CHRYSLER
1924-        
Chrysler Imperial CG Club Sedan 1931 (1930 - 1939)
изготовитель
артикул
номер
GLM
GLM43105002
072 / 299
chassis 7803256

Биржевой крах 1929 года и последовавшие за ним годы экономического кризиса, вошедшие в историю под названием Великой Депрессии, ощутимо ударили по автомобильным компаниям США. Многие из них прекратили свое существование, не сумев выдержать рыночных катаклизмов. Вопреки мрачным прогнозам технический прогресс не остановился; напротив, в автомобильной среде бытовало мнение, что падение спроса на массовые дешевые машины можно компенсировать продажами эксклюзивных крупных и оригинально решенных автомобилей. В американском автомобилестроении настал непродолжительный период "многоцилиндровых гигантов", когда появились настоящие произведения искусства, изумлявшие всех своей красотой и роскошью.

Под длинным капотом Imperial 1931 года басовито урчал первый рядный восьмицилиндровый двигатель фирмы, рабочим объемом 6,3 литра и мощностью 135 л.с., характеризовавшийся замечательной плавностью работы. Для снижения уровня шумов и вибрации, он устанавливался на специальной резиновой подушке. Водитель мог в полной мере насладиться не только мощью мотора, но и оценить преимущества многодиапазонной четырехступенчатой коробки передач. Сглаженные кромки вальяжно изогнутых крыльев, заваленные назад радиатор и лобовое стекло, удлиненные передние фары и зализанный багажник не только рождали ощущение легкости и стремительного изящества автомобиля, но и уменьшали коэффициент фронтального сопротивления.

В 1961 году журнал Car Life провел тестирование Imperial тридцатилетней давности с кузовом "родстер" от фирмы Le Baron. Ветеран показал отменную приемистость, разогнавшись до 96 км/ч за 12 секунд. Результат впечатляет тем более, если учитывать 3,7-метровую базу машины и двухтонный вес, эквивалентный суммарной массе двух Chrysler Neon образца 1995 года.

Imperial, будучи флагманом концерна, первым получал все технические новшества. В 1931 году журналистам эффектно продемонстрировали прочность нового метода постройки цельнометаллического кузова, когда в ходе шоу организаторы взгромоздили пятитонного слона на крышу крайслеровского седана. Несмотря на чудовищную нагрузку, боковые двери могли свободно открываться и закрываться. Тем не менее, желающих посидеть в этот момент внутри салона было довольно немного.

Затянувшийся кризис отразился на сбыте "империалов". Если в 1931 году их было произведено 3228 машин, то в следующем только 1633.
 
С появлением роскошной модели Imperial корпорация Chrysler поднимается на более высокий конкурентный уровень. Так, типичный Imperial начало 30-х годов – с кузовом, выполненным на заказ LeBaron или Briggs, колесной базой, равной 145 дюймов (3683 мм), двигателем мощностью 125 л.с. и ценником, на котором указано $3145 – не уступает по стилю Duesenberg, но стоит в три раза меньше!

Chrysler Imperial CH Speedster 1932
             
personal car of Walter Percy Chrysler
изготовитель
артикул
номер
B&G / EMC Пивторак
HL-5
035 / 040
Даже во время Великой депрессии, Walter Chrysler оставался оптимистом в отношении научных исследований и разработок. Так в 1931 году при Chrysler Engineering было создано экспериментальное  подразделение Custom Shop Body. Одним из самых нашумевших творений его стал двух местный Imperial Speedster 1932 года на короткобазном (СН) шасси.

Конструкцию разработал Herbert Weissinger для проработки будущих моделей, и, возможно, с целью бросить вызов автомобилям Auburn.

Этот единственный экземпляр экспонировался на многих выставках и, в конце концов, был передан сыну Крайслера, Walter P Jr., владевшему им в течение 30 лет. Восстановленный автомобиль принадлежит Sam Mann.

Основные кузовные панели были изготовлены из алюминия. Автомобиль получил стильную подножку, колоритное стреловидное лобовое стекло и полностью убирающийся складной верх.

Капот нового автомобиля образовывал одну плавную линию от радиатора к ветровому стеклу, придавая восьмицилиндровому Imperial Speedster вид его более мощных 12- и 16-цилиндровых современников.

