ARMSTRONG SIDDELEY
1919-1960
Armstrong Siddeley Lancaster 1945 (1945 - 1952)
изготовитель
артикул
Oxford
ASL001
Armstrong-Siddeley Lancaster, названный в честь знаменитого бомбардировщика, появился в продаже в мае 1945 г., спустя всего шесть дней после окончания Второй мировой войны.

«Ланкастер» (Lancaster) представлял собой довоенный дизайн, но начал производиться только после Второй мировой войны и стал первым новым послевоенным британским автомобилем.

Компания Armstrong-Siddeley быстро сориентировалась и выпустила автомобиль в мае 1945 г., в ту самую неделю, в которую официально было объявлено об окончании войны в Европе.

Lancaster задал курс Armstrong-Siddeley, связав свое название со знаменитым бомбардировщиком. Изначально автомобиль предлагался с двухлитровым двигателем, развивающим 75 л.с., затем с 1949 г. с 2,3-литровым.

Это был надежный автомобиль с хорошим ходом благодаря торсионной передней подвеске, гидромеханическим тормозам и синхронизированной четырехступенчатой коробке передач.

Внутри салон был просторен и хорошо оснащен, а багажное отделение могло поспорить и с багажниками автомобилей побольше. Пользовавшийся большим экспортным успехом, что помогло восстановлению послевоенной Великобритании, Lancaster был заменен в 1952 г. совершенно новым Sapphire, хотя ходовая часть еще производилась в течение последующих двух лет для использования на моделях Hurricane и Whitley. Большинство Lancaster можно назвать долгожителями, но подверженными коррозии, если за ними плохо ухаживать.

Двигатель: 6 цилиндров, рабочий объем 1991 см3
Мощность: 70 л.с.
Разгон 0-96 км/ч: нет данных
Макс. скорость: 113 км/ч
Изготовлено: 12 470
 
Armstrong Siddeley Sapphire 346 Four Light Saloon 1953 (1953 - 1958)
изготовитель
артикул
номер
Matrix
MX40107-011
178 / 408
В 1952 году появляется Sapphir 346, автомобиль с 3.4л мотором мощностью 120л/с, который может оснащаться ручной или преселективной 4х ступенчатой коробкой передач. Подвеска передних колёс стала пружинной, в то время как предыдущая модель оснащалась торсионной подвеской. Кузов был либо 4х либо 6ти оконным. Машина отделывалась дорогой обшивкой и имела отопитель салона в базовой комплектации.

В 1953м году Sapphire 346 является единственной моделью до 1955 года. В 1954м году модель подверглась небольшим изменениям, по большей части техническим, так теперь автомобиль можно было заказать и с 4х ступенчатой автоматической коробкой передач фирмы Rolls Royce, а так же версию с 2мя карбюраторами, которая выдавала 150л/с.

В 1955м году машина снова получила ряд обновлений, так появились электрические стеклоподъёмники, регулируемые амортизаторы, гидроусилитель руля (впервые на британской машине), так же появляется удлинённая на 45см версия, базовой однокарбюраторный мотор форсирован до 125л/с. Эти машины получают индекс Sapphire 346 MkII.

В этом же сезоне появляются младшие модели Sapphire — 234 и 236. Обе машины были идентичны внешне, и обе имели 2.3л мотор, но первый вариант оснащался 4х цилиндровым 120ти сильным мотором и 4х ступенчатой мануальной коробкой, а 236 мотором 2.3л 85л/с, знакомый по старой линейке с индексом 18НР, по заказу 6ти цилиндровую версию можно было купить с автоматическим сцеплением системы Lockheed Manumatic.

Что интересно, 4х цилиндровая версия разгонялась до 160км/ч, в то время как 6ти цилиндровый автомобиль упирался в 135км/ч, конечно это зависело от мощности мотора, поэтому не удивительно, что 234 выпустили на целых 200 штук больше (803:603 проданных авто).

В 1958 году серии 234, 236 и 346 снимаются с производства, как ни странно младшие модели расходились со скрипом, более дорогую 346 изготовили в количестве чуть меньшим 8000 экз. Поэтому было решено доработать её. Машина получает 4.0л мотор, оснащённый 2 карбюраторами Зенит, что позволяет снимать 167 сил. Тормоза с гидравлическим усилителем, так же и как и рулевое управление. Передние тормоза были дисковыми, впервые на британской машине, коробка передач только автоматическая, фирмы Борг Уорнер. Тяжёлая машина разгонялась до 160км/ч, а до ста у неё уходило 14.8 секунд. Кузов машины был переработан, и новинка получила название Star Sapphire.

Тогда же концерн объединяется с фирмой Bristol Engine Co, и в качестве слияния образуется компания Bristol Siddeley.