LAND ROVER
1948-        
Land Rover Series 1 'Hue 166' 1948 (1948 - 1957)
изготовитель
артикул
номер
Century Dragon
CDLR-1000A
179
Английская фирма «Ленд Ровер» была основана в 1948 году. Причин возникновения этой компании было несколько. Одна из которых состояла в том, что у дизайнера фирмы «Ровер» – Мориса Уилкса было поместье на острове Энглези, добираясь туда, приходилось много скакать по буйракам, поэтому его средством передвижения являлся американский вездеход «Виллис». Найти запчасти на этот автомобиль было довольно трудно, да и ездить хотелось на своей машине – английского производства. Но все-же главная причина заключалсь в том, что Англия, как и другие послевоенные европейские государства пострадала от действий немецкой армии. Дороги, были далеко не самыми лучшими, уровень достатка и жизни населения страны был невысок, да и сама Великобритания испытовала сложности с производством чего либо, а тем более легковых автомобилей, которые выпускала фирма «Ровер».

Появившаяся на свет в 1948 году марка «Ленд Ровер» стала частью бренда «Ровер», который к тому времени добился от правительства государства разрешение на возобновление производства гражданских автомобилей, и получил в свое распрежение завод Солихалле, где в годы Второй Мировой войны производили военную технику.

Легковые машины «Ровер», не пользовались спросом, поскольку они были весьма дороги, и к тому же их эксплуатация требовала лучших условий, например таких, как ровные дороги, и поэтому фирма «Ровер» была на грани разорения. На спасение компании пришел новый внедорожник, впервые показанный в 1948 году в Амстердаме, под названием «Ленд Ровер».

Первый прототип назывался «Centre Steer», что с английского переводится, как руль по центру. На первых машинах рулевое колесо устанавливалось в центре панели, однако позже руль стали устанавливать в традиционном месте, справа.

Новый покоритель бездорожья оживил рынок и предприятие «Ровер», благодаря привлекательной цене в 450 фунтов, а также ведающимся способностям движения по бездорожью. Основными покупателями этой машины были фермеры и военнные.

Автомобиль имел предельно простую конструкцию. Его сердцем был полуторалитровый моторчик, развивавший 50 л.с., у машины не было наружных дверных ручек, а роль крыши выполнял брезентовый тент, который защищал водителя и пассажиров в непогоду. Трансмиссия, как и весь внедорожник была проста. На первых экземплярах применялась обгонная муфта, знакомая каждому велосипедисту. Когда ездок крутит педали, он передает силы заднему колесу, а когда перестает – колесо продолжает крутится, а педали уже нет, это происходит благодаря обгонной муфте. Полноприводная трансмиссия «Ленд Ровера» с обгонной муфтой при прямом движении работала по колесной формуле 4х4, а во время поворотов и торможения муфта размыкалась и передние колеса крутились по инерции, благодоря чему их можно было легко повернуть. Также, с помощью специального кольца муфту можно было заблокировать принудительным путем.

По началу на «Ленд Ровер» возлогали роль хорошего промежуточного автомобиля, который поможет фирме «Ровер» продержаться на плаву до того момента, пока правительство не снизить квоты на прокат стали. Однако этого не произошло. В итоге, спустя некоторое время, вездеходов «Ленд Ровер» было выпушено больше, чем легковых автомобилей «Ровер».

Время шло, машины совершенствовались, через определенный промежуток времени трансмиссию с обгонной муфтой сменила трансмиссия с подключаемым передним мостом, а в последствии и постоянный полный привод. Модернизация не обошла стороной и двигатели, их мощность повышалась, и одновременно с этим снижался расход топлива. К 1957 году, на «Ленд Роверы» начали устонавливать дизельные моторы. Модернизация в подвеске заключалась в том. что балку, подвешенную на рессорах, заменили на пружины.

Интересно, что первое время автомобиль не имел собственного имени – названия модели, его просто называли «Ленд Ровер», эти два слова одновременно являлись названием и марки, и модели. Спустя какой-то промежуток времени, когда появилось несколько модификаций вездехода, машины все-же получили свои цифровые имена. Цифра в названии модели отражала длину колесной базы в дюймах. С каждом разом цифры были все больше: «Ленд Ровер 80», «Ленд Ровер 86», «Ленд Ровер 88; 90», познее появились удлиненные версии 109, 110 и 127. Класический покоритель бездорожья дожил до на наших дней, и с 1990 года и по сей день выпускается под именем «Дефендер».

Вслед за успехом утилитарного внедорожника, руководство компании задумалось о выпуске комфортного и престижного автомобиля с высокими способностями покорения бездорожья. Через год после начала производства появилась модель, под названием «Station Wagon» с закрытым семиместным салоном, автомобиль был чрезвычайно богато оснащен, а по сравнению со спартанским вездеходом «Дефендер», это было и вовсе, что-то вроде шалаша и замка. Но все-же «Station Wagon» не попал в серийное производство, а так и остался прототипом.
 