Автомобиль мог похвастаться не только красивой внешностью, но и инженерными достижениями. Стандартный 385 куб. дюймовый чугунный блок двигателя получил алюминиевые головки с высокой степенью сжатия выдавал 125 до примерно 160 лошадиных сил. Трехскоростная коробка передач была соединена с задним мостом.

На Imperial CH Speedster было установлено дюжина рекордов скорости American Automobile Association в своем классе.
 
Chrysler Imperial C15 Custom Town Car LeBaron 1937
Commissioned by Walter P. Chrysler for his wife Della
and latter for his daughter Bernice Chrysler Garbisch
изготовитель
артикул
номер
Matrix
MX50303-061
130 / 408
Этот Chrysler Imperial C15 Town Car 1937 года является уникальным семиместным лимузином, изготовленным кузовной фирмой LeBaron по заказу Walter P. Chrysler для подарка своей жене Della. Его унаследовала Bernice Chrysler Garbisch, дочь Walter и Della.

Автомобиль снабжен рядным 8-цилиндровым двигателем мощностью 130 лошадиных сил и коробкой передач с тремя скоростями с овердрайвом. Длина около 20 футов, а ширина – более 6 футов. Колесная база – 12 футов. Интерьер является прекрасным примером автомобильной роскоши конца 1930-х годов с деревянными панелями и встроенными аксессуарами. Считается первым автомобилем с пружинным усилителем задних окон и дверных замков.

В 1959 году автомобиль был передан в дар Suffolk County Vanderbilt Museum. Нынешний владелец приобрел его в 2012 году.
 
Chrysler Saratoga Business Coupe 1941 (1939 - 1942)
изготовитель
артикул
Brooklin Models
BRK120
Название Saratoga впервые появляется в 1939 году у серии С23 – самых дорогих полноразмерных восьмицилиндровых моделей Chrysler, стоящих в производственной линейке выше моделей Imperial и New Yorker. Предлагался четырехдверный седан и Hayes club coupe. Цены на седаны с восьмицилиндровыми двигателями 1939 года были следующими: Imperial стоил $1,198, New Yorker – $1,298, а Saratoga – $1,443.

В 1940 году название Saratoga получает восьмицилиндровая модель серии C26, наряду с Chrysler Traveler, который приходит на смену моделям Imperial и New Yorker. В 1940 году автомобиль был доступен только как четырехдверный седан, в двух комплектациях: standard и sport formal. Последняя имела опускающуюся стеклянную перегородку за передними сиденьями. Впервые была предложена трехскоростная ручная КПП с гидравлическим приводом.

В 1941 году Chrysler Saratoga серии C30 сменил Traveler в нижнем секторе восьмицилиндровых автомобилей. Количество предлагаемых кузовов увеличилось. Предлагались business coupe, club coupe, двух- и четырехдверные седаны и шестиокнный седан.
 
Chrysler Town & Country 4-Door Sedan 1947
изготовитель
артикул
Brooklin Models
BML14
Модель Chrysler Town & Country стала вершиной послевоенного гламура, подчеркивая статус владельца. Производимая с 1946 по 1950 годы, основывалась на шасси New York и из-за сложности и дороговизны обслуживания изготавливалась в ограниченных количествах. Хотя фирменная брошюра упоминала пять вариантов кузовов Town & Country, широко доступны были только два: кабриолет и четырехдверный седан. Первые модели 1949 года были довольно похожи на модели 1948, но уже к весне к 25-летию компании вышла полностью переработанная «вторая серия».

Деревянные части для Town & Country поступали из Арканзаса от компании Pekin Wood Products. Они отправлялись на крайслеровский завод в Детройте. Перед установкой на кузов, деревянное обрамление собиралось отдельно. Этот процесс был сложным и трудоемким, так как требовал ручной формовки деталей, чтобы они должным образом прилегали к металлическому корпусу.
 
Chrysler Town & Country Convertible 1948
изготовитель
артикул
номер
Matrix
MX 20303-041
017 / 408
«Машина наделена неподражаемым изяществом линий и элегантностью яхты, а деревянные панели на бортах требуют такого же ухода, как и корпуса яхт — точно так же их панели из дорогих сортов дерева лучше сохраняют первоначальный блеск и прелесть, будучи периодически покрываемы лаком» — так говорилось в руководстве к новой модели фирмы Крайслер. Речь шла об одной из самых неординарных машин послевоенной эпохи, отражавшей жизненный стиль американского общества.

