LAND ROVER
1948-        
Land Rover Series 1 'Hue 166' 1948 (1948 - 1957)
изготовитель
артикул
номер
Century Dragon
CDLR-1000A
179
Английская фирма «Ленд Ровер» была основана в 1948 году. Причин возникновения этой компании было несколько. Одна из которых состояла в том, что у дизайнера фирмы «Ровер» – Мориса Уилкса было поместье на острове Энглези, добираясь туда, приходилось много скакать по буйракам, поэтому его средством передвижения являлся американский вездеход «Виллис». Найти запчасти на этот автомобиль было довольно трудно, да и ездить хотелось на своей машине – Английского производства. Но все-же главная причина заключалсь в том, что Англия, как и другие послевоенные Европейские государства пострадала от действий немецкой армии. Дороги, были далеко не самыми лучшими, уровень достатка и жизни населения страны был невысок, да и сама Великобритания испытовала сложности с производством чего либо, а тем более легковых автомобилей, которые выпускала фирма «Ровер».

Появившаяся на свет в 1948 году марка «Ленд Ровер» стала частью бренда «Ровер», который к тому времени добился от правительства государства разрешение на возобновление производства гражданских автомобилей, и получил в свое распрежение завод Солихалле, где в годы Второй Мировой войны производили военную технику.

Легковые машины «Ровер», не пользовались спросом, поскольку они были весьма дороги, и к тому же их эксплуатация требовала лучших условий, например таких, как ровные дороги, и поэтому фирма «Ровер» была на грани разорения. На спасение компании пришел новый внедорожник, впервые показанный в 1948 году в Амстердаме, под названием «Ленд Ровер».

Первый прототип назывался «Centre Steer», что с английского переводится, как рудь по центру. На первых машинах рулевое колесо устанавливалось в центре панели, однако позже руль стали устанавливать в традиционном месте, справа.

Новый покоритель бездорожья оживил рынок и предприятие «Ровер», благодаря привлекательной цене в 450 фунтов, а также ведающимся способностям движения по бездорожью. Основными покупателями этой машины были фермеры и военнные.

Автомобиль имел предельно простую конструкцию. Его сердцем был полуторалитровый моторчик, развивавший 50 л.с., у машины не было наружных дверных ручек, а роль крыши выполнял брезентовый тент, который защищал водителя и пассажиров в непогоду. Трансмиссия, как и весь внедорожник была проста. На первых экземплярах применялась обгонная муфта, знакомая каждому велосипедисту. Когда ездок крутит педали, он передает силы заднему колесу, а когда перестает – колесо продолжает крутится, а педали уже нет, это происходит благодаря обгонной муфте. Полноприводная трансмиссия «Ленд Ровера» с обгонной муфтой при прямом движении работала по колесной формуле 4х4, а во время поворотов и торможения муфта размыкалась и передние колеса крутились по инерции, благодоря чему их можно было легко повернуть. Также, с помощью специального кольца муфту можно было заблокировать принудительным путем.

По началу на «Ленд Ровер» возлогали роль хорошего промежуточного автомобиля, который поможет фирме «Ровер» продержаться на плаву до того момента, пока правительство не снизить квоты на прокат стали. Однако этого не произошло. В итоге, спустя некоторое время, вездеходов «Ленд Ровер» было выпушено больше, чем легковых автомобилей «Ровер».

Время шло, машины совершенствовались, через определенный промежуток времени трансмиссию с обгонной муфтой сменила трансмиссия с подключаемым передним мостом, а в последствии и постоянный полный привод. Модернизация не обошла стороной и двигатели, их мощность повышалась, и одновременно с этим снижался расход топлива. К 1957 году, на «Ленд Роверы» начали устонавливать дизельные моторы. Модернизация в подвеске заключалась в том. что балку, подвешенную на рессорах, заменили на пружины.

Интересно, что первое время автомобиль не имел собственного имени – названия модели, его просто называли «Ленд Ровер», эти два слова одновременно являлись названием и марки, и модели. Спустя какой-то промежуток времени, когда появилось несколько модификаций вездехода, машины все-же получили свои цифровые имена. Цифра в названии модели отражала длину колесной базы в дюймах. С каждом разом цифры были все больше: «Ленд Ровер 80», «Ленд Ровер 86», «Ленд Ровер 88; 90», познее появились удлиненные версии 109, 110 и 127. Класический покоритель бездорожья дожил до на наших дней, и с 1990 года и по сей день выпускается под именем «Дефендер».

Вслед за успехом утилитарного внедорожника, руководство компании задумалось о выпуске комфортного и престижного автомобиля с высокими способностями покорения бездорожья. Через год после начала производства появилась модель, под названием «Station Wagon» с закрытым семиместным салоном, автомобиль был чрезвычайно богато оснащен, а по сравнению со спартанским вездеходом «Дефендер», это было и вовсе, что-то вроде шалаша и замка. Но все-же «Station Wagon» не попал в серийное производство, а так и остался прототипом.
 
Land Rover Series 1 88" Royal Ceremonial Vehicle State IV 1954
изготовитель
артикул
True Scale Miniatures
TSM124379
Land Rover сделан на базе машины Series I 88" 1954 года и известен как Royal Ceremonial Vehicle, State IV. Этот автомобиль участвовал в шестимесячном путешествии, предпринятом королевой и принцем Филиппом по своим владениям после коронации. Машина проехала и пролетела на самолетах королевских ВВС более 80 тысяч километров от Лондона до Новой Зеландии и Австралии через Шри-Ланку, Йемен, Африку и Европу.

Автомобиль выкрашен в королевский цвет «кларет» (темно-красный). Передние габаритные огни специального синего цвета, но включать их можно лишь при условии, что в машине действительно находится королевская особа.

Автомобили, использующиеся монархами, не имеют регистрации, как транспортные средства простых англичан.