INVICTA
1925-1950

Invicta 4,5 litre S-Type S90 Simplon Tourer 1932 (1930 - 1933)
изготовитель     Top Marques
артикул            AT2
номер               025 / 075
В 20-е гг. на британском рынке оказалась свободная ниша для дорогих и выпускаемых в ограниченном количестве спортивных автомобилей. Заполнить ее решили Ноэль Маклин (Noel Macklin) и сэр Оливер Лайл (Oliver Lyle). В 1925 г. они основали в Кобхэме, графство Саррей, небольшую компанию Invicta ("Инвикта"). До конца 30-х гг. она выпускала дорогие машины в классическом стиле. Попытка возродить фирму после второй мировой войны оказалась неудачной.

Маклин хотел изготавливать автомобили американского типа -большой двигатель с высоким крутящим моментом, легкое управление, но при этом сохранить ручное производство в лучших британских традициях. Каждая машина представляла собой классический пример "сборной" модели, для которой подбирались соответствующие мотор, коробка передач и мосты. Нужные качества первым машинам Invicta обеспечивали 6-цилиндровые двигатели Meadows ("Мидоус").

С начала 30-х гг. Маклин стал все больше увлекаться новым проектом - компанией Railton ("Рэйлтон"), использовавшей шасси американского производства. Эти автомобили после переезда Invicta в Лондон выпускали также в Кобхэме. Такая смена интереса означала для Invicta потерю своей "движущей силы", поскольку даже машины с двигателем Blackburne ("Блэкберн") с наддувом не смогли поддержать авторитет фирмы.

В 1937 г. появились модели с двигателями рабочим объемом 2,5; 3 и 4 л. Ноэль Маклин к этому времени покинул компанию и производство автомобилей на ней постепенно ликвидировали. После второй мировой войны возрожденная компания представила амбициозный 6-цилиндровый автомобиль Black Prince ("Блэк Принс"), но он оказался слишком дорогим и собрать удалось всего 25 экземпляров.

Все модели "4,5-litre" были достаточно простыми с жесткой рессорной подвеской, колесами большого диаметра и тяжелым рулевым управлением. В то же время они оказались быстрее большинства конкурентов - максимальная скорость составляла от 129 до 137 км/ч.

Самой оригинальной и самой редкой моделью стала низкорамная спортивная "S" - очень скоростная, но обладавшая плохой курсовой устойчивостью. Это не помешало ей выиграть множество престижных гонок и ралли. Наиболее значительной была победа на Invicta в 1931 г. Дональда Хили (Donald Healey) в ралли Монте-Карло. Очень жесткая рама модели, выполненная подобно раме автомобиля Delage Grand Prix ("Делаж Гран при") 20-х гг., проходила под задним мостом и ограничивала вертикальное перемещение колес. Кузов отличался острыми гранями и заклепками вдоль капота, через который сбоку проходили наружные приемные трубы глушителя.

За 4 года было собрано 77 таких автомобилей. Большинство из них сохранилось до наших дней. Между прочим, их двигатель выбрала компания Lagonda ("Лагонда") для собственной 4,5-литровой модели, выпускавшейся до начала второй мировой войны

Двигатель:                                         Р6, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня:          88,5x120,6 мм
Рабочий объем:                                   4467 см3
Максимальная мощность:                     115 (140) л.с.
Коробка передач:                                4-ступенчатая механическая
Шасси:                                               на стальной раме
Подвеска:                                           зависимая на полуэллиптических рессорах
Тормоза:                                             барабанные
Кузов:                                                 2-местный алюминиевый на деревянном каркасе
Максимальная скорость:                       153 км/ч