Town & Country происходит от Dodge 1939 года, который впервые получил кузов с деревянными боковинами. Передняя часть машины была городской (Town), а задняя с деревянными панелями — сельской (Country). В сезонах 1941 — 1942 годов в исполнении Town & Country выпускались исключительно грузопассажирские модели. Основой этих машин служило шасси Dodge Vindsor с шестицилиндровым двигателем. Деревянные панели украшали двери и тянулись, завершаясь на задней пятой двери. Они изготавливались из многослойной фанеры, а для обрамления применялись брусья из ясеня.

После войны каталог фирмы Крайслер предлагал покупателям пять моделей в исполнении «Town & Country», однако в производство попали только две из них — седан и кабриолет. На конвейер обе модели были поставлены в марте 1946 года.

Chrysler Town & Country Cabriolet превосходно смотрелся с опущенным верхом, с поднятым же выглядел несколько тяжеловато, чем, впрочем, страдали все автомобили Chrysler первых послевоенных лет. На такой машине предполагалось ездить только в хорошую, безоблачную погоду. Стиль жизни владельцев автомобилей Town and Country не допускал атмосферных осадков.

Кабриолет с восьмицилиндровым мотором объемом 5300 см3 и мощностью 135 лошадиных сил продержался на производстве вплоть до 1950 года (седан был снят в 1948 году) и относился к разряду очень дорогих машин. Согласно данным ассоциации автомобильных торговцев в 1946 году за кабриолет Chrysler Town & Country просили 3420 долларов США. Этим и объясняется относительно небольшое количество выпущенных автомобилей, не идущее ни в какое сравнение с общим выпуском отделения Крайслер.
 
Chrysler Town & Country, пожалуй, самый известный из всех автомобилей с кузовом типа Woodies. Он является одним из самых востребованных послевоенных кабриолетов. Всего 8368 автомобилей были построены между 1946 и 1948 годами, что делает их довольно редкими, а деревянные детали еще более снижают число этих автомобилей. Так, например, моделей 1948 года осталось меньше, чем 200 экземпляров.

Хотя у Chrysler был большой опыт производства довоенного Town & Country wagons, производства моделей 1946, 1947, и 1948 T & C с откидным верхом. Каркас этих моделей полностью отличался от других моделей Chrysler, и проблем добавляло отсутствие стальной крыши и каркаса под нее, что не обеспечивало желаемого сопротивления скручиванию всего кузова. После значительного числа проб и ошибок инженеры разработали удовлетворяющий техническим условиям капот и секции пола для деревянного кабриолета, окруженные стальными полосами и задних крыльев, связанных между собой стальной полкой. Центральные стойки (B-pillars) были деревянными, поддерживаемые на своих базах туннелями, которые проходили по всей поверхности пола. Элементы из листового металла несли механизмы задних боковых окон и помогли снять напряжение с деревянных элементов задней части кузова. Двери были, главным образом, из массива дерева, а из-за их веса, металлический лист, прикрепленный с переднего края, поддерживал петли. Как и в задней части листовой металл поддерживал механизмы регулирования окон.

Эта сложная конструкция не поддавалась методам сборочного конвейера, и о широком использование сварочных аппаратов не было и речи. Соответственно, металлические компоненты подавались и сваривались вручную. А каждый элемент из древесины присоединялся с помощью одного или двух рабочих с использованием прикладного инструмента, более подходящего для верфи, чем для автомобильного завода. Многослойные металлические панели устанавливались в раме каркаса посредством молотка, клиньев, клея и уплотнительного шнура. Команды перемещались от одного кузова к другому, каждая для обработки конкретной задачи. Сказать, что Town & Country занимает много времени и ручного труда - это не сказать ничего. Например, требуется 12 работников только для установки каждого складного верха. После того, как кузов был завершен, он соединялся с шасси обычным способом. Затем сборка проходила от станции к станции, так же, как у традиционных моделей.

По сравнению с автомобилями обычной производственной линии, автомобили модели T&Cs перемещались в темпе улитки, и из-за этого выпуск был небольшого объема и высокой цены. Производство с 1946 по 1948 год вышло на уровень в среднем только 10 единиц в день, и нужно было 3 8-часовые смены в сутки, чтобы добиться этого. Но медленное движение производства давало удивительные результаты, и материалы были самые лучшие. Например, белый ясень был не только более долговечны, чем большинство древесных пород, но и был также непревзойденным по красоте своего узора волокон. Кроме того, рама не была сделана из цельного куска дерева, чтобы было возможно совместить части узора. Отдельные части тщательно отбирались и согласовывались, а затем ламинировались в более крупные элементы, которые составляли саму раму. Все это прибавляло стоимости, но вы не могли найти более тщательно и превосходно построенного автомобиля за свои деньги, чем классические Town & Country.

