AC
1901-        
AC Ace 1959 (1953 - 1963)
изготовитель
артикул
NEO
NEO45005
Предпосылкой к появлению на свет машины Асе стало осознание руководством фирмы AC Cars того факта, что выпускаемые ею модели с закрытыми кузовами стремительно устаревают. Демонстрация конструктором Джоном Тохейро (John Tojeiro) одного из своих спортивно-гоночных автомобилей облегченной конструкции указало руководству фирмы выход из положения. Летом 1953 г. фирмой АС были приобретены права на серийный выпуск этой машины, и тогда же начались работы по созданию ее дорожной версии. К открытию в октябре в лондонском Эрлз-Корте ежегодного автосалона, автомобиль Тохейро приобрел заметно лучшие очертания. Рядом с чисто спортивным вариантом экспонировалась и созданная в рекордно короткие сроки дорожная версия, названная АС Асе.

В 1953 году состоялся дебют модели Асе, в основу которой была положена спортивная машина конструкции Джона Тохейро. Автомобиль имел полностью независимую подвеску и алюминиевый кузов.

Как и базовая конструкция Джона Тохейро, автомобиль АС Асе имел в своей основе трубчатую раму, на которую монтировался легкий алюминиевый кузов, выполненный в лучших традициях итальянской технологии superleg-gera (суперлегера). Передняя и задняя подвески - независимые, причем выполнены по единой схеме: поперечные листовые рессоры, нижние треугольные рычаги и телескопические амортизаторы. На ранних экземплярах применялись барабанные тормоза, но уже с 1957 г. на передних колесах появились дисковые. Реечный рулевой механизм, установленный на машину Тохейро и предсерийные автомобили АС Асе, оказался неудачным. При переходе на серийный выпуск его заменили на традиционный.

Двигатель автомобиля, старая и многократно испытанная рядная "шестерка" рабочим объемом 2 л, поначалу развивал 85 л.с. Позже мощность довели до 102 л.с. Мотор устанавливался на раму со значительным смещением назад, что обеспечило хорошее распределение нагрузки на передние и задние колеса. Привод на задние колеса осуществлялся через 4-ступенчатую механическую коробку фирмы Moss ("Мосс"). С 1956 г. для АС Асе по заказу стали предлагать 6-цилиндровые двигатели Bristol.

В интерьере бросалась в глаза обивка из натуральной кожи.

В 1961 г. фирма Bristol производство своих двигателей свернула. На автомобилях марки АС появились 6-цилиндровые двигатели Ford ("Форд") рабочим объемом 2,5 л, которые форсировала фирма Ruddspeed ("Руддспид"). Их мощность составляла 90-120 л.с. Всего было построено почти 700 экземпляров АС Асе.
 
 
AC Greyhound 1959 (1959 - 1963)
изготовитель
артикул
NEO
NEO45015
После успеха АС Асе было принято решение сконструировать вариант автомобиля — Greyhound.
Речь шла не просто о том, что надо втиснуть два места в Асе. АС нужно было удлинить колесную базу и уйти от устаревшей рессорной подвески, чтобы дать больше места для двигателя спереди и для пассажиров сзади. Для этого была разработана подвеска на витых пружинах.

Необходимо было грамотно разработать шасси, чтобы выдержать большой вес автомобиля и его длину. Но, не смотря на все усилия, инженеры не смогли сделать Greyhound столь же легким в управлении, а большой вес отрицательно сказался на технических характеристиках, несмотря на хороший выбор двигателя (AC, Bristol и Ford). Все эти инновации потребовали от компании больших материальных затрат, а автомобиль все еще нуждался в дальнейшей доработке. Но вскоре появилась Cobra, и Greyhound отправили на покой.

Большинство конкурентов Greyhound имели более мощные двигатели, придающие им более агрессивные технические характеристики. Для щегольского стиля и выступающего капота Greyhound его двухлитровый двигатель, несомненно, был недостаточен, но наиболее доступен.



Всего было произведено 83 автомобиля – четырехместные, двухдверные, с алюминиевым корпусом. В трех из них руль был с левой стороны, в остальных – с правой.

Максимальная скорость, которую развивал автомобиль, составляла 110 миль в час, или 180 км/ч. До 60 миль/ч он разгонялся за 11,4 с. Расход топлива – 13 литров на 100 км.

Модель полностью отвечала британской традиции – кожаные сиденья, шерстяные ковры, деревянная полированная приборная панель.