ADLER
1880-1900-1940-1957
Adler Typ 10 2.5 Autobahn 1937 (1937 - 1939)
изготовитель
артикул
Altaya (Opel Collection) / IXO
OPEL-22
Автомобиль был создан талантливым конструктором Гансом Густавом Рёром (Hans Gustav Röhr) в 1932 году и впервые был представлен на Женевском автосалоне. Он появился на два года раньше переднеприводного Citroën Traction Avant.

Спустя два года, в 1934 году, появляется менее мощная и более дешёвая модификация Adler Trumpf Junior.

Автомобили могли выпускаться с кузовами кабриолет, купе и лимузин. Всего выпущено 102 840 машин.

Trumpf, являвшийся одним из первых серийных переднеприводных автомобилей, имел рядный 4-цилиндровый двигатель с рабочим объёмом 1,5 л. Мощность — 25 л. с., максимальная скорость — 90 км/ч. Тормоза — барабанные на всех колёсах. Коробка передач — механическая 4-ступенчатая. Менее мощный Junior имел двигатель объёмом 1 л. Небольшая мощность двигателя компенсировалась устойчивостью и хорошей управляемостью. Расход топлива составлял 9 л на 100 км.
В 1933 году добавлена модель с двигателем 1,7 л.



Автомобиль, на котором ездила троица Трус, Балбес и Бывалый — «Adler Trumpf Junior», он выпускался в Германии с 1934 по 1941 год, имел привод на передние колёса и двигатель объёмом 1 л мощностью 25 л. с. Машина, которая снималась в фильме, была собственностью Юрия Никулина. К моменту съёмок автомобиль был переделан: передний привод был заменён на задний, а вместо родного мотора был установлен двигатель от «Москвича».

Сейчас этот кабриолет с «волговским» оленем на капоте увековечен в бронзовом памятнике Юрию Никулину, который стоит перед московским цирком на Цветном бульваре. Сам автомобиль также сохранён, и находится в запасниках музея Ломакова. Идёт процесс его реставрации
 
 
Adler Typ 10 2.5 Autobahn 1937 (1937 - 1939)
изготовитель
артикул
NEO
NEO45025
Этот обтекаемый Adler был сенсацией берлинского автосалона в 1937 году. Современный, по тем временам, дизайн, инновационная техника и много места внутри. Форма уже способствует скорости, отсюда и название Autobahn-Adler. По тем временам, когда средняя скорость была 100 км/ч, он со скоростью 125 км/ч действительно был быстрым. Современное шасси с ведущим задним мостом. Мощность 58 л.с., шестицилиндровый двигатель с рабочим объемом 2,5-литра. Стальной люк.

С 1937 по 1940 было построено около 5300 экземпляров, большинство из которых были на службе у Вермахта. Уникальное расположение обоих карбюраторов Solex, независимая подвеска на диагональных четвертьэллиптических рессорах сделала возможным поставить двигатель впереди, что добавило места в салоне. Двигатель обычный с длинным ходом поршня размерами 71*105 мм при объёме 2494 куб.см. 58 л.с. подходят к 3800 об/мин.

Из-за высокой линии пояса и покатой передней и задней части необычно смотрится для тех лет, похож на современные дизайны кузовов. Салон простой, и панель приборов современно оборудована по сравнению с классическими деревянными панелями. Рама была положена на всю ширину кузова, таким образом, низ находится очень глубоко. Конструктором был известный раньше Karl Jenschke..

Кузов был построен фирмой Ambi-Budd в Берлине, американский филиал и производитель для многочисленных заводов в Германии.