Со впечатляющей мощностью, производительностью и деревянным корпусом они имели вид произведения искусства ручной работы.
 
Chrysler New Yorker "Thomas Special" Coupe Ghia 1953
изготовитель
артикул
тираж
Matrix
MX 20303-051
408 шт.
Концепт-кары всегда привлекали большое вниманием, потенциально повышая продажи и прибыли автопроизводителей. Именно поэтому, несмотря на кризис, охвативший Крайслер в середине 1950-х годов, Вирджил Экснер (Virgil Exner) принял решение подготовить в 1952, 1953, 1954 годах концепты Chrysler Special и D'Elegance.

Первым был Chrysler Special, изготовленный в двух версиях. Премьера трехместного фастбэка, построенного на урезанном шасси New Yorker (119-дюймовая колесная база), состоялась на парижском автосалоне 1952 года.

В работе над последующими проектами K-310 / C-200, также использовались подобные элементы «континентального стиля» – длинный «передок» и короткий «задок», большие спицованные колеса.
Вторая версия была построена в 1953 году для C.B. Thomas'а, руководителя экспортного подразделения Chrysler, получила прозвище «Thomas Special». Внешне похожая на автомобиль 1952 года, она смонтиравана на увеличенном на 10 дюймов шасси New Yorker. Экснер использовал дополнительную длину для превращения кузова в пятиместный седан. Также изменились некоторые детали, например, наружные дверные ручки вместо выдвижных.

Положительная реакция публики на Chrysler Special подтолкнула к производству в 1954 году четырехсот экземпляров третьей версии, названной GS-1, вероятно имело место сокращение от «Ghia Special», хотя авторский стиль Экснера был сохранен.

Общий вид был где-то между двумя первыми версиями. Основным отличием стала крупная квадратная решетка, измененная крыша и бамперы от New Yorker 1954 модельного года.

Все GS-1 оснащались двигателем 331 Hemi V-8, агрегатированным с новой полностью автоматической крайслеровской двухскоростной коробкой PowerFlite.
 
Chrysler New Yorker GS-1 Coupe Ghia 1954
изготовитель
артикул
Kess Model
KE43032010
На базе Thomas Special Chrysler Ghia 1953 года Вирджил Экснер разработал Chrysler Ghia GS-1, чей кузов изготовили в туринской Carrozzeria Ghia. Планировалось произвести 400 экземпляров, но построено было всего 12. При этом каждый имел некоторые отличия от других.

GS Specials были построены на шасси New Yorker с 125,5-дюймовой колесной базой. Крайслеровский двигатель V8 объемом 331 кубических дюймов мощностью 180 л.с. сочетался с новой двухступенчатой автоматической коробкой PowerFlite.

Весь выпуск Chrysler Ghia GS-1 coupe был продан исключительно в Европе через Societe France Motors.
 
Chrysler Falcon Ghia 1955
изготовитель
артикул
номер
Matrix
MX40303-021
104 / 408
Двухместный родстер Chrysler Falcon Concept был разработан Вирджилом Экснером (Virgil Exner) и изготовлен для 1955 модельного года Chrysler. Автомобиль не пошел в производство, но многое из дизайна в последствии можно было увидеть в различной продукции Chrysler. Некоторые из идей ждали своего воплощения многие годы, например открытые выхлопные трубы на Dodge Viper 1992 года.

Chrysler Falcon Concept должен был конкурировать с Ford Thunderbird и Chevrolet Corvette. Чугунный двигатель V8 объемом 276 кубических дюймов с верхним расположением клапанов развивал 170 лошадиных сил и позволял развивать скорость в 115 миль в час, разгоняясь до 60 миль в час за 10 секунд.

Chrysler Corporation изначально предназначала имя Falcon для Plymouth Valiant, но Ford Motor Company первой выпустила серийный автомобиль с таким именем. Chrysler понадобилось новое имя, для поиска которого был объявлен конкурс среди сотрудников.

Автомобиль имел усилитель тормозов, электрические стеклоподъемники и усилитель руля. Длинна его составляла 182 дюйма, высота – 51, а колесная база – 105. В салоне были регулируемые ковшеобразные сиденья, кожаная обивка и вогнутые внутренние дверные панели.
 
