NSU
1873-1905-1929-1958-1977
NSU Prinz 30 1959 (1958 - 1962)
изготовитель
артикул
Norev
831012
В конце апреля 1945 года завод в Неккарзульме сильно пострадал от авианалётов союзников. После войны управляющим пострадавшего предприятия администрацией земли Баден-Вюртемберг был назначен Эдуард Хильгер, который высказался за закрытие предприятия. Однако в июле 1946го генеральным директором фирмы становится Вальтер Эгон Нигтш. Нигшт 17 лет проработал в фирме Опель, ему удаётся найти деньги и предприятие начинает выпускать гражданские версии полугусеничных мотоциклов, на которые имеется спрос в пострадавшей от войны инфраструктуре страны. Так Кеттенкрафтрадеры покупаются пожарными, лесниками и фермерами.

Вскоре фирма нанимает на должность главного конструктора Альберта Родера, который начинает конструировать новые мотоциклы. В 1947м началось производство довоенных моделей, но уже через два года стали появляться новые модели, в это же время Нигшт утверждая, что лучшей рекламой являются спортивные достижения начинает спортивную программу завода. В 1951м году фирма покупает лицензию у итальянской компании Innocenti на производство мотороллера Lambretta. Через 2 года начинается поединок с фирмой BMW на создание самых быстрых мотоциклов, в итоге победу одерживает НСУ, чей мотоцикл ставит рекорд среди мотиков развив максималку в 290 км/ч.

В 1953 году, когда фирма была уже крупнейшим в мире производителем мотоциклов, начинаются работы над первым за 20 лет автомобилем, первоначально планировалось строить 3х колёсный автомобиль, с мотором в задней части, однако в 1955 изменили задание. Начались работы над 4х колёсным маленьким автомобилем, 2х цилиндровый мотор объёмом чуть менее 600 кубов был получен путём соединения 2х моторов от мотоцикла Max. Развивал этот 2х цилиндровый моторчик воздушного охлаждения — 20 сил, кстати камера сгорания была полусферическая, более известная в народе как HEMI, привод валов был ременным. Подвеска колёс была независимой на всех колёсах. Вмещать машинка должна была 4х седоков.

В сентябре 1957 года готовая была представлена на Франкфуртской автомобильной выставке, однако продажи стартовали в марте 1958 года. Машинка получила название — Prinz (Принц, князь), кстати рекламировалась машина под лозунгом "Fahre Prinz und Du bist König", т.е."управляй "Принцем", и будь королём".

Не смотря на то, что машина оснащалась шумным мотором, в отличие от других "малышей", которые имелись на рынке, НСУ славилась своей управляемостью и спортивными нотками в характере.
В 1959м году появилась более дорогая версия, она получила новую синхронизированную 4х ступенчатую коробку передач, более богатую отделку и мощность мотора была поднята до 23 сил, машинка стала называться Prinz II.

В сентябре того же года появилось купе разработанное фирмой Bertone — Sport Рrinz, первые 250 кузовов поставила фирма из Турина, потом их стала изготавливать старый знакомый — Drautz. Под крышкой мотора скрывался 30 сильный аппарат, который давал способность машинке развивать 130км/ч, для разгона до сотни уходило 26 секунд.

Одновременно в каталогах появился и Prinz 30, это был Prinz II в который был установлен форсированный мотор 30 сильный мотор, с этим мотором седанчик стал самым быстрым в своём классе, развивая 120км/ч (для сравнения МЗМА 407 с мотором 1.36л развивал 115км/ч).

В 1960м году фирма переименовывается в NSU Motorenwerke AG. В октябре 1960го появляется обновлённый Prinz III, под капотом у него всё тот же 30 сильный мотор, главное отличие в настойках шасси и появление стабилизатора в передней подвеске. Одновременно с производства снимаются Принцы 1, 2 и 30. В Аргентине на предприятии Automotores Argentinos SAIC начинается сборка "Прицев" 3го поколения.