VICTORIA
1956-1958
Viktoria 250 Spatz 1956
изготовитель
артикул
тираж
Premium Classixxs 
18101
500 шт.
Первоначально автомобиль, задуманный Egon Brütsch назывался Brütsch 200 "Spatz" (spatz по немецкий –  воробей). Это было трехколесное транспортное средство со стекловолоконым кузовом к которому заднее колесо крепилось непосредственно, а передние – имели подвеску. Как таковой автомобиль оказался технически сырым и в результате экспериментальных заездов на кузове образовались трещины.

Harald Friedrich, управляющий партнер в Alzmetall P. Meier & Friedrich, приобрел лицензию у Brütsch на изготовление "Spatz" в июле 1956 года и переименовал автомобиль в Victoria.

Из-за недостатков оригинальной конструкции, Friedrich обратился к 77-летнему Hans Ledwinka, бывшему инженеру Татры, с предложением разработать надежное шасси для автомобиля. В результате была создана четырехколесная рамная конструкция. Friedrich посчитал себя больше не обязанным выплачивать отчисления в пользу Brütsch. Это  привело к судебному делу, которое Friedrich выиграл. Суд постановил, что оригинальная конструкция Brütsch является бесполезной и опасной.

Стекловолоконный кузов напоминал спортивный автомобиль, но двигатель в 10 л.с. (7 кВт) был слишком маломощным. Кузов имел подъемный тент. Задний ход был реализован как у Messerschmitt KR200, да и весь автомобиль был механически подобен KR200, но имел одно сиденье для двух человек, сидящих рядом друг с другом.

Объем двигателя увеличился с 200 до 250 см3.

С 1956 по 1958 год было изготовлено 1,588 автомобилей. Из них 859 "Spatz" и  729  "Victoria 250".