почти любом итальянском кабриолете или купе 50-х и 60-х годов от Fiat до Ferrari.

Маленькая, сужающаяся к хвосту дверь кабриолета позволяла без особого труда скользнуть внутрь его кабины. Водитель 208S на сиденье простой, но очень удобной конструкции получал в руки деревянный руль с четырьмя спицами как у автомобилей военного производства, тогда как ноги располагались на близрасположенных безотказных педалях. Приборная панель взирала на водителя шестью функциональными приборами с круглой шкалой.

Интерьер 208S функционален, изящен и красив. Он поставлялся как с оригинальным виниловым материалом для обивки, так и с серовато-белой тонированной кожаной отделкой с красной окантовкой.

Siata для 208S Spider использовала цельноалюминиевый двигатель от Fiat, V-образный 2-литровый  V8 с 8-ю цилиндрами, обладающий шелковистой плавностью. Этот высокооборотный двигатель со своим двухкамерным карбюратором Weber мог  выдавать расчётные 110 л. с. при чуть более 6,000 об/мин. Разгоняясь в интервале 0–60 за 12.40 сек, четверть мили он покрывал спустя 17.8 сек с предельной скоростью 185 км/час (115 mph). При собственном весе в 930 кг как настоящий спорткар он обладал впечатляющим соотношением мощности и веса 8.45 кг/л. с. Для сравнения, более современный Mercedes 180 со своими 52 л. с. и 1.2 т производил колоссальные 23.07 кг/л. с.  Мощность переходила на колёса посредством 4-ступенчатой механической трансмиссии.

Построенное из трубчатых элементов шасси было предназначено не только для V8  от Fiat, но оно также могло принимать другие V8, предпочтительно Chrysler. В конце концов, лишь один образец был оснащён американским двигателем. Именно благодаря такому шасси вместе со сверхлёгким кузовом автомобиль обладал исключительной управляемостью. Четырёхколёсная независимая подвеска, использующая цилиндрические пружины и телескопические амортизаторы, гарантировала идеальное распределение веса — по 50% спереди и сзади. Тормоза были барабанные гидравлические с завышенным размером.