Chrysler Norseman Ghia 1956
изготовитель
артикул
номер
Minichamps
437143320
311 / 999
После Второй Мировой американские автопроизводители открыли для себя удивительную возможность за смешные деньги разрабатывать красивые и элегантные прототипы спортивных автомобилей.

Послевоенная нищая Италия оказалась просто идеальным местом для разработки концепт-каров. В 1949 году Chrysler заручился поддержкой итальянской студии Carrozzeria Ghia, производящей кузова, чтобы начать создание замечательной серии так называемых "автомобилей-идей".

Самым экстраординарным автомобилем из этой серии стал Chrysler Norseman, оснащенный консольными арками, поддерживающими лишенную передних стоек крышу, а также алюминиевыми кузовными панелями и стеклянной панелью с электроприводом, которая сдвигалась вперед, позволяя задним пассажирам путешествовать под открытым небом.

Автомобиль должен был быть представлен публике на Auto Chrysler Show 1957 и был отправлен из Италии океанским лайнером "Andrea Doria", следовавшим из Генуи в Нью-Йорк.

До берега оставалась всего сотня миль, когда в тумане лайнер столкнулся с кораблем «Стокгольм».
«Андреа Дориа» затонула у берегов Массачусетса на глубине 72 метра, погибло 46 человек и был утерян весь груз. Ушли на дно и находившиеся в грузовом отсеке корабля около десятка дорогих автомобилей, включая и концепт-кар Norseman.

Так погибла одна из самых красивых машин 50-х годов. Потеря Chrysler Norseman, по разным подсчетам, могла стоить около $250 тысяч. Итальянцы озвучивали цену 45 млн.лир, что равняется стоимости 90 малолитражек Fiat-500. Впрочем, потерю груза покрыла страховка. Между тем суд, который должен был определить виновного в кораблекрушении, не состоялся – пароходные компании уладили дело в досудебном порядке.
 
Chrysler Dual Ghia L6.4 Hardtop Coupe 1957 (1957 - 1963)
изготовитель
артикул
NEO
NEO45415
Во время своего расцвета the Dual-Ghia стала почти голливудский маркой, чему способствовал выбор таких известных артистов, как певец Frank Sinatra, актер Peter Lawford и композитор Hoagy Carmichael. Среди поклонниц была и звезда рекламы кружевного нижнего белья теннисистка Gussie Moran.

Не смотря на то, что за восмилетний период было выпущено всего 125 автомобилей, Dual-Ghia получили широкую известность. Это были экзотические автомобили со стильной внешностью и надежной американской начинкой.

Dual-Ghia был итало-американским гибридом, родившимся из четырех Dodge «Firearrow», концеп-ткаров, разработанных в Крайслере под руководством Вирджила Экснера, с кузовами от туринского ателье Ghia в начале 1950-х годов.

Концепт-кары, называющиеся также «автомобилями мечты», были предназначены не для производства, а для проверки общественного мнения о будущих тенденциях автомоды. Первый Firearrow был представлен на выставке в 1953 году.

Бизнесмен из Детройте Eugene Casaroll был так поражен четырехместным кабриолетом Firearrow IV, что захотел начать его производство. У него были необходимые ресурсы, т.к. его Dual-Motors Corp. была успешным производителем военных грузовиков и генераторов во время Второй мировой войны. И то и другое снабжались двумя двигателями, отсюда и «Dual» в названии марки.

Casaroll приобрел у Dodge права на Firearrow IV, а также заключил соглашение с Chrysler на приобретение механических компонентов. Главный инженера Casaroll, Paul Farago совместно с Ghia адаптировал проект для производства.

Dual-Motors Firebomb был представлен в 1955 году на автосалоне в Женеве. Он был хорошо принят, но Casaroll не был удовлетворен таким вещам, как размещение пассажиров и структурной целостностью кузова и рамы.

Farago отправился в Италию с более мощным шасси от Dodge, а также внес другие изменения. К концу 1956 года Dual-Ghia, такое название он получил, был в производстве. Автомобиль имел высокую цену, близкую к $8000.

Стальные кузова изготовлялись в ателье Ghia и отправлялись в Детройт, где Dual-Motors устанавливал двигатель и трансмиссию. Стандартная мощность 5,2-литрового двигателя V8 Dodge «Red Ram» составляла 230 лошадиных сил, 5. Популярным был и  вариант с мощностью в 260 лошадиных сил.

Автоматическая трансмиссия с двухскоростной коробкой Chrysler «PowerFlite», управлялась напольным рычагом, вместо модных кнопок. Усилитель руля и тормоза были стандартными, как и электрические стеклоподъемники, за исключением первых нескольких автомобилей.

Dual-Ghia был красивым автомобилем с остроконечными передними крыльями, единой решеткой радиатора, со спицами на колесах, и острыми как лезвия задними плавниками. Передок и задок защищались надежными бамперами Dodge. Интерьер у Dual-Ghia был роскошный, включая кожу English Connolly и тонкие ковровые покрытия. В полный комплект датчиков входил и тахометр.

Скоростные характеристики Dual-Ghia были впечатляющими для своей эпохи. Журнал Motor Trend зафиксировал разгон до 96 км/ч (60 миль/ч) за 8,2 секунды, а максимальная скорость составляла 200 км/ч (124 миль/ч) для автомобиля весом более 1600 кг (3600 фунтов).

Первый этап жизни для Dual-Ghia подошел к концу в 1958 году, когда поставки компонентов компании Dodge прекратились. Из более ста построенных автомобилей все, кроме двух были кабриолетами. Перевод автомобилей Chrysler Corporation на торсионную переднюю подвеску в 1957 году, и запланированный переход на унифицированный кузов в 1960 году, означал и значительные изменения для Dual-Motors, если он хотел бы продолжать производство Dual-Ghia.

У Eugene Casaroll начались проблемы со здоровьем, и он решил сконцентрироваться на своем судоходном бизнесе. В результате инженер Farago объединился с Ghia для производства второго поколения Dual-Ghia. Farago разработал новое шасси на основе крайслеровского шасси с передними торсионами. В качестве двигателя был выбран 6,4-литровый V8 с 335 лошадиными силами и трехступенчатый надежный автомат «TorqueFlite».

Новая модель, была представлена на автосалоне в Париже в качестве Dual-Ghia, но вскоре стала просто Ghia L6.4.  Casaroll продал права на его производство Ghia, но Dual-Motors остался поставщиком компонентов Chrysler и распространителем автомобилей в США.

Ghia L6.4 был низким, гладким купе, тематически связанным с оригиналом, но уже без плавников. Его вес вырос до 1860 кг (4100 фунтов), но увеличившаяся мощность позволила удержать скоростные характеристики примерно на том же уровне. Ghia L6.4 был весьма дорогим, и при цене в $15000 имел весьма ограниченный круг покупателей. В числе которых были Frank Sinatra, Lucille Ball и Dean Martin. БДо прекращения производства в 1963 году было произведено только 25 L6.4.
 
Chrysler 300F Hardtop Coupe 1960 (1939 - 1941)
изготовитель
артикул
NEO
NEO44680
Chrysler 300F 1960 года был принципиально новым автомобилем — с несущим кузовом. Двигатель был оснащен настроенным «длинным» впускным коллектором: благодаря эффекту резонансного наддува рабочий диапазон мотора увеличился, а его мощность достигала 400 л.с.! В списке опций появилась импортная французская четырехступенчатая коробка передач Pont-a-Mousson от автомобилей Facel-Vega. Спрос на «ручные» Крайслеры был хороший, но французы не успевали с поставками, и в конце концов на Chrysler 300G стали ставить свою, крайслеровскую, «механику» — трехступенчатую, без синхронизаторов на первой передаче.

Chrysler 300 — это высокопроизводительный автомобиль класса люкс, выпускаемый Chrysler Corporation в ограниченном количестве с 1955-го по 1965-й год. Ежегодно в названии 300-го использовалась новая буква алфавита; получив в 1965-ом обозначение L, выпуск автомобиля прекратился.

Когда в далеких 50-х родился Chrysler 300, спортивных автомобилей «для всех» не существовало, и никто не мог предположить, что этот стиль впоследствии превратится в нечто вроде религии и поглотит в себя каждую сферу жизни рядового американца. Это предназначение было отведено Chrysler 300.

Первый из трехсотой серии Chrysler, фактически Chrysler 300A, в маркетинговых целях получил обозначение «C» (С-300), которое адресовали всем автомобилям марки. Расцветок кузова было три — черный, белый и красный. Интерьер салона, в стандартную комплектацию которого уже входили электрические стеклоподъемники и регулируемые сиденья, у всех Chrysler С-300 был одинаковым.

Chrysler 300 являлся одним из самых мощных американских машин в 50-е годы. Первоначально в автомобиль устанавливался 300-сильный мотор. Спустя несколько месяцев Chrysler представит 5,4-литровую установку мощностью 355 «лошадей», которой весь 1956-й год будут принадлежать главенствующие позиции. Затем появится восьмицилиндровый V-подобный двигатель 5,4 литров, выдающий 360 лошадиных сил. Модель была оборудована четырьмя карбюраторами, гоночным распредвалом, усиленными клапанами, спортивной системой выхлопа и более жесткой подвеской.
Экстерьер Chrysler 300 напоминал смесь дизайна разных автомобилей Chrysler, New-Yorker, Imperial и Windsor. Но C-300, развивающий 205 км/ч, был быстрее любой из них. Всего было собрано 1725 экземпляров этой модели.

Автомобиль следующего года назывался уже Chrysler 300B. Внешне он был похож на C-300, но это было двухдверное купе, поставляющееся с двумя двигателями Hemi: 5,8-литровыми V8 мощностью 340 и 355 лошадиных сил. Благодаря совокупности изменений максимальная скорость «трехсотого» выросла до 225 км/ч. Таких купе вышла тысяча экземпляров.

В 1957-ом году Chrysler выпустила модель Chrysler 300C. Это был инновационный автомобиль с совершенно новым дизайном. У него была увеличенная радиаторная решетка, массивные задние плавники и подчеркнутые обводкой фары. Гамма двигателей тоже подверглась изменениям. Моторы стали больше, и теперь это были 6,4-литровый Hemi (375 л.с.) и специальный 390-сильный агрегат, который получили лишь 18 специальных версий Chrysler 300C. Тогда же серия пополнилась кабриолетом. Всего было продано 1767 купе и 484 кабриолета.

С выпуском в 1958-ом году 300D Chrysler вновь обновила линейку двигателей. Усовершенствованный 6,4-литровый мотор выдавал уже 380 «лошадок», которые обеспечивали разгон машины до 251 км/ч.
Небольшая партия Chrysler 300D образца 58-го года впервые в автомобильной практике получила систему электронного впуска топлива. Но система оказалась недостаточно проработанной, двигатели глохли, и покупатели отворачивались от инжекторного 300D, выбирая проверенный карбюраторный вариант.

В 1959-ом году с выходом Chrysler 300E был построен еще один один 6,8-литровый агрегат под пафосным именем «Золотой лев». Изменения в его конструкции обеспечили прирост мощности до 412 лошадиных сил. Больше никаких изменений в этой модификации сделано не было. Исходя из статистике по продажам, Chrysler 300E оказалась не самой успешной моделью: хозяев обрели 522 купе и 125 кабриолетов 300E.

В 1960-ом году автомобиль получил новый облик с более плавными формами и фирменном крестом на радиаторной решетке. Поскольку 300-й набирал популярность, оснащение новой модели было тщательно продумано с учетом разных вкусов покупателей. Chrysler 300F получил четырехпозиционную ручную коробку, очередной мощный двигатель Hemi с новой системой впрыска. Мощность автомобиля выросла до 375 л.с.

Chrysler 300G получил совершенно другие новшества. Его радиаторная решетка выполнялась в виде перевернутой трапеции, напоминающей символику Lincoln, передний бампер обладал скошенными и загнутыми вверх краями, а четыре фары располагались параллельно решетке.

В 1962-ом в Chrysler 300H избавились от массивных плавников. За год Chrysler продала 435 купе и 123 кабриолета этой серии.

Рестайлинг 63-го года принес Chrysler 300 более плавные очертания кузова и букву J- букву «I» пропустили, чтобы люди не спутали ее с римской цифрой 1. Мощность двигателя у Chrysler 300J  увеличили на 10 «лошадок». Пересмотрели интерьер.

В 1964-ом новым стандартном для автомобиля сделали 360-сильный мотор. В базовой версии появилась кожаная обивка салона. Модификация Chrysler 300K разошлась тиражом 3022 купе и 625 кабриолетов.

1965-й год стал заключительным для линейки Chrysler 300. Напоследок компания провела полный рестайлинг автомобиля, который затронул как экстерьер, так и салон. Двигатель для 300L поставлялся инжекторный. За год объемы продаж этой версии составили 440 кабриолетов и 2405 купе Chrysler 300L.