JOWETT
1906-1954
Jowett Javelin Saloon 1953 (1947 - 1953)
изготовитель
артикул
Lansdowne (Brooklin)
LDM26
Jowett старалась сделать автомобили как можно проще и дешевле, поэтому вплоть до 30-х гг. ее машины имели оппозитные горизонтальные 2-цилиндровые двигатели. Лишь в 1936 г. она предложила горизонтальный 4-цилиндровый мотор. Произошедшие изменения в составе владельцев акций компании привели к тому, что братья отошли от дел (1940 г.). Однако фирма по-прежнему продолжала выпускать экономичные и примитивно оборудованные автомобили. Основная часть акций перешла в руки лондонского банка Lazards ("Лазардс").

После второй мировой войны компания отказалась от прежнего подхода и нацелилась на изготовление более дорогих моделей, предложив ультрасовременную Javelin ("Джевлин"). Это был автомобиль со стальным несущим кузовом, покупаемым у компании Briggs Motor Bodies ("Бриггс Мотор Бодиз") из Донкастера, с горизонтальным 4-цилиндровым мотором, оригинальной торсионно-пружинной подвеской.

Для создания послевоенной модели компания Jowett пригласила в 1942 г. Джеральда Палмера (Gerald Palmer), предоставив ему полную свободу творчества. Прототип был представлен в 1946 г., а на следующий год в продажу поступила полностью новая модель Javelin.

От прежних машин она унаследовала только гарклзнтаяькъгй 4-цилиндровый двигатель. Ее привлекательный несущий кузов седан (во многих британских изданиях его называют фастбеком) поставляла компания Briggs Motor Bodies из Донкастера.

Новая модель практически во всех отношениях была для Великобритании передовой, отличалась прекрасными характеристиками и хорошей управляемостью. Поэтому уже скоро она завоевала признание и в автоспорте, постоянно участвовала в шоссейно-кольцевых гонках и ралли.

В 1949 г. Javelin заняла первое место в своем классе на ралли в Монте-Карло, а также в 24-часовой гонке в бельгийском Спа. К сожалению, высокая цена модели препятствовала ее реализации в больших количествах. В начале 50-х гг. проблемы надежности, особенно двигателя и коробки передач, сказались на сбыте машин Javelin. К 1953 г. на заводе скопилось много не распроданных автомобилей.

Прекрасные характеристики и внешний вид не спасли репутацию автомобиля, и его производство завершилось в 1953 г. За 6 лет было изготовлено 23307 машин.

С этого момента разработки всех новых моделей, включая 2-местный спортивный "R4", прекратились, а компания занялась выпуском фургонов Bradford ("Брэдфорд"). В 1954 г. завод фирмы приобрел концерн International Harvester ("Интернэшнл Харвестер").