STEYR
1830-1924-1934-        
Steyr Typ 55 1938 (1936 - 1940)
изготовитель
артикул
BoS-Models
193864
В тридцатые годы европейские автомобильные фирмы захлестнула новая мода — малолитражки. Застрельщиком этого направления стал Austin 7. Следом потянулись и другие европейские фирмы.

Австрийская фирма Steyr тоже не осталась в стороне от общего движения. В 1935 году начались работы по созданию своего малолитражного автомобиля. Дизайн для маленького Steyr создал Карл Йеншке . Этот инженер был большим поклонником аэродинамических форм. Чтобы добиться нужно результата даже пришлось сдвинуть радиатор за двигатель. Так капот получил нужную покатость при переднем расположение двигателя.

Двигатель Steyr 50 четырехцилиндровый, оппозитный. Рабочий объем 984 куб.см. Мощность 22 л.с. Коробка передач четырехскоростная. Охлаждение жидкостное. В Штайре обошлись без любимых немецкими инженерами двухтактных двигателей, воздушного охлаждения. Тут вероятно сыграла свою роль наличие Альп. В горной местности такие изыски не очень нужны.

В остальном Steyr 50 был очень современным автомобилем. Кузов несущий, подвеска независимая, на поперечных рессорах.

Впервые автомобиль был представлен в феврале 1936 года на Берлинском автосалоне. Продажи начались с весны этого же года и уже к концу лета была продана первая тысяча этих малолитражек. К декабрю 1937 года было продано 5 тысяч Steyr 50.

Хорошие продажи говорят о том, что автомобиль получился удачный, добротный. С подачи журналистов за Steyr 50 закрепилось прозвище Baby. Кстати, Austin 7 имел такое же прозвище.

В 1938 году Steyr 50 модернизировали. Имений случилось по минимум. Новый бампера, колесные диски, да рабочий объем увеличили до 1158 куб.см, мощность возросла до 25, 5 л.с. Это дало прирост в максимально скорости в 5 км/ч. 95 км/ч против 90 км/ч. Теперь автомобиль назывался Steyr 55.

Выпускался Steyr 55 до 1940 года. Было выпущено 13 тысяч Steyr 50/55. Стоил автомобиль 2865 рейхсмарок. Вскоре после начала Второй мировой Steyr за брили на военную службу. Часть автомобилей оказались трофеями Красной армии.

Steyr Typ 220 Kabriolet 1939 (1937 - 1941)
изготовитель
артикул
NEO
NEO45520
"STEYR-220" пришёл на смену 120-й модели. Объём двигателя составил 2,3 л, мощность — 55 л.с. Четырёхступенчатая коробка передач с синхронизаторами на высших передачах. Выпускался автомобиль с кузовом четырёхдверный седан и двух- или четырёхместный кабриолет. Кроме того, дрезденское ателье "Глезер" строило кабриолеты на заказ. Всего было собрано 5900 экземпляров. Прекратили производство в 1941 году, выпустив последнюю партию в 750 машин.

Внешность и характер кабриолета вполне соответствуют — дружелюбный дизайн и покладистое управление. Внутри тоже довольно удобно и уютно. Хоть кабриолет и считается пижонским автомобилем и предназначен в первую очередь для комфортного расположения передних пассажиров, но и задним тоже оказываются неожиданно просторно.

Верхнеклапанный двигатель, гидравлические тормоза, 12-вольтное электрооборудование — вполне современный по тому времени автомобиль. А цена на него приятно удивляет: 6900 рейхсмарок, при том что близкий по размерам и характеристикам "Мерседес-Бенц 230" обходился в 7500.

Особо следует отметить превосходную плавность хода "Штайра". На шоссе автомобиль словно яхта, плывущая по спокойному морю. Обе подвески сделаны независимыми, сзади применены популярные у немецких и австрийских инженеров подпружиненные полуоси. При том что рулевое управление очень лёгкое.
 
Steyr-Puch Pinzgauer 710K 4х4 1971 (1971 - 1990)
изготовитель
артикул
NEO
NEO44590
Эту марку носят автомобили, выпускающиеся на заводе в Граце, ранее принадлежавшем австрийской фирме «Puch», которая в мае 1935 г. совместно с компаниями «Steyr» и «Austro-Daimler» образовала концерн «Steyr-Daimler-Puch». В 50-е гг. по лицензии концерна FIAT она начала сборку легковых автомобилей «Steyr-Puch», которые поступали в австрийские вооруженные силы. Мировая известность к фирме пришла в 1959 г., когда она представила оригинальный легкий и компактный многоцелевой автомобиль «Haflinger» 4x4, разработанный главным конструктором Эри хом Ледвинкой, сыном известного Ганса Ледвинки.

Его главными конструктивными особенностями были хребтовая трубчатая рама, к которой сзади подвешивался оппозитный 2-цилиндровый бензиновый двигатель воздушного охлаждения рабочим объемом 643 см3, смонтированный в блоке с 4-ступенчатой коробкой передач, 2-ступенчатой раздаточной и главной передачей. Все колеса снабжались планетарными редукторами и подвешивались на поперечных рычагах и пружинах, привод тормозов был гидравлическим, открытую кабину «700АР» грузоподъемностью 500 кг, мощность мотора возросла до 24 л.с, колесная база – до 1800 мм. С 1966 г. выпускался 27-сильный грузовик с 5-сту-пенчатой коробкой передач, достигавший скорости 75 км/ч. В 1964 г. началось производство 25-сильной транспортной версии «700С» (4x2) с колесной базой 1940 мм. Автомобили «Haflinger», выпускавшиеся до 1974 г., служили разведывательными и штабными машинами, легкими тягачами, на них устанавливали специальное оборудование и различное вооружение, а в ВВС использовались авиатранспортабельные исполнения.

В начале 60-х годов фирма приступила к проектированию более тяжелого семейства «Pinzgauer» клиновидным капотом и борта кузова изготовляли из стеклопластика. Первый 22-сильный автомобиль «600АР» имел колесную базу 1500 мм, полезную нагрузку 400 кг, полную массу 1100 кг и развивал скорость 65 км/ч. В том же 1959 г. был создан усиленный вариант, по общей концепции и внешнему виду схожего с серией «Haflinger». Прототипы 4x4 были построены и испытаны в 1965-67 гг., через год появился вариант с колесной формулой 6x6. Их серийное производство развернулось в 1973-74 гг.
 
Создан австрийской компанией Steyr-Daimler-Puch, по заказу швейцарской армии. Проектировался под руководством Эриха Ледвинки (сын разработчика Татры). Первые серийные экземпляры появились на свет в 1971 году на заводе Steyr-Daimler-Puch в городе Грац (Австрия).

В основе машины хребтовая рама, в которой убраны карданы и дифференциалы, подвеска всех колес независимая, бортовые редуктора, гидравлические блокировки переднего и заднего моста, синхронизированная раздаточная коробка, что позволяет применять весь внедорожный потенциал прямо на ходу!..

Огромный клиренс (в заводском исполнении около 35 см.), практически полное отсутствие свесов, бортовые редуктора и блокировки позволяют машине с успехом преодолевать среднее и тяжелое бездорожье, при этом сохраняя приемлемую управляемость и динамику на дорогах с твердым покрытием.

Двигатель на этой машине тоже в своем роде уникальный, 4-х цилиндровый воздушного охлаждения, лежит на боку между передними сиденьями, единого блока и головки блока цилиндра нет, можно разбирать отдельно каждый цилиндр как на мотоциклетных двигателях.

Pinzgauer стоят на вооружении многих стран мира, при этом выпускаются до сих пор и стоят безумных денег! Есть различные варианты компоновки от варианта 4х4 до вариантов 6х6, в принципе в основе конструкции модульный принцип и главное в машине хребтовая рама с уникальной трансмиссией, на которую навешиваются различные варианты кузовов!
 
Из 5 тысяч автомобилей, выпущенных за это время, часть до сих пор служит в войсках балканских республик бывшей Югославии, африканских государств и еще десятка стран.

Кроме того, Пинцгауэры интенсивно эксплуатируются и на "гражданке" — в Европе, США, Бразилии. Сейчас данные машины списаны с производства, но разрешены к продаже для использования в мирных целях.

Pinzgauer разрабатывался командой инженеров под руководством Эриха Ледвинки (сына знаменитого Ганса Ледвинки, бывшего главного конструктора завода Tatra). Этим и объясняется конструктивное сходство машин, проявляющееся, например, в наличии хребтовой (трубчатой) рамы. Хребтовая рама до сих пор является практически единственным способом обеспечить независимую подвеску с большими ходами для тяжелых грузовиков и специализированных внедорожников. Оригинальность решения состоит в том, что главным элементом жесткости автомобиля становится сама трансмиссия, объединенная в один сплошной агрегат, собранный в виде массивной трубы.