Появление Land Rover было обусловлено послевоенным положением Rover Company Limited. Завод в Солихалле, доставшийся компании после окончания войны, был достаточно большим предприятием и полностью загрузить имеющиеся мощности выпуском только традиционных седанов среднего класса было невозможно, особенно в условиях дефицита ресурсов и зависимости квот на стальной прокат от экспортных продаж. Предпринимались попытки спроектировать недорогую массовую модель, однако это неизбежно вело к конкуренции с более крупными игроками, чего братья Уилкс, стоявшие у руля компании, всячески старался избегать с конца 20-х годов, и в итоге от этой затеи отказались. Нужна была модель, которая не имела бы аналогов у основных конкурентов, пользовалась устойчивым спросом на внутреннем и внешних рынках и по возможности не требовала дефицитного стального проката. Непростая задача, но как это часто бывает, решение подсказал случай.

Морис Уилкс владел поместьем площадью 250 акров на острове Англси в Уэльсе. После окончания войны ему, весьма кстати, попал в руки американский Willys списанный из армии. Автомобиль оказался хорошим помощником в хозяйстве Уилкса, но был уже далеко не новым, и Морис подумывал о том, чем он его заменит, если тот сломается. Купить аналогичный новый автомобиль в Британии тогда было весьма затруднительно. Но когда ты стоишь у руля автомобильной компании, нужный автомобиль можно сделать, и не только для себя, но и для других британских фермеров. А почему собственно только британских? И почему только для фермеров? Так родилась идея создать британский аналог Виллиса.

Работы над автомобилем, которому Морис Уилкс предложил дать имя Land Rover, начались весной 1947 года, а уже летом был готов первый прототип. Он был построен на шасси Willys (серийные Land Rover вплоть до 1952 модельного года имели колесную базу 80 дюймов, аналогичную Willys), имел центральное расположение руля и двигатель от Rover 10. Кузов, чтобы не зависеть от квот на стальной прокат, было решено сделать из листового алюминия. Кроме большей доступности, использование алюминия сулило массу других преимуществ, его было проще обрабатывать, кузов получался намного легче и не ржавел. На последующих прототипах руль занял более традиционное место, раму в целях экономии сделали сварной, а не штампованной как у Willys, слабый двигатель от "десятки" заменили на новый мотор от Rover 60 серии P3 дефорсированный до 50 л.с., коробку передач также взяли от "шестидесятки", дополнив понижающей передачей, в раздаточной коробке применили обгонную муфту, позволявшую при необходимости колесам передней и задней оси вращаться с разной скоростью. Всего было изготовлено 48 предсерийных прототипов в той или иной степени отличающихся друг от друга.

Премьера серийного Land Rover состоялась 30 апреля 1948 года на автосалоне в голландском Амстердаме. Автомобиль довольно быстро завоевал популярность, вскоре опередив по объемам выпуска традиционные легковые модели Rover. Он оказался верным помoшником фермеров, геологов, лесников и просто любителей путешествовать. Вскоре на Land Rover обратили внимание военные.

В самой Британии с её специфическим налоговым законодательством у Land Rover было ещё одно преимущество, имея открытый кузов и вал отбора мощности он не относился к легковым автомобилям, а следовательно не облагался налогом на покупку. Первоначальная стоимость на домашнем рынке была объявлена на уровне £450 за базовую комплектацию. Поначалу в базовую цену не входили двери, боковые стекла, тент, сиденья пассажиров, ручка "кривого стартера", запасное колесо и даже кронштейн запасного колеса. Покупатели не одобрили такого подхода и Rover пошел навстречу, отгружая за базовую стоимость полностью укомплектованные автомобили. Это выглядело по джентельменски щедро, однако уже в октябре 1948 года базовая стоимость выросла на 20% до £540. Впрочем спрос на автомобили заметно опережал предложение и на объемах продаж это никак не сказалось. Всего за 1948 модельный год было изготовлено 3000 автомобилей, в 1949 году изготовили уже 5000 автомобилей, а в 1950 - 16 085 автомобилей.

Осенью 1948 года появился закрытый вариант Land Rover Station Wagon, кузова для которого изготавливал Tickford. Автомобиль безусловно был более комфортабельным, однако его стоимость составляла уже £750, но самое главное по британским правилам это уже был легковой автомобиль и к этой цене добавлялся налог на покупку в размере £209.1s.8d. По этой причине автомобиль пользовался довольно скромным спросом и уже в 1950 году был снят с производства. В общем объеме выпуска их доля составляла лишь 650 автомобилей.

 
Land Rover Series 1 88" Royal Ceremonial Vehicle State IV 1954
изготовитель
артикул
True Scale Miniatures
TSM124379
Land Rover сделан на базе машины Series I 88" 1954 года и известен как Royal Ceremonial Vehicle, State IV. Этот автомобиль участвовал в шестимесячном путешествии, предпринятом королевой и принцем Филиппом по своим владениям после коронации. Машина проехала и пролетела на самолетах королевских ВВС более 80 тысяч километров от Лондона до Новой Зеландии и Австралии через Шри-Ланку, Йемен, Африку и Европу.

Автомобиль выкрашен в королевский цвет «кларет» (темно-красный). Передние габаритные огни специального синего цвета, но включать их можно лишь при условии, что в машине действительно находится королевская особа.

Автомобили, использующиеся монархами, не имеют регистрации, как транспортные средства простых